Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Угостим Копатыча».
материал (младшая группа)

Дидактическая игра

для младшего дошкольного возраста

«Угостим Копатыча».

 

Цели:

Воспитывать гостеприимство, желание делать добро другим.

Развивать культуру общения за столом.

Задачи:

Учить выделять признаки предмета.

Закрепить значение слов «много, один»; соотносить предмет и цвет.

Уточнить продукты, из которых приготовлены блюда к обеду.

Оборудование:

Смешарик  Копатыч. Столовая и кухонная посуда. Два стола разной геометрической формы, скатерть, игрушки заместители.

Ход игры.

Дети в «кухне» готовят обед.

Слышится голос Копатыча. Мультимедийное звучание.

- Я очень, очень проголодался. Мне надо подкрепиться. Здесь так вкусно пахнет.

Что тут у вас можно съесть?

Воспитатель:

Добрый день, Копатыч. Наши ребята рады тебе, они очень гостеприимны.

Но надо быть вежливым. Поздоровайся с ребятами.

 - Здравствуйте, детки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

для младшего дошкольного возраста

«Угостим Копатыча».

Цели:

Воспитывать гостеприимство, желание делать добро другим.

Развивать культуру общения за столом.

Задачи:

Учить выделять признаки предмета.

Закрепить значение слов «много, один»; соотносить предмет и цвет.

Уточнить продукты, из которых приготовлены блюда к обеду.

Оборудование: 

Смешарик  Копатыч. Столовая и кухонная посуда. Два стола разной геометрической формы, скатерть, игрушки заместители.

Ход игры.

Дети в «кухне» готовят обед.

Слышится голос Копатыча. Мультимедийное звучание.

- Я очень, очень проголодался. Мне надо подкрепиться. Здесь так вкусно пахнет.

Что тут у вас можно съесть?

Воспитатель:

Добрый день, Копатыч. Наши ребята рады тебе, они очень гостеприимны.

Но надо быть вежливым. Поздоровайся с ребятами.

 - Здравствуйте, детки.

Воспитатель:

Ребята, что мы говорим, когда с нами здороваются?

Дети:

Здравствуй, Копатыч.

Воспитатель:

Дети готовят еду, поэтому, так вкусно пахнет. Скоро будем обедать.

Ребята, расскажите, пожалуйста, Копатычу, что вы приготовили на первое. (суп)

Какие овощи есть в супе? (морковь, картофель, лук)

Копатыч.

Я на своем огороде тоже овощи выращиваю: свеклу, перец, редис, капусту.

Люблю, угощать салатом из помидор, огурцов с мелко нарезанным чесноком,

своих друзей.

Воспитатель:

Какой ты молодец, Копатыч. Овощи очень полезны, в них много витаминов.

Дети рассказывают, воспитатель уточняет.

Что вы приготовили на второе? Из каких продуктов?

Какой стол будем сервировать? Круглый или прямоугольный?

Нас много все должны поместиться (уточняет ответы детей).

Даша, какого цвета, ты постелила на стол скатерть?

Теперь можно сервировать стол.

Что надо, прежде всего, поставить на стол?

На середину стола ставим хлебницу, какой формы? Какого она цвета?

А какая солонка? Подставка для салфеток?

Ставим на середину, чтобы каждому было удобно взять.

Из чего будем, есть суп? А второе блюдо? Пить компот?

Воспитатель объясняет детям назначение каждого предмета столовой посуды. Показывает предметы столовой посуды попарно: глубокая и мелкая тарелка. Маленькая и большая ложка, чашечка. Обращает внимание на общие отличительные признаки.

Эти тарелки круглой формы. Эта тарелка мелкая, голубого цвета. Зеленая супница одна, она большая. Какой половник? Он один, а ложек… (много).

Чем они похожи с половником? Супницу, где поставим?

По краю стола ставим глубокие тарелки для супа, какого они цвета?

Справа от тарелки надо положить большую ложку, которой едят суп.

Рядом с ложкой положим вилку. Она понадобиться, когда будем, есть пюре  и… (дети дополняют: котлету, рыбу, сосиску…).

Сколько на столе лежит вилок и ложек? (много, одинаково).

Около каждой тарелки поставьте чашечку.

Катя, какого цвета твоя чашка? А у тебя, Вова?

У кого чашечки одинаковые? (по цвету, форме) Что будем пить на третье?

Если дети предлагают пить компот…

Ребята, а кто из вас готовил компот? Катюша, из каких фруктов ты сварила компот?

Сахар не забыла положить? А то компот будет кислый.

Какая ты молодец, стараешься, чтобы всем понравилось. Как мама. Да!?

Стол вы накрыли. Все готово. А, что надо обязательно сделать перед тем, как сесть за стол? (вымыть руки)

Дети показывают Копатычу, как правильно мыть руки и рассказывают:

Ты, Копатыч, нас послушай,
Очень важно не забыть:
Прежде чем садишься кушать
Руки с мылом нужно мыть!

Воспитатель держит игрушку около своего уха.

Копатыч спрашивает, а руки вы вытерли полотенцем? (да)

Можно садиться обедать. Что надо пожелать друг другу?

Дети:

- Приятного аппетита.

- Угощайся, Копатыч.

Если дети предлагают пить чай после обеда, то…

Воспитатель:

- Юра, будь  добр, налей мне, пожалуйста, чая. Осторожно он горячий.

Наливай аккуратно, чтобы не пролить на красивую, желтую скатерть.

Чай горячий буду пить осторожно из синего блюдца, чтобы не облиться.

В блюдце он быстрей остынет.

Света, передай, пожалуйста, зеленую тарелочку с творожным печеньем.

Какой ароматный рулет испёк Тимоша, наверно он очень вкусный.

Рулет (кубики - кирпичики) один, а нас много, всем хочется рулета. Как быть?

Дети:

Разрезать на кусочки.

Воспитатель:

Вика, разрежь рулет, пожалуйста, на кусочки, только осторожно, нож острый.

А сколько пирожных (бутылочные крышки с косточками персика) приготовили?

Дети:

Много.

Угощайся, Копатыч, пожалуйста.

Слежу, чтобы во время общения дети употребляли в речи вежливые слова.

Вы приготовили очень вкусный обед. Молодцы, постарались!

Тебе понравилось, Копатыч? (держу игрушку около своего уха)

Копатыч говорит вам спасибо. Ему очень понравился гороховый суп, картофельное пюре, овощной салат, ...

Копатыч, пойдём с нами на прогулку.

Ребята тебе ещё медовый торт испекут с розочками и в коляске покатают.

Копатыч, говорит: «Я бы с удовольствием, да только  надо со стола убрать и посуду помыть».

Ребята, как же нам быть?

Дети:

А мы вместе все уберем.

Воспитатель:

Копатыч, говорит, что вы такие все добрые и заботливые ребята. Молодцы.

И у него для вас есть подарок, раскраска «Смешарики». (Спасибо)

Дети всё убирают и идут с Копатычем на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры для младшего дошкольного возраста по ФЭМП

Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами....

Электронные музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста

Информационные технологии (от англ. information technology) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки...

"Кошкин дом". Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста (образовательная область "Речевое развитие")

Дидактическая игра направлена на развитие речевой активности детей, слухового внимания, быстроты реакции на слово, обучение детей действовать игрушками театра би-ба-бо, воспитание умения слушать потеш...

Доклад на тему: « Дидактических игра в младшем дошкольном возрасте »

Этот материал предназначен для воспитателй младшего дошкольного возраста. Какая форма работы используе.тся. А также какие игры лучше подобрать в младшем возрасте...

Музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста

музыкально-дидактические игры для младших дошкольников...

Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Найди, чья тень»  Цель: Учить находить заданные силуэты.Задачи: Закрепление знаний детей о животных и птиц.Развитие  зрительного восприятия детей, вниман...