ПМ.06 Основы вожатской деятельности
материал

Меньшикова Мария Алексеевна

Сценарии мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА ПРОЕКТА ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ

Название дня: «День - молодежи».

Тема дня: Молодежь - будущее

Эмблема тематич. дня (представить фото)

Адресность: 7-15 лет.

Цель дня: сплочение отрядов через участие в совместных мероприятиях.

Задачи дня:

1. Взаимодействие творческих молодежных коллективов.

2. Сблизить детей через предложенные мероприятия.

3. Развитие творческого потенциала молодежи.

Проект тематического дня

Общелагерные мероприятия

Отрядные мероприятия

Арт - площадка «Ты, да я, да мы с тобой»

Время: 10.15 – 11.15

Фото - конкурс «Счастливые моменты»

Время: 11.20 – 11.55

Спортивно-развлекательная программа «Все вместе» (Приложение 1)

Время: 12.00 – 13.00

Вернисаж «Творчество молодежи» (выставка рисунков)

Время:16.15 –17.00

Концерт «Молодежь наше будущее»

Время: 17.00 – 18.30

Беседа «Молодежное направление»

Время: 19.30 – 20.30  

                Планируемый результат:

  1. Формирование понимания значимости семьи.
  2. Формирование чувства ответственности и заботы за семью.
  3. Сплочение родителей и детей


Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ

Название игры: «УНО»

Целевая аудитория: 1-7 отряд

Количество участников: 2-8

Реквизит и оборудование: карточки

Место проведения: холл

Характеристика настольной игры (выбрать и оставить только один критерий):

  1. по области деятельности (интеллектуальные)
  2. по характеру педагогического процесса (коммуникативные);
  3. по игровой методике (предметные, сюжетные, ролевые, имитационные, соревновательные, драматизации);
  4. по предметной области (математические);
  5. по числу участников (групповые);
  6. по степени регулирования и управления – экспромтные (спонтанные);
  7.  по наличию аксессуаров игры (с предметами).

Ход настольной игры, включая правила игры:

Алгоритм проведения:

- интригующее начало (приемы приглашения на игру из картотеки, озвучивание сюжета и др.);

- объявление названия игры;

- объяснение правил игры;

- сам ход игры;

- запоминающий финал (призы, фотосессия играющих и (или) победителя и пр.).

Всем добрый вечер ребята! Готовы ли вы сыграть в игру уно? Но игра эта чуть-чуть измененна.

Правила таковы, раздаются каждому по 5-6 карточек, ваша задача заключается в том, чтобы ходить друг на друга и крыть карточки друг друга либо такого же цвета, либо такой же цифры, карточка с запрещающим знаком запрещает ходить игроку после вас, ход переходит другому. Карточка с вопросом дает вам задание, которое вы должны выполнить, если не выполняете берете 2 карточки из колоды. Ходите по часовой стрелке. Игрок у которого остается одна карточка говорит: «уно», если забыл берет 4 карточки.

Победитель получает приз в виде грамоты



Предварительный просмотр:

Сценарий общелагерного мероприятия

Название мероприятия: «Все вместе».

Форма проведения (спортивно-развлекательная)

Место проведения: территория лагеря

Время проведения: 1 час

Цель: создание условий для реализации спортивно – развлекательного мероприятия «Все вместе»

Задачи:

  1. Формировать навыки здорового образа жизни.
  2. Способствовать развитию личности ребенка на основе овладения физической культурой
  3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Действующие лица и исполнители:

  1. Ведущий – 1 чел.
  2. Дети
  3. Вожатые

Реквизит и оборудование:

1.   Грамота – 30 шт.

2.   Стол – 3 шт.

  1. Стулья – 30 шт.
  2. Кегли
  3. Обручи (4 шт.)
  4. Цветные резиновые мячи (4шт.)
  5. Спортивные скамейки
  6. Воздушные шарики (4 шт)
  7. Свисток.

Ход мероприятия

Ведущий.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть  вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды.  В соревнованиях примут участие  4 команды. (Представление).

Команда№1

Название: «Сильные»

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Смелые».

Девиз: Светить всегда, светить везде

И помогать друзьям в беде.

Команда №3

Название: «Орлята».

Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».

Команда№4

Название: «Черепашки».

Девиз: «Тише едешь - дальше будешь».

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее.

Тот в бою и победит.

Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!

1 конкурс – эстафета «Переправа».

Инвентарь: 4 обруча, 4 поворотные стойки на каждую команду.

         По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают  обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

2 конкурс – эстафета «Паучок».

Инвентарь: 4 стойки.

По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.

3 конкурс -  «Посадка картофеля»

Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки.

 Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель

( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.

4 конкурс – « Воздушный шар».

Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки.

По команде участники передвигаются до стойки,  погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.

5 конкурс-эстафета «Попади в цель».

Инвентарь: цветные резиновые  мячи, обручи для  команд.

         Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый  мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.

6 конкурс-эстафета «Догони и прокати»

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.

7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом»

 Капитаны стоят на линии старта,  в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?

8конкурс  «Дружба»

Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре

9 конкурс - эстафета "Толкание ядра"

Вожатый. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!                

10конкурс - эстафета "Спортивная ходьба"

Вожатый. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

11конкурс  – «Пингвины с мячом».

По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.

Пока жюри подводит итоги,  мы посмотрим  музыкальный номер от вожатых.

Подведение итогов. Предоставляем слово жюри, которое подведет итог наших соревнований.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Ведущий.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.

Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.

Интернет-источники или библиографический список

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2019/11/24/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-veselye-starty



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРНЕГО ОТРЯДНОГО ОГОНЬКА (СВЕЧКИ)

«Расскажи мне о себе»

Вид огонька: знакомство

Период проведения огонька: в начале смены

Целевая аудитория (отряд): 10-14 лет (25 человек)

Цель: сформировать дружеские отношения друг с другом

Задачи: создать атмосферу, в которой дети захотят рассказать о себе и узнать о других

ребятах

Время: 10 минут

Оборудование: свечка, колонка

Ход проведения огонька:

Звучит фонограмма песни

Ведущий под песню вводит и рассаживает ребят, у каждого ребенка в руках по свече.

Вож.: Добрый вечер, дорогие ребята! Добро пожаловать на вечерний огонек, который называется «Расскажи мне о себе». Давайте вспомним правила проведения огонька. Мы не встаем во время огонька, говорит только тот, кто держит свечку в руках, мы не смеемся, разговариваем тихо. Для того чтобы его начать, мы послушаем одну очень интересную легенду

ЛЕГЕНДА О ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ В НИКУДА
В нашем лагере огромное количество различных лестниц. Почти все они имеют свое название и свое предназначение. У многих из них есть свои легенды, свои законы и правила прохождения… Все они ведут вас в каком-то направлении. Но есть одна, которая ведет в никуда. Расположена она на территории лагеря, а вот где? Это каждый находит сам. Только найти ее очень сложно… Много есть версий о появлении этой лестницы. Кто-то говорит, что нерадивые строители оставили несколько пролетов, кто-то утверждает, что это часть старой «Космической» лестницы, а кто-то… Но дело не в этом. Говорят, что если поздним вечером, на закате, прийти на эту лестницу и в полном одиночестве пройти по ней от начала до конца, то загаданное вами желание обязательно сбудется. И очень часто можно видеть на этой лестнице одинокие фигуры поздних путников. Нет фактов, подтверждающих правдивость поверья, но нет и фактов, опровергающих его. А ведь так хочется верить… Здесь можно увидеть и вожатых, вот только приходят они не за желаниями. Приходят они сюда обычно в дни разъезда, когда ребята, с которыми пройдено много дорог, пережито много дней, разъезжаются по домам. На этой лестнице можно успокоиться, найти в себе новые силы для следующих смен, понять и осознать свою роль в этом мире.

А теперь давайте начнем наше знакомство. Начну я. Меня зовут Мария Алексеевна, я ваш вожатый. Надеюсь, мы с вами подружимся и найдем общий язык, хотелось бы чтобы наш отряд был самым дружным и сплоченным. День у меня прошел довольно насыщенно. Очень много новой для меня информации, если честно сказать я в лагере первый раз и рассчитываю на вас так же, как и вы на меня. А теперь ваша очередь.

Дети рассказывают о себе.

Мне очень приятно было с вами познакомиться, а теперь я возьму в руки клубок ниток и обвяжу им руки сделав тем самым оберег, который будет сплочать нас в течении этой смены.

Передают клубок ниток и обвязывают им запястье.

Звучит заключительная песня «Батарейка»

Давайте сложим руки на плечи друг другу и скажем:

Мы самый лучший отряд, всем удачной смены и спокойной ночи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение детей дошкольного возраста к культуре здоровья" Воспитательная система на основе проектной деятельности.

Каким мы увидим наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вок...

Организация и планирование образовательной деятельности на основе проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обосно...

Конспект образовательной деятельности по основам жизни деятельности в старшей группе

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениег. Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98                 ...

Раздел для педагогов. ПМ. 06 Основы вожатской деятельности.

Вожатская деятельность – это сложный и многогранный процесс, требующий не только энтузиазма и любви к детям, но и глубоких знаний в области педагогики, психологии и организации детского отдыха. ...