Педагогические проекты
проект
Паспорт проекта "Чистые ручки"
Паспорт проекта " Наши фартуки"
Паспорт проекта "Огород на окошке"
Паспорт проекта " Чудо плащ-дождевик"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.1 МБ | |
| 1.15 МБ | |
| 1.4 МБ | |
| 812.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Проектная работа
«Чудо плащ-дождевик»
Автор: дети второй младшей группы № 6
Руководитель:
Ворончак Татьяна Викторовна,
Воспитатель
Югорск, 2025 год
Введение
Актуальность
Осенью, пожалуй, самый нужный и незаменимый атрибут- это зонтик. Даже самые унылые и серые дождливые дни можно украсить с помощью красивого и необычного зонтика. И тогда в проливной дождь будет не только комфортно, но и радостно на душе. И Леня, смотря в окно, сказал, зонтиком под дождём не погуляешь на участке, зонтик нужно рукой держать. Эх, вот бы сейчас был бы у меня такой чудо плащ –дождевик, в котором можно не только гулять, но и играть под дождем. Вот и возникла проблема. Нас очень заинтересовала эта проблема, и мы решили ее решить.
Однажды.
Цель:
Создание эскиза нового чудо плаща – дождевика.
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме.
- Создать копилку «Как можно укрыться от дождя».
- Разделить копилку на картотеку по признакам.
- Составить модель «Чудо плащ – дождевик».
- Создать продукт – «Эскиз плаща - дождевика».
Методы и приемы необходимые для достижения цели
Беседы: «Для чего нужен дождевик?» «Какие зонтики бывают».
Дидактические игры: «Волшебный зонт», «Разноцветный зонтик» «Спрячемся под зонтик»
Театральная игра «Под осенним дождем»
Просматривание видео презентации «В мире зонтов».
Рассматривание иллюстраций с изображением разных зонтов, дождевиков.
Тип проекта:
- По количеству участников – групповой
- По направленности: познавательный;
- По контингенту: 4 - 5 года;
- По продолжительности: краткосрочный;
Этапы проекта:
- Постановка проблемы.
- Сбор копилки.
- Картотека.
- Модель проекта.
- Продукт проекта.
- Презентация проекта.
Основная часть
Анализ работы:
1.Формулирование проблемы.
Наступила осень, пора дождей, а детям охота погулять на улице. И Леня, смотря в окно, сказал. Эх, вот бы сейчас был бы у меня такой чудо плащ –дождевик, в котором можно не только гулять, но и играть под дождем. Вот и возникла проблема. Нас очень заинтересовала эта проблема, и мы решили ее решить.
2. Сбор копилки:
Решение проблемы мы начали со сбора информации. В группе рассматривали картинки с изображением защиты от дождя, с изображением разных зонтов, дождевиков, читали сказки, играли в дидактические игры, подвижные игры. (Приложение. Фото 1).
3.Картотека:
На этом этапе проекта мы разложили копилку на картотеку по признакам «Цвет», «Части», «+/-» у нас появился новый признак. «Погодные условия»,
Для исследования различных моделей – видов зонтов и дождевиков мы воспользовалась морфотаблицей, и все выявленные признаки занесли в таблицу. В морфотаблицу мы внесли несколько зонтиков, такие как зонтик – шляпа, зонтик с ручкой, дождевик с карманом и капюшоном. Дети узнали, что зонтики и дождевики бывают разные. (Приложение. Фото 2).
4. Модель:
Мы с ребятами составили модель, в которой отобразили все види защиты от дождя и последовательно пришли к нашему чудо плащу – дождевику
(Приложение. Фото 3).
5. Продукт:
Продуктом проекта стала модель нашего проекта, которую мы оформили в виде эскиза «Чудо плащ - дождевик»
(Приложение. Фото 4).
6. Презентация проекта:
Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами старшей группы. Мы рассказали, что мы хотели бы изобрести такой чудо плащ –дождевик, в котором можно не только гулять, но и играть под дождем. Рассказали ребятам как мы решили эту проблему. Мы показали модель, как сделать эскиз чудо плащ – дождевик.
(Приложение. Фото 5).
Заключение
В результате нашего проекта дети получили знания о том, что от дождя можно спрятаться не только под зонтиком, но и под плащом. В ходе работы над проектом мы научились собирать копилку проекта. Создавать модель продукта. Еще ребята выучили различные потешки, игры. Проектная деятельность вызвала у детей большой интерес. Дети узнали, что зонтики бывают разными с ручкой, зонтик шляпа разные по цвету, из каких частей они состоят. Цель проекта нами была достигнута.
Список литературы
1. Дучко, Бутылкина, Баракова: Познавательное развитие детей дошкольного возраста
2. Т.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» Изд. «Мозаика», 2014г.
3. А.В. Анжи, Н.П.Кудинова «Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Изд. «Метода», 2014г
4. Е.А. Румянцева «Проекты в ДОУ»
Интернет ресурсы:
Театральная игра «Под осенним дождем» просматривание
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-tematicheskoi-programy-pod-osenim-zontom.html
Подвижные игры:
«Кажется дождь начинается» «Осенний дождик»
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-tematicheskoi-programy-pod-osenim-zontom.html
Детские песенки «Зонтики»
https://zvukipro.com/pesni/3849-detskie-pesni-pro-zontik.html
Детские стихотворения о зонтиках
https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-zontik.html
Приложение. фото 1.
Приложение. фото 2
Приложение. фото 3
Приложение. фото 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...




