Тематическая неделя: «Мы помощники природы. Что мы умеем»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Рахимжанова Флорида Шамилевна

Цель: систематизировать знания детей о растениях и животных, насекомых, птицах родного края; дать элементарные представления о растениях данной местности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx53.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Мы помощники природы. Что мы умеем»

Цель: систематизировать знания детей о растениях и животных, насекомых, птицах родного края; дать элементарные представления о растениях данной местности.

Понедельник. 31 марта

Организация оздоровительной деятельности

ООД

Интеграция видов детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Корректировка

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Игровая

Речевая

Трудовая

Двигательная

Конструирование

Беседа Как мы заботимся о природе?». Цель: способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Дидактическая игра  «Дикие и домашние животные» - закрепить умение классифицировать животных.

 Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края».                                     Цель: расширять знание детей о природе. Развивающая ситуация «Шестиногие малыши» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Трудовая деятельность: побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы. Содействовать развитию трудолюбия.

Конструирование «Лесная школа» закрепить умение строить здания и мебель для зверей, учить строить по условию, способствовать проявлению самостоятельности и творчества.

Беседа с родителями о завтрашнем дне: принести забавные шляпки, одежда.

ООД

Физми-нутка

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в музыкальном зале ДОУ №1-№3

Про-гулка

Дыха-тель-ная гимна-стика

Познавательная

Игровая

Двигательная

Трудовая

Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки весны. Подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.

Упражнять  в меткости – игра «Сбей кеглю».  

П/ игры: «Кто скорее» - упражнять детей в беге, выполнять основные движения правильно, сохранять осанку.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15

Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Трудовые поручения: подмести беседку. Вызвать желание трудиться на общую пользу.

Работа перед сном

Гимнастика для глаз

Речевая

Омское Прииртышье хрестоматия Введение в мир литературы

Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье

Дыхательная гимнастика

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11.

Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».

Вечер

Оздо-рови-тель-ная гимна-стика после сна

Речевая

Трудовая

Двигательная

Изобразительная 

Беседа с детьми на тему: «Жизнь птиц весной». Способствовать развитию внимания, связной речи.

Д.и  «Кто как кричит»Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

 «Птичка песенку поет» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев.

Творческая мастерская: разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» - способствовать развитию творческой деятельности.

С/р игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей.

Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам  и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Внести трафареты птиц - побуждать детей к самостоятельному художественному творчеству.

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1, 4.

Вечерняя  прогулка

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение за вечерним небом – содействовать развитию наблюдательности. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовые поручения собрать ветки и мусор на участке  - содействовать развитию трудолюбия. 

Отгадывание загадок о природе.

Цель:  закрепить умение отгадывать загадки.

Создать игровую ситуацию. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

Игры с выносным материалом.

Вторник, 1 апреля

Органи-зация оздоро-витель-ной дея-тельно-сти

ООД

Интегра-ция видов детской деятель-ности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Корректировка

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Игровая

Речевая

Трудовая

Двигательная

Конструирование

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать)

Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Игровое упражнение

«Закорючки» Цель:развивать фантазию ,творческое воображение.

 Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и  говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Конструирование «Геометрические задачи с палочками»

упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек, развивать логическое мышление дошкольников.

Организация детской лаборатории неживой природы,

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- сюжет- «Конкурс причесок»

Консультации на тему: «Развитие у детей бережного отношения к природе»

ООД

Физми-нутка

Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ №1-№15

Про-гулка

Дыха-тель-ная гимна-стика

Познавательно-исследовательская

Игровая

Речевая

Двигательная

Трудовая

Наблюдение за еловыми шишками. Предложить детям рассмотреть еловую шишку Предложить детям догадаться, что «прячет шишка  под чешуйками и зачем» - содействовать развитию сообразительности. 

Труд: Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.

Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ  № 2, № 7, № 10, № 11,12

Подвижные игры: «Мышеловка». Обеспечить развитие двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Способствовать развитию внимания, памяти.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15

Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Работа перед сном

Гимна-стика для глаз

Речевая

Формирование финансовой грамотности. Сборник конспектов

Обсуждение стихотворения: «Дружба –это…» объяснение слов: мир, счастье, ненастье, хранить, ценить, ценный дар, друзья, ссориться, жалость, вежливость, доброта, мириться, беда, выручить, защитить, друг, недруг.

Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11.

Вечер

Оздо-рови-тель-ная гим-на-стика после сна

Речевая

Трудовая

Двигательная

Изобразительная

Просмотр мультфильма «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П.П.Бажова). Цель: Расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев.

Сенсорное развитие. «Цветные камешки». Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов.

Опыт «Сравнение свойств камней». Цель: Познакомить детей с углём, мрамором, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком.

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1, 4.

С/Р игра «Книжкина больница»Цель: воспитывать бережноеотношение к книгам, подклеить их.

Игры по интересам.

Вечерняя

прогулка

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение за голубем. Обратить внимание на особенности поведения птиц весной (голубы гнездятся на чердаках, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму.

Инструкция по правилам безопасного поведения на участке.

Упражнять  в метании предметов (снежков)  на дальность.

Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Организовать  подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Среда, 2 апреля

Органи-зация оздоро-витель-ной дея-тельно-сти

ООД

Интегра-ция видов детской деятель-ности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами

Корректировка

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Игровая

Речевая

Трудовая

Двигательная

Конструирование

Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.

Конструирование «Ошибки в узоре»

продолжать формировать умение детей находить ошибки в узоре, развивать логическое мышление детей.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9

Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки.

Беседа «Мир растений ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.

Д. /и. «Дерево - куст» Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно проверить собственные знания.

Дидактическая игра«Живая и неживая природа»

С/р. и «Цветочный магазин»

Рассматривание иллюстраций – деревья, растения

Предложить обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

ООД

Физми-нутка

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в музыкальном зале ДОУ №1-№3

Про-гулка

Дыха-тель-ная гимна-стика

Познавательно-исследовательская

Игровая

Речевая

Двигательная

Трудовая

Наблюдение «Птицы нашего леса» 1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней

Инструкция по правилам

безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15

Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

Дидактическая игра "Что одинаковое?" - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей (умение говорить, строить предложения

П/и «Ловишка с ленточками «Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Семья «Цель: закрепить знания о семье.

Труд: уборка игрушек в корзину. Воспитывать желание выполнять элементарные поручения, желание трудиться.

Игровая деятельность детей с выносным материалом. Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

Работа перед сном

Речевая

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11.

Омское Прииртышье хрестоматия Введение в мир литературы

Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы». Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус.

Вечер

Оздо-рови-тель-ная гим-на-стика после сна

Речевая

Трудовая

Двигательная

Конструирование

Словесные игры «Угадай по описанию» - учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать интерес к словесным играм.

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре.

Д/и «Вершки-корешки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Объясни пословицы и поговорки. Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.

Конструирование из бумаги «Птицы»

уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывать о последовательности действий.

Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски.

Вечерняя  прогулка

Трудовая

Игровая

Двигательная

Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть весной.  

П.и «Кот и мыши». «Уголки». продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников.

Подвижная игра

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Четверг, 3 апреля

Органи-зация оздоро-витель-ной дея-тельно-сти

ООД

Интегра-ция видов детской деятель-ности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Корректировка

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Игровая

Речевая

Конструирование

Двигательная

Беседа с детьми на тему: «Сезонные изменения в природе». Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках каждого времени года.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»- продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. Дид. игра «Назови растение» - закрепить название комнатных растений.

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

 Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир»

Дид. игра «Кто позвал» - развивать внимание, слух, узнавание детей по голосу. Воспитывать дружеские отношения в группе.

Напомнить родителям об участии в творческих конкурсах.

ООД

Физми-нутка

Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ №1-№15

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1-№10

Про-гулка

Дыха-тель-ная гимна-стика

Познавательная

Игровая

Двигательная

Трудовая

Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за тем, как птицы поедают корм из кормушки.

Трудовые поручения сбор мусора – сломанных веток, старых листьев. Вызвать желание трудиться.

Развитие движений: упражнять  в бросании мяча двумя руками из-за головы и от груди.

Подвижная игра: «Воробушки», «Кот и мыши» - формировать умение детей действовать по сигналу ведущего. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Работа перед сном

Гимна-стика для глаз

Речевая

Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду. Красиво расставлять стульчики.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11.

Омское Прииртышье хрестоматия Введение в мир природы и экологии

Д/и «Отгадай сказку по описанию».  Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.

Вечер

Оздо-рови-тель-ная гим-на-стика после сна

Речевая

Трудовая

Двигательная

Изобразительная 

Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?» Цель: Учить высказывать предположения, приучать к самостоятельности суждений.

Д/игра «Лото» - Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада. Учить применять уже имеющиеся знания.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников физкультуры ДОУ

Повторить названия весенних месяцев.

Цель: закрепить знания о временах года.

Ситуативная беседа: «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?» - содействовать развитию познавательного интереса к природе.

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Животные, занесенные в Красную книгу».  Цель: Вызвать интерес детей к теме экология.

Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар». Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

Вечерняя  прогулка

Трудовая

Игровая

Двигательная 

Отметить состояние погоды. Наблюдение за воздухом показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ

Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Д/и«Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Пятница, 4 апреля

Органи-зация оздоро-витель-ной дея-тельно-сти

ООД

Интегра-ция видов детской деятель-ности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Корректировка

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Игровая

Речевая

Трудовая

Двигательная

Конструирование

Беседа «Что растет в лесу» - расширять представление детей о растениях леса: деревьях, кустарниках, грибах, ягодах, травах. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Развивать речь, память.

Д/игра «Угадай, что изменилось»» - совершенствовать у детей навыки порядкового счета

Словесная игра «Наоборот» - совершенствовать умение находить к каждому слову или действию противоположное слово.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Строительные игры –выполнение построек  по выбору детей. Побуждать детей создавать постройки по инструкции, п образцу, произвольно. Содействовать развитию воображения.

Памятки для родителей. «Словесные игры по экологическому воспитанию для занятий с детьми дома».

ООД

Физми-нутка

Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ №1-№15

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с ножницами в ДОУ №1-№16

Про-гулка

Дыха-тель-ная гимна-стика

Познавательно-исследовательская

Игровая

Речевая

Двигательная

Трудовая

Наблюдение за воробьями

Цель:учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом осени;

воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Метание мешочка в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер. 

Д/и: «Назови свой домашний адрес».

Цель: продолжать побуждатьдетей запоминать и правильно называть свой адрес

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность «Вершки и корешки» Цель: выяснить, что появляется из семян.

Работа перед сном

Речевая

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11.

Формирование финансовой грамотности. Сборник конспектов

Чтение худ.литературы: Чтение энциклопедии раздел «Мир вокруг нас» - расширять знания детей.

Вечер

Оздо-рови-тель-ная гим-на-стика после сна

Речевая

Трудовая

Двигательная

Изобразительная 

Чтение стихотворения С.Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц» Цель:Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее. Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1, 4.

 Закреплять умение работать ножницами

Д/И «Полезное/вредное»

Цель: Закреплять знания детей о том, что ни все продукты одинаково полезны для нашего организма.

 Сюжетно-ролевая игра «Лесник» - развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, формировать навыки организованного поведения.  Воспитывать интерес к садовым культурам.

Вечерняя  прогулка

Трудовая

Игровая

Двигательная

Отметить состояние погоды. Наблюдение за осадками - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.  

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Развитие движений - прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Трудовая деятельность убрать мусор на участке - воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК

План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК...

Тематическая неделя "Наши помощники"

Дети знакомятся с профессиями врача и плотника и инструментами необходимыми для их работы, учатся конструировать  интсрументы по схеме или по представлению....

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Календарно-тематическое планирование «Юные помощники природы» в старшей группе

Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе.Задачи: сформировать представление о чередовании времен года.Развить ум...

Тематическая неделя «Мамины помощники»

Основные задачи периода:Расширять представления детей о своей семье.Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).Закреплять знание детьми св...