проектная карта "Моя семья"
проект (подготовительная группа)

Павлова Марина Анатольевна

проектная карта "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_proektnaya_karta.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Маленькие открытия в моей большой семье»

(Моя семья)

Дата проведения: 19.05 -23.05

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе формирование Формировать такие понятия, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой.

Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, познавательное, социальное, духовно – нравственное  воспитание

Понедельник 19.05

Вторник 20.05

Среда 21.05

Четверг 22.05

Пятница 23.05

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

деятельность

Тема: «Моя семя»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование у детей представлений о семье, её членах. 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Расширение представления детей о семье

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Семья»

Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи:

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Умники и умницы»

Цель: создание социальной ситуации в процессе проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки Художественно-творческая деятельность

(Рисование)

Тема "Моя семья"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Формировать представления детей о семье, ее членах. развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Семья моя»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе систематизировать и расширить знания о семье.

Театральная деятельность

Тема: « Семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Воспитывать  любовь и уважение  к членам своей семьи.

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «»Семья

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование Формировать такие понятия, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой.

Конструктивная деятельность

Тема: «Моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений детей о конструируемом предмете, используя приёмы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом.

Восприятие художественной литературы

Тема: «Забота о близких»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Итоговое образовательное событие:

Создание фотоальбома "Моя семья"

Утренний и вечерний круг картотека №

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение № 17

 ○ Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о семье и традицияъ. 

Наблюдение № 18

    ○ Рассматривание  Ю. Непринцев «Отдых после боя»

Задачи: создать условия для  осуществления патриотического воспитания; воспитывать любовь к Родине.

Наблюдение № 19

○ Беседа «Кто старший в семье и кто младший»

Задачи: создать условия для воспитания умения соблюдать правила безопасного поведения.

Наблюдение № 20

○ Беседа «Мой дом».

Задачи: создать условия для Формировать у детей представление о доме, как о месте, где человеку спокойно, уютно, хорошо.

Δ Д/и: «Четвертый лишний» 

Задачи: создать условия для    закрепления классификации в мире природы; развития внимания, умение обосновывать свой выбор.

Наблюдение №  21

 Беседа Бабушка и дедушка кто они нам и родителям?

Задачи: создать условия для закрепления кто чей родитель

Δ Д/и: «Что у бабушки в доме?»Задачи: создать условия для    развития зрительной памяти, внимательности, наблюдательности.

ФЭМП

  1. Δ Д/и «Назови части суток»

Задачи: создание условий для  формировать умение определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

  1. Д/и «Что где лежит?»

Задачи: создание условий для формировать умение называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами

  1. Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления умение различать контрастные части суток

  1. Д/и «Сосчитай и назови»

 Задачи: создать условия для упражнения в счете на слух.

.

Д\и мячом «Мой адрес».

Задачи: создать условия для    закрепить знания детьми своего адреса, области, страны.

  1. Δ Д/и «Собери пазл Моя семья»

Задачи: создать условия для   развития мелкой моторики, воображения

  1. Д\и «Угадай»

 Задачи: создать условия для    закрепления навыка счета в пределах 5

  1.  Д/и «Определи кто ниже тебя»

Задачи: создать условия для     развития мышления у детей 

  1. Δ Д/и «Праздник мы встречаем, дом наряжаем»

Задачи: создать условия для    

формирования умение находить сходство между предметами (одинаковые -разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру

  1. Д/и «Кто больше, а кто меньше»

Задачи: создать условия для    закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой» 

Коммуникативная деятельность

Δ Д/и «Вкладыши»

Задачи: создание условий для развития Развивать логическое мышление

изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.

  1.  Д\и  «Закончи слова»

Задачи: создать условия для

упражнения в умении согласовывать существительные с прилагательными.

Δ Д\и  «Отгадай».

Задачи: создать условия для формирования упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

II.○Д\и  «Чей?» сюжет «Подарки» 

Задачи: создать условия для формирования умения у детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях.

Δ Д\и  «Куда что положить?»Задачи: создать условия для умения доказывать свою точку зрения

Д\и  «Расскажи о членах своей семьи»-  закреплять умение называть  имена членов семьи.

Подготовка к с/р игре «Семья». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья» - развитие умения замечать проявление заботливого отношения между родными людьми.

Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о явлениях природы

  1. Д\и   «Это я»

Задачи: создать условия для    развития умения внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы; развития слухового восприятия

Δ Д\и  «Ассоциации»

Задачи: создать условия для развития  логическое мышление.

  1.  Д/и «Где звук?»

Задачи: создать условия  для формирования умения выделять в слове звуки

  1. Δ Д\и  « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Задачи: создание условий для углубления знаний о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Обучение грамоте

Δ Д/И « Магазин»

Задачи: создать условия для   умения находить первый звук в слове

Д/и «Автобус»

Задачи: создать условия для развития фонематического слуха.

Д/и «Звуковое лото»

Задачи: создать условия для умения находить слово с нужным звуком  

Δ Д/И «Ворота»

Задачи: создать условия для различения гласных и согласных звуков.  

Δ Д/И «Закончи слово»

Задачи: создать условия для  умения делить слова на слоги  

Д/и «Подними нужную карточку»

Задачи: создать условия для 

создать условия для различения гласных и согласных звуков.  

Д/и «Угадай слово»

Задачи: создать условия для  умения подбирать слова с заданным количеством слогов  

Δ Д/И «Слова-друзья»

Задачи: создать условия для  умения подбирать близкие по звучанию слова.  

Δ Д/И «Путешествие в страну звуков»

Задачи: создать условия для

Развития фонематического слуха    

Д/и «Звуковые часы»

Задачи: создать условия для

Умения измерять длину слов

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

 Л.Воронкова «Маша-растеряша». 

Цель: помочь детям понять содержание произведения.

Чтение перед сном

Чтение стихотворения.

С. Маршак «О девочках и мальчиках».

Цель: Закреплять гендерные представления детей.

Чтение перед сном  

Чтение рассказа  К. Д. Ушинского

Цель: «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях.

Чтение перед сном

 Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые».

 Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

Чтение перед сном  

 «Лучше нет родного края» П. Воронько

Цель: развитие интереса к художественной литературе; учить чувствовать ритм стихотворения

Продуктивная деятельность

□Рисование

«Весеннее дерево»

Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования красками

□Лепка

«Животные домашние»

Цель: создание социальной ситуации в процессе лепки животных

□Ручной труд

«Цветы» (оригами)

Цель: создание социальной ситуации в процессе изготовления цветов из бумаги

□Аппликация

«Яблоня в нашем саду»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.

□Ручной труд

«Очистим участок от мусора»

Цель: создание социальной ситуации в процессе изготовления поделок из бросового материала

Синтез искусств

Слушание звуков живой природы

Δ Муз.Дид/И «Музыкальное лото по памяти»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о музыкальных инструментах

Рассматривание картин, репродукций А.К.Саврасова

Δ Муз.Дид/И «Белка»

Задачи: создать условия для  развития слуховой и ритмической памяти

Слушание музыкальных сказок С Прокофьев симфоническая сказка для детей «Петя и волк»

Δ Муз.Дид/И «Передай султанчик»

Задачи: создать условия для развития чувства ритма

Знакомство с творчеством П.И. Чайковского

Δ Муз.Дид/И «Какой инструмент лишний»

Задачи: создать условия для

  закрепления знаний о музыкальных инструментах

Слушание музыкальных произведение с указанием композитора Чайковский «Детский альбом»

Δ Муз.Дид/И «Зонтик»

Задачи: создать условия для

Развития знаний о высоте звука  

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

Игры строительным материалом

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, развивать логическое мышление, конструктивные способности

Конструирование

«Дом. К нам гости пришли»  

Цель: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

Конструирование

«Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

     

Конструирование

«Талисман для семьи»».

Задачи:  создать условия для развития расширить представления детей о своей семье, совершенствовать умение  работать с пластилином,  изображать «божью коровку»; развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями.

Конструирование

«Дом.»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Семья»

Задачи: создать условия совершенствовать знания о культуре поведения в кругу семьи, уметь выполнять обязанности, традиции.

СР/И: «Дочки-матери. К нам пришли гости на Новый год»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры.

СР/И: «Наш дедушка — строитель

Задачи: создать условия для развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение,

СР/И: «Дом, семья»

Задачи: создать условия для  формирования у  детей побуждать  детей  творчески  воспроизводить  в  играх  быт  семьи;

СР/И: «Мой дом»

Задачи: создание условий для продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса.

Театральная деятельность

Δ Д/И «Веселый старичок-Лесовичок»

Задачи: создать условия для   развития умения пользоваться разными интонациями

Д/и «Телефон»

Задачи: создать условия для   развития фантазии, диалогической речи.

Δ Д/И «Немой диалог»

Задачи: создать условия для  развития артикуляции  

Д/и «Пантомима»

Задачи: создать условия для  для

развития пантомимических навыков    

 

Δ Д/И «Загадки без слов»

Задачи: создать условия для развития выразительности мимики и жестов  

Д/и «Как варили суп»

Задачи: создать условия для  имитации движений  

Δ Д/И «Поиграем-угадаем»

Задачи: создать условия для

развития пантомимических навыков  

Д/и «В детском мире»

Задачи: создать условия для развития воображения, фантазии.    

Δ Д/И «Зеркало»

Задачи: создать условия для

Развития монологической речи    

Д/и «Был у зайца огород»

Задачи: создать условия для

развития мимики и пластических способностей.    

Формирование основ ЗОЖ

Беседа

 «Полезные продукты»

Задачи: создать условия для   закрепления знаний о пользе фруктов и овощей

Δ Д/И «Здоровый малыш»

Задачи: создать условия для  ознакомления с правилами личной гигиены

(София Х., Миша)  

Беседа

«Тело человека»

Задачи: создать условия для уточнения знаний об органах чувств, о бережном отношении к своему здоровью    

Δ Д/И «Одень ребят на прогулку»

Задачи: создать условия для  различения одежды в зависимости от времени года  (Арсений, Даша П.)

Беседа

 «Физкультура и спорт для нашего здоровья»

Задачи: создать условия для осознания необходимости занятий физкультуры    

 

Δ Д/И «Что сначала, что потом»

Задачи: создать условия для соблюдения правильного режима дня (Макс, Лева)

Беседа

 «Правила личной гигиены»

Задачи: создать условия для необходимости соблюдать к.г.н.    

Δ Д/И «Лабиринты здоровья»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о предметах личной гигиены и их предназначении.   (Кирилл, Даша Б.)

Беседа

«Полезная и вредная пища»

Задачи: создать условия для    

ознакомления с понятием «правильное питание»

Δ Д/И «Вредно-полезно»

Задачи: создать условия для

Для формирования профилактики и охраны здоровья (Настя С., Алина)

Основы безопасного поведения

Инструкция №

Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

Цель: закрепить знания онормах поведения во время пожара

Инструкция №

Беседа «Дорожная азбука

Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.

Инструкция №

Д/и «Можно-нельзя»

Цель: закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту

Инструкция №

Беседа «Можно ли поджигать траву?»

Цель: учить детей правильно действовать в сложившейся ситуации.

Инструкция №

Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе»

Цель: обьяснить детям, что на воде нужно соблюдать определенные правила безопасности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки  и лица после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в гардеробной:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (сгребание снега на участке в определенное место.).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

○  П/и «Мой весёлый звонкий мяч»Задачи: создать условия для   развития упражнять в перекатывании мяча друг другу

  1. Где спрятано» 

Задачи: создать условия для    развития у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.

Δ Упражнение «Цирковые лошадки».

Задачи: создать условия для    отрабатывания Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя (2 -3 чел)

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Прыгай выше».

 Задачи: создать условия для упражнения действовать по сигналу. 

Δ Упражнение  «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для   упражнения детей в метании на дальность.

II.○ П/И: «Устроим снегопад»

Задачи: создать условия для развития двигательной активности

 Δ Упражнение  «Покажи столько же».Задачи: создать условия для     действовать детей по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: ленточки, Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Сделаем куклам разные прически» Задачи: создать условия для   формирования - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид» 

Δ  Упражнение «Прыжки» Задачи: создать условия для   развивать умение выполнять поскоки на месте на двух ногах. (4-5человек) 

II.○  П/И: «Два Мороза».  

Задачи: создать условия для  развития быстроты реакции. упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Δ  Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Лиса и куры»

Задачи: создать условия для      закрепления развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

(3-6 человек)

Δ  Упражнение «Наш день». Задачи: создать условия для упражнения называть режим дня дет.саду. (3-5 чел) 

II.○ П/И: «Заморожу»

Задачи: создать условия для

развития двигательной активности у детей.

Δ  Упражнение «Снежные кирпичики»

Задачи: создать условия для      развития умение перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  П/И: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Задачи: создать условия совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. 

Δ  Упражнение «Кто больше назовет улиц города?»(с передачей

 фишки).

Задачи: создать условия для   развития Развивать слуховое внимание 

II.○ П/И: «Охотники и зайцы»

Задачи: создать условия для    развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться.

Δ Упражнение «Не оставайся на полу»

Задачи: создать условия    для  развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

Попросить родителей принести семейные фотоальбомы  для оформления выставки.

Папка-передвижка для родителей «Семья и ее традиции.

 

Консультация Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка»

Рекомендовать Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.

Консультация «Правила безопасности в зимний период»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность семьи и дошкольного учреждения

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, к...

Новости: Проектная деятельность "Семья там, где живет счастье!"

Формировать представления о сеье, ее членах, воспитывать уважение и взаимопомощь ко всем членам семьи....

Проектная работа "Семья - это важно!"

Проектная работа "Семья - это важно!"...

«Методическое сопровождение педагогов по вовлечению семей воспитанников в образовательный и воспитательный процесс ДОУ в рамках проектной деятельности (проектная технология)»

В статье раскрываются принципы проектной деятельности, значение внедрения проектной технологии в образовательный и воспитательны процесс ДОУ для повышения профессионализма как каждого педагога в отдел...

Проектная деятельность "Семья в мире экологии"

методический семинар «Туристско-краеведческая деятельность как средство воспитания, развития детей дошкольного возраста и формирования представлений о родном крае»....