Конспект НОД в средней группе к 9 мая на тему «9 Мая — День Победы!» Нравственно - патриотическое воспитание.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе к 9 мая на тему «9 Мая — День Победы!»
Цель: познакомить детей с праздником «9 Мая — День Победы».
Задачи:
- расширить и обогатить знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Победы;
- воспитывать любовь, чувство патриотизма к своей стране; расширять кругозор детей и способность сопереживать другим;
- побуждать уважительно относиться к подвигам наших солдат; развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного интересного об истории родного края; развивать память, внимание, речь, мышление; развивать мелкую моторику рук и творческие способности;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Материалы к занятию: раскраски — 9 Мая, презентация «День победы», цветные карандаши, Георгиевские ленточки, флажки: белый, красный, синий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: Кого мы обязательно поздравляем в этот день?
Дети: Ветеранов.
Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?
Дети: с фашистскими войсками.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как началась война. 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами.
Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Воспитатель: Как вы думаете, за что воевал наш народ?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Ребята нашей группы выучили стихи к празднику, давайте их послушаем.
Дети читают стихи.
Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким должен быть герой?
Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой. Давайте все дружно встанем и разомнемся.
Физкультминутка «Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, поиграем в игру «КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»
Белый флажок - маршируем.
Синий флажок-плывем.
Красный флажок - кричим ура.
(Игра повторяется 3 раза)
Воспитатель: Молодцы! Все справились!
Воспитатель: Ребята, сейчас еще живы герои, которые воевали много лет назад за нашу родину. Но их осталось очень мало. Их называют ветеранами. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Воспитатель: Вот уже 80 лет каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне.
9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку на знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
Дети: черный- дым, оранжевый- огонь.
Воспитатель: Правильно, а под конец нашего занятия, я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.
Воспитатель раздает георгиевские ленты и предлагает раскраски с символами Дня победы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...

ОО Познавательное развитие ООД в средней группе Ознакомление с окружающем Тема 9 Мая – День Победы
Знакомство детей с ВОВ, победой в ВОВ, 75 годовщиной победы....

Конспект экскурсии детей компенсирующей группы в библиотеку по теме: «9 мая День Победы».
Конспект экскурсии детей компенсирующей группы в библиотеку по теме: «9 мая День Победы».Воспитатели: Солодова О.Б.Зав. Библиотекой: Анюткина Мария Алексеевна.Работн...

Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образова...
Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...

Конспект на тему: «Современные инновационные подходы по нравственно- патриотическому воспитанию» во второй младшей группе.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дошкольники мало что знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций народов, проживающих в России, часто равнодушны к ...

Конспект мастер-класса Тема: «Создание интерактивной игры по нравственно – патриотическому воспитанию «Найди тень военного» в программе PowerPoint»
Цель: обучение педагогов созданию интерактивной игры по нравственно – патриотическому воспитанию «Найди тень военного» в программе PowerPoint.Задачи: формировать представления о новы...
