ПМ.06 Основы вожатской деятельности
материал
Сценарии мероприятий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 169.11 КБ | |
| 15.19 КБ | |
| 20.15 КБ | |
| 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА ПРОЕКТА ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ
Название дня: «День - молодежи».
Тема дня: Молодежь - будущее
Эмблема тематич. дня (представить фото)
Адресность: 7-15 лет.
Цель дня: сплочение отрядов через участие в совместных мероприятиях.
Задачи дня:
1. Взаимодействие творческих молодежных коллективов.
2. Сблизить детей через предложенные мероприятия.
3. Развитие творческого потенциала молодежи.
Проект тематического дня
Общелагерные мероприятия | Отрядные мероприятия |
Арт - площадка «Ты, да я, да мы с тобой» Время: 10.15 – 11.15 | Фото - конкурс «Счастливые моменты» Время: 11.20 – 11.55 |
Спортивно-развлекательная программа «Все вместе» (Приложение 1) Время: 12.00 – 13.00 | Вернисаж «Творчество молодежи» (выставка рисунков) Время:16.15 –17.00 |
Концерт «Молодежь наше будущее» Время: 17.00 – 18.30 | Беседа «Молодежное направление» Время: 19.30 – 20.30 |
Планируемый результат:
- Формирование понимания значимости семьи.
- Формирование чувства ответственности и заботы за семью.
- Сплочение родителей и детей
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ
Название игры: «УНО»
Целевая аудитория: 1-7 отряд
Количество участников: 2-8
Реквизит и оборудование: карточки
Место проведения: холл
Характеристика настольной игры (выбрать и оставить только один критерий):
- по области деятельности (интеллектуальные)
- по характеру педагогического процесса (коммуникативные);
- по игровой методике (предметные, сюжетные, ролевые, имитационные, соревновательные, драматизации);
- по предметной области (математические);
- по числу участников (групповые);
- по степени регулирования и управления – экспромтные (спонтанные);
- по наличию аксессуаров игры (с предметами).
Ход настольной игры, включая правила игры:
Алгоритм проведения:
- интригующее начало (приемы приглашения на игру из картотеки, озвучивание сюжета и др.);
- объявление названия игры;
- объяснение правил игры;
- сам ход игры;
- запоминающий финал (призы, фотосессия играющих и (или) победителя и пр.).
Всем добрый вечер ребята! Готовы ли вы сыграть в игру уно? Но игра эта чуть-чуть измененна.
Правила таковы, раздаются каждому по 5-6 карточек, ваша задача заключается в том, чтобы ходить друг на друга и крыть карточки друг друга либо такого же цвета, либо такой же цифры, карточка с запрещающим знаком запрещает ходить игроку после вас, ход переходит другому. Карточка с вопросом дает вам задание, которое вы должны выполнить, если не выполняете берете 2 карточки из колоды. Ходите по часовой стрелке. Игрок у которого остается одна карточка говорит: «уно», если забыл берет 4 карточки.
Победитель получает приз в виде грамоты
Предварительный просмотр:
Сценарий общелагерного мероприятия
Название мероприятия: «Все вместе».
Форма проведения (спортивно-развлекательная)
Место проведения: территория лагеря
Время проведения: 1 час
Цель: создание условий для реализации спортивно – развлекательного мероприятия «Все вместе»
Задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Способствовать развитию личности ребенка на основе овладения физической культурой
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Действующие лица и исполнители:
- Ведущий – 1 чел.
- Дети
- Вожатые
Реквизит и оборудование:
1. Грамота – 30 шт.
2. Стол – 3 шт.
- Стулья – 30 шт.
- Кегли
- Обручи (4 шт.)
- Цветные резиновые мячи (4шт.)
- Спортивные скамейки
- Воздушные шарики (4 шт)
- Свисток.
Ход мероприятия
Ведущий.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие 4 команды. (Представление).
Команда№1
Название: «Сильные»
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.
Команда № 2.
Название: «Смелые».
Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.
Команда №3
Название: «Орлята».
Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».
Команда№4
Название: «Черепашки».
Девиз: «Тише едешь - дальше будешь».
Представление жюри.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!
1 конкурс – эстафета «Переправа».
Инвентарь: 4 обруча, 4 поворотные стойки на каждую команду.
По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
2 конкурс – эстафета «Паучок».
Инвентарь: 4 стойки.
По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.
3 конкурс - «Посадка картофеля»
Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки.
Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель
( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.
4 конкурс – « Воздушный шар».
Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки.
По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.
5 конкурс-эстафета «Попади в цель».
Инвентарь: цветные резиновые мячи, обручи для команд.
Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.
6 конкурс-эстафета «Догони и прокати»
Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.
7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом»
Капитаны стоят на линии старта, в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?
8конкурс «Дружба»
Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре
9 конкурс - эстафета "Толкание ядра"
Вожатый. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!
10конкурс - эстафета "Спортивная ходьба"
Вожатый. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!
11конкурс – «Пингвины с мячом».
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.
Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим музыкальный номер от вожатых.
Подведение итогов. Предоставляем слово жюри, которое подведет итог наших соревнований.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Ведущий.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.
Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.
Интернет-источники или библиографический список
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2019/11/24/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-veselye-starty
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРНЕГО ОТРЯДНОГО ОГОНЬКА (СВЕЧКИ)
«Расскажи мне о себе»
Вид огонька: знакомство
Период проведения огонька: в начале смены
Целевая аудитория (отряд): 10-14 лет (25 человек)
Цель: сформировать дружеские отношения друг с другом
Задачи: создать атмосферу, в которой дети захотят рассказать о себе и узнать о других
ребятах
Время: 10 минут
Оборудование: свечка, колонка
Ход проведения огонька:
Звучит фонограмма песни
Ведущий под песню вводит и рассаживает ребят, у каждого ребенка в руках по свече.
Вож.: Добрый вечер, дорогие ребята! Добро пожаловать на вечерний огонек, который называется «Расскажи мне о себе». Давайте вспомним правила проведения огонька. Мы не встаем во время огонька, говорит только тот, кто держит свечку в руках, мы не смеемся, разговариваем тихо. Для того чтобы его начать, мы послушаем одну очень интересную легенду
ЛЕГЕНДА О ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ В НИКУДА
В нашем лагере огромное количество различных лестниц. Почти все они имеют свое название и свое предназначение. У многих из них есть свои легенды, свои законы и правила прохождения… Все они ведут вас в каком-то направлении. Но есть одна, которая ведет в никуда. Расположена она на территории лагеря, а вот где? Это каждый находит сам. Только найти ее очень сложно… Много есть версий о появлении этой лестницы. Кто-то говорит, что нерадивые строители оставили несколько пролетов, кто-то утверждает, что это часть старой «Космической» лестницы, а кто-то… Но дело не в этом. Говорят, что если поздним вечером, на закате, прийти на эту лестницу и в полном одиночестве пройти по ней от начала до конца, то загаданное вами желание обязательно сбудется. И очень часто можно видеть на этой лестнице одинокие фигуры поздних путников. Нет фактов, подтверждающих правдивость поверья, но нет и фактов, опровергающих его. А ведь так хочется верить… Здесь можно увидеть и вожатых, вот только приходят они не за желаниями. Приходят они сюда обычно в дни разъезда, когда ребята, с которыми пройдено много дорог, пережито много дней, разъезжаются по домам. На этой лестнице можно успокоиться, найти в себе новые силы для следующих смен, понять и осознать свою роль в этом мире.
А теперь давайте начнем наше знакомство. Начну я. Меня зовут Мария Алексеевна, я ваш вожатый. Надеюсь, мы с вами подружимся и найдем общий язык, хотелось бы чтобы наш отряд был самым дружным и сплоченным. День у меня прошел довольно насыщенно. Очень много новой для меня информации, если честно сказать я в лагере первый раз и рассчитываю на вас так же, как и вы на меня. А теперь ваша очередь.
Дети рассказывают о себе.
Мне очень приятно было с вами познакомиться, а теперь я возьму в руки клубок ниток и обвяжу им руки сделав тем самым оберег, который будет сплочать нас в течении этой смены.
Передают клубок ниток и обвязывают им запястье.
Звучит заключительная песня «Батарейка»
Давайте сложим руки на плечи друг другу и скажем:
Мы самый лучший отряд, всем удачной смены и спокойной ночи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей детей на основе продуктивной деятельности, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей детей, оказавшихся втрудной жизненной ситуации...

"Приобщение детей дошкольного возраста к культуре здоровья" Воспитательная система на основе проектной деятельности.
Каким мы увидим наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вок...

Организация и планирование образовательной деятельности на основе проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обосно...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на основе экспериментальной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Исследование свойств резины» (с применением метода ТРИЗ технологии - моделирование маленькими че
Цель занятия развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект образовательной деятельности по основам жизни деятельности в старшей группе
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениег. Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98 ...

Раздел для педагогов. ПМ. 06 Основы вожатской деятельности.
Вожатская деятельность – это сложный и многогранный процесс, требующий не только энтузиазма и любви к детям, но и глубоких знаний в области педагогики, психологии и организации детского отдыха. ...




