Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в 1 младшей группе «Уроки доброты».
план-конспект занятия (младшая группа)

«Уроки доброты»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в 1 младшей группе.

 

Цели:

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

Социализация детей в условиях детского коллектива;

Формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

Формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

 

Оборудование: прищепки, деревья, цветные дорожки.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки.

 

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся;

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить.

Если хмуримся с утра.

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (Отвечают.) Мы сегодня с вами отправимся в лес.

Воспитатель: Дети, посмотрите, перед нами дорожки. Какого они цвета? Ответы. Молодцы! Отправляемся в лес по зеленой дорожке.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В густой лес зашли.

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес.

Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»

Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный медленный выдох. Дальше поступить наоборот – вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой.

Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете? (Дети отвечают.) А где они все живут?

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу. А еще их называют дикими.

А кто ещё живёт в лесу? (Дети отвечают).

Воспитатель: Давайте, присядем на пенечки и послушаем, как красиво поют птички. (Дети садятся на стульчики.) Релаксация «Пение птиц» 30 сек.

(Слышится плач).

Воспитатель: Ой, ребята, что вы слышите. (Ответы.) Смотрите, это же ежик.

Он плачет, давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.) Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.

Словесная игра «Ласковые слова»

Воспитатель: Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.

Ежик: Спасибо дети, вы знаете много вежливых и ласковых слов, но у меня случилась беда, Баба Яга заколдовала моих деток и они постоянно ссорятся, а у меня она забрала все мои колючки, и я теперь не могу их найти.

Воспитатель: Дорогой ежик, чтобы помочь твоим деткам, наши дети знают «Мирилку»:

«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а только улыбнись!» (Дети говорят все хором). Она обязательно поможет твоим детям помириться.

Давайте покажем, ребята, ежику, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе                        (пальчики в замок, сгибать и                    

Девочки и мальчики.                             выпрямлять их)

С вами мы подружимся,                      (соединить кончики пальцев

Маленькие пальчики.                             обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять                  (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать.                        пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять                  (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Ответы)

Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их найти? (Дети отвечают).

Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка нашего ежика. Дети, а давайте вместе еще поищем колючки и вернем их ежику. (Дети ищут прищепки в разных местах группы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали, теперь он может защищаться, грибы да ягоды собирать. А его детки обязательно помирятся. А на прощание ежик написал нам письмо – пожелание. Когда мы вернёмся в группу – прочитаем его. (Дети прощаются с ёжиком.) Ну, а нам пора возвращаться в группу.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В детский сад пришли.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Где мы были? Кого видели? Кому помогли? А сейчас я вам прочитаю письмо от ёжика:

«Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила!

С детства мы любим, играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!»

Вот такое пожелание написал нам ёжик. Нашим гостям мы тоже пожелаем добра! Улыбайтесь чаще! (Дети прощаются с гостями.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Уроки доброты»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в 1 младшей группе.

Цели:

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

Социализация детей в условиях детского коллектива;

Формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Оборудование: прищепки, деревья, цветные дорожки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки.

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся;

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить.

Если хмуримся с утра.

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (Отвечают.) Мы сегодня с вами отправимся в лес.

Воспитатель: Дети, посмотрите, перед нами дорожки. Какого они цвета? Ответы. Молодцы! Отправляемся в лес по зеленой дорожке.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В густой лес зашли.

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес.

Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»

Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный медленный выдох. Дальше поступить наоборот – вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой.

Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете? (Дети отвечают.) А где они все живут?

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу. А еще их называют дикими.

А кто ещё живёт в лесу? (Дети отвечают).

Воспитатель: Давайте, присядем на пенечки и послушаем, как красиво поют птички. (Дети садятся на стульчики.) Релаксация «Пение птиц» 30 сек.

(Слышится плач).

Воспитатель: Ой, ребята, что вы слышите. (Ответы.) Смотрите, это же ежик.

Он плачет, давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.) Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.

Словесная игра «Ласковые слова»

Воспитатель: Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.

Ежик: Спасибо дети, вы знаете много вежливых и ласковых слов, но у меня случилась беда, Баба Яга заколдовала моих деток и они постоянно ссорятся, а у меня она забрала все мои колючки, и я теперь не могу их найти.

Воспитатель: Дорогой ежик, чтобы помочь твоим деткам, наши дети знают «Мирилку»:

«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а только улыбнись!» (Дети говорят все хором). Она обязательно поможет твоим детям помириться.

Давайте покажем, ребята, ежику, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе                        (пальчики в замок, сгибать и                    

Девочки и мальчики.                             выпрямлять их)

С вами мы подружимся,                      (соединить кончики пальцев

Маленькие пальчики.                             обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять                  (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать.                        пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять                  (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Ответы)

Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их найти? (Дети отвечают).

Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка нашего ежика. Дети, а давайте вместе еще поищем колючки и вернем их ежику. (Дети ищут прищепки в разных местах группы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали, теперь он может защищаться, грибы да ягоды собирать. А его детки обязательно помирятся. А на прощание ежик написал нам письмо – пожелание. Когда мы вернёмся в группу – прочитаем его. (Дети прощаются с ёжиком.) Ну, а нам пора возвращаться в группу.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В детский сад пришли.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Где мы были? Кого видели? Кому помогли? А сейчас я вам прочитаю письмо от ёжика:

«Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила!

С детства мы любим, играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!»

Вот такое пожелание написал нам ёжик. Нашим гостям мы тоже пожелаем добра! Улыбайтесь чаще! (Дети прощаются с гостями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой город - Зеленодольск»

Программное содержание:1.     Формировать и углублять знания о родном городе;2.     Учить называть домашний адрес;3.     Учить образовывать ...

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Программное содержания:1.Систематизировать представления детей о семье2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать...

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»  Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 &laqu...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нрав...