Долгосрочный проект «9 мая - День Победы!»
проект (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Актуальность проблемы: одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_9_maya_-_den_pobedy.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей старшей группы

«9 мая - День Победы!»

Актуальность проблемы: одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

•        Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

•        Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

•        Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

•        Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

•        Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка рисунков «Я помню, я горжусь!»

Сроки проведения проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательный

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

1.Подготовительный этап

Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.

Составление плана по реализации проекта.

• Подбор методической литературы

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.

• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.

• Анкетирование родителей.

• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.

• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.

2.Основной этап

Организация деятельности по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми и родителями)

3.Заключительный этап

Обработка результатов, выводы по реализации проекта. Итоговое мероприятие. Итоговый продукт.

Виды деятельности

По областям

Планируемые мероприятия

Коммуникативная

деятельность.

Познание

Игровая деятельность.

Беседы: «День Победы 9 Мая», «История георгиевской ленточки», «Что такое героизм?», «Бессмертный полк», «Дети войны», «Дети - герои».

Просмотр презентаций: «Города-герои», «Символы победы».

Мультфильмов: «Салют», «Солдатская сказка», «Солдатская лампа», «Василек».

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Чья форма»,

«Что изменилось», «Военный транспорт». «Колесо истории».
Сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Медсестры», «На границе», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

Развитие речи

Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; - рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне (с обсуждением)

Художественная деятельность

Рисование: «Салют над городом», Рода войск», «Георгиевская ленточка».

 Лепка «Военная техника», «Пограничник с собакой».

Аппликация: открытка – «С Днем победы»

Конструктивная деятельность

Изготовление флажков для украшения группы,

«Военный корабль».

Восприятие художественной литературы

Е. Благина «Шинель».
Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»,
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?», Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники».

Чтение стихов Г. Рублева «Солдаты», Т. Трутневой «Советский воин», «Победой кончилась война» и др.

Загадывание загадок на военную тематику.

Музыкальное восприятие

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш»,

А. Пахмутова «Богатырская наша сила», «Священная война», «День победы», «Катюша».

Музыкальный праздник, посвящённый Дню Победы -«Победой кончилась война!»

Физическая культура

Игра-эстафета «Точно в цель».

Подвижная игра «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет», «Меткий стрелок».

Игра-эстафета «Передай донесение».

Игра – эстафета «Преодолей полосу препятствий».

Взаимодействие с семьей

Привлечение родителей к подготовке групповой выставке портретов ветеранов ВОВ «Никто не забыт»;

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Посещение краеведческого музея.

Форма проведения презентации: выставка рисунков «Я помню, я горжусь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель Проекта:·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Долгосрочный проект "Этот День Победы" 2014-2015год

Паспорт проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста«Этот  День Победы»Цель:   Формирование в процессе организованной деятельности детей ценностного отношения к...

Долгосрочный проект «Наша Великая Победа - чтобы помнили.»

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг...

Долгосрочный образовательный проект "Этот День Победы"

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изм...

Долгосрочный образовательный проект «Этот День Победы»

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено сам...