Конспект занятия в старшей группе "Есть такая профессия - Родину защищать".
план-конспект занятия (старшая группа)

        Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период - СВО, антирусская пропаганда Запада. Проблемы обесценивания традиционных норм и ценностей, неопределенность в оценке событий исторического прошлого русского народа негативно влияют на нравственные и патриотические ценности подрастающего поколения.

       В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.

        Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, немаловажную роль играет влияние семьи и образования. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

       Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_est_takaya_professiya_rodinu-zashchishchat.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41» города Бийска.

Конспект

организованной образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому развитию.

«ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»

Образовательная область «Социально-коммуникативное»

 (Старшая группа 5-6 лет)

                                                 

                                                                                     Кельмишева Оксана Имамкуловна,

                                                                                      воспитатель.

   

                                                   Бийск, 2025 г.

Актуальность.

        Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период - СВО, антирусская пропаганда Запада. Проблемы обесценивания традиционных норм и ценностей, неопределенность в оценке событий исторического прошлого русского народа негативно влияют на нравственные и патриотические ценности подрастающего поколения.

       В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.

        Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, немаловажную роль играет влияние семьи и образования. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

       Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры

Цель: формирование у детей представлений о Родине, о Российской армии.

Задачи:

  1.  Образовательные

-активизировать словарь детей по теме;

-закреплять умение отвечать полными предложениями;

-закреплять умение использовать приобретенные знания;

  -учить анализировать и делать выводы.

  1. Коррекционно-развивающие

-развивать речевую и мыслительную деятельность;

-развивать память с использованием мнемотехники;

-развитие познавательных способностей, творческого мышления;

-развивать, координацию движений;

-развивать умение сочетать движение с речью.

  1. Воспитательные

-воспитывать чувство патриотизма;

-воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативности.

Планируемые результаты.

Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование нравственно - здоровой личности ребенка, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Усвоение детьми норм нравственно – патриотического воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе.

 Знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки.

Осознание детьми базовых нравственных качеств: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм.

 Понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых, любовь к Родине.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

 Формы организации: беседа, дидактические игры на развитие познавательных процессов (анализа и синтеза, классификации, обобщения, целостности восприятия, динамическая пауза, практическая деятельность.

Оборудование: ПК, проектор; картинки с военными, с изображением видов транспорта, военные пилотки, медали по количеству детей.

Ход организованной образовательной деятельности:

Структура ОДД

Методические

приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть.

Организационный момент

И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы,

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Подходят к воспитателю, встают звучит гимн России.

Садятся

2. Основная часть.

  1. Актуализация знаний.

       

     

Задание 1.

«Загадки».

Задание 2.

Дидактическая игра (закончи пословицу).

Физкультминутка

       

Задание 3.

Дидактическая игра “Один-много”

Задание 4.

Дидактическая игра.

«Кому, что нужно для службы?».

Пальчиковая гимнастика.

«Солдаты».

Задание 5.

Дидактическая игра

«Составь карту».

Задание 6.

«Помоги самолету вернуть на аэродром».

(Раздается стук)

Ребята, нам кажется, кто-то прислал посылку. Хотите узнать от кого она? В группу вносят посылку и письмо.

«Дорогие ребята! Я – русский солдат! Я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне волшебной коробки. Это солдатские пилотки.

- У нас сегодня здесь расположен военный штаб. Я командир штаба.

- А вы хотите сегодня быть солдатами в моем штабе?

- Оденьте пилотки! Теперь вы мои солдаты и будете выполнять мои задания, слушайте мою команду: Отряд. Равняйсь, смирно, на первый- второй рассчитайся!

- Перед тем, как приступить к выполнению боевых заданий мы

должны провести подготовку и ответить на вопросы:

- Какой вся наша страна отмечала недавно праздник?

- А что такое Отечество?

- Как вы думаете, один солдат может защищать Отечество?

Самолет парит как птица.

Там – воздушная граница.

На посту и денем и ночью

Наш солдат - военный…

Брат сказал: - не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - станешь…

Я служу сейчас на флоте

Слух хороший у меня

Есть такой же и в пехоте

Дружим с рацией не зря….

У паренька сбылась мечта-

Пришел служить он в роту

Теперь стреляет «тра-та-та»

Из пушки, миномета

Недавно служит паренёк

Но самый лучший он стрелок.

Родина – мать, умей…                     Если народ един, он…                      Солдата к славе ведут, …                  

Кто с мечом к нам придет, тот…    

Тяжело в ученье -                      

Тот герой, кто                              

Наши воины идут: раз-два, раз-два!

В барабаны громко бьют: тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли: нынче - здесь, завтра - там!

Долго плавают вдали по морям, по волнам!

Пограничник на посту: Кто идет? Кто идет?

Едут танки по мосту:

Трр-вперед, трр-вперед!

Над землею самолет: У-у, у- у!

Разрешен ракетам взлет: уух, уух!

Наши пушки точно бьют: бух-бах, бух-бах!

Нашей Армии — салют! УРА!!!

Танкист –

Летчик –

Моряк –

Матрос –

Защитник –  

Солдат –

Воин –

Герой –

Пехотинец –

Десантник –

Пограничник –

Ракета –

Самолёт –

Пушка –

Корабль –

- Возьмите военную карту и определите кому, что нужно для службы.

Для солдата строго норма

Всегда выглаженная форма.

В руки взял Арсений пультик,

Посмотреть хотел он мультик

У пограничников есть пост

Под охраной у них мост.

Физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей. Предлагается составить из частей целую карту страны. Собрать карту на время. Образец карты на доске.

- У нас осталось еще очень важное задание. Возьмите карту с маршрутом и помогите военному самолету вернуться на аэродром после учебного полета. Картинка лабиринт. Один ребенок работает у доски

Остальные дети берут карточку, прочерчивают лабиринт.

(Предполагаемые ответы)

Надевают пилотки.

Выполняют команды.

(Предполагаемые ответы)

Летчик.

 

Пограничником.

Радист.

Артиллерист.

-за неё постоять

-непобедим

-ученье и труд

-от меча и погибнет.

-легко в бою

-за Родину горой.

Все шагают на месте.

Имитируют игру на барабане.

Руки – в стороны покачиваясь из стороны в сторону.

Круговые движения руками.

"Держат бинокль", поворачиваясь в право –влево.

"Моторчик" -круговые вращения кистями.

Руки в стороны, имитируют полет самолета

Приседают, ладони перед грудью, подскок, руки вверх.

"Бокс"- выбрасывают поочередно руки вперед

Поднимают руки в стороны — вверх.

танкисты

летчики

моряки

матросы

защитники

солдаты

воины

герои

пехотинцы

десантники

пограничники

ракеты

самолеты

пушки

корабли

По очереди работают у доски: выбирают предмет, который нужен для службы, проговаривают, остальные дети берут карточку работают на местах, соединяют линиями кому, что нужно для службы.

Показать два пальца в рогатке.

Сжать руки в кулак оттопырив большой палец «класс».

Прошагать пальцами по коленям.

Хлопнуть в ладоши.

Плотно сжатые пальцы рук приложить к вискам.

Ладони плотно прижаты друг к другу, «развести» в мост.

Дети выполняют задания на местах.

Дети выполняют задания на местах.

Заключительная часть.

Подведение итогов, рефлексивные вопросы, оценка деятельности детей.

- Молодцы, все задания выполнили на отлично.

- Ребята, вам понравилось выполнять боевые учения?

- А сейчас отряд стройся, к награждению за выполнение боевых учебных заданий. Равняйсь, смирно.

Да!

Звучит музыка дети награждаются медалями за выполнения боевых заданий.

                                                  Список источников.

1.  Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/Сост.: Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. М.: УЦ «Перспектива», 2012.-248с.

2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2005. -72 с.

3. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт.-сост. В.Н. Косарева. Волгоград: Учитель, 2013.-166с

4. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.-72с.

5. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: ТЦ Сфера, 2011, - 288с.

6. Ушакова О.С. Придумай слово. – М.: ТЦ Сфера, 2014, - 208с.

7. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. - 2-е изд. М.: ТЦ Сфера,2009.-56с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....

Конспект СОД по познавательному развитию для старших дошкольников «Есть такая профессия Родину защищать « Моряки»

Конспект СОД по познавательному развитию для старших дошкольников «Есть такая профессия Родину защищать « Моряки»...

Конспект родительского клуба, посвящённый Дню Защитников Отечества: «Есть такая профессия – Родину защищать» в старшей группе.

Занимательное знакомство детей с профессией - военный. Спортивная эстафета на развитие ловкости, быстроты и выносливости. Воспитывать чувство гордости за защитников нашего Отечества....

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Есть такая профессия – Родину защищать»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по социально – коммуникативному раз...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»...

Конспект занятия по теме: «Есть такая профессия – Родину защищать» подготовительная группа

Конспект занятия  по теме: «Есть такая профессия – Родину защищать» подготовительная группа...