Беседа «Моя семья»
методическая разработка (средняя группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

Беседа «Моя семья»

(средняя группа)  

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.  

Задачи:

  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

  • Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.

  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Ход беседы

Воспитатель:

  • Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем с вами беседовать.

Без чего на белом свете  
Взрослым не прожить и детям?  
Кто поддержит вас, друзья?  
Ваша дружная…  

Дети:

  • Семья!

Воспитатель:

  • Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

  • Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети:

  • Семья — это папа, мама, брат, сестрёнка, дедушка, бабушка.

Воспитатель:

  • Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, как в уютном гнёздышке. В семье все любят друг друга, заботятся, как птицы о своих птенцах, и всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живёте в семье. Кто хочет рассказать о своей семье?

Рассказы детей о своей семье.

Воспитатель:

  • Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы!

А ну-ка, покажите все свои ладошки! Вспомним пальчиковую игру «Семья».  

Этот пальчик — папа,  
Этот пальчик — мама,  
Этот пальчик — дедушка,  
Этот пальчик — бабушка,  
Этот пальчик — я,  
Это вся моя семья!  

Правильно, ребята, это вся ваша семья.  

А как можно сказать ласково «папа», «мама», «бабушка»?  

Проводится игра «Скажи ласково».  
Я бросаю вам мячик и называю члена семьи.  

Бабушка — бабуля и т. д.  

Теперь предлагаю поиграть ещё в одну интересную игру «Кто что делает в семье». Я бросаю вам мячик и задаю вопрос: «Что делает мама? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?)», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьёт, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).  

Воспитатель:

  • Спасибо, ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья — это как маленькое солнышко, которое согревает нас теплом, светом и заботой. Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали и заботились друг о друге, как о самых дорогих цветах в саду.

Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью и вечером подарить свои рисунки родителям. Пусть ваши рисунки расскажут им, как сильно вы их любите!  

Обсуждение:

  • А что ещё можно подарить своей семье, кроме рисунков? (поделки, стихи, объятия)

  • Как вы думаете, почему важно говорить своим близким о том, как вы их любите?

Воспитатель:

  • Верно, ребята. Слова любви и благодарности могут сделать семью ещё крепче и счастливее. Давайте не забывать говорить своим родным, как мы их ценим и любим.

Заключительная часть:

  • На этом наша беседа подходит к концу. Давайте вспомним, что такое семья и почему она так важна для каждого из нас.

  • Семья — это наш маленький мир, где всегда ждут, любят и поддерживают. Это наша крепость, которая помогает справляться с любыми трудностями.

Воспитатель:

  • Спасибо вам за участие, ребята. Я уверена, что ваши семьи самые замечательные на свете! До новых встреч!

Дети прощаются с воспитателем, уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Моя семья»

(средняя группа)  

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.  

Задачи:

  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
  • Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Ход беседы

Воспитатель:

  • Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем с вами беседовать.

Без чего на белом свете  
Взрослым не прожить и детям?  
Кто поддержит вас, друзья?  
Ваша дружная…  

Дети:

  • Семья!

Воспитатель:

  • Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
  • Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети:

  • Семья — это папа, мама, брат, сестрёнка, дедушка, бабушка.

Воспитатель:

  • Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, как в уютном гнёздышке. В семье все любят друг друга, заботятся, как птицы о своих птенцах, и всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живёте в семье. Кто хочет рассказать о своей семье?

Рассказы детей о своей семье.

Воспитатель:

  • Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы!

А ну-ка, покажите все свои ладошки! Вспомним пальчиковую игру «Семья».  

Этот пальчик — папа,  
Этот пальчик — мама,  
Этот пальчик — дедушка,  
Этот пальчик — бабушка,  
Этот пальчик — я,  
Это вся моя семья!  

Правильно, ребята, это вся ваша семья.  

А как можно сказать ласково «папа», «мама», «бабушка»?  

Проводится игра «Скажи ласково».  
Я бросаю вам мячик и называю члена семьи.  

Бабушка — бабуля и т. д.  

Теперь предлагаю поиграть ещё в одну интересную игру «Кто что делает в семье». Я бросаю вам мячик и задаю вопрос: «Что делает мама? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?)», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьёт, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).  

Воспитатель:

  • Спасибо, ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья — это как маленькое солнышко, которое согревает нас теплом, светом и заботой. Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали и заботились друг о друге, как о самых дорогих цветах в саду.

Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью и вечером подарить свои рисунки родителям. Пусть ваши рисунки расскажут им, как сильно вы их любите!  

Обсуждение:

  • А что ещё можно подарить своей семье, кроме рисунков? (поделки, стихи, объятия)
  • Как вы думаете, почему важно говорить своим близким о том, как вы их любите?

Воспитатель:

  • Верно, ребята. Слова любви и благодарности могут сделать семью ещё крепче и счастливее. Давайте не забывать говорить своим родным, как мы их ценим и любим.

Заключительная часть:

  • На этом наша беседа подходит к концу. Давайте вспомним, что такое семья и почему она так важна для каждого из нас.
  • Семья — это наш маленький мир, где всегда ждут, любят и поддерживают. Это наша крепость, которая помогает справляться с любыми трудностями.

Воспитатель:

  • Спасибо вам за участие, ребята. Я уверена, что ваши семьи самые замечательные на свете! До новых встреч!

Дети прощаются с воспитателем, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа о семье с детьми старшего дошкольного возраста методическая разработка

помочь детям выяснить состав семьи в рассказе Л.Н.Толстого "Косточка"...

Беседа: «Моя семья»

Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими сем...

Конспект занятия в подготовительной группе .Тема: Беседа о семье

Задачи: Расширять знания детей о членах семьи.Упражнять в подборе определения....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”

Формирование у детей старшего возраста понятие « семья»....

Картотека бесед «Моя семья»

Картотека бесед  «Моя семья»...

Беседа день семьи

для подготовительной группы...

беседа по теме:беседа о семье любви и верности

Беседа о цене семьи в жизни каждого человека...