Конспект занятия в старшей группе "Есть такая профессия - Родину защищать".
план-конспект занятия (старшая группа)
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период - СВО, антирусская пропаганда Запада. Проблемы обесценивания традиционных норм и ценностей, неопределенность в оценке событий исторического прошлого русского народа негативно влияют на нравственные и патриотические ценности подрастающего поколения.
В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, немаловажную роль играет влияние семьи и образования. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 41» города Бийска.
Конспект
организованной образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому развитию.
«ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
(Старшая группа 5-6 лет)
Кельмишева Оксана Имамкуловна,
воспитатель.
Бийск, 2025 г.
Актуальность.
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период - СВО, антирусская пропаганда Запада. Проблемы обесценивания традиционных норм и ценностей, неопределенность в оценке событий исторического прошлого русского народа негативно влияют на нравственные и патриотические ценности подрастающего поколения.
В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, немаловажную роль играет влияние семьи и образования. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры
Цель: формирование у детей представлений о Родине, о Российской армии.
Задачи:
- Образовательные
-активизировать словарь детей по теме;
-закреплять умение отвечать полными предложениями;
-закреплять умение использовать приобретенные знания;
-учить анализировать и делать выводы.
- Коррекционно-развивающие
-развивать речевую и мыслительную деятельность;
-развивать память с использованием мнемотехники;
-развитие познавательных способностей, творческого мышления;
-развивать, координацию движений;
-развивать умение сочетать движение с речью.
- Воспитательные
-воспитывать чувство патриотизма;
-воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативности.
Планируемые результаты.
Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование нравственно - здоровой личности ребенка, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.
Усвоение детьми норм нравственно – патриотического воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе.
Знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки.
Осознание детьми базовых нравственных качеств: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм.
Понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых, любовь к Родине.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность.
Формы организации: беседа, дидактические игры на развитие познавательных процессов (анализа и синтеза, классификации, обобщения, целостности восприятия, динамическая пауза, практическая деятельность.
Оборудование: ПК, проектор; картинки с военными, с изображением видов транспорта, военные пилотки, медали по количеству детей.
Ход организованной образовательной деятельности:
Структура ОДД Методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вводная часть. | ||
Организационный момент | И красива, и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы, До любой ее границы. Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек сверканье голубое, Голубые небеса. Каждый город Сердцу дорог, Дорог каждый сельский дом. Все в боях когда-то взято И упрочено трудом! | Подходят к воспитателю, встают звучит гимн России. Садятся |
2. Основная часть. | ||
Задание 1. «Загадки». Задание 2. Дидактическая игра (закончи пословицу). Физкультминутка
Задание 3. Дидактическая игра “Один-много” Задание 4. Дидактическая игра. «Кому, что нужно для службы?». Пальчиковая гимнастика. «Солдаты». Задание 5. Дидактическая игра «Составь карту». Задание 6. «Помоги самолету вернуть на аэродром». | (Раздается стук) Ребята, нам кажется, кто-то прислал посылку. Хотите узнать от кого она? В группу вносят посылку и письмо. «Дорогие ребята! Я – русский солдат! Я решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне волшебной коробки. Это солдатские пилотки. - У нас сегодня здесь расположен военный штаб. Я командир штаба. - А вы хотите сегодня быть солдатами в моем штабе? - Оденьте пилотки! Теперь вы мои солдаты и будете выполнять мои задания, слушайте мою команду: Отряд. Равняйсь, смирно, на первый- второй рассчитайся! - Перед тем, как приступить к выполнению боевых заданий мы должны провести подготовку и ответить на вопросы: - Какой вся наша страна отмечала недавно праздник? - А что такое Отечество? - Как вы думаете, один солдат может защищать Отечество? Самолет парит как птица. Там – воздушная граница. На посту и денем и ночью Наш солдат - военный… Брат сказал: - не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником - станешь… Я служу сейчас на флоте Слух хороший у меня Есть такой же и в пехоте Дружим с рацией не зря…. У паренька сбылась мечта- Пришел служить он в роту Теперь стреляет «тра-та-та» Из пушки, миномета Недавно служит паренёк Но самый лучший он стрелок. Родина – мать, умей… Если народ един, он… Солдата к славе ведут, … Кто с мечом к нам придет, тот… Тяжело в ученье - Тот герой, кто Наши воины идут: раз-два, раз-два! В барабаны громко бьют: тра-та-та! Тра-та-та! В море наши корабли: нынче - здесь, завтра - там! Долго плавают вдали по морям, по волнам! Пограничник на посту: Кто идет? Кто идет? Едут танки по мосту: Трр-вперед, трр-вперед! Над землею самолет: У-у, у- у! Разрешен ракетам взлет: уух, уух! Наши пушки точно бьют: бух-бах, бух-бах! Нашей Армии — салют! УРА!!! Танкист – Летчик – Моряк – Матрос – Защитник – Солдат – Воин – Герой – Пехотинец – Десантник – Пограничник – Ракета – Самолёт – Пушка – Корабль – - Возьмите военную карту и определите кому, что нужно для службы. Для солдата строго норма Всегда выглаженная форма. В руки взял Арсений пультик, Посмотреть хотел он мультик У пограничников есть пост Под охраной у них мост. Физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей. Предлагается составить из частей целую карту страны. Собрать карту на время. Образец карты на доске. - У нас осталось еще очень важное задание. Возьмите карту с маршрутом и помогите военному самолету вернуться на аэродром после учебного полета. Картинка лабиринт. Один ребенок работает у доски Остальные дети берут карточку, прочерчивают лабиринт. | (Предполагаемые ответы) Надевают пилотки. Выполняют команды. (Предполагаемые ответы) Летчик.
Пограничником. Радист. Артиллерист. -за неё постоять -непобедим -ученье и труд -от меча и погибнет. -легко в бою -за Родину горой. Все шагают на месте. Имитируют игру на барабане. Руки – в стороны покачиваясь из стороны в сторону. Круговые движения руками. "Держат бинокль", поворачиваясь в право –влево. "Моторчик" -круговые вращения кистями. Руки в стороны, имитируют полет самолета Приседают, ладони перед грудью, подскок, руки вверх. "Бокс"- выбрасывают поочередно руки вперед Поднимают руки в стороны — вверх. танкисты летчики моряки матросы защитники солдаты воины герои пехотинцы десантники пограничники ракеты самолеты пушки корабли По очереди работают у доски: выбирают предмет, который нужен для службы, проговаривают, остальные дети берут карточку работают на местах, соединяют линиями кому, что нужно для службы. Показать два пальца в рогатке. Сжать руки в кулак оттопырив большой палец «класс». Прошагать пальцами по коленям. Хлопнуть в ладоши. Плотно сжатые пальцы рук приложить к вискам. Ладони плотно прижаты друг к другу, «развести» в мост. Дети выполняют задания на местах. Дети выполняют задания на местах. |
Заключительная часть. | ||
Подведение итогов, рефлексивные вопросы, оценка деятельности детей. | - Молодцы, все задания выполнили на отлично. - Ребята, вам понравилось выполнять боевые учения? - А сейчас отряд стройся, к награждению за выполнение боевых учебных заданий. Равняйсь, смирно. | Да! Звучит музыка дети награждаются медалями за выполнения боевых заданий. |
Список источников.
1. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/Сост.: Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. М.: УЦ «Перспектива», 2012.-248с.
2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2005. -72 с.
3. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт.-сост. В.Н. Косарева. Волгоград: Учитель, 2013.-166с
4. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.-72с.
5. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: ТЦ Сфера, 2011, - 288с.
6. Ушакова О.С. Придумай слово. – М.: ТЦ Сфера, 2014, - 208с.
7. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. - 2-е изд. М.: ТЦ Сфера,2009.-56с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".
С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....

Конспект СОД по познавательному развитию для старших дошкольников «Есть такая профессия Родину защищать « Моряки»
Конспект СОД по познавательному развитию для старших дошкольников «Есть такая профессия Родину защищать « Моряки»...

Конспект родительского клуба, посвящённый Дню Защитников Отечества: «Есть такая профессия – Родину защищать» в старшей группе.
Занимательное знакомство детей с профессией - военный. Спортивная эстафета на развитие ловкости, быстроты и выносливости. Воспитывать чувство гордости за защитников нашего Отечества....

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Есть такая профессия – Родину защищать»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по социально – коммуникативному раз...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»...
Конспект занятия по теме: «Есть такая профессия – Родину защищать» подготовительная группа
Конспект занятия по теме: «Есть такая профессия – Родину защищать» подготовительная группа...