Познавательно-игровая программа «Весёлые витамины» для детей старшей группы.
методическая разработка (старшая группа)

Нелидова Юлия Валерьевна

Цельпознакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Задачи:

  1. формировать у детей представление о пользе употребления витаминов человеком;
  2. содействовать развитию у детей представления о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
  3. способствовать развитию мелкой моторики рук, при выполнении творческих заданий (пластилинография);
  4. воспитать у детей потребность правильно питаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 35 "Василёк" города Смоленск

 

 

Познавательно-игровая программа «Весёлые витамины» для детей старшей группы.

 

Работу выполнила воспитатель старшей  группы

Нелидова Юлия Валерьевна.

 

 

 

 

 

Смоленск

2025

Познавательно-игровая программа «Весёлые витамины» для детей старшей группы.

Цельпознакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Задачи:

  1. формировать у детей представление о пользе употребления витаминов человеком;
  2. содействовать развитию у детей представления о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
  3. способствовать развитию мелкой моторики рук, при выполнении творческих заданий (пластилинография);
  4. воспитать у детей потребность правильно питаться.

Оборудование:

 картинки витаминов, полезных продуктов, промышленные витамины, трафареты овощей и фруктов, пластилин, стеки, салфетки, доски для пластилина.

Формапознавательно-игровая программа.

Используемая литература: интернет ресурсы.

Ход программы.

Педагог: Здравствуйте, ребята! В слове «здравствуйте» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Поделитесь хорошим настроением, пожмите друг другу руки, обнимитесь, улыбнитесь друг другу. А что означает волшебное слово «здравствуйте»? Когда мы желаем друг другу здоровья, то и настроение наше тоже поднимается.

Сегодня мы отправимся в путешествие, в страну Витаминию. Как вы думаете, ребята, кто жители этой страны и почему она так называется? Такой страны нет ни на одной карте. Эта страна необычная и жители там особенные, необыкновенные. Жители этой страны – Витамины.  Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Вы хотите познакомиться с ними? Чтобы попасть в страну Витаминию, нам нужно сделать зарядку.

Физминутка.

Все ребята дружно встали

(встали, выпрямились)

И на месте зашагали.

(ходьба на месте)

На носочках потянулись,

(руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись.

(прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели

(присесть)

И тихонько разом сели.

(выпрямиться и сесть)

Педагог:А теперь садитесь наш ковер-самолет отправляется в полёт! Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего(летом и осенью) Почему? А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминахвитаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать) Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Сейчас вам загадаю загадки об овощах и фруктах, которые содержат витамины, кто отгадает – получит витаминку.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.  (апельсин) Оранжевый нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос.  (морковь)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.  (лимон) Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (лук)

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.  (виноград) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я.  (капуста)

4. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.  (малина) Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.  (яблоко)

Педагог:вот мы и попали в страну Витаминию, сейчас мы познакомимся с жителями этой страны – витаминами. У каждого витамина есть своё имя.

Картинки тыква, морковь, зеленая петрушка, лук, сладкий перец, горох, дыня.

Витамин А.  Он содержится в зеленых и желтых овощах и фруктах.   Например: тыква, морковь, зеленая петрушка, лук, сладкий перец, горох, дыня.  Витамин А благоприятно влияет на зрение и кожу человека.

Картинки хлеб, орехи, земляника, рыба, кукуруза, картошка.

Витамин В.  Он содержится в хлебе, орехах, землянике, рыбе, кукурузе, картошке.  Витамин В влияет на работу мозга, на уровень роста, нормального аппетита.

Картинки апельсин, лимон, черная смородина, капуста.

ВитаминС. Его очень много в апельсинах, лимонах, черной смородине, капусте.  Витамин С защищает организм от вирусов и микробов.

Подвижная игра «Виноградинки»

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент все являются «виноградинками»Если ведущий говорит«В гроздь по три!», то это значит, что играющие должны встать по три. Если ведущий произносит«в гроздь по пять», то уже пять человек должны взяться за руки. На слова«гроздь рассыпалась» все расходятся. Те, кто по команде ведущего, не успел выполнить условие, выходят из игры.

Педагог:Ребята, давайте сделаем веселую компанию фруктов и овощей, делать мы будем с помощью пластилина.

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Осень в гости к нам идет,

Урожай с собой несет:

( попеременно: хлопки, удары кулачками)

Капусту круглую,

(пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара)

Картошку смуглую,

(сжать обе руки в кулаки)

Морковку сладкую,

(собрать пальцы рук вместе, а большой палец спрятать)

Свеколку гладкую.

(соединить пальцы рук подушечками и слегка округлить)

На заготовленные трафареты овощей и фруктов дети размазывают пластилин.

Педагог: вам понравилось наше путешествие?

Вам желаю не лениться,

Физкультурой заниматься,

Витаминами питаться.

Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы.

Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни,

Не болейте, улыбайтесь

Быть здоровыми старайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»

Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о  свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать  умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблю...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Продукты, содержащие витамины» для детей старшей группы.

В этом конспекте детей знакомим в каких продуктах какие витамины содержатся....

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада...

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы...

Познавательно-игровой мастер - класс с родителями и детьми старшей группы по речевому развитию «Играем – речь развиваем»

Цель:Формирование у детей и родителей знаний и умений играть в речевые игры.Оказание помощи родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.Задачи:...

Дополнительно общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлая клеточка" для детей старшего дошкольного возраста

Программа дополнительного образования «Весёлая клеточка» социально-гуманитарной направленности составлена для детей старшего дошкольного возраста с учетом индивидуальных и возрастных особе...

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья» для детей старшего дошкольного возраста

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»для детей старшего дошкольного возраста...