Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Сувенир для бабушки Федоры» в старшей группе для детей с ТНР по мотивам произведения К.И. Чуковского «Федорино горе».
план-конспект занятия (старшая группа)

Дудка - Батовская Наталья Вадимовна

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, продолжать формировать речь детей по теме «посуда». Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по признаку – назначению, расширять представления о посуде, её назначении и материала, из которого она изготовлена.Познакомить детей с природным материалом скульптурным гипсом, глиной.Освоить технику ботанический барельеф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suvenir_dlya_fedory.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное,

 пр-д Жуковский, д. 35

Конспект открытого интегрированного занятия

на тему «Сувенир для бабушки Федоры»

в старшей группе для детей с ТНР по мотивам произведения

 К.И. Чуковского «Федорино горе».

Подготовили и провели:

                                                              Марук М.И -учитель-логопед высшей категории;

                                                       Дудка-Батовская Н.В - воспитатель высшей категории;

                                                               Федорова Н.Н - воспитатель высшей категории.

Видное, 2025г.

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно -эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Цели: систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Образовательные задачи.

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, продолжать формировать речь детей по теме «посуда». Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по признаку – назначению, расширять представления о посуде, её назначении и материала, из которого она изготовлена.

Познакомить детей с природным материалом скульптурным гипсом, глиной.

Освоить технику ботанический барельеф.

 Развивающие задачи.

Развивать связную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, интерес детей в поисково -экспериментальной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать сообща, умение выслушивать друг друга.

Обогащение и активизация словаря.

Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Разучивание движений для физкультминутки «На велосипеде».

 Методические приёмы:

      Словесный – беседа, вопросы, пояснения; игровые (создание игровой ситуации), загадывание загадок.

Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

     Оборудование. Музыкальный центр, интерактивная доска, ноутбук, рули для физкультминутки.

На каждого ребенка: лист бумаги, картинки с посудой, конверты с разрезными картинками, лист в крупную клетку, простой карандаш, пласт глины, скалка, салфетка, стакан скульптурного гипса, стакан с водой, деревянная палочка, стека, форма пластиковая, природный материал, доска под глину.

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте гости. Ребята, посмотрите сколько много собралось гостей. Скажем нашим гостям: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!». Я рада всех видеть в хорошем настроении и хочу, чтобы оно длилось до самого вечера.

Присаживаемся.

Вводная часть. 

Л: Послушайте меня, я загадаю вам загадку.

Долго -долго терпела посуда

 И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

 Имя этой неряхи — … (Федора)

Слайд. Федорино горе

Логопед: -Обратите внимание на доску. Что здесь изображено, а из какой сказки?  что произошло?  (полные ответы). Кто назовёт автора этого произведения? (полные ответы).

 Вы знаете, что сегодня утром произошло в группе? Я пришла, а тут такое!!!!! по всему ковру разбросана посуда. Я убрала битую, разбитую, поломанную посуду в ящик.

Для того чтобы восстановить события сегодняшнего утра, и узнать, где что лежало, положите перед собой лист бумаги, а карточки с изображением посуды так как я вам скажу. Слушайте меня внимательно:

В середине стоял чайник. В верхнем правом углу чашки, в нижнем левом салатник, справа от чайника -сковорода, в верхнем левом тарелка, внизу справа кастрюля. Молодцы, вы справились!

Основная часть. вбегает бабушка Федора под музыку, рыдая ищет по углам посуду).

Федора: - Ой, горе у меня, горе! Убежала вся посуда от меня. Я посуду не любила, никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала, и посуда убежала! Ой, ребята! Здравствуйте! Вы посуду мою не видели?

Логопед: - Здравствуйте. Видела, сегодня утром нашла всю разбитую, грязную, не мытую.

Федора: -Ой, ой, ой  

Логопед: -А вы кто, как вас зовут?

Федора: -Я Федора Егоровна. От меня ушла вся посуда, а я даже и не знаю какая!

Логопед: -Ну, что ребята поможем понять Федоре Егоровне, что у неё пропало?  

Дети: -Да

Выносим корзину с разрезанной посудой. (в конвертах каждому части посуды)

 Логопед:  - Давайте сложим части посуды и она узнает какая посуда у неё пропала.

Проводятся игра «Собери посуду из частей».

Логопед: -Ну, вот, мы посуду всю собрали.

Логопед: -Вова что ты собрал?  -у меня тарелка.

 Из чего она сделана?  Какая она?  (стеклянная). и т.д. по всем.

К какому виду посуды относится тарелка, кастрюля, чашки...(столовая, кухонная, чайная.)

Логопед: -Какие действия нужно выполнять, чтобы посуда от Федоры Егоровны больше не убегала?

Дети: -Моют, вытирают, убирают, чистят, любят, расставляют.

Федора: - Теперь я знаю, как ухаживать за посудой и из чего она сделана.

 И так хочется гостей пригласить, а посуды у меня   нет. Как быть?

Логопед: Я знаю!

(включается музыка) У меня есть знакомая, которая живёт недалеко от Москвы. Средь дремучих лесов на полянке стоит терем расписной. Живёт в нем работящая, добрая мастерица и умеет она посуду из разных материалов изготавливать -да такую, какую свет не видывал!!!

Логопед: - Я предлагаю отправиться к ней и попросить помочь нам изготовить посуду для Федоры, а что она нам поможет сделать, мы узнаем, если напишем графический диктант.

  1. Начальная точка - 4 клетки вправо.
  2. 2 клетки по диагонали вправо вверх.
  3. 2 клетки влево
  4.  1 клетка по диагонали влево вниз.
  5. 2 клетки влево.
  6. 1 клетка по диагонали вправо вверх.
  7.  2 клетки влево.
  8. 2 клетки по диагонали вправо вниз.

Что у вас получилось? - тарелка

Логопед: - а теперь можно отправится в гости к мастерице.

Федора: - А вы меня с собой возьмёте?

Физкультминутка «на велосипеде»

Мастерица: - Здравствуйте, зачем пожаловали?

Логопед: -Мы хотим сделать в подарок Федоре тарелочки, научите нас, пожалуйста.

Мастерица: - Научу вас делать декоративные тарелки в технике ботанический барельеф.

Ботанический барельеф - это объёмное изображение растений, полученное путём литья гипса в глиняную форму с отпечатками растений. Отпечатки на поверхности получают путём вминания растений в сырую глину. Гипсовый барельеф называется ботаническим, если объёмное изображение растений, является слепком натуральных растений. Это основное технологическое отличие ботанического барельефа от классического. Эта техника даёт возможность насладиться красотой природы.

Мастерица: - Прежде чем начать проводим пальчиковую гимнастику:

Нужно пальчики размять.   (Пальчиковая гимнастика)

Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)

Второй в пластилине (большой со средним)

Третий в шоколаде (большой с безымянным)

Четвёртый в мармеладе (большой с мизинчиком)

Склеились пальчики!!!(сложить все пальчики в щепочку)

Расклеились!!!(раскрыть широко ладошку)

А сейчас мастера за работу нам пора.

И так, приступим к работе:

  1. У вас подготовленный пласт глины, берём форму и намечаем её очертания на глиняной поверхности.
  2. Располагаем веточку туи на пласте, не выходя за контур оставленным формой, таким образом создаём композицию и прокатываем их скалкой снизу вверх.
  3. Аккуратно удаляем растения из глины с помощью стеки.
  4. Устанавливаем форму для литья по намеченным ранее очертаниям. Герметично закрываем стыки глиной.
  5. Готовим смесь из гипса и воды в пропорции 1:1 и размешиваем.
    6.Заливаем гипсовый раствор в форму и даём высохнуть 30 минут.
  6. Покажу вам на примере, какие у вас тарелочки получатся после просыхания.

Федора: - В благодарность за вашу помощь, я хочу пригласить вас к себе в гости и угостить чаем с баранками.

Логопед: - Вот и завершилось наше приключение.! Как работы подсохнут, мы сразу отправимся к Федоре. Вы все молодцы!

Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед: -Вам понравилось наше путешествие?

- Кто к нам в гости приходил?

- Ребята, где мы с вами побывали?

 - Что мы делали для Федоры? при помощи какой техники мы изготавливали тарелочки?

-Ребята, что было самым интересным?

-Что было самым сложным?

⠀   

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/609992-konspekt-otkrytogo-integrirovannogo-zanjatija


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".

Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...

Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа

Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа

Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Урожай»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков количественного счета; овладение конкретными приёмами сравнения и систематизации. Задачи:...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»...

Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Развитие  познавательного   интереса к окружающему миру, закрепление  знания о домашних животных. Формирование заботливого отношения к домашним животн...