Тематическая неделя: «Мы помощники природы. Что мы умеем»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: систематизировать знания детей о растениях и животных, насекомых, птицах родного края; дать элементарные представления о растениях данной местности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Мы помощники природы. Что мы умеем»
Цель: систематизировать знания детей о растениях и животных, насекомых, птицах родного края; дать элементарные представления о растениях данной местности.
Понедельник. 31 марта
Организация оздоровительной деятельности | ООД Интеграция видов детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Корректировка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утренняя гимнастика | Игровая Речевая Трудовая Двигательная Конструирование | Беседа Как мы заботимся о природе?». Цель: способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9. | Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» - закрепить умение классифицировать животных. | Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края». Цель: расширять знание детей о природе. Развивающая ситуация «Шестиногие малыши» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. | Трудовая деятельность: побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы. Содействовать развитию трудолюбия. Конструирование «Лесная школа» закрепить умение строить здания и мебель для зверей, учить строить по условию, способствовать проявлению самостоятельности и творчества. | Беседа с родителями о завтрашнем дне: принести забавные шляпки, одежда. | ||
ООД Физми-нутка | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в музыкальном зале ДОУ №1-№3 | |||||||
Про-гулка Дыха-тель-ная гимна-стика | Познавательная Игровая Двигательная Трудовая | Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки весны. Подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. | Упражнять в меткости – игра «Сбей кеглю». | П/ игры: «Кто скорее» - упражнять детей в беге, выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15 | Вынести игровой материал (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. Трудовые поручения: подмести беседку. Вызвать желание трудиться на общую пользу. | |||
Работа перед сном Гимнастика для глаз | Речевая | Омское Прииртышье хрестоматия Введение в мир литературы Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье Дыхательная гимнастика Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11. Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо». | ||||||
Вечер Оздо-рови-тель-ная гимна-стика после сна | Речевая Трудовая Двигательная Изобразительная | Беседа с детьми на тему: «Жизнь птиц весной». Способствовать развитию внимания, связной речи. Д.и «Кто как кричит»Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | «Птичка песенку поет» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев. | Творческая мастерская: разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» - способствовать развитию творческой деятельности. С/р игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. | Внести трафареты птиц - побуждать детей к самостоятельному художественному творчеству. Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1, 4. | |||
Вечерняя прогулка | Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдение за вечерним небом – содействовать развитию наблюдательности. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Трудовые поручения собрать ветки и мусор на участке - содействовать развитию трудолюбия. Отгадывание загадок о природе. Цель: закрепить умение отгадывать загадки. | Создать игровую ситуацию. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. Игры с выносным материалом. | |||
Вторник, 1 апреля
Органи-зация оздоро-витель-ной дея-тельно-сти | ООД Интегра-ция видов детской деятель-ности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Корректировка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утренняя гимнастика | Игровая Речевая Трудовая Двигательная Конструирование | Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать) Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9. | Игровое упражнение «Закорючки» Цель:развивать фантазию ,творческое воображение. | Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Конструирование «Геометрические задачи с палочками» упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек, развивать логическое мышление дошкольников. | Организация детской лаборатории неживой природы, Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- сюжет- «Конкурс причесок» | Консультации на тему: «Развитие у детей бережного отношения к природе» | ||
ООД Физми-нутка | Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ №1-№15 | |||||||
Про-гулка Дыха-тель-ная гимна-стика | Познавательно-исследовательская Игровая Речевая Двигательная Трудовая | Наблюдение за еловыми шишками. Предложить детям рассмотреть еловую шишку Предложить детям догадаться, что «прячет шишка под чешуйками и зачем» - содействовать развитию сообразительности. Труд: Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия. | Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ № 2, № 7, № 10, № 11,12 | Подвижные игры: «Мышеловка». Обеспечить развитие двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Способствовать развитию внимания, памяти. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15 | Вынести игровой материал (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. | |||
Работа перед сном Гимна-стика для глаз | Речевая | Формирование финансовой грамотности. Сборник конспектов Обсуждение стихотворения: «Дружба –это…» объяснение слов: мир, счастье, ненастье, хранить, ценить, ценный дар, друзья, ссориться, жалость, вежливость, доброта, мириться, беда, выручить, защитить, друг, недруг. Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11. | ||||||
Вечер Оздо-рови-тель-ная гим-на-стика после сна | Речевая Трудовая Двигательная Изобразительная | Просмотр мультфильма «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П.П.Бажова). Цель: Расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев. | Сенсорное развитие. «Цветные камешки». Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов. | Опыт «Сравнение свойств камней». Цель: Познакомить детей с углём, мрамором, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком. Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1, 4. | С/Р игра «Книжкина больница»Цель: воспитывать бережноеотношение к книгам, подклеить их. Игры по интересам. | |||
Вечерняя прогулка | Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдение за голубем. Обратить внимание на особенности поведения птиц весной (голубы гнездятся на чердаках, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму. Инструкция по правилам безопасного поведения на участке. | Упражнять в метании предметов (снежков) на дальность. | Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами. Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | |||
Среда, 2 апреля
Органи-зация оздоро-витель-ной дея-тельно-сти | ООД Интегра-ция видов детской деятель-ности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами | Корректировка | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утренняя гимнастика | Игровая Речевая Трудовая Двигательная Конструирование | Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия. Конструирование «Ошибки в узоре» продолжать формировать умение детей находить ошибки в узоре, развивать логическое мышление детей. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9 | Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки. | Беседа «Мир растений ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений. Д. /и. «Дерево - куст» Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно проверить собственные знания. | Дидактическая игра«Живая и неживая природа» С/р. и «Цветочный магазин» Рассматривание иллюстраций – деревья, растения | Предложить обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. | |
ООД Физми-нутка | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в музыкальном зале ДОУ №1-№3 | ||||||
Про-гулка Дыха-тель-ная гимна-стика | Познавательно-исследовательская Игровая Речевая Двигательная Трудовая | Наблюдение «Птицы нашего леса» 1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15 | Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. Дидактическая игра "Что одинаковое?" - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей (умение говорить, строить предложения | П/и «Ловишка с ленточками «Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Семья «Цель: закрепить знания о семье. Труд: уборка игрушек в корзину. Воспитывать желание выполнять элементарные поручения, желание трудиться. | Игровая деятельность детей с выносным материалом. Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры | ||
Работа перед сном | Речевая | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11. Омское Прииртышье хрестоматия Введение в мир литературы Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы». Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус. | |||||
Вечер Оздо-рови-тель-ная гим-на-стика после сна | Речевая Трудовая Двигательная Конструирование | Словесные игры «Угадай по описанию» - учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать интерес к словесным играм. | Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре. | Д/и «Вершки-корешки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Объясни пословицы и поговорки. Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости. | Конструирование из бумаги «Птицы» уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывать о последовательности действий. Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски. | ||
Вечерняя прогулка | Трудовая Игровая Двигательная | Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть весной. П.и «Кот и мыши». «Уголки». продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников. | Подвижная игра «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. | Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Четверг, 3 апреля
Органи-зация оздоро-витель-ной дея-тельно-сти | ООД Интегра-ция видов детской деятель-ности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Корректировка | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утренняя гимнастика | Игровая Речевая Конструирование Двигательная | Беседа с детьми на тему: «Сезонные изменения в природе». Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках каждого времени года. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9. | Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»- продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. Дид. игра «Назови растение» - закрепить название комнатных растений. | Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир» Дид. игра «Кто позвал» - развивать внимание, слух, узнавание детей по голосу. Воспитывать дружеские отношения в группе. | Напомнить родителям об участии в творческих конкурсах. | |||||||
ООД Физми-нутка | Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ №1-№15 Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1-№10 | ||||||||||||
Про-гулка Дыха-тель-ная гимна-стика | Познавательная Игровая Двигательная Трудовая | Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за тем, как птицы поедают корм из кормушки. Трудовые поручения сбор мусора – сломанных веток, старых листьев. Вызвать желание трудиться. | Развитие движений: упражнять в бросании мяча двумя руками из-за головы и от груди. | Подвижная игра: «Воробушки», «Кот и мыши» - формировать умение детей действовать по сигналу ведущего. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15 | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||||||
Работа перед сном Гимна-стика для глаз | Речевая | Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду. Красиво расставлять стульчики. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11. Омское Прииртышье хрестоматия Введение в мир природы и экологии Д/и «Отгадай сказку по описанию». Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи. | |||||||||||
Вечер Оздо-рови-тель-ная гим-на-стика после сна | Речевая Трудовая Двигательная Изобразительная | Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?» Цель: Учить высказывать предположения, приучать к самостоятельности суждений. Д/игра «Лото» - Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада. Учить применять уже имеющиеся знания. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ | Повторить названия весенних месяцев. Цель: закрепить знания о временах года. | Ситуативная беседа: «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?» - содействовать развитию познавательного интереса к природе. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Животные, занесенные в Красную книгу». Цель: Вызвать интерес детей к теме экология. | Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар». Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость. | ||||||||
Вечерняя прогулка | Трудовая Игровая Двигательная | Отметить состояние погоды. Наблюдение за воздухом показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ | Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | Д/и«Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||||||||
Пятница, 4 апреля
Органи-зация оздоро-витель-ной дея-тельно-сти | ООД Интегра-ция видов детской деятель-ности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Корректировка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утренняя гимнастика | Игровая Речевая Трудовая Двигательная Конструирование | Беседа «Что растет в лесу» - расширять представление детей о растениях леса: деревьях, кустарниках, грибах, ягодах, травах. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Развивать речь, память. | Д/игра «Угадай, что изменилось»» - совершенствовать у детей навыки порядкового счета | Словесная игра «Наоборот» - совершенствовать умение находить к каждому слову или действию противоположное слово. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9. | Строительные игры –выполнение построек по выбору детей. Побуждать детей создавать постройки по инструкции, п образцу, произвольно. Содействовать развитию воображения. | Памятки для родителей. «Словесные игры по экологическому воспитанию для занятий с детьми дома». | ||
ООД Физми-нутка | Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ №1-№15 Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с ножницами в ДОУ №1-№16 | |||||||
Про-гулка Дыха-тель-ная гимна-стика | Познавательно-исследовательская Игровая Речевая Двигательная Трудовая | Наблюдение за воробьями Цель:учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом осени; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. | Метание мешочка в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. | Д/и: «Назови свой домашний адрес». Цель: продолжать побуждатьдетей запоминать и правильно называть свой адрес Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15 | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность «Вершки и корешки» Цель: выяснить, что появляется из семян. | |||
Работа перед сном | Речевая | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11. Формирование финансовой грамотности. Сборник конспектов Чтение худ.литературы: Чтение энциклопедии раздел «Мир вокруг нас» - расширять знания детей. | ||||||
Вечер Оздо-рови-тель-ная гим-на-стика после сна | Речевая Трудовая Двигательная Изобразительная | Чтение стихотворения С.Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц» Цель:Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее. Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1, 4. | Закреплять умение работать ножницами | Д/И «Полезное/вредное» Цель: Закреплять знания детей о том, что ни все продукты одинаково полезны для нашего организма. | Сюжетно-ролевая игра «Лесник» - развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, формировать навыки организованного поведения. Воспитывать интерес к садовым культурам. | |||
Вечерняя прогулка | Трудовая Игровая Двигательная | Отметить состояние погоды. Наблюдение за осадками - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Развитие движений - прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Трудовая деятельность убрать мусор на участке - воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК
План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК...

Тематическая неделя "Наши помощники"
Дети знакомятся с профессиями врача и плотника и инструментами необходимыми для их работы, учатся конструировать интсрументы по схеме или по представлению....

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Календарно-тематическое планирование «Юные помощники природы» в старшей группе
Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе.Задачи: сформировать представление о чередовании времен года.Развить ум...

Тематическая неделя «Мамины помощники»
Основные задачи периода:Расширять представления детей о своей семье.Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).Закреплять знание детьми св...

