Раздел для педагогов. ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей.
материал

Ширинкина Ксения Николаевна

Здесь собраны материалы для педагогов, работающих в системе дошкольного образования, посвященные организации различных видов деятельности и общения детей в рамках профессионального модуля ПМ.02. Цель раздела – предоставить практические инструменты и теоретические знания, необходимые для эффективной реализации образовательных задач, направленных на всестороннее развитие ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности в разновозрастной группе в МАДОУ Д/С № 26 «Родничок» в соответствии с ООП ДО ФОП

Студентки: Зорихиной Ксений Николаевны, группа № 45

Тематика недели: «Осень».

Первая половина дня

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Виды образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игровая деятельность

3 игры 

1 игра название:

«Найди где спрятано»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (показать игрушку, стихотворение)

Проведение (проигрывание игры, меняются ведущими)

Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала)

2 игра название: «Кто ушёл»

Цель: развивать внимательность, играть повсеместно со сверстниками.

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (стихотворение, художественное слово)

Проведение (проигрывание игры, меняются ведущие)

Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала)

3 игра название:

«Найди и промолчи»

Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку.

Сбор детей (художественное слово, музыкальное сопровождение)

Создание интереса (зазывалка)

Проведение (проигрывание игры, меняются ведущие)

Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала, подведение итогов)

1 игра название: «Кто ушёл»

Цель: развивать внимательность, играть повсеместно со сверстниками.

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (стихотворение, художественное слово)

Проведение (проигрывание игры, меняются ведущие)

Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала)

2 игра название:

«Найди и промолчи»

Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку.

Сбор детей (художественное слово, музыкальное сопровождение)

Создание интереса (зазывалка)

Проведение (проигрывание игры, меняются ведущие)

Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала, подведение итогов)

3 игра название:

«Найди где спрятано»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (показать игрушку, стихотворение)

Проведение (проигрывание игры, меняются ведущими)

Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала)

1 игра название:

«Найди и промолчи»

Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку.

Сбор детей (художественное слово, музыкальное сопровождение)

Создание интереса (зазывалка)

Проведение (проигрывание игры, меняются ведущие)

Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала, подведение итогов)

2 игра название:

«Найди где спрятано»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (показать игрушку, стихотворение)

Проведение (проигрывание игры, меняются ведущими)

Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала)

3 игра название: «Кто ушёл»

Цель: развивать внимательность, играть повсеместно со сверстниками.

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (стихотворение, художественное слово)

Проведение (проигрывание игры, меняются ведущие)

Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала)

Утренняя гимнастика

Название комплекса Тема: «Мы - водители»

Название комплекса Тема: «Мы - водители»

Название комплекса 

Тема: «Мы - водители»

Утренний круг

Цель: обеспечивает включенность детей в детское сообщество, умение согласовывать взаимоотношения со сверстниками.

«Позывной» (Словесный метод: стихотворение, зазывалка.)

«Минутка вхождения в день» (Словесный метод: вопросы детям, по иллюстрациям. Наглядный метод: иллюстрации)

«Новости дня» (Словесный метод: маленький рассказ про новость что нового в группе)

Игра (Объяснения, считалочка)

«Планирование дел на день» (Практический метод: выставить план дня по картинкам.

Наглядный метод: показ картинок, и демонстрация как их собирать.)

Цель: обеспечивает включенность детей в детское сообщество, умение согласовывать взаимоотношения со сверстниками.

«Позывной» (Словесный метод: стихотворение, зазывалка.)

«Минутка вхождения в день» (Словесный метод: вопросы детям, по иллюстрациям. Наглядный метод: иллюстрации)

«Новости дня» (Словесный метод: маленький рассказ про новость что нового в группе)

Игра (Объяснения, считалочка)

«Планирование дел на день» (Практический метод: выставить план дня по картинкам.

Наглядный метод: показ картинок, и демонстрация как их собирать.)

Цель: обеспечивает включенность детей в детское сообщество, умение согласовывать взаимоотношения со сверстниками.

«Позывной» (Словесный метод: стихотворение, зазывалка.)

«Минутка вхождения в день» (Словесный метод: вопросы детям, по иллюстрациям. Наглядный метод: иллюстрации)

«Новости дня» (Словесный метод: маленький рассказ про новость что нового в группе)

Игра (Объяснения, считалочка)

«Планирование дел на день» (Практический метод: выставить план дня по картинкам.

Наглядный метод: показ картинок, и демонстрация как их собирать.)

Подготовка к завтраку

Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом.

Приемы: художественное слово,

беседа. Словесный метод: вопросы детям. Практический метод: показ как нужно умываются. Наглядный метод: показ воспитателя как нужно мыть руки.

Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом.

Приемы: художественное слово,

беседа. Словесный метод: вопросы детям. Практический метод: показ как нужно умываются. Наглядный метод: показ воспитателя как нужно мыть руки.

Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом.

Приемы: художественное слово,

беседа. Словесный метод: вопросы детям. Практический метод: показ как нужно умываются. Наглядный метод: показ воспитателя как нужно мыть руки.

Завтрак

Цель: расширение представлений о правильном питании, положительно влияющие на здоровье.

Приемы: словесный метод: рассказывания правил поведения, стихи про кашу, про правильное питание.

Цель: расширение представлений о правильном питании, положительно влияющие на здоровье.

Приемы: словесный метод: рассказывания правил поведения, стихи про кашу, про правильное питание.

Цель: расширение представлений о правильном питании, положительно влияющие на здоровье.

Приемы: словесный метод: рассказывания правил поведения, стихи про кашу, про правильное питание.

Занятие

Тема: «Урожай» рисование с элементами аппликации.

Тема: «Праздник осени!» праздник

Тема: «Осень краски разбросала на деревья и кусты…» пластилинографии.

Динамическая пауза

Название: «Огород»

Цель: обеспечение кратковременного отдыха во время занятий.

Сбор детей (колокольчик, беседа)

Создание интереса (беседа, вопросы.)

Проведение (художественное слово, упражнения.)

Окончание и подведение итогов

(беседа, похвала)

Название: «Осеннее солнышко»

Цель: обеспечение кратковременного отдыха во время занятий.

Сбор детей (колокольчик, беседа)

Создание интереса (беседа, вопросы.)

Проведение (художественное слово, упражнения.)

Окончание и подведение итогов

(беседа, похвала)

Название: «Мы – листики осенние»

Цель: обеспечение кратковременного отдыха во время занятий.

Сбор детей (колокольчик, беседа)

Создание интереса (беседа, вопросы.)

Проведение (художественное слово, упражнения.)

Окончание и подведение итогов

(беседа, похвала)

Одевание на прогулку

Цель: формировать навыки последовательного и самостоятельного одевания.

Приемы: вопросы детям, стишки, алгоритм одевания, алгоритм одевания, самостоятельно одевать по алгоритму.

Цель: развитие самостоятельности и навыков самообслуживания.

Приемы: беседа, помощь детям, вопросы, стишки, самостоятельно одевать по алгоритму.

Цель: формировать навыки последовательного и самостоятельного одевания.

Приемы: вопросы детям, стишки, алгоритм одевания, алгоритм одевания, самостоятельно одевать по алгоритму.

Наблюдение  на прогулке

Тема: «Ветер»

Цель: способствование конкретизации и закрепление знаний детей о ветре.

1 этап – подготовительный (беседа, загадка)

2 этап - начало процесса наблюдения (беседа, поощрение, наблюдение за ветром)

3 этап - основной момент наблюдения (наблюдать за ветром)

4 этап - заключительный (беседа, рефлексия, поощрения)

Тема: «Листопаде»

Цель: способствование конкретизации и закрепление знаний детей о листопаде.

1 этап – подготовительный (беседа, загадка)

2 этап - начало процесса наблюдения (беседа, поощрение, наблюдение за листопадом)

3 этап - основной момент наблюдения (наблюдать за листопадом)

4 этап - заключительный (беседа, рефлексия, поощрения)

Тема: «Деревья»

Цель: способствование конкретизации и закрепление знаний детей о деревьях.

1 этап – подготовительный (беседа, загадка)

2 этап - начало процесса наблюдения (беседа, поощрение, наблюдение за деревьями)

3 этап - основной момент наблюдения (наблюдать за деревьями, рассматривание)

4 этап - заключительный (беседа, рефлексия, поощрения)

Труд на участке

Тема: «Самые лучшие уборщики»

Цель: формирование навыка коллективного труда, посредством ухода за территорией своего участка 

Сбор детей (вопросы, беседа)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (труд на участке, указания, помощь воспитателя, беседа.)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

Тема: «Дворник кто это?»

Цель: развивать самостоятельность и самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО.

Сбор детей (стихотворение, зазывалка)

Создание интереса (загадка про дворника)

Проведение (уборка на территории садика, где наша площадка).

Окончание и подведение итогов (подведение итогов работы, похвала).

Тема: «Поможем дворнику собрать всю листву на участке»

Цель: формирование навыка коллективного труда, посредством ухода за территорией своего участка 

Сбор детей (вопросы, беседа)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (труд на участке, указания, помощь воспитателя, беседа.)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

Подвижные игры -3 игры 

1 игра название: «Горячая картошка»

Цель: развивать ловкость, внимательность, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Сбор детей (колокольчик)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

2 игра название: «У кого мяч?»  Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг, упражнять в игре сообща.

Сбор детей (музыкальное сопровождение)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

3 игра название: «Найди пару»

Цель: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

1 игра название: «Осенний букет»

Цель: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

2 игра название: «Листопад»

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Сбор детей (колокольчик)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

3 игра название: Подвижная игра «Поймай листок»

Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Сбор детей (музыкальное сопровождение)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

1 игра название: «Слушай внимательно»

Цель: развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого, закреплять знания о форме листьев разных деревьев.

Сбор детей (музыкальное сопровождение)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

2 игра название: «Ветер- ветерок» Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, с увертыванием.

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

3 игра название: «Дождь» Цель: закреплять умение детей двигаться поскоками по кругу, быстро реагировать на сигнал, уврачеваться от водящего

Сбор детей (колокольчик)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

Возвращение с прогулки

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Дети учатся аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков.

Приемы: беседа, вопросы, указания, напоминание правил личной гигиены.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Дети учатся аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков.

Приемы: беседа, вопросы, указания, напоминание правил личной гигиены.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Дети учатся аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков.

Приемы: беседа, вопросы, указания, напоминание правил личной гигиены.

Подготовка к обеду

Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом.

Приемы: беседа, указания. рассказывания стихов пословиц, правила мытья рук, вопросы детям показ как мыть руки, как пользоваться мылом, также полотенцем,  стих про воду и тд.

Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом.

Приемы: беседа, указания. рассказывания стихов пословиц, правила мытья рук, вопросы детям показ как мыть руки, как пользоваться мылом, также полотенцем,  стих про воду и тд.

Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом.

Приемы: беседа, указания. рассказывания стихов пословиц, правила мытья рук, вопросы детям показ как мыть руки, как пользоваться мылом, также полотенцем,  стих про воду и тд.

Обед

Цель: расширение представлений о правильном питании, положительно влияющие на здоровье.

Приемы: стишки про аккуратность, правила поведения, рассказ про повара

Цель: воспитывать культуру поведения во время еды, правильно держать столовые приборы.

Приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение.

Цель: расширение представлений о правильном питании, положительно влияющие на здоровье.

Приемы: стишки про аккуратность, правила поведения, рассказ про повара

Подготовка ко сну

Цель: способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.

Приемы: беседа, музыкальное сопровождение.

Цель: способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.

Приемы: беседа, музыкальное сопровождение.

Цель: способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.

Приемы: беседа, музыкальное сопровождение.

Вторая  половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Подъем детей после дневного сна

Цель: обеспечивайте плавного перехода от сна к бодрствованию

Приемы: художественное слово, указание, напоминание.

Цель: способствует укреплению здоровья детей и пробуждению организма. Формирование культурно-гигиенические навыков у детей 

Приемы: сюжетный рассказ, указания, как нужно просыпаться и вставать, выполнение указаний.

Оздоровительная гимнастика после сна

Название комплекса

«Классная бодрящая гимнастика»

Название комплекса

«Классная бодрящая гимнастика»

Подготовка к полднику

Цель: формирование культурно-гигиенические навыков у детей

Приемы: рассказывания стихов, рассказывать последовательность умывания, вопросы детям, показ алгоритма умывания, показ умывания, как намыливать, как вытирать.

Цель: формирование культурно-гигиенические навыков у детей

Приемы: рассказывания стихов, рассказывать последовательность умывания, вопросы детям, показ алгоритма умывания, показ умывания, как намыливать, как вытирать.

Полдник

Цель: расширение представлений детей о правильном питании, положительно влияющие на здоровье.

Приемы: рассказывания стихов, правила поведения.

Цель: расширение представлений детей о правильном питании, положительно влияющие на здоровье.

Приемы: рассказывания стихов, правила поведения.

Вечерний круг

Цель: способствование познавательной делового общения детей и взрослых.

Рефлексия (беседа, вопросы по теме дня)
Обсуждение проблем (беседа, вопросы по теме.
Развивающий диалог (беседа, вопросы по теме.)

Навыки общения и детское сообщество (беседа, вопросы по теме)
Игровая деятельность (художественное слово)

Цель: способствование познавательной делового общения детей и взрослых.

Рефлексия (беседа, вопросы по теме дня)
Обсуждение проблем (беседа, вопросы по теме.
Развивающий диалог (беседа, вопросы по теме.)

Навыки общения и детское сообщество (беседа, вопросы по теме)
Игровая деятельность (художественное слово)

Игровая деятельность детей - 2
игры

1 игра название: «Приметы осени»

Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме.

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

2 игра название: «Один – много»

Цель: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.

Сбор детей (музыкальное сопровождение)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

1 игра название: «Шкатулка с осенними сказками» Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.

Сбор детей (музыкальное сопровождение)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

2 игра название: «Скажи наоборот»

Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

Чтение художественной литературы

Цель: формирование положительного эмоционального отношения к чтению.

Приемы: словесный: вопросы, чтение книги, наглядный метод: вопросы.

Цель: формирование положительного эмоционального отношения к чтению.

Приемы: словесный: вопросы, чтение книги, наглядный метод: вопросы.

Подготовка к прогулке

Цель: развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО.

Приемы: беседа, помощь воспитателя.

Цель: развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО.

Приемы: беседа, помощь воспитателя.

Прогулка - 2
игры

1 игра название:

«Овощи — фрукты».

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

2 игра название: «Белкины запасы».

Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.

Сбор детей (колокольчик)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

1 игра название: «По узенькой дорожке»

Цель: упражнять в умении перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте), выполнять движения в соответствии с текстом; развивать внимание, координацию движений. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Сбор детей (колокольчик)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

2 игра название: «Кто скорее соберет?»

  Цель: учить группировать овощи и фрукты; развивать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

Уход детей домой

Цель: развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, педагогам и окружающим людям.

Приемы: вопросы ребенку, беседа с родителями.

Цель: развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, педагогам и окружающим людям.

Приемы: вопросы ребенку, беседа с родителями.

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности в разновозрастной группе в МАДОУ Д/С № 26

в соответствии с ООП ДО ФОП

Студентки: Зорихиной Ксений Николаевны, группа № 45

леПервая половина дня

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Виды образовательной деятельности

Вторник

Среда

Четверг

 Пятница

Игровая деятельность

3 игры 

1 игра название: «Кто у кого?»

Цель: развитие внимания.

Сбор детей (Беседа, вопросы.)

Создание интереса (Художественное слово)

Проведение (Беседа, вопросы

Игра с дидактическим материалом, указания.)

Окончание и подведение итогов (Беседа, вопросы)

2 игра название «Кто где живет?»

Цель: раскрепление знаний о жилищах лесных животных

Сбор детей (Беседа, вопросы.)

Создание интереса (Художественное слово)

Проведение (Беседа, вопросы

Игра с дидактическим материалом, указания.)

Окончание и подведение итогов (Беседа, вопросы)

3 игра название: «Какой? Какая?»

Цель: формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными.

Сбор детей (Беседа, вопросы.)

Создание интереса (Художественное слово)

Проведение (Беседа, вопросы

Игра с дидактическим материалом, указания.)

Окончание и подведение итогов (Беседа, вопросы)

1 игра название: «Где чья машина?»

Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах.

Сбор детей (Беседа, вопросы.)

Создание интереса (Художественное слово)

Проведение (Беседа, вопросы

Игра с дидактическим материалом, указания)

Окончание и подведение итогов (Беседа, вопросы)

2 игра название: «Где кто?»

Цель:

закрепление знаний о жилищах лесных животных

Сбор детей (Художественное слово)

Создание интереса (Художественное слово)

Проведение (Беседа, вопросы

Игра с дидактическим материалом, указания.)

Окончание и подведение итогов (Беседа, вопросы)

3 игра название: «Найди колпачок для гномиков»

Цель: формирование умений у детей в подборе палочки (полоски) нужного цвета и числового значения согласно словесному указанию взрослого; подвести к пониманию, что у каждого числа есть свой цвет; формировать навыки самоконтроля.

Сбор детей (Словесный метод: стишок, зазывалка)

Создание интереса (Словесный метод: вопросы детям, беседа)

Проведение (Практический метод: проигрывание игры)

Окончание и подведение итогов (Словесный метод: подведение итогов игры, похвала всех детей).

Утренняя гимнастика

Тема: «Мы - водители»

Тема: «Мы - водители»

Утренний круг

Цель: обеспечивает включенность детей в детское сообщество, умение согласовывать взаимоотношения со сверстниками.

«Позывной» (Словесный метод: стихотворение, зазывалка.)

«Минутка вхождения в день» (Словесный метод: вопросы детям, по иллюстрациям. Наглядный метод: иллюстрации)

«Новости дня» (Словесный метод: маленький рассказ про новость что нового в группе)

Игра (Объяснения, считалочка)

«Планирование дел на день» (Практический метод: выставить план дня по картинкам.

Наглядный метод: показ картинок, и демонстрация как их собирать.)

Цель: создать эмоциональный настрой на весь день, обеспечивает включенность детей в детское сообщество, умение согласовывать взаимоотношения со сверстниками.

«Позывной» (художественное слово, Словесный метод: стихотворение, зазывалка)

«Минутка вхождения в день» (Словесный метод: вопросы детям, по иллюстрациям.)

«Новости дня» (Словесный метод: маленький рассказ про новость что нового в группе)

Игра (Объяснения, считалочка)

«Планирование дел на день» (Практический метод: выставить план дня по картинкам. Наглядный метод: показ картинок, и демонстрация как их собирать, беседа)

Подготовка к завтраку

Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом.

Приемы: художественное слово,

беседа. Словесный метод: вопросы детям. Практический метод: показ как нужно умываются. Наглядный метод: показ воспитателя как нужно мыть руки.

Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом.

Приемы: художественное слово,

беседа. Словесный метод: вопросы детям. Практический метод: показ как нужно умываются. Наглядный метод: показ воспитателя как нужно мыть руки.

Завтрак

Цель: расширение представлений о правильном питании, положительно влияющие на здоровье.

Приемы: словесный метод: рассказывания правил поведения, стихи про кашу, про правильное питание.

Цель: расширение представлений о правильном питании, положительно влияющие на здоровье.

Приемы: беседа, вопросы, художественное слово.

Занятие

Тема: аппликация «Осень»

Тема: лепка «Животный мир»

Динамическая пауза

Название: «Едем-едем мы домой»

Цель: обеспечение кратковременного отдыха во время занятий.

Сбор детей (колокольчик, беседа)

Создание интереса (беседа, вопросы.)

Проведение (художественное слово, упражнения.)

Окончание и подведение итогов

(беседа)

Название: «Губы дружно округляем»

Цель: обеспечение кратковременного отдыха во время занятий.

Сбор детей (беседа, звуки колокольчика)

Создание интереса (беседа, вопросы)

Проведение (художественное слово, упражнения.)

Окончание и подведение итогов

(беседа)

Одевание на прогулку

Цель: развитие самостоятельности и навыков самообслуживания.

Приемы: беседа, помощь детям, вопросы, стишки, самостоятельно одевать по алгоритму.

Цель: формировать навыки последовательного и самостоятельного одевания.

Приемы: вопросы детям, стишки, алгоритм одевания, алгоритм одевания, самостоятельно одевать по алгоритму.

Наблюдение  на прогулке

Тема: «Жизнь муравьёв»

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

1 этап – подготовительный (художественное слово)

2 этап - начало процесса наблюдения (беседа, вопросы)

3 этап - основной момент наблюдения (наблюдение за муравьем, беседа, вопросы)

4 этап - заключительный (вопросы, беседа, рассмотрение иллюстраций, подведение итогов)

Тема: «Ветер»

Цель: способствование конкретизации и закрепление знаний детей о ветре.

1 этап – подготовительный (беседа, загадка)

2 этап - начало процесса наблюдения (беседа, поощрение, наблюдение за ветром)

3 этап - основной момент наблюдения (наблюдать за ветром)

4 этап - заключительный (беседа, рефлексия, поощрения)

Труд на участке

Тема: «Самые лучшие уборщики»

Цель: формирование навыка коллективного труда, посредством ухода за территорией своего участка 

Сбор детей (вопросы, беседа)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (труд на участке, указания, помощь воспитателя, беседа.)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

Тема: «Дворник кто это?»

Цель: развивать самостоятельность и самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО.

Сбор детей (стихотворение, зазывалка)

Создание интереса (загадка про дворника)

Проведение (уборка на территории садика, где наша площадка).

Окончание и подведение итогов (подведение итогов работы, похвала).

Подвижные игры -3 игры 

1 игра название: «Бездомный заяц» Цель: развивать ловкость, находчивость.

Сбор детей (беседа)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра.)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

2 игра название: «Водяной»

Цель: создание положительного эмоционального фона

Сбор детей (беседа)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)  

3 игра название: «День и ночь»

Цель: улучшение координации движений, скорости физической реакции, ловкости

Сбор детей (беседа)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов  (вопросы, беседа)

1 игра название: «Хитрая лиса»

Цель:

упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Сбор детей (беседа)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

2 игра название: «Волк»

Цель:

развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Сбор детей (беседа)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра)

Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа)

3 игра название: «Совушка»

Цель:

развитие внимания, реакции на словесную команду

Сбор детей (беседа).

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания, объяснение, беседа, игра).

Окончание и подведение итогов  (вопросы, беседа).

Возвращение с прогулки

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Дети учатся аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков.

Приемы: беседа, вопросы, указания, напоминание правил личной гигиены.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Дети учатся аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков.

Приемы: беседа, вопросы, указания, напоминание правил личной гигиены.

Подготовка к обеду

Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом.

Приемы: беседа, указания. рассказывания стихов пословиц, правила мытья рук, вопросы детям показ как мыть руки, как пользоваться мылом, также полотенцем,  стих про воду и тд.

Цель: повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

Приемы: рассказывания стихов пословиц, правила мытья рук, вопросы детям, показ как мыть руки, как пользоваться мылом, также полотенцем,  стих про воду и тд.

Обед

Цель: воспитывать культуру поведения во время еды.

Приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение.

Цель: расширение представлений о правильном питании, положительно влияющие на здоровье.

Приемы: стишки про аккуратность, правила поведения, рассказ про повара

Подготовка ко сну

Цель: способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.

Приемы: беседа, музыкальное сопровождение.

Цель: способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.

Приемы: беседа, музыкальное сопровождение.

Вторая  половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Подъем детей после дневного сна

Цель: обеспечивание плавного перехода от сна к бодрствованию

Приемы: художественное слово, указание, напоминание.

Цель: способствует укреплению здоровья детей и пробуждению организма. Формирование культурно-гигиенические навыков у детей 

Приемы: сюжетный рассказ, указания, как нужно просыпаться и вставать, выполнение указаний.

Оздоровительная гимнастика после сна

Название комплекса:

«Классная бодрящая гимнастика»

Название комплекса:

«Классная бодрящая гимнастика»

Подготовка к полднику

Цель: формирование культурно-гигиенические навыков у детей

Приемы: рассказывания стихов, рассказывать последовательность умывания, вопросы детям, показ алгоритма умывания, показ умывания, как намыливать, как вытирать.

Цель: формирование культурно-гигиенические навыков у детей.

Приемы: рассказывания стихов, рассказывать последовательность умывания, вопросы детям, показ алгоритма умывания, показ умывания, как намыливать, как вытирать.

Полдник

Цель: расширение представлений детей о правильном питании, положительно влияющие на здоровье.

Приемы: рассказывания стихов, правила поведения.

Цель: расширение представлений детей о правильном питании, положительно влияющие на здоровье.

Приемы: рассказывания стихов, правила поведения.

Вечерний круг

Цель: способствование познавательной делового общения детей и взрослых.

Рефлексия (беседа, вопросы по теме дня)
Обсуждение проблем (беседа, вопросы по теме.
Развивающий диалог (беседа, вопросы по теме.)

Навыки общения и детское сообщество (беседа, вопросы по теме)
Игровая деятельность (художественное слово)

Цель: способствование познавательной делового общения детей и взрослых.

Рефлексия (беседа, вопросы по теме)
Обсуждение проблем (беседа, рассказ, вопросы по теме)  
Развивающий диалог (беседа, вопросы по теме.)

Навыки общения и детское сообщество (обсуждение темы и вопросов).
Игровая деятельность (художественное слово)

Игровая деятельность детей - 2
игры

1 игра название: «Парные картинки»

Цель: формирование умения у детей составлять целое из отдельных частей в ходе дидактической игры.

Сбор детей (зазывалка, стишок).

Создание интереса (вопросы к детям, проблемная ситуация)

Проведение (проигрывание игры)

Окончание и подведение итогов

(подведение итогов, похвала в конце игры)

2 игра название: «Узнай животного по описанию»

Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей

Сбор детей (художественное слово)

Создание интереса (отгадывание загадок, вопросы, беседа)

Проведение (беседа, рассуждение, объяснение правил)

Окончание и подведение итогов

(беседа)

1 игра название: «Один-много» «Транспорт «Цель:

активизировать словарь по теме

Сбор детей (беседа, музыкальное сопровождение)

Создание интереса (беседа, вопросы)

Проведение (объяснения, рассказ, показ)

Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, рефлексия)

2 игра название: «Парковка»

Цель: стимулировать развитие зрительной памяти

Сбор детей (художественное слово)

Создание интереса (отгадывание загадок, вопросы, беседа)

Проведение (беседа, рассуждение, объяснение правил)

Окончание и подведение итогов  (беседа)

Чтение художественной литературы

Цель: формирование положительного эмоционального отношения к чтению.

Приемы: словесный: вопросы, чтение книги, наглядный метод: вопросы.

Цель: формирование положительного эмоционального отношения к чтению.

Приемы: словесный: вопросы, чтение книги, наглядный метод: вопросы.

Подготовка к прогулке

Цель: развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО.

Приемы: беседа, помощь воспитателя.

Цель: развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО.

Приемы: беседа, помощь воспитателя.

Прогулка - 2
игры

1 игра название: «Птички и кошка» Цель: совершенствование основного вида движения (бег) в процессе подвижной игры.

Сбор детей (художественное слово)

Создание интереса (игровой: проблемная ситуация, словесный: вопросы к детям)

Проведение (словесный: объяснение)

Окончание и подведение итогов (словесный: похвала)

2 игра название: «Животные»

Цель: формирование знаний детей о животных, умение различать животных по описанию и находить нужного животного.

Сбор детей (художественное слово)

Создание интереса (художественное слово, рассказ)

Проведение (указания)

Окончание и подведение итогов  (похвала)

1 игра название: «Пузырь»

Цель: формирование умения согласовывать действия с произносимыми словами.

Сбор детей (приемы словесный (беседа, вопросы, указание)

Создание интереса (беседа, вопросы).

Проведение (беседа, показ, проведение игры)

Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, рассуждение)

2 игра название: «Мышеловка»

  Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание.

Сбор детей (художественное слово)

Создание интереса (художественное слово)

Проведение (указания)

Окончание и подведение итогов (похвала)

Уход детей домой

Цель: развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, педагогам и окружающим людям.

Приемы: вопросы ребенку, беседа с родителями.

Цель: развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, педагогам и окружающим людям.

Приемы: вопросы ребенку, беседа с родителями.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта дидактической игры в разновозрастной группе в МБДОУ Д/С №26

в соответствии с ООП ДО ФОП

Студентки: Зорихиной Ксений Николаевны, группа № 45

Тема: «Кому это нужно для работы?»

Форма организации: групповая
Цель: расширение
представления детей об известных им профессиях, о их инструментах в процессе поиска картинок.

Обучающая (дидактическая) задача:

Игровая задача: подобрать людям разных профессий, подходящее им оборудование.

Игровые действия: поиск нужных карточек

Игровые правила: ребёнок прикрепляет большие карточки с изображением человека определенной профессии на металлическую стену павильона. Затем берёт карточку с каким-либо предметом/инструментом и называет его. Рассказывает кому нужен этот предмет/инструмент, что им можно делать и прикрепляет картинку с изображением человека соответствующей профессии.

Планируемый результат:

Знают

Умеют

Проявляют отношение

Профессии и их оборудование

Определять какие предметы нужны тем или иным профессиям.

Взаимодействуют друг с другом.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15 минут.

Программно-методическое обеспечение:

1.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

Материал и оборудование: карточки с изображением представителей различных профессий, атрибуты для каждой профессии, медальки, музыкальное сопровождение.

Содержание

Этап, его продолжительность

Цель этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Результат

Основная часть игры

Привлечение внимание детей Создание интереса к игре

 - Ребята, у нас случилась беда! Наши взрослые люди потеряли на своих работах свое оборудование. Все предметы перепутались, и никто не может забрать себе то, что ему нужно для работы. Им срочно нужна наша помощь!

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!

- Вы готовы помочь взрослым?

Обращают свое внимание на педагога. Заинтересованы в предстоящей игре.

Словесный: беседа, художественное слово, вопросы

Проявляют интерес предстоявшей игре.

Основная часть игры

Объяснение правил игры. Завлечение детей в игру.

 Организовать приятное времяпровождение.

-Садитесь на стульчики.

- На столах у нас лежат картинки с предметами труда, нам нужно узнать к какой профессии они относятся.

- Подскажите картинка кого у меня на руках? Правильно, это повар. А что он делает?

 - Посмотрите на свои столы и подскажите мне, какое свое оборудование он потерял. Да, это поварешка, кастрюля, ножик. Ребята, скажите мне, а для чего повару нужна кастрюля? А поварешка?

- А это человек какой профессии? Какое оборудование он потерял? Для чего ему это оборудование?

Слушают указания педагога

Проводят физминутку для пальчиков.

Слушают педагога и составляют свои комнаты.

Словесный: объяснение, пояснения

Словесный: беседа, вопросы

Словесный: беседа, вопросы, пояснения

Внимательно слушают воспитателя. Проявляют интерес к беседе с воспитателем. Начинают играть.

Завершение игры

Подведение итогов игры

-Ребята, вы большие молодцы, помогли взрослым разобрать все их предметы труда. За ваши старания и знания они вам дарят вот такие медальки.

Слушают поощрения и отвечают на вопросы

Словесный: поощрения

Подводят итоги игры.  Делаться своими эмоциями от игры с воспитаем.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в разновозрастной группе в МБДОУ Д/С №26

в соответствии с ООП ДО ФОП

Студентки: Зорихиной Ксений Николаевны, группа № 45

Тема игры: «Цирк»

Цель: создание благоприятных условий для развития навыков игровой деятельности.

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и т.д.)
  2. Развивающая – развивать умение согласовывать свои действия с партнерами.
  3. Воспитательная – воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Планируемый результат: дети знают, как играть в игру, умеют распределять роли, проявляют доброжелательное отношение к сверстникам. 

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15 минут.

Программно-методическое обеспечение:

1.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

Материалы и оборудование: афиши, билеты, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары)

Игровые действия: Продает билеты, проверяет билеты. Выдает костюмы, гримирует. Объявляет номера, выполняют упражнения с гирями, гнут подковы, рвут цепи, играет с шариками, пускает мыльные пузыри, показывает фокусы, командует львами, прыгают в обруч, ходят между кеглями, ходит по канату, аплодируют.

Игровые роли: билетѐры, работники буфета, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.), посетители

Сюжетные линии – покупатель приходит в цирк, покупает билет, смотрит выступление, заходит в буфет.

Содержание

Этап

Цель этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, приемы

Результат

Начало игры

Организовать направленное внимание и формировать интерес у детей к теме игры.

Все скорее собирайся, будем мы играть скорей и зовите всех друзей

- Ребята смотрите какая у меня есть коробочка, как вы думаете, что там может быть? Отличные предположения, давайте же откроем ее и узнаем. Ух ты как тут много всего.

(воспитатель достает картинки цирка)

-Ребята, что же изображено на картинке? Да, это же цирк! Сегодня мы с вами поиграем в «Цирк».

Дети вовлечены в игру.

Слушают педагога и отвечают на вопросы.

Словесный: вопросы, беседа

Дети вовлечены в игру.

Основная часть игры

Организовать начало игры для детей.

Овладеть способами решения проблемы.

- Ребята, сейчас мы с вами узнаем кто кем будет в нашей игре. Сейчас по одному подходим ко мне и достанем карточку с ролью.

- У нас в игре будет буфетчик, билетер, посетители и артисты.

- ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места.

Билетер: простите, на это выступление закончились билеты, но вы можете купить на другой.

Посетитель: как же так вышло! Я очень на него хотела… ну ладно, можно билет на другое выступление пожалуйста.

Распределяют роли в игре.

Дети играют в игру. Меняются ролями.

Посетитель: здравствуйте, я пришла в цирк. Можно мне билет?
Билетер: здравствуйте, конечно, держите билет. С вас 5 рублей. Проходите в раздевалку. Хорошего дня

Посетитель: здравствуйте, повышайте пожалуйста мою куртку.

Работник: здравствуйте, секундочку. Ваша куртка будет висеть на номере 28, держите бричку. Хорошего просмотра.

Проводник: здравствуйте, вам в зал номер 3. Сейчас я вас провожу. Вот зал. Всего вам хорошего.

Посетитель: спасибо большое.

(артисты показывают выступления)

Посетитель: какое замечательное выступление.

Ведущий: у нас антракт!

Посетитель: Хочется покушать. Пойду в буфет.

Буфетчик: здравствуйте. Что желаете?

Посетитель: Здравствуйте, можно мне сосиску в тесте?

Буфетчик: вам погреть?

Посетитель: спасибо вам. Очень вкусно.

Словесный: помощь в создании игровой ситуации.

Дети меняют ход игры в нужном их направлении.

Словесный: Помощь в решении проблемной ситуации.

Дети заинтересованы в игре. Распределили роли в игре.

Меняются ролями. Дети самостоятельно играют в игру.

Завершение игры

Подведение итогов, обмен эмоциями после игры

-А сейчас наш цирк закрывается. Но завтра он снова будет работать, приходите обязательно.

- Какие замечательные выступления у нас получились, артисты хорошо постарались.

-Ребята, где мы сегодня побывали? Вам понравилась игра? А что вам понравилось больше всего? Чем в цирке занимаются люди? Какое у вас настроение? Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.

Словесный: беседа, вопросы.

Дети слушают педагога.

Слушают поощрения



Предварительный просмотр:

Технологическая карта театрализованной игры в разновозрастной группе в МБДОУ Д/С №26

в соответствии с ООП ДО ФОП 

Студентки: Зорихиной Ксений Николаевны, группа № 45

Тема игры: «Три медведя»

Цель: развитие умения выстраивать линии поведения в роли трех медведях и девочки для показа дружелюбного отношения героев сказки «Три медведя».

Задачи:

Образовательные: учить детей выстраивать линии поведения в роли трех медведей и девочки.

Развивающие: развивать у детей самостоятельность в организации театрализованных игр.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес и любовь к театру.

Планируемый результат: Дети знают, как выстраивать линии поведения персонажей; умеют самостоятельно организовывать театрализованные игры; проявляют интерес к театру.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15 минут.

Программно - методическое обеспечение: 

1.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

Материалы и оборудование: Стол, ширма, театр «БИБАБО» куклы по сказке «три медведя». Игрушки в качестве зрителей, музыка (песня, «что такое доброта»).

Игровые действия: выполнять сюжетные действия с помощью игрушек.

Игровые роли: три медведя- игрушки, девочка- игрушка, рассказчик воспитатель.

Сюжетные линии: придумывают счастливый финал сказки, рассадить зрителей по местам,

Содержание

Этап

Цель этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, приемы

Результат

Начало игры

Формирование интереса в доступной для детей форме

Уточняю у детей, что они делали сейчас. Предлагаю детям побыть теперь сегодня ещё и актерами в театре, но не в простом театре, а в театре кукол.

Вспоминаем сказку «Три медведя», что случилось там?

Предлагаю детям отыграть счастливый финал.

-Давайте с вами отыграем сказку, где будет счастливый финал. Как можно это сделать, обыграть? (Девочка не успела убежать в конце сказки из дома медведей. И медведи решили девочку научить правилам поведениям, объясняют, что нельзя без проса заходить в чужой дом. Каждый медведь чему-то учит. Приходит лиса в конец сказки и хвалит девочку, за то, что та научилась, а медведям говорит большое спасибо, что они научили девочку.)

-Перед тем как начать, давайте рассадим наших зрителей.

-Разомнём наши пальцы: пальчиковая гимнастика.

-А теперь вспомним правила, как правильно держать куклу и ей пользоваться.

- как одевать, как куклы ходят спокойно, как хлопают, как радуются, как немного наклоняется голова, когда они говорят. Спрашиваю у детей, в роли кого они сейчас будут.

Дети внимательно слушают воспитателя

Словесный: беседа, объяснение

Дети заинтересованы в игре

Основная часть игры

Развитие у детей умения создавать сюжет в игре

Предлагает детям самим распределить роли, но, если 2 ребёнка хотят за одну роль играть (считалочка). Сообщаю о том, чтобы дети взяли куклы в соответствии с ролью. Вспоминаю с детьми о том, как вести себя за ширмой, так же о том, что мы артисты театра кукол и нам нужно будет поклониться зрителям (игрушкам). Уточняю у детей, какой конец будет в их сказке. Предлагаю всем актерам пройти за ширму, присоединяюсь к ним. Объявляю о начале представления с помощью хлопка.

Песня в конце спектакля «Что такое доброта».

По окончанию сказки говорю, что именно их сказка так закончилась, напоминаю актерам выйти и поклонится.

Дети разбирают роли, соблюдают правила как нужно вести себя за ширмой

Наглядно-звуковой: использование музыки

Словесный: проигрывание сказки, объяснение

Дети активно играют, продумывают сюжет

Завершение игры

Подведение итогов, проведение рефлексии

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям играть, понравился ли такой театр. Спрашиваю, как можно поиграть еще в следующий раз? Какую сказку они хотели бы обыграть?

Воспитатель приглашает детей на ковёр. Задает вопросы: чем мы сегодня занимались? Помогла ли нам гимнастика проснуться? Про, что была беседа? Что мы делали с фиолетовым лесом? Сможем ли мы показать его в следующий раз другой группе. Предлагает оценить себя с помощью смарт-доски, где они поставят смайлик. Понравилось или нет рук

Дети отвечают на вопросы воспитателя, оценивают себя

Словесный метод: беседа, похвала

Наглядный: использование смарты доски

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Технологическая карта продуктивной деятельности в разновозрастной группе в МБДОУ Д/С №26

в соответствии с ООП ДО ФОП

Студентки: Зорихиной Ксений Николаевны, группа № 45

Тема: «Урожай»

Цель: создание аппликации «Урожай» в процессе продуктивной деятельности и формирование умений вырезать предмет по шаблону.                                                                                                                                                                                     

Задачи:                                                                                                

Образовательные: учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги.

Развивающие: побуждать создавать предметные композиции.

Воспитательные: формировать бережное отношение к материалам.

Планируемый результат:

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 20-25 минут.

Программно - методическое обеспечение:

1.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

Материалы и оборудование: шаблоны овощей, клей, ножницы, тарелки бумажные.

Содержание

Этап

Цель этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, приемы

Результат

1 этап

Формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель загадывает загадку: Сколько выросло плодов:

Овощей, зерна, цветов!

На участке не зевай,

Собирай-ка …. (урожай)

Воспитатель говорит: – «Ребята, представляете, Тучка собирал урожай, и он решил угостить всех своих лесных друзей! Скоро к Тучке придут его друзья, а ведь одной тарелки с овощами будет мало, нужны еще овощи. Как мы ему можем помочь?»

Отгадывают загадку

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

Прием привлечения внимания (сюрпризный момент: герой): Словесный: беседа, вопросы, худ. слово, рассуждения, пояснение.

Наглядный: демонстрация, рассматривание, наблюдение, музыкальное сопровождение.

Сформирован интерес к теме занятия

2этап

Овладение действиями, способами решения проблемы

Воспитатель обращается к детям: – «Перед вами лежат шаблоны разных овощей, которые нужно обвести на цветной бумаге и вырезать».

Перед началом аппликации проводит пальчиковую гимнастику.

Спрашивает у детей про форму и цвет овощей. Задает вопросы.

Проговаривает с детьми технику безопасности, правила использования ножниц и клея.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Отвечают на вопросы

Выполняют пальчиковую гимнастику

Обводят и вырезают из цветной бумаги, клеят на корзину

Выполняют физкультминутку

Словесный: беседа, вопросы, худ. слово, рассуждения, пояснение.

Наглядный: демонстрация, рассматривание, вырезание и наклеивание, зрительный ориентир.

Умеют вырезать по шаблону

3 этап

Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

Тучка благодарит всех ребят за помощь. Воспитатель проводит рефлексию, задает вопросы: «Что вы узнали?», «что запомнили?», «что больше всего понравилось, а что нет?».

Отвечают на вопросы

Словесный: беседа, вопросы

Подводят итог своей деятельности, оценивают себя



Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной трудовой деятельности в разновозрастной группе в МБДОУ Д/С №26

в соответствии с ООП ДО ФОП

Студентки: Зорихиной Ксений Николаевны, группа № 45

Тема: «Помоги котятам!».

Форма организации трудовой деятельности: групповая.

Вид труда: хозяйственно-бытовой труд.

Цель: формирование у детей положительного отношения к трудовой деятельности в процессе организации хозяйственно-бытового труда «Помоги котятам!».

Задачи:

Образовательная: приучать детей формировать навыки и умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Развивающая: развивать инициативу и самостоятельность у детей в процессе выполнения хозяйственно-бытового труда.

Воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое дело до конца, работать аккуратно.

Планируемый результат: знают и умеют поддерживать порядок в группе (убирать игрушки на свое место); умеют самостоятельно проявлять инициативу в выполнении хозяйственно-бытовом труду; проявляют положительное отношение к труду, доводить начатое дело до конца, работать аккуратно.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 10-15 минут.

Программно - методическое обеспечение:

1.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

Материалы и оборудование: игрушки, изображения Компота, Коржика и Карамельки, тазик, тряпка.

Содержание

Этап

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

1 этап – подготовительный

Мотивировать детей к предстоящей деятельности.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение в виде мяуканья. Обращает внимание детей на изображения героев мультсериала «Три кота» Коржика, Карамельки и Компота. Сообщает с помощью героев, что котята собирали паззл, но потеряли несколько деталей и теперь не могут найти их, потому что в их комнате не прибрано. Задает вопрос детям: «как найти нужную вещь, если дома не прибрано?» (Сделать уборку, протереть игрушки и убрать их на место). Предлагает помочь котятам навести порядок в их комнате.

Обращает внимание ребят на то, какие у котят пыльные игрушки. Спрашивает о том, можно ли играть такими игрушками. Предлагает ребятам научить котят мыть игрушки и распределить обязанности между собой.

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются.

.

Словесный метод: вопросы, указание, поощрение.

Наглядный: музыкальное сопровождение, раздаточный материал, показ, рассматривание картинок.

Игровой: создание игровой ситуации.

Пробуждение интереса к предстоящей деятельности.

2 этап – содержательный

Решить проблемную ситуацию с детьми.

Напоминает детям, что прежде, чем начать уборку, нужно вспомнить алгоритм действий:

  1. Надеть фартуки.
  2. Опустить в тазик с водой мыло и намылить игрушку.
  3. Прополоскать игрушку в воде.
  4. Протереть насухо салфеткой.
  5. Сложить мытые игрушки в чистый контейнер.

Во время мытья задает детям вопросы. Использует музыкальное сопровождение. При необходимости помогает детям. Предлагает детям поставить контейнер с чистыми игрушками на место, снять фартуки и отдохнуть:

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула в вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у кошки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку — влево, ножку — вправо,

А теперь — вперед, назад —

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Дети слушают, сосредотачивают внимание, проявляют интерес.

Дети наблюдают за деятельностью воспитателя. Проявляют активность, инициативность.

Словесный: вопросы, указание, пояснение, художественное слово.

Наглядный: раздаточный материал, показ действий.

Практический: повтор действий.

Решение проблемной ситуации.

3 этап – подведение итогов, обобщающая оценка

Организовать осмысление деятельности на занятии.

Воспитатель с помощью героев обращается к детям и сообщает, что котята наконец-то нашли все оставшиеся детали от паззлов. Они благодарят ребят и обещают следить за порядком в их комнате. В знак благодарности дарят ребятам почетные медальки. Задает вопросы детям.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, закрепляют знания.

Словесный: фиксация результатов, вопросы к детям, оценка деятельности детей.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием...

Организация различных видов деятельности и общения детей

Компьютерная презентация по теоретическим и  практическим копонентам организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста...

ОТЧЁТ о прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

ОТЧЁТо прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей...

ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

Здесь вы можете посмотреть различные виды деятельности и общения детей старшего дошкольного возраста,проведенные мною на практике пробных занятий и наблюдений....

Организация различных видов деятельности и общения детей

Лучший способ сделать детей хорошими-                   это сделать их счастливыми Оскар Уайльд...

Организация различных видов деятельности и общения детей

Здесь представлены конспекты игр, конспекты нод, конспекты трудовой и музыкальной деятельности детей....