Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Сувенир для бабушки Федоры» в старшей группе для детей с ТНР по мотивам произведения К.И. Чуковского «Федорино горе».
план-конспект занятия (старшая группа)
Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, продолжать формировать речь детей по теме «посуда». Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по признаку – назначению, расширять представления о посуде, её назначении и материала, из которого она изготовлена.Познакомить детей с природным материалом скульптурным гипсом, глиной.Освоить технику ботанический барельеф.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное,
пр-д Жуковский, д. 35
Конспект открытого интегрированного занятия
на тему «Сувенир для бабушки Федоры»
в старшей группе для детей с ТНР по мотивам произведения
К.И. Чуковского «Федорино горе».
Подготовили и провели:
Марук М.И -учитель-логопед высшей категории;
Дудка-Батовская Н.В - воспитатель высшей категории;
Федорова Н.Н - воспитатель высшей категории.
Видное, 2025г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно -эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально -коммуникативное развитие.
Цели: систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Образовательные задачи.
Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, продолжать формировать речь детей по теме «посуда». Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по признаку – назначению, расширять представления о посуде, её назначении и материала, из которого она изготовлена.
Познакомить детей с природным материалом скульптурным гипсом, глиной.
Освоить технику ботанический барельеф.
Развивающие задачи.
Развивать связную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, интерес детей в поисково -экспериментальной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать сообща, умение выслушивать друг друга.
Обогащение и активизация словаря.
Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Разучивание движений для физкультминутки «На велосипеде».
Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы, пояснения; игровые (создание игровой ситуации), загадывание загадок.
Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций.
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Оборудование. Музыкальный центр, интерактивная доска, ноутбук, рули для физкультминутки.
На каждого ребенка: лист бумаги, картинки с посудой, конверты с разрезными картинками, лист в крупную клетку, простой карандаш, пласт глины, скалка, салфетка, стакан скульптурного гипса, стакан с водой, деревянная палочка, стека, форма пластиковая, природный материал, доска под глину.
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте гости. Ребята, посмотрите сколько много собралось гостей. Скажем нашим гостям: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!». Я рада всех видеть в хорошем настроении и хочу, чтобы оно длилось до самого вечера.
Присаживаемся.
Вводная часть.
Л: Послушайте меня, я загадаю вам загадку.
Долго -долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — … (Федора)
Слайд. Федорино горе
Логопед: -Обратите внимание на доску. Что здесь изображено, а из какой сказки? что произошло? (полные ответы). Кто назовёт автора этого произведения? (полные ответы).
Вы знаете, что сегодня утром произошло в группе? Я пришла, а тут такое!!!!! по всему ковру разбросана посуда. Я убрала битую, разбитую, поломанную посуду в ящик.
Для того чтобы восстановить события сегодняшнего утра, и узнать, где что лежало, положите перед собой лист бумаги, а карточки с изображением посуды так как я вам скажу. Слушайте меня внимательно:
В середине стоял чайник. В верхнем правом углу чашки, в нижнем левом салатник, справа от чайника -сковорода, в верхнем левом тарелка, внизу справа кастрюля. Молодцы, вы справились!
Основная часть. вбегает бабушка Федора под музыку, рыдая ищет по углам посуду).
Федора: - Ой, горе у меня, горе! Убежала вся посуда от меня. Я посуду не любила, никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала, и посуда убежала! Ой, ребята! Здравствуйте! Вы посуду мою не видели?
Логопед: - Здравствуйте. Видела, сегодня утром нашла всю разбитую, грязную, не мытую.
Федора: -Ой, ой, ой
Логопед: -А вы кто, как вас зовут?
Федора: -Я Федора Егоровна. От меня ушла вся посуда, а я даже и не знаю какая!
Логопед: -Ну, что ребята поможем понять Федоре Егоровне, что у неё пропало?
Дети: -Да
Выносим корзину с разрезанной посудой. (в конвертах каждому части посуды)
Логопед: - Давайте сложим части посуды и она узнает какая посуда у неё пропала.
Проводятся игра «Собери посуду из частей».
Логопед: -Ну, вот, мы посуду всю собрали.
Логопед: -Вова что ты собрал? -у меня тарелка.
Из чего она сделана? Какая она? (стеклянная). и т.д. по всем.
К какому виду посуды относится тарелка, кастрюля, чашки...(столовая, кухонная, чайная.)
Логопед: -Какие действия нужно выполнять, чтобы посуда от Федоры Егоровны больше не убегала?
Дети: -Моют, вытирают, убирают, чистят, любят, расставляют.
Федора: - Теперь я знаю, как ухаживать за посудой и из чего она сделана.
И так хочется гостей пригласить, а посуды у меня нет. Как быть?
Логопед: Я знаю!
(включается музыка) У меня есть знакомая, которая живёт недалеко от Москвы. Средь дремучих лесов на полянке стоит терем расписной. Живёт в нем работящая, добрая мастерица и умеет она посуду из разных материалов изготавливать -да такую, какую свет не видывал!!!
Логопед: - Я предлагаю отправиться к ней и попросить помочь нам изготовить посуду для Федоры, а что она нам поможет сделать, мы узнаем, если напишем графический диктант.
- Начальная точка - 4 клетки вправо.
- 2 клетки по диагонали вправо вверх.
- 2 клетки влево
- 1 клетка по диагонали влево вниз.
- 2 клетки влево.
- 1 клетка по диагонали вправо вверх.
- 2 клетки влево.
- 2 клетки по диагонали вправо вниз.
Что у вас получилось? - тарелка
Логопед: - а теперь можно отправится в гости к мастерице.
Федора: - А вы меня с собой возьмёте?
Физкультминутка «на велосипеде»
Мастерица: - Здравствуйте, зачем пожаловали?
Логопед: -Мы хотим сделать в подарок Федоре тарелочки, научите нас, пожалуйста.
Мастерица: - Научу вас делать декоративные тарелки в технике ботанический барельеф.
Ботанический барельеф - это объёмное изображение растений, полученное путём литья гипса в глиняную форму с отпечатками растений. Отпечатки на поверхности получают путём вминания растений в сырую глину. Гипсовый барельеф называется ботаническим, если объёмное изображение растений, является слепком натуральных растений. Это основное технологическое отличие ботанического барельефа от классического. Эта техника даёт возможность насладиться красотой природы.
Мастерица: - Прежде чем начать проводим пальчиковую гимнастику:
Нужно пальчики размять. (Пальчиковая гимнастика)
Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)
Второй в пластилине (большой со средним)
Третий в шоколаде (большой с безымянным)
Четвёртый в мармеладе (большой с мизинчиком)
Склеились пальчики!!!(сложить все пальчики в щепочку)
Расклеились!!!(раскрыть широко ладошку)
А сейчас мастера за работу нам пора.
И так, приступим к работе:
- У вас подготовленный пласт глины, берём форму и намечаем её очертания на глиняной поверхности.
- Располагаем веточку туи на пласте, не выходя за контур оставленным формой, таким образом создаём композицию и прокатываем их скалкой снизу вверх.
- Аккуратно удаляем растения из глины с помощью стеки.
- Устанавливаем форму для литья по намеченным ранее очертаниям. Герметично закрываем стыки глиной.
- Готовим смесь из гипса и воды в пропорции 1:1 и размешиваем.
6.Заливаем гипсовый раствор в форму и даём высохнуть 30 минут. - Покажу вам на примере, какие у вас тарелочки получатся после просыхания.
Федора: - В благодарность за вашу помощь, я хочу пригласить вас к себе в гости и угостить чаем с баранками.
Логопед: - Вот и завершилось наше приключение.! Как работы подсохнут, мы сразу отправимся к Федоре. Вы все молодцы!
Заключительная часть. Подведение итогов.
Логопед: -Вам понравилось наше путешествие?
- Кто к нам в гости приходил?
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Что мы делали для Федоры? при помощи какой техники мы изготавливали тарелочки?
-Ребята, что было самым интересным?
-Что было самым сложным?
⠀
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/609992-konspekt-otkrytogo-integrirovannogo-zanjatija
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".
Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...

Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа
Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа
Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Дизайнерское бюро".
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов....

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Урожай»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков количественного счета; овладение конкретными приёмами сравнения и систематизации. Задачи:...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»...

Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, закрепление знания о домашних животных. Формирование заботливого отношения к домашним животн...
