Родительское собрание
материал (младшая группа)

Ладыгина Татьяна Валерьевна

Конспект родительского собрания "Моя семья, мое богатство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_grno_2_fevral.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста № 2 «Мишутка

«Моя семья – мое богатство»

Воспитатели:

Т. В. Ладыгина

О. Н. Сладкова

февраль

2025

 Цель: научить ценить семейные ценности; выявить особенности взаимоотношений между родителями и детьми.

Повестка родительского собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Короткометражный фильм «Тыква»

3.  Блиц - опрос  для родителей «Традиции в вашей семье».

4. Разное

Заключительная часть.

  1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего собрания «Моя семья – мое богатство». Мы просим Вас встать в круг и поприветствовать друг друга как одна большая, дружная семья. (Проводится игра – приветствие).

МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ.

Участники встают, выполняют действия на слова ведущего:

       Вместе мы одна семья: я, ты, он, она.

 Вместе нам грустить нельзя.

(на эти слова участники идут по кругу)

Обними соседа справа, обними соседа слева.

 Вместе мы одна семья,

 Вместе нам скучать нельзя.

 Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

 Вместе мы одна семья,

 Вместе нам скучать нельзя…

 Постепенно ускоряется темп и придумываются новые действия.

                        (После игры все садятся на стульчики).

Уважаемые родители, мы рады, что вы нашли время и пришли на нашу встречу, которая сегодня будет проходить в формате киноклуб. Как вы думаете, что такое киноклуб? (Ответы родителей).

Киноклуб — это группа людей, заинтересованных в том, чтобы прийти и вместе посмотреть фильм, поделиться своими впечатлениями от просмотра и получить обратную связь от ведущего и от других участников.

Итак, в киноклубе мы будем вместе рассуждать, обсуждать и дискуссировать. Просматривая тот или ной фильм иногда, мы даже не задумываемся о просмотренном. А ведь фильм несёт в себе какой-то смысл, какую-то цель, замысел, чтобы мы могли подумать над своей жизнью, и что-то переоценить.

Семья — это самое главное и дорогое, что есть у человека. Дети — это источник силы и процветания всей семьи, продолжение рода человеческого.

В основе взаимоотношений лежат чувства любви, привязанности, материнской и отцовской заботы. Чтобы не потерять эти чувства, доверие к детям, родители должны постоянно поддерживать во всех трудностях и неприятностях своего ребёнка. Но, к сожалению, родители не всегда готовы оказать поддержку и помощь не потому, что они не любят своих детей, а из-за своей нескончаемой занятости, зарабатывание денег, постройки карьеры. Взрослому не очень просто, находясь дома, отключится от своих проблем, и поэтому дети остаются один на один со своими мыслями и проблемами. Ребёнок начинает понимать своих родителей в разный период времени и образы со временем их меняются. Как же на ребёнке отражается занятость родителей? Нельзя с уверенностью сказать, что это хорошо или плохо. В наше время считается больше правилом, чем исключением. Для многих работа – это жизненная необходимость. В этой ситуации некоторым детям идёт на пользу, занятость родителей, они становятся более самостоятельными, могут самостоятельно распоряжаться свободным временем, это помогает обрести независимость. Однако у других детей это всё не так радужно, а наоборот. Часто эти дети чувствуют себя брошенными и ненужными. И это не лучшим образом отражается на их психическом и эмоциональном развитии.

  1. Предлагаю вашему вниманию короткометражный фильм «Тыква».

 

Короткометражный фильм о занятой маме и её дочери. В этом фильме несколько слоёв, несколько горизонтов понимания, детские, родительские эмоции. Фильм, который даёт посмотреть на жизненную ситуацию с другой стороны, посмотреть друг на друга иначе.

После просмотра проходит обсуждение фильма. Родители высказывают своё мнение. Педагог задаёт наводящие вопросы:

Что бы вы чувствовали на месте этого героя?

Какой выход из этой ситуации нашла мама?

С вами когда-нибудь случались подобные ситуации? Что вы делали?

Что для вас осталось непонятным?

Чем бы вы могли помочь герою?

Что удивило вас в этой истории?

Продолжая разговор о занятости родителей хочется сказать, что семья даёт ребёнку первоначальные знания о мире, первый жизненный опыт.  Все со мной согласитесь, что семья играет главную роль в воспитании ребёнка. (Ответы родителей).

А сейчас послушайте следующую историю. В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа, бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему только предстояло стать цветным.

Каждый день синяя мама учила его, как стать синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем. Что же было дальше? Что за сказка без конца? Это потому, что у каждой семьи своя история воспитания.

А если к этой истории добавить еще воспитывающих взрослых – цветных карандашей – сами можете сделать вывод, что может происходить с ребенком.

  1.  Блиц - опрос для родителей «Традиции в вашей семье».

Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

А сейчас мы предлагаем Вам поиграть в игру «Свои праздники».

Цель: развить фантазию, творчество, создать радостное настроение.

Ход игры: участники игры придумывают новые праздники для своей семьи. Можно перекидывать игрушку или мяч друг другу, что очередность была непредсказуема. У кого мяч или игрушка, тот и говорит.  

Примеры: «День сладкоежки» (угощаем сладостями и десертами), «День вежливости» (соревнуемся, кто больше скажет за день вежливых слов), «День добрых дел» (помогать друг другу во всём), «Праздник непослушания» и т.д.

 

  1. Разное
  1. Оплата за детский сад.
  2. Сменная одежда.
  3. Режим детского сада.

     Заключительная часть.

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда был мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда поддерживали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.

Мы просим Вас взять ромашку как символ семьи и оставить отзыв о нашей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...