Берегите деревья
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.27 КБ | |
| 422.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №7 «Солнышко» г. Соль-Илецк
ТЕМА: «БЕРЕГИТЕ ДЕРЕВЬЯ»
Выполнила:
Першина Анна Васильевна
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | |
3) | Дальнейшая разработка темы; | |
III. | Список литературы | |
IV | Приложение |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.
Проживая в непосредственной близости от природы, для себя мы определили приоритетное направление работы – экологическое воспитание дошкольников.
Формирование нравственной, патриотической культуры неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности, которая позволяет посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей
Психологически исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения.
Непосредственное восприятие предметов природы их разнообразие воздействует на детей, вызывает у них радость восторг удивление, позволяет раскрыть многообразие связей живого в экосистеме.
Каждый человек – часть природы. Природа составляет постоянное окружение человека, естественную среду, в котором он живет, и которая накладывает существенный отпечаток на его жизнь.
У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организованное педагогом, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания у детей любви к родному краю, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая Информация | Содержание | Примечание | ||
1. | Тема образовательной Деятельности | «БЕРЕГИТЕ ДЕРЕВЬЯ» | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
2. | Доминирующий вид деятельности | Продуктивная познавательно-исследовательская деятельность восприятие художественной литературы чтение сказки «Чудесный подарок» двигательная (игровое упражнения и физминутка) игровая деятельность | |||
3. | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: беседа, чтение сказки. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, совет, доверие, просьба. Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации. | |||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Рассматривание дидактических карточек Игра «С чем нельзя ходить в лес» | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: рассматривание картин Физическое развитие: физминутка Речевое развитие: беседа, рассказ по картине, опрос | |||
4. | Возрастная группа | Средний дошкольный возраста (4-5 лет) | |||
5. | Цель | Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитание умения правильно вести себя в природе. | |||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||
6.1 | Формировать представления детей о природе. | Чтение сказки «чудесный подарок» | |||
6.2 | Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, береза, рябина и др.). | Возьмите по одной картинке деревьев и назовите их. (береза, рябина, ель). | |||
6.3 | Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее. | «С чем нельзя в лес ходить?» (игра малой подвижности, если можно-похлопали, нельзя потопали). | |||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||
Из части попробуем сложить дерево | Картина строение дерева | ||||
8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | иллюстративный материал (сюжетные картинки.) наглядно-иллюстративный материал мультимедийный проектор. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты | Чтение сказки «Чудесный подарок», рассматривание различных деревьев на прогулке или в иллюстрациях, беседы с целью обогащения художественных впечатлений. | |||
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Чтение сказки «Чудесный подарок» Беседа о деревьях | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Обсудить с детьми строение дерева. Совместно с детьми составить картинку. Самое главное, деревья очищают воздух, которым мы дышим. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения, всем нужен чистый воздух. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Деревья украшают нашу природу. Без деревьев было бы пусто. Берегите природу, берегите деревья! | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Чтение сказки «Чудесный подарок», рассматривание различных деревьев на прогулке или в иллюстрациях, беседы с целью обогащения художественных впечатлений. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игровое упражнение «С чем нельзя в лес ходить?» Рассматривание и обсуждение картин Беседа по сказке Физ. минутка | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Составление дерева (из частей) Рассматривание дидактических картинок | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | О чем мы сегодня говорили? Что вы нового узнали? Дети вместе с воспитателем произносят поговорку: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!!! | ||
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Закрепление строение дерева с родителями | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | В играх | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Создание альбома для рассматривания «деревья» | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе» М: Мозайка–
Синтез 2010
2.Педсоветы 4-2004 г. Ежемесячная газета для педагогов.
3. Руднянская Е.И. «Экологическое воспитание дошкольников». - М., 2007.
Интернет ресурсы :
4.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-
rabota/2015/11/08/ekologicheskiy-prazdnik
5.http://festival.1september.ru/articles/590676/
6.https://infourok.ru/ekologicheskiy-prazdnik-301533.html
Предварительный просмотр:
Стих для заучивания
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Солнышко»
В помощь родителям
«Дерево»
Подготовила воспитатель: Першина Анна Васильевна
Рассказ про Березу
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.
Для чего нужны деревья, польза от деревьев:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
Вопросы про Дерево:
- Какие деревья, вы знаете?
- Чем отличаются деревья от кустарников?
- Деревья живые или неживые?
- Кто (или что) им помогает расти?
- Из каких частей состоит дерево?
- Какую пользу может принести дерево людям?
- Как изменяется дерево в разные времена года?
- Почему люди сажают деревья на улицах города?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по экологичечкой культуре в средней группе на тему " Берегите деревья!".
Задачи:- Совершенствовать экологические знания;- Вызвать у детей чувство восторга перед красотой родной природы;- Учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста;- Закрепить и ...

Информационно-исследовательский проект на тему "Береги дерево"
Этот проект о том, с помощью каких методов и приемов можно воспитать у детей любовь к природе, позитивное отношение к деревьям....

Экологический проект «Берегите деревья!»
Каждый человек знает, что деревья являются лёгкими нашей планеты и, следовательно, от их состояния зависит здоровье людей. Очень важно знать это, а также стремиться к сохранению того, что даёт нам при...

Презентация "Берегите деревья"
Для участия в детской научно - иследовательской конференции "Первые шаги к успеху", мы подготовили презентацию "Берегите деревья"...

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему"Берегите деревья".
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ"БЕРЕГИТЕ ДЕРЕВЬЯ"....
Конспект НОД " Берегите деревья"
Каждый человек – часть природы. Природа составляет постоянное окружение человека, естественную среду, в котором он живет, и которая накладывает существенный отпечаток на его жизнь.У людей,...

Экологический проект "Берегите деревья!" (подготовительная группа)
Цель:Формирование экологической культуры детей, экономия природных ресурсов(деревьев) за счет сдачи во вторичную переработку макулатуры. Ссылка на презентацию проекта:https://docs.google.com/pre...






