Раздел для педагогов. ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей.
материал
Здесь собраны материалы для педагогов, работающих в системе дошкольного образования, посвященные организации различных видов деятельности и общения детей в рамках профессионального модуля ПМ.02. Цель раздела – предоставить практические инструменты и теоретические знания, необходимые для эффективной реализации образовательных задач, направленных на всестороннее развитие ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности в разновозрастной группе в МАДОУ Д/С № 26 «Родничок» в соответствии с ООП ДО ФОП
Студентки: Зорихиной Ксений Николаевны, группа № 45
Тематика недели: «Осень».
Первая половина дня
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Виды образовательной деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Игровая деятельность – 3 игры | 1 игра название: «Найди где спрятано» Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (показать игрушку, стихотворение) Проведение (проигрывание игры, меняются ведущими) Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала) 2 игра название: «Кто ушёл» Цель: развивать внимательность, играть повсеместно со сверстниками. Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (стихотворение, художественное слово) Проведение (проигрывание игры, меняются ведущие) Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала) 3 игра название: «Найди и промолчи» Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку. Сбор детей (художественное слово, музыкальное сопровождение) Создание интереса (зазывалка) Проведение (проигрывание игры, меняются ведущие) Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала, подведение итогов) | 1 игра название: «Кто ушёл» Цель: развивать внимательность, играть повсеместно со сверстниками. Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (стихотворение, художественное слово) Проведение (проигрывание игры, меняются ведущие) Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала) 2 игра название: «Найди и промолчи» Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку. Сбор детей (художественное слово, музыкальное сопровождение) Создание интереса (зазывалка) Проведение (проигрывание игры, меняются ведущие) Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала, подведение итогов) 3 игра название: «Найди где спрятано» Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (показать игрушку, стихотворение) Проведение (проигрывание игры, меняются ведущими) Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала) | 1 игра название: «Найди и промолчи» Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку. Сбор детей (художественное слово, музыкальное сопровождение) Создание интереса (зазывалка) Проведение (проигрывание игры, меняются ведущие) Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала, подведение итогов) 2 игра название: «Найди где спрятано» Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (показать игрушку, стихотворение) Проведение (проигрывание игры, меняются ведущими) Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала) 3 игра название: «Кто ушёл» Цель: развивать внимательность, играть повсеместно со сверстниками. Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (стихотворение, художественное слово) Проведение (проигрывание игры, меняются ведущие) Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, похвала) | ||||
Утренняя гимнастика | Название комплекса Тема: «Мы - водители» | Название комплекса Тема: «Мы - водители» | Название комплекса Тема: «Мы - водители» | ||||
Утренний круг | Цель: обеспечивает включенность детей в детское сообщество, умение согласовывать взаимоотношения со сверстниками. «Позывной» (Словесный метод: стихотворение, зазывалка.) «Минутка вхождения в день» (Словесный метод: вопросы детям, по иллюстрациям. Наглядный метод: иллюстрации) «Новости дня» (Словесный метод: маленький рассказ про новость что нового в группе) Игра (Объяснения, считалочка) «Планирование дел на день» (Практический метод: выставить план дня по картинкам. Наглядный метод: показ картинок, и демонстрация как их собирать.) | Цель: обеспечивает включенность детей в детское сообщество, умение согласовывать взаимоотношения со сверстниками. «Позывной» (Словесный метод: стихотворение, зазывалка.) «Минутка вхождения в день» (Словесный метод: вопросы детям, по иллюстрациям. Наглядный метод: иллюстрации) «Новости дня» (Словесный метод: маленький рассказ про новость что нового в группе) Игра (Объяснения, считалочка) «Планирование дел на день» (Практический метод: выставить план дня по картинкам. Наглядный метод: показ картинок, и демонстрация как их собирать.) | Цель: обеспечивает включенность детей в детское сообщество, умение согласовывать взаимоотношения со сверстниками. «Позывной» (Словесный метод: стихотворение, зазывалка.) «Минутка вхождения в день» (Словесный метод: вопросы детям, по иллюстрациям. Наглядный метод: иллюстрации) «Новости дня» (Словесный метод: маленький рассказ про новость что нового в группе) Игра (Объяснения, считалочка) «Планирование дел на день» (Практический метод: выставить план дня по картинкам. Наглядный метод: показ картинок, и демонстрация как их собирать.) | ||||
Подготовка к завтраку | Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом. Приемы: художественное слово, беседа. Словесный метод: вопросы детям. Практический метод: показ как нужно умываются. Наглядный метод: показ воспитателя как нужно мыть руки. | Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом. Приемы: художественное слово, беседа. Словесный метод: вопросы детям. Практический метод: показ как нужно умываются. Наглядный метод: показ воспитателя как нужно мыть руки. | Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом. Приемы: художественное слово, беседа. Словесный метод: вопросы детям. Практический метод: показ как нужно умываются. Наглядный метод: показ воспитателя как нужно мыть руки. | ||||
Завтрак | Цель: расширение представлений о правильном питании, положительно влияющие на здоровье. Приемы: словесный метод: рассказывания правил поведения, стихи про кашу, про правильное питание. | Цель: расширение представлений о правильном питании, положительно влияющие на здоровье. Приемы: словесный метод: рассказывания правил поведения, стихи про кашу, про правильное питание. | Цель: расширение представлений о правильном питании, положительно влияющие на здоровье. Приемы: словесный метод: рассказывания правил поведения, стихи про кашу, про правильное питание. | ||||
Занятие | Тема: «Урожай» рисование с элементами аппликации. | Тема: «Праздник осени!» праздник | Тема: «Осень краски разбросала на деревья и кусты…» пластилинографии. | ||||
Динамическая пауза | Название: «Огород» Цель: обеспечение кратковременного отдыха во время занятий. Сбор детей (колокольчик, беседа) Создание интереса (беседа, вопросы.) Проведение (художественное слово, упражнения.) Окончание и подведение итогов (беседа, похвала) | Название: «Осеннее солнышко» Цель: обеспечение кратковременного отдыха во время занятий. Сбор детей (колокольчик, беседа) Создание интереса (беседа, вопросы.) Проведение (художественное слово, упражнения.) Окончание и подведение итогов (беседа, похвала) | Название: «Мы – листики осенние» Цель: обеспечение кратковременного отдыха во время занятий. Сбор детей (колокольчик, беседа) Создание интереса (беседа, вопросы.) Проведение (художественное слово, упражнения.) Окончание и подведение итогов (беседа, похвала) | ||||
Одевание на прогулку | Цель: формировать навыки последовательного и самостоятельного одевания. Приемы: вопросы детям, стишки, алгоритм одевания, алгоритм одевания, самостоятельно одевать по алгоритму. | Цель: развитие самостоятельности и навыков самообслуживания. Приемы: беседа, помощь детям, вопросы, стишки, самостоятельно одевать по алгоритму. | Цель: формировать навыки последовательного и самостоятельного одевания. Приемы: вопросы детям, стишки, алгоритм одевания, алгоритм одевания, самостоятельно одевать по алгоритму. | ||||
Наблюдение на прогулке | Тема: «Ветер» Цель: способствование конкретизации и закрепление знаний детей о ветре. 1 этап – подготовительный (беседа, загадка) 2 этап - начало процесса наблюдения (беседа, поощрение, наблюдение за ветром) 3 этап - основной момент наблюдения (наблюдать за ветром) 4 этап - заключительный (беседа, рефлексия, поощрения) | Тема: «Листопаде» Цель: способствование конкретизации и закрепление знаний детей о листопаде. 1 этап – подготовительный (беседа, загадка) 2 этап - начало процесса наблюдения (беседа, поощрение, наблюдение за листопадом) 3 этап - основной момент наблюдения (наблюдать за листопадом) 4 этап - заключительный (беседа, рефлексия, поощрения) | Тема: «Деревья» Цель: способствование конкретизации и закрепление знаний детей о деревьях. 1 этап – подготовительный (беседа, загадка) 2 этап - начало процесса наблюдения (беседа, поощрение, наблюдение за деревьями) 3 этап - основной момент наблюдения (наблюдать за деревьями, рассматривание) 4 этап - заключительный (беседа, рефлексия, поощрения) | ||||
Труд на участке | Тема: «Самые лучшие уборщики» Цель: формирование навыка коллективного труда, посредством ухода за территорией своего участка Сбор детей (вопросы, беседа) Создание интереса (художественное слово) Проведение (труд на участке, указания, помощь воспитателя, беседа.) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) | Тема: «Дворник кто это?» Цель: развивать самостоятельность и самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО. Сбор детей (стихотворение, зазывалка) Создание интереса (загадка про дворника) Проведение (уборка на территории садика, где наша площадка). Окончание и подведение итогов (подведение итогов работы, похвала). | Тема: «Поможем дворнику собрать всю листву на участке» Цель: формирование навыка коллективного труда, посредством ухода за территорией своего участка Сбор детей (вопросы, беседа) Создание интереса (художественное слово) Проведение (труд на участке, указания, помощь воспитателя, беседа.) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) | ||||
Подвижные игры -3 игры | 1 игра название: «Горячая картошка» Цель: развивать ловкость, внимательность, умение быстро ориентироваться в пространстве. Сбор детей (колокольчик) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) 2 игра название: «У кого мяч?» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг, упражнять в игре сообща. Сбор детей (музыкальное сопровождение) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) 3 игра название: «Найди пару» Цель: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) | 1 игра название: «Осенний букет» Цель: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) 2 игра название: «Листопад» Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Сбор детей (колокольчик) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) 3 игра название: Подвижная игра «Поймай листок» Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. Сбор детей (музыкальное сопровождение) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) | 1 игра название: «Слушай внимательно» Цель: развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого, закреплять знания о форме листьев разных деревьев. Сбор детей (музыкальное сопровождение) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) 2 игра название: «Ветер- ветерок» Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, с увертыванием. Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) 3 игра название: «Дождь» Цель: закреплять умение детей двигаться поскоками по кругу, быстро реагировать на сигнал, уврачеваться от водящего Сбор детей (колокольчик) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) | ||||
Возвращение с прогулки | Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Дети учатся аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков. Приемы: беседа, вопросы, указания, напоминание правил личной гигиены. | Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Дети учатся аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков. Приемы: беседа, вопросы, указания, напоминание правил личной гигиены. | Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Дети учатся аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков. Приемы: беседа, вопросы, указания, напоминание правил личной гигиены. | ||||
Подготовка к обеду | Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом. Приемы: беседа, указания. рассказывания стихов пословиц, правила мытья рук, вопросы детям показ как мыть руки, как пользоваться мылом, также полотенцем, стих про воду и тд. | Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом. Приемы: беседа, указания. рассказывания стихов пословиц, правила мытья рук, вопросы детям показ как мыть руки, как пользоваться мылом, также полотенцем, стих про воду и тд. | Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом. Приемы: беседа, указания. рассказывания стихов пословиц, правила мытья рук, вопросы детям показ как мыть руки, как пользоваться мылом, также полотенцем, стих про воду и тд. | ||||
Обед | Цель: расширение представлений о правильном питании, положительно влияющие на здоровье. Приемы: стишки про аккуратность, правила поведения, рассказ про повара | Цель: воспитывать культуру поведения во время еды, правильно держать столовые приборы. Приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение. | Цель: расширение представлений о правильном питании, положительно влияющие на здоровье. Приемы: стишки про аккуратность, правила поведения, рассказ про повара | ||||
Подготовка ко сну | Цель: способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну. Приемы: беседа, музыкальное сопровождение. | Цель: способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну. Приемы: беседа, музыкальное сопровождение. | Цель: способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну. Приемы: беседа, музыкальное сопровождение. | ||||
Вторая половина дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Подъем детей после дневного сна | Цель: обеспечивайте плавного перехода от сна к бодрствованию Приемы: художественное слово, указание, напоминание. | Цель: способствует укреплению здоровья детей и пробуждению организма. Формирование культурно-гигиенические навыков у детей Приемы: сюжетный рассказ, указания, как нужно просыпаться и вставать, выполнение указаний. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | Название комплекса «Классная бодрящая гимнастика» | Название комплекса «Классная бодрящая гимнастика» | |||||
Подготовка к полднику | Цель: формирование культурно-гигиенические навыков у детей Приемы: рассказывания стихов, рассказывать последовательность умывания, вопросы детям, показ алгоритма умывания, показ умывания, как намыливать, как вытирать. | Цель: формирование культурно-гигиенические навыков у детей Приемы: рассказывания стихов, рассказывать последовательность умывания, вопросы детям, показ алгоритма умывания, показ умывания, как намыливать, как вытирать. | |||||
Полдник | Цель: расширение представлений детей о правильном питании, положительно влияющие на здоровье. Приемы: рассказывания стихов, правила поведения. | Цель: расширение представлений детей о правильном питании, положительно влияющие на здоровье. Приемы: рассказывания стихов, правила поведения. | |||||
Вечерний круг | Цель: способствование познавательной делового общения детей и взрослых. Рефлексия (беседа, вопросы по теме дня) Навыки общения и детское сообщество (беседа, вопросы по теме) | Цель: способствование познавательной делового общения детей и взрослых. Рефлексия (беседа, вопросы по теме дня) Навыки общения и детское сообщество (беседа, вопросы по теме) | |||||
Игровая деятельность детей - 2 | 1 игра название: «Приметы осени» Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме. Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) 2 игра название: «Один – много» Цель: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа. Сбор детей (музыкальное сопровождение) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) | 1 игра название: «Шкатулка с осенними сказками» Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок. Сбор детей (музыкальное сопровождение) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) 2 игра название: «Скажи наоборот» Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) | |||||
Чтение художественной литературы | Цель: формирование положительного эмоционального отношения к чтению. Приемы: словесный: вопросы, чтение книги, наглядный метод: вопросы. | Цель: формирование положительного эмоционального отношения к чтению. Приемы: словесный: вопросы, чтение книги, наглядный метод: вопросы. | |||||
Подготовка к прогулке | Цель: развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО. Приемы: беседа, помощь воспитателя. | Цель: развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО. Приемы: беседа, помощь воспитателя. | |||||
Прогулка - 2 | 1 игра название: «Овощи — фрукты». Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) 2 игра название: «Белкины запасы». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь. Сбор детей (колокольчик) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) | 1 игра название: «По узенькой дорожке» Цель: упражнять в умении перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте), выполнять движения в соответствии с текстом; развивать внимание, координацию движений. Воспитывать интерес к подвижным играм. Сбор детей (колокольчик) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) 2 игра название: «Кто скорее соберет?» Цель: учить группировать овощи и фрукты; развивать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. Воспитывать интерес к подвижным играм. Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) | |||||
Уход детей домой | Цель: развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, педагогам и окружающим людям. Приемы: вопросы ребенку, беседа с родителями. | Цель: развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, педагогам и окружающим людям. Приемы: вопросы ребенку, беседа с родителями. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности в разновозрастной группе в МАДОУ Д/С № 26
в соответствии с ООП ДО ФОП
Студентки: Зорихиной Ксений Николаевны, группа № 45
леПервая половина дня
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Виды образовательной деятельности | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Игровая деятельность – 3 игры | 1 игра название: «Кто у кого?» Цель: развитие внимания. Сбор детей (Беседа, вопросы.) Создание интереса (Художественное слово) Проведение (Беседа, вопросы Игра с дидактическим материалом, указания.) Окончание и подведение итогов (Беседа, вопросы) 2 игра название «Кто где живет?» Цель: раскрепление знаний о жилищах лесных животных Сбор детей (Беседа, вопросы.) Создание интереса (Художественное слово) Проведение (Беседа, вопросы Игра с дидактическим материалом, указания.) Окончание и подведение итогов (Беседа, вопросы) 3 игра название: «Какой? Какая?» Цель: формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными. Сбор детей (Беседа, вопросы.) Создание интереса (Художественное слово) Проведение (Беседа, вопросы Игра с дидактическим материалом, указания.) Окончание и подведение итогов (Беседа, вопросы) | 1 игра название: «Где чья машина?» Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах. Сбор детей (Беседа, вопросы.) Создание интереса (Художественное слово) Проведение (Беседа, вопросы Игра с дидактическим материалом, указания) Окончание и подведение итогов (Беседа, вопросы) 2 игра название: «Где кто?» Цель: закрепление знаний о жилищах лесных животных Сбор детей (Художественное слово) Создание интереса (Художественное слово) Проведение (Беседа, вопросы Игра с дидактическим материалом, указания.) Окончание и подведение итогов (Беседа, вопросы) 3 игра название: «Найди колпачок для гномиков» Цель: формирование умений у детей в подборе палочки (полоски) нужного цвета и числового значения согласно словесному указанию взрослого; подвести к пониманию, что у каждого числа есть свой цвет; формировать навыки самоконтроля. Сбор детей (Словесный метод: стишок, зазывалка) Создание интереса (Словесный метод: вопросы детям, беседа) Проведение (Практический метод: проигрывание игры) Окончание и подведение итогов (Словесный метод: подведение итогов игры, похвала всех детей). | ||||
Утренняя гимнастика | Тема: «Мы - водители» | Тема: «Мы - водители» | ||||
Утренний круг | Цель: обеспечивает включенность детей в детское сообщество, умение согласовывать взаимоотношения со сверстниками. «Позывной» (Словесный метод: стихотворение, зазывалка.) «Минутка вхождения в день» (Словесный метод: вопросы детям, по иллюстрациям. Наглядный метод: иллюстрации) «Новости дня» (Словесный метод: маленький рассказ про новость что нового в группе) Игра (Объяснения, считалочка) «Планирование дел на день» (Практический метод: выставить план дня по картинкам. Наглядный метод: показ картинок, и демонстрация как их собирать.) | Цель: создать эмоциональный настрой на весь день, обеспечивает включенность детей в детское сообщество, умение согласовывать взаимоотношения со сверстниками. «Позывной» (художественное слово, Словесный метод: стихотворение, зазывалка) «Минутка вхождения в день» (Словесный метод: вопросы детям, по иллюстрациям.) «Новости дня» (Словесный метод: маленький рассказ про новость что нового в группе) Игра (Объяснения, считалочка) «Планирование дел на день» (Практический метод: выставить план дня по картинкам. Наглядный метод: показ картинок, и демонстрация как их собирать, беседа) | ||||
Подготовка к завтраку | Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом. Приемы: художественное слово, беседа. Словесный метод: вопросы детям. Практический метод: показ как нужно умываются. Наглядный метод: показ воспитателя как нужно мыть руки. | Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом. Приемы: художественное слово, беседа. Словесный метод: вопросы детям. Практический метод: показ как нужно умываются. Наглядный метод: показ воспитателя как нужно мыть руки. | ||||
Завтрак | Цель: расширение представлений о правильном питании, положительно влияющие на здоровье. Приемы: словесный метод: рассказывания правил поведения, стихи про кашу, про правильное питание. | Цель: расширение представлений о правильном питании, положительно влияющие на здоровье. Приемы: беседа, вопросы, художественное слово. | ||||
Занятие | Тема: аппликация «Осень» | Тема: лепка «Животный мир» | ||||
Динамическая пауза | Название: «Едем-едем мы домой» Цель: обеспечение кратковременного отдыха во время занятий. Сбор детей (колокольчик, беседа) Создание интереса (беседа, вопросы.) Проведение (художественное слово, упражнения.) Окончание и подведение итогов (беседа) | Название: «Губы дружно округляем» Цель: обеспечение кратковременного отдыха во время занятий. Сбор детей (беседа, звуки колокольчика) Создание интереса (беседа, вопросы) Проведение (художественное слово, упражнения.) Окончание и подведение итогов (беседа) | ||||
Одевание на прогулку | Цель: развитие самостоятельности и навыков самообслуживания. Приемы: беседа, помощь детям, вопросы, стишки, самостоятельно одевать по алгоритму. | Цель: формировать навыки последовательного и самостоятельного одевания. Приемы: вопросы детям, стишки, алгоритм одевания, алгоритм одевания, самостоятельно одевать по алгоритму. | ||||
Наблюдение на прогулке | Тема: «Жизнь муравьёв» Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. 1 этап – подготовительный (художественное слово) 2 этап - начало процесса наблюдения (беседа, вопросы) 3 этап - основной момент наблюдения (наблюдение за муравьем, беседа, вопросы) 4 этап - заключительный (вопросы, беседа, рассмотрение иллюстраций, подведение итогов) | Тема: «Ветер» Цель: способствование конкретизации и закрепление знаний детей о ветре. 1 этап – подготовительный (беседа, загадка) 2 этап - начало процесса наблюдения (беседа, поощрение, наблюдение за ветром) 3 этап - основной момент наблюдения (наблюдать за ветром) 4 этап - заключительный (беседа, рефлексия, поощрения) | ||||
Труд на участке | Тема: «Самые лучшие уборщики» Цель: формирование навыка коллективного труда, посредством ухода за территорией своего участка Сбор детей (вопросы, беседа) Создание интереса (художественное слово) Проведение (труд на участке, указания, помощь воспитателя, беседа.) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) | Тема: «Дворник кто это?» Цель: развивать самостоятельность и самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО. Сбор детей (стихотворение, зазывалка) Создание интереса (загадка про дворника) Проведение (уборка на территории садика, где наша площадка). Окончание и подведение итогов (подведение итогов работы, похвала). | ||||
Подвижные игры -3 игры | 1 игра название: «Бездомный заяц» Цель: развивать ловкость, находчивость. Сбор детей (беседа) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра.) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) 2 игра название: «Водяной» Цель: создание положительного эмоционального фона Сбор детей (беседа) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) 3 игра название: «День и ночь» Цель: улучшение координации движений, скорости физической реакции, ловкости Сбор детей (беседа) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) | 1 игра название: «Хитрая лиса» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Сбор детей (беседа) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) 2 игра название: «Волк» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. Сбор детей (беседа) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра) Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа) 3 игра название: «Совушка» Цель: развитие внимания, реакции на словесную команду Сбор детей (беседа). Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания, объяснение, беседа, игра). Окончание и подведение итогов (вопросы, беседа). | ||||
Возвращение с прогулки | Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Дети учатся аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков. Приемы: беседа, вопросы, указания, напоминание правил личной гигиены. | Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Дети учатся аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков. Приемы: беседа, вопросы, указания, напоминание правил личной гигиены. | ||||
Подготовка к обеду | Цель: закрепление знаний о столовых приборах и правилах поведения за столом. Приемы: беседа, указания. рассказывания стихов пословиц, правила мытья рук, вопросы детям показ как мыть руки, как пользоваться мылом, также полотенцем, стих про воду и тд. | Цель: повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Приемы: рассказывания стихов пословиц, правила мытья рук, вопросы детям, показ как мыть руки, как пользоваться мылом, также полотенцем, стих про воду и тд. | ||||
Обед | Цель: воспитывать культуру поведения во время еды. Приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение. | Цель: расширение представлений о правильном питании, положительно влияющие на здоровье. Приемы: стишки про аккуратность, правила поведения, рассказ про повара | ||||
Подготовка ко сну | Цель: способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну. Приемы: беседа, музыкальное сопровождение. | Цель: способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну. Приемы: беседа, музыкальное сопровождение. | ||||
Вторая половина дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Подъем детей после дневного сна | Цель: обеспечивание плавного перехода от сна к бодрствованию Приемы: художественное слово, указание, напоминание. | Цель: способствует укреплению здоровья детей и пробуждению организма. Формирование культурно-гигиенические навыков у детей Приемы: сюжетный рассказ, указания, как нужно просыпаться и вставать, выполнение указаний. | ||
Оздоровительная гимнастика после сна | Название комплекса: «Классная бодрящая гимнастика» | Название комплекса: «Классная бодрящая гимнастика» | ||||
Подготовка к полднику | Цель: формирование культурно-гигиенические навыков у детей Приемы: рассказывания стихов, рассказывать последовательность умывания, вопросы детям, показ алгоритма умывания, показ умывания, как намыливать, как вытирать. | Цель: формирование культурно-гигиенические навыков у детей. Приемы: рассказывания стихов, рассказывать последовательность умывания, вопросы детям, показ алгоритма умывания, показ умывания, как намыливать, как вытирать. | ||||
Полдник | Цель: расширение представлений детей о правильном питании, положительно влияющие на здоровье. Приемы: рассказывания стихов, правила поведения. | Цель: расширение представлений детей о правильном питании, положительно влияющие на здоровье. Приемы: рассказывания стихов, правила поведения. | ||||
Вечерний круг | Цель: способствование познавательной делового общения детей и взрослых. Рефлексия (беседа, вопросы по теме дня) Навыки общения и детское сообщество (беседа, вопросы по теме) | Цель: способствование познавательной делового общения детей и взрослых. Рефлексия (беседа, вопросы по теме) Навыки общения и детское сообщество (обсуждение темы и вопросов). | ||||
Игровая деятельность детей - 2 | 1 игра название: «Парные картинки» Цель: формирование умения у детей составлять целое из отдельных частей в ходе дидактической игры. Сбор детей (зазывалка, стишок). Создание интереса (вопросы к детям, проблемная ситуация) Проведение (проигрывание игры) Окончание и подведение итогов (подведение итогов, похвала в конце игры) 2 игра название: «Узнай животного по описанию» Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей Сбор детей (художественное слово) Создание интереса (отгадывание загадок, вопросы, беседа) Проведение (беседа, рассуждение, объяснение правил) Окончание и подведение итогов (беседа) | 1 игра название: «Один-много» «Транспорт «Цель: активизировать словарь по теме Сбор детей (беседа, музыкальное сопровождение) Создание интереса (беседа, вопросы) Проведение (объяснения, рассказ, показ) Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, рефлексия) 2 игра название: «Парковка» Цель: стимулировать развитие зрительной памяти Сбор детей (художественное слово) Создание интереса (отгадывание загадок, вопросы, беседа) Проведение (беседа, рассуждение, объяснение правил) Окончание и подведение итогов (беседа) | ||||
Чтение художественной литературы | Цель: формирование положительного эмоционального отношения к чтению. Приемы: словесный: вопросы, чтение книги, наглядный метод: вопросы. | Цель: формирование положительного эмоционального отношения к чтению. Приемы: словесный: вопросы, чтение книги, наглядный метод: вопросы. | ||||
Подготовка к прогулке | Цель: развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО. Приемы: беседа, помощь воспитателя. | Цель: развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО. Приемы: беседа, помощь воспитателя. | ||||
Прогулка - 2 | 1 игра название: «Птички и кошка» Цель: совершенствование основного вида движения (бег) в процессе подвижной игры. Сбор детей (художественное слово) Создание интереса (игровой: проблемная ситуация, словесный: вопросы к детям) Проведение (словесный: объяснение) Окончание и подведение итогов (словесный: похвала) 2 игра название: «Животные» Цель: формирование знаний детей о животных, умение различать животных по описанию и находить нужного животного. Сбор детей (художественное слово) Создание интереса (художественное слово, рассказ) Проведение (указания) Окончание и подведение итогов (похвала) | 1 игра название: «Пузырь» Цель: формирование умения согласовывать действия с произносимыми словами. Сбор детей (приемы словесный (беседа, вопросы, указание) Создание интереса (беседа, вопросы). Проведение (беседа, показ, проведение игры) Окончание и подведение итогов (беседа, вопросы, рассуждение) 2 игра название: «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. Сбор детей (художественное слово) Создание интереса (художественное слово) Проведение (указания) Окончание и подведение итогов (похвала) | ||||
Уход детей домой | Цель: развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, педагогам и окружающим людям. Приемы: вопросы ребенку, беседа с родителями. | Цель: развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, педагогам и окружающим людям. Приемы: вопросы ребенку, беседа с родителями. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры в разновозрастной группе в МБДОУ Д/С №26
в соответствии с ООП ДО ФОП
Студентки: Зорихиной Ксений Николаевны, группа № 45
Тема: «Кому это нужно для работы?»
Форма организации: групповая
Цель: расширение представления детей об известных им профессиях, о их инструментах в процессе поиска картинок.
Обучающая (дидактическая) задача:
Игровая задача: подобрать людям разных профессий, подходящее им оборудование.
Игровые действия: поиск нужных карточек
Игровые правила: ребёнок прикрепляет большие карточки с изображением человека определенной профессии на металлическую стену павильона. Затем берёт карточку с каким-либо предметом/инструментом и называет его. Рассказывает кому нужен этот предмет/инструмент, что им можно делать и прикрепляет картинку с изображением человека соответствующей профессии.
Планируемый результат:
Знают | Умеют | Проявляют отношение |
Профессии и их оборудование | Определять какие предметы нужны тем или иным профессиям. | Взаимодействуют друг с другом. |
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15 минут.
Программно-методическое обеспечение:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
Материал и оборудование: карточки с изображением представителей различных профессий, атрибуты для каждой профессии, медальки, музыкальное сопровождение.
Содержание
Этап, его продолжительность | Цель этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы и приемы | Результат |
Основная часть игры | Привлечение внимание детей Создание интереса к игре | - Ребята, у нас случилась беда! Наши взрослые люди потеряли на своих работах свое оборудование. Все предметы перепутались, и никто не может забрать себе то, что ему нужно для работы. Им срочно нужна наша помощь! Кто на свете самый главный, - Вы готовы помочь взрослым? | Обращают свое внимание на педагога. Заинтересованы в предстоящей игре. | Словесный: беседа, художественное слово, вопросы | Проявляют интерес предстоявшей игре. |
Основная часть игры | Объяснение правил игры. Завлечение детей в игру. Организовать приятное времяпровождение. | -Садитесь на стульчики. - На столах у нас лежат картинки с предметами труда, нам нужно узнать к какой профессии они относятся. - Подскажите картинка кого у меня на руках? Правильно, это повар. А что он делает? - Посмотрите на свои столы и подскажите мне, какое свое оборудование он потерял. Да, это поварешка, кастрюля, ножик. Ребята, скажите мне, а для чего повару нужна кастрюля? А поварешка? - А это человек какой профессии? Какое оборудование он потерял? Для чего ему это оборудование? | Слушают указания педагога Проводят физминутку для пальчиков. Слушают педагога и составляют свои комнаты. | Словесный: объяснение, пояснения Словесный: беседа, вопросы Словесный: беседа, вопросы, пояснения | Внимательно слушают воспитателя. Проявляют интерес к беседе с воспитателем. Начинают играть. |
Завершение игры | Подведение итогов игры | -Ребята, вы большие молодцы, помогли взрослым разобрать все их предметы труда. За ваши старания и знания они вам дарят вот такие медальки. | Слушают поощрения и отвечают на вопросы | Словесный: поощрения | Подводят итоги игры. Делаться своими эмоциями от игры с воспитаем. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в разновозрастной группе в МБДОУ Д/С №26
в соответствии с ООП ДО ФОП
Студентки: Зорихиной Ксений Николаевны, группа № 45
Тема игры: «Цирк»
Цель: создание благоприятных условий для развития навыков игровой деятельности.
Задачи:
- Образовательная – познакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и т.д.)
- Развивающая – развивать умение согласовывать свои действия с партнерами.
- Воспитательная – воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Планируемый результат: дети знают, как играть в игру, умеют распределять роли, проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15 минут.
Программно-методическое обеспечение:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
Материалы и оборудование: афиши, билеты, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары)
Игровые действия: Продает билеты, проверяет билеты. Выдает костюмы, гримирует. Объявляет номера, выполняют упражнения с гирями, гнут подковы, рвут цепи, играет с шариками, пускает мыльные пузыри, показывает фокусы, командует львами, прыгают в обруч, ходят между кеглями, ходит по канату, аплодируют.
Игровые роли: билетѐры, работники буфета, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.), посетители
Сюжетные линии – покупатель приходит в цирк, покупает билет, смотрит выступление, заходит в буфет.
Содержание
Этап | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы | Результат |
Начало игры | Организовать направленное внимание и формировать интерес у детей к теме игры. | Все скорее собирайся, будем мы играть скорей и зовите всех друзей - Ребята смотрите какая у меня есть коробочка, как вы думаете, что там может быть? Отличные предположения, давайте же откроем ее и узнаем. Ух ты как тут много всего. (воспитатель достает картинки цирка) -Ребята, что же изображено на картинке? Да, это же цирк! Сегодня мы с вами поиграем в «Цирк». | Дети вовлечены в игру. Слушают педагога и отвечают на вопросы. | Словесный: вопросы, беседа | Дети вовлечены в игру. |
Основная часть игры | Организовать начало игры для детей. Овладеть способами решения проблемы. | - Ребята, сейчас мы с вами узнаем кто кем будет в нашей игре. Сейчас по одному подходим ко мне и достанем карточку с ролью. - У нас в игре будет буфетчик, билетер, посетители и артисты. - ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места. Билетер: простите, на это выступление закончились билеты, но вы можете купить на другой. Посетитель: как же так вышло! Я очень на него хотела… ну ладно, можно билет на другое выступление пожалуйста. | Распределяют роли в игре. Дети играют в игру. Меняются ролями. Посетитель: здравствуйте, я пришла в цирк. Можно мне билет? Посетитель: здравствуйте, повышайте пожалуйста мою куртку. Работник: здравствуйте, секундочку. Ваша куртка будет висеть на номере 28, держите бричку. Хорошего просмотра. Проводник: здравствуйте, вам в зал номер 3. Сейчас я вас провожу. Вот зал. Всего вам хорошего. Посетитель: спасибо большое. (артисты показывают выступления) Посетитель: какое замечательное выступление. Ведущий: у нас антракт! Посетитель: Хочется покушать. Пойду в буфет. Буфетчик: здравствуйте. Что желаете? Посетитель: Здравствуйте, можно мне сосиску в тесте? Буфетчик: вам погреть? Посетитель: спасибо вам. Очень вкусно. | Словесный: помощь в создании игровой ситуации. Дети меняют ход игры в нужном их направлении. Словесный: Помощь в решении проблемной ситуации. | Дети заинтересованы в игре. Распределили роли в игре. Меняются ролями. Дети самостоятельно играют в игру. |
Завершение игры | Подведение итогов, обмен эмоциями после игры | -А сейчас наш цирк закрывается. Но завтра он снова будет работать, приходите обязательно. - Какие замечательные выступления у нас получились, артисты хорошо постарались. -Ребята, где мы сегодня побывали? Вам понравилась игра? А что вам понравилось больше всего? Чем в цирке занимаются люди? Какое у вас настроение? Хотели бы вы еще поиграть в эту игру? | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы. | Словесный: беседа, вопросы. | Дети слушают педагога. Слушают поощрения |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта театрализованной игры в разновозрастной группе в МБДОУ Д/С №26
в соответствии с ООП ДО ФОП
Студентки: Зорихиной Ксений Николаевны, группа № 45
Тема игры: «Три медведя»
Цель: развитие умения выстраивать линии поведения в роли трех медведях и девочки для показа дружелюбного отношения героев сказки «Три медведя».
Задачи:
Образовательные: учить детей выстраивать линии поведения в роли трех медведей и девочки.
Развивающие: развивать у детей самостоятельность в организации театрализованных игр.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и любовь к театру.
Планируемый результат: Дети знают, как выстраивать линии поведения персонажей; умеют самостоятельно организовывать театрализованные игры; проявляют интерес к театру.
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15 минут.
Программно - методическое обеспечение:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
Материалы и оборудование: Стол, ширма, театр «БИБАБО» куклы по сказке «три медведя». Игрушки в качестве зрителей, музыка (песня, «что такое доброта»).
Игровые действия: выполнять сюжетные действия с помощью игрушек.
Игровые роли: три медведя- игрушки, девочка- игрушка, рассказчик воспитатель.
Сюжетные линии: придумывают счастливый финал сказки, рассадить зрителей по местам,
Содержание
Этап | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы | Результат |
Начало игры | Формирование интереса в доступной для детей форме | Уточняю у детей, что они делали сейчас. Предлагаю детям побыть теперь сегодня ещё и актерами в театре, но не в простом театре, а в театре кукол. Вспоминаем сказку «Три медведя», что случилось там? Предлагаю детям отыграть счастливый финал. -Давайте с вами отыграем сказку, где будет счастливый финал. Как можно это сделать, обыграть? (Девочка не успела убежать в конце сказки из дома медведей. И медведи решили девочку научить правилам поведениям, объясняют, что нельзя без проса заходить в чужой дом. Каждый медведь чему-то учит. Приходит лиса в конец сказки и хвалит девочку, за то, что та научилась, а медведям говорит большое спасибо, что они научили девочку.) -Перед тем как начать, давайте рассадим наших зрителей. -Разомнём наши пальцы: пальчиковая гимнастика. -А теперь вспомним правила, как правильно держать куклу и ей пользоваться. - как одевать, как куклы ходят спокойно, как хлопают, как радуются, как немного наклоняется голова, когда они говорят. Спрашиваю у детей, в роли кого они сейчас будут. | Дети внимательно слушают воспитателя | Словесный: беседа, объяснение | Дети заинтересованы в игре |
Основная часть игры | Развитие у детей умения создавать сюжет в игре | Предлагает детям самим распределить роли, но, если 2 ребёнка хотят за одну роль играть (считалочка). Сообщаю о том, чтобы дети взяли куклы в соответствии с ролью. Вспоминаю с детьми о том, как вести себя за ширмой, так же о том, что мы артисты театра кукол и нам нужно будет поклониться зрителям (игрушкам). Уточняю у детей, какой конец будет в их сказке. Предлагаю всем актерам пройти за ширму, присоединяюсь к ним. Объявляю о начале представления с помощью хлопка. Песня в конце спектакля «Что такое доброта». По окончанию сказки говорю, что именно их сказка так закончилась, напоминаю актерам выйти и поклонится. | Дети разбирают роли, соблюдают правила как нужно вести себя за ширмой | Наглядно-звуковой: использование музыки Словесный: проигрывание сказки, объяснение | Дети активно играют, продумывают сюжет |
Завершение игры | Подведение итогов, проведение рефлексии | Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям играть, понравился ли такой театр. Спрашиваю, как можно поиграть еще в следующий раз? Какую сказку они хотели бы обыграть? Воспитатель приглашает детей на ковёр. Задает вопросы: чем мы сегодня занимались? Помогла ли нам гимнастика проснуться? Про, что была беседа? Что мы делали с фиолетовым лесом? Сможем ли мы показать его в следующий раз другой группе. Предлагает оценить себя с помощью смарт-доски, где они поставят смайлик. Понравилось или нет рук | Дети отвечают на вопросы воспитателя, оценивают себя | Словесный метод: беседа, похвала Наглядный: использование смарты доски | Подведение итогов |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта продуктивной деятельности в разновозрастной группе в МБДОУ Д/С №26
в соответствии с ООП ДО ФОП
Студентки: Зорихиной Ксений Николаевны, группа № 45
Тема: «Урожай»
Цель: создание аппликации «Урожай» в процессе продуктивной деятельности и формирование умений вырезать предмет по шаблону.
Задачи:
Образовательные: учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги.
Развивающие: побуждать создавать предметные композиции.
Воспитательные: формировать бережное отношение к материалам.
Планируемый результат:
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 20-25 минут.
Программно - методическое обеспечение:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
Материалы и оборудование: шаблоны овощей, клей, ножницы, тарелки бумажные.
Содержание
Этап | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы | Результат |
1 этап | Формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель загадывает загадку: Сколько выросло плодов: Овощей, зерна, цветов! На участке не зевай, Собирай-ка …. (урожай) Воспитатель говорит: – «Ребята, представляете, Тучка собирал урожай, и он решил угостить всех своих лесных друзей! Скоро к Тучке придут его друзья, а ведь одной тарелки с овощами будет мало, нужны еще овощи. Как мы ему можем помочь?» | Отгадывают загадку Слушают воспитателя Отвечают на вопросы | Прием привлечения внимания (сюрпризный момент: герой): Словесный: беседа, вопросы, худ. слово, рассуждения, пояснение. Наглядный: демонстрация, рассматривание, наблюдение, музыкальное сопровождение. | Сформирован интерес к теме занятия |
2этап | Овладение действиями, способами решения проблемы | Воспитатель обращается к детям: – «Перед вами лежат шаблоны разных овощей, которые нужно обвести на цветной бумаге и вырезать». Перед началом аппликации проводит пальчиковую гимнастику. Спрашивает у детей про форму и цвет овощей. Задает вопросы. Проговаривает с детьми технику безопасности, правила использования ножниц и клея. Воспитатель проводит физкультминутку. | Отвечают на вопросы Выполняют пальчиковую гимнастику Обводят и вырезают из цветной бумаги, клеят на корзину Выполняют физкультминутку | Словесный: беседа, вопросы, худ. слово, рассуждения, пояснение. Наглядный: демонстрация, рассматривание, вырезание и наклеивание, зрительный ориентир. | Умеют вырезать по шаблону |
3 этап | Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки | Тучка благодарит всех ребят за помощь. Воспитатель проводит рефлексию, задает вопросы: «Что вы узнали?», «что запомнили?», «что больше всего понравилось, а что нет?». | Отвечают на вопросы | Словесный: беседа, вопросы | Подводят итог своей деятельности, оценивают себя |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной трудовой деятельности в разновозрастной группе в МБДОУ Д/С №26
в соответствии с ООП ДО ФОП
Студентки: Зорихиной Ксений Николаевны, группа № 45
Тема: «Помоги котятам!».
Форма организации трудовой деятельности: групповая.
Вид труда: хозяйственно-бытовой труд.
Цель: формирование у детей положительного отношения к трудовой деятельности в процессе организации хозяйственно-бытового труда «Помоги котятам!».
Задачи:
Образовательная: приучать детей формировать навыки и умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.
Развивающая: развивать инициативу и самостоятельность у детей в процессе выполнения хозяйственно-бытового труда.
Воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое дело до конца, работать аккуратно.
Планируемый результат: знают и умеют поддерживать порядок в группе (убирать игрушки на свое место); умеют самостоятельно проявлять инициативу в выполнении хозяйственно-бытовом труду; проявляют положительное отношение к труду, доводить начатое дело до конца, работать аккуратно.
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 10-15 минут.
Программно - методическое обеспечение:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
Материалы и оборудование: игрушки, изображения Компота, Коржика и Карамельки, тазик, тряпка.
Содержание
Этап | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы | Результат |
1 этап – подготовительный | Мотивировать детей к предстоящей деятельности. | Воспитатель включает музыкальное сопровождение в виде мяуканья. Обращает внимание детей на изображения героев мультсериала «Три кота» Коржика, Карамельки и Компота. Сообщает с помощью героев, что котята собирали паззл, но потеряли несколько деталей и теперь не могут найти их, потому что в их комнате не прибрано. Задает вопрос детям: «как найти нужную вещь, если дома не прибрано?» (Сделать уборку, протереть игрушки и убрать их на место). Предлагает помочь котятам навести порядок в их комнате. Обращает внимание ребят на то, какие у котят пыльные игрушки. Спрашивает о том, можно ли играть такими игрушками. Предлагает ребятам научить котят мыть игрушки и распределить обязанности между собой. | Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются. . | Словесный метод: вопросы, указание, поощрение. Наглядный: музыкальное сопровождение, раздаточный материал, показ, рассматривание картинок. Игровой: создание игровой ситуации. | Пробуждение интереса к предстоящей деятельности. |
2 этап – содержательный | Решить проблемную ситуацию с детьми. | Напоминает детям, что прежде, чем начать уборку, нужно вспомнить алгоритм действий:
Во время мытья задает детям вопросы. Использует музыкальное сопровождение. При необходимости помогает детям. Предлагает детям поставить контейнер с чистыми игрушками на место, снять фартуки и отдохнуть: Кошка встала, потянулась, Лапки вытянула в вверх и прогнулась! Коготками интенсивно шевелит, Ничего у киски не болит! Ножки от сидения у кошки затекли, Ты подвигай ими, разомни! Ножку — влево, ножку — вправо, А теперь — вперед, назад — На охоте будешь в форме И добыче всегда рад! | Дети слушают, сосредотачивают внимание, проявляют интерес. Дети наблюдают за деятельностью воспитателя. Проявляют активность, инициативность. | Словесный: вопросы, указание, пояснение, художественное слово. Наглядный: раздаточный материал, показ действий. Практический: повтор действий. | Решение проблемной ситуации. |
3 этап – подведение итогов, обобщающая оценка | Организовать осмысление деятельности на занятии. | Воспитатель с помощью героев обращается к детям и сообщает, что котята наконец-то нашли все оставшиеся детали от паззлов. Они благодарят ребят и обещают следить за порядком в их комнате. В знак благодарности дарят ребятам почетные медальки. Задает вопросы детям. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, закрепляют знания. | Словесный: фиксация результатов, вопросы к детям, оценка деятельности детей. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием
Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием...

Организация различных видов деятельности и общения детей
Компьютерная презентация по теоретическим и практическим копонентам организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста...

ОТЧЁТ о прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
ОТЧЁТо прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей...

ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.
Здесь вы можете посмотреть различные виды деятельности и общения детей старшего дошкольного возраста,проведенные мною на практике пробных занятий и наблюдений....

Организация различных видов деятельности и общения детей
Лучший способ сделать детей хорошими- это сделать их счастливыми Оскар Уайльд...

Организация различных видов деятельности и общения детей
Здесь представлены конспекты игр, конспекты нод, конспекты трудовой и музыкальной деятельности детей....
- Мне нравится (1)

