проектная карта "Моя семья"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Маленькие открытия в моей большой семье»
(Моя семья)
Дата проведения: 19.05 -23.05
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе формирование Формировать такие понятия, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой.
Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, познавательное, социальное, духовно – нравственное воспитание
Понедельник 19.05 | Вторник 20.05 | Среда 21.05 | Четверг 22.05 | Пятница 23.05 | |
Образовательная деятельность | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Моя семя» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование у детей представлений о семье, её членах. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Расширение представления детей о семье | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Семья» Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Упражнять в порядковом счёте. Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок. Закреплять знания о днях недели, временах года. Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации в процессе проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема "Моя семья" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Формировать представления детей о семье, ее членах. развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Семья моя» Цели: создание социальной ситуации развития в процессе систематизировать и расширить знания о семье. Театральная деятельность Тема: « Семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. | |
Совместная деятельность | |||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «»Семья Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование Формировать такие понятия, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой. | Конструктивная деятельность Тема: «Моя семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений детей о конструируемом предмете, используя приёмы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом. | Восприятие художественной литературы Тема: «Забота о близких» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; | Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) | Итоговое образовательное событие: Создание фотоальбома "Моя семья" | |
Утренний и вечерний круг картотека № | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||
Наблюдение № 17 ○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о семье и традицияъ. | Наблюдение № 18 ○ Рассматривание Ю. Непринцев «Отдых после боя» Задачи: создать условия для осуществления патриотического воспитания; воспитывать любовь к Родине. | Наблюдение № 19 ○ Беседа «Кто старший в семье и кто младший» Задачи: создать условия для воспитания умения соблюдать правила безопасного поведения. | Наблюдение № 20 ○ Беседа «Мой дом». Задачи: создать условия для Формировать у детей представление о доме, как о месте, где человеку спокойно, уютно, хорошо. Δ Д/и: «Четвертый лишний» Задачи: создать условия для закрепления классификации в мире природы; развития внимания, умение обосновывать свой выбор. | Наблюдение № 21 ○ Беседа Бабушка и дедушка кто они нам и родителям? Задачи: создать условия для закрепления кто чей родитель Δ Д/и: «Что у бабушки в доме?»Задачи: создать условия для развития зрительной памяти, внимательности, наблюдательности. | |
ФЭМП | |||||
Задачи: создание условий для формировать умение определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.
Задачи: создание условий для формировать умение называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами |
Задачи: создание условий для закрепления умение различать контрастные части суток
Задачи: создать условия для упражнения в счете на слух. . | ○ Д\и мячом «Мой адрес». Задачи: создать условия для закрепить знания детьми своего адреса, области, страны.
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, воображения |
Задачи: создать условия для закрепления навыка счета в пределах 5
Задачи: создать условия для развития мышления у детей |
Задачи: создать условия для формирования умение находить сходство между предметами (одинаковые -разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру
Задачи: создать условия для закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой» | |
Коммуникативная деятельность | |||||
Δ Д/и «Вкладыши» Задачи: создание условий для развития Развивать логическое мышление изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.
Задачи: создать условия для упражнения в умении согласовывать существительные с прилагательными. | Δ Д\и «Отгадай». Задачи: создать условия для формирования упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома. II.○Д\и «Чей?» сюжет «Подарки» Задачи: создать условия для формирования умения у детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. | Δ Д\и «Куда что положить?»Задачи: создать условия для умения доказывать свою точку зрения ○Д\и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. Подготовка к с/р игре «Семья». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья» - развитие умения замечать проявление заботливого отношения между родными людьми. Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о явлениях природы |
Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы; развития слухового восприятия Δ Д\и «Ассоциации» Задачи: создать условия для развития логическое мышление. |
Задачи: создать условия для формирования умения выделять в слове звуки
Задачи: создание условий для углубления знаний о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | |
Обучение грамоте | |||||
Δ Д/И « Магазин» Задачи: создать условия для умения находить первый звук в слове ○Д/и «Автобус» Задачи: создать условия для развития фонематического слуха. | ○Д/и «Звуковое лото» Задачи: создать условия для умения находить слово с нужным звуком Δ Д/И «Ворота» Задачи: создать условия для различения гласных и согласных звуков. | Δ Д/И «Закончи слово» Задачи: создать условия для умения делить слова на слоги ○Д/и «Подними нужную карточку» Задачи: создать условия для создать условия для различения гласных и согласных звуков. | ○Д/и «Угадай слово» Задачи: создать условия для умения подбирать слова с заданным количеством слогов Δ Д/И «Слова-друзья» Задачи: создать условия для умения подбирать близкие по звучанию слова. | Δ Д/И «Путешествие в страну звуков» Задачи: создать условия для Развития фонематического слуха ○Д/и «Звуковые часы» Задачи: создать условия для Умения измерять длину слов | |
Восприятие художественной литературы | |||||
Выставка книг по теме Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение перед сном Л.Воронкова «Маша-растеряша». Цель: помочь детям понять содержание произведения. | Чтение перед сном Чтение стихотворения. С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей. | Чтение перед сном Чтение рассказа К. Д. Ушинского Цель: «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях. | Чтение перед сном Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею. | Чтение перед сном «Лучше нет родного края» П. Воронько Цель: развитие интереса к художественной литературе; учить чувствовать ритм стихотворения | |
Продуктивная деятельность | |||||
□Рисование «Весеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования красками | □Лепка «Животные домашние» Цель: создание социальной ситуации в процессе лепки животных | □Ручной труд «Цветы» (оригами) Цель: создание социальной ситуации в процессе изготовления цветов из бумаги | □Аппликация «Яблоня в нашем саду» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности. | □Ручной труд «Очистим участок от мусора» Цель: создание социальной ситуации в процессе изготовления поделок из бросового материала | |
Синтез искусств | |||||
□Слушание звуков живой природы Δ Муз.Дид/И «Музыкальное лото по памяти» Задачи: создать условия для закрепления знаний о музыкальных инструментах | □Рассматривание картин, репродукций А.К.Саврасова Δ Муз.Дид/И «Белка» Задачи: создать условия для развития слуховой и ритмической памяти | □Слушание музыкальных сказок С Прокофьев симфоническая сказка для детей «Петя и волк» Δ Муз.Дид/И «Передай султанчик» Задачи: создать условия для развития чувства ритма | □Знакомство с творчеством П.И. Чайковского Δ Муз.Дид/И «Какой инструмент лишний» Задачи: создать условия для закрепления знаний о музыкальных инструментах | □Слушание музыкальных произведение с указанием композитора Чайковский «Детский альбом» Δ Муз.Дид/И «Зонтик» Задачи: создать условия для Развития знаний о высоте звука | |
Конструктивная деятельность | |||||
○ Конструирование Игры строительным материалом Задачи: создать условия для развития умений моделировать, развивать логическое мышление, конструктивные способности | ○ Конструирование «Дом. К нам гости пришли» Цель: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора | □ Конструирование «Магазин» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
| □ Конструирование «Талисман для семьи»». Задачи: создать условия для развития расширить представления детей о своей семье, совершенствовать умение работать с пластилином, изображать «божью коровку»; развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями. | □ Конструирование «Дом.» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. | |
Игровая деятельность | |||||
□ СР/И: «Семья» Задачи: создать условия совершенствовать знания о культуре поведения в кругу семьи, уметь выполнять обязанности, традиции. | □ СР/И: «Дочки-матери. К нам пришли гости на Новый год» Задачи: создать условия для формирования умения у детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры. | □ СР/И: «Наш дедушка — строитель Задачи: создать условия для развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, | □ СР/И: «Дом, семья» Задачи: создать условия для формирования у детей побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; | □ СР/И: «Мой дом» Задачи: создание условий для продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса. | |
Театральная деятельность | |||||
Δ Д/И «Веселый старичок-Лесовичок» Задачи: создать условия для развития умения пользоваться разными интонациями ○Д/и «Телефон» Задачи: создать условия для развития фантазии, диалогической речи. | Δ Д/И «Немой диалог» Задачи: создать условия для развития артикуляции ○Д/и «Пантомима» Задачи: создать условия для для развития пантомимических навыков
| Δ Д/И «Загадки без слов» Задачи: создать условия для развития выразительности мимики и жестов ○Д/и «Как варили суп» Задачи: создать условия для имитации движений | Δ Д/И «Поиграем-угадаем» Задачи: создать условия для развития пантомимических навыков ○Д/и «В детском мире» Задачи: создать условия для развития воображения, фантазии. | Δ Д/И «Зеркало» Задачи: создать условия для Развития монологической речи ○Д/и «Был у зайца огород» Задачи: создать условия для развития мимики и пластических способностей. | |
Формирование основ ЗОЖ | |||||
Беседа «Полезные продукты» Задачи: создать условия для закрепления знаний о пользе фруктов и овощей Δ Д/И «Здоровый малыш» Задачи: создать условия для ознакомления с правилами личной гигиены (София Х., Миша) | Беседа «Тело человека» Задачи: создать условия для уточнения знаний об органах чувств, о бережном отношении к своему здоровью Δ Д/И «Одень ребят на прогулку» Задачи: создать условия для различения одежды в зависимости от времени года (Арсений, Даша П.) | Беседа «Физкультура и спорт для нашего здоровья» Задачи: создать условия для осознания необходимости занятий физкультуры
Δ Д/И «Что сначала, что потом» Задачи: создать условия для соблюдения правильного режима дня (Макс, Лева) | Беседа «Правила личной гигиены» Задачи: создать условия для необходимости соблюдать к.г.н. Δ Д/И «Лабиринты здоровья» Задачи: создать условия для закрепления знаний о предметах личной гигиены и их предназначении. (Кирилл, Даша Б.) | Беседа «Полезная и вредная пища» Задачи: создать условия для ознакомления с понятием «правильное питание» Δ Д/И «Вредно-полезно» Задачи: создать условия для Для формирования профилактики и охраны здоровья (Настя С., Алина) | |
Основы безопасного поведения | |||||
Инструкция № Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности» Цель: закрепить знания онормах поведения во время пожара | Инструкция № Беседа «Дорожная азбука Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. | Инструкция № Д/и «Можно-нельзя» Цель: закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту | Инструкция № Беседа «Можно ли поджигать траву?» Цель: учить детей правильно действовать в сложившейся ситуации. | Инструкция № Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе» Цель: обьяснить детям, что на воде нужно соблюдать определенные правила безопасности | |
Трудовая деятельность | |||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки и лица после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ Кгн и культуры поведения «Как мы наводим порядок в гардеробной: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сгребание снега на участке в определенное место.). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Кгн и культуры поведения «Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Уборка в центрах активности. | |
Двигательная деятельность | |||||
○ П/и «Мой весёлый звонкий мяч»Задачи: создать условия для развития упражнять в перекатывании мяча друг другу
Задачи: создать условия для развития у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию. Δ Упражнение «Цирковые лошадки». Задачи: создать условия для отрабатывания Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя (2 -3 чел) Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Прыгай выше». Задачи: создать условия для упражнения действовать по сигналу. Δ Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании на дальность. II.○ П/И: «Устроим снегопад» Задачи: создать условия для развития двигательной активности Δ Упражнение «Покажи столько же».Задачи: создать условия для действовать детей по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: ленточки, Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Сделаем куклам разные прически» Задачи: создать условия для формирования - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» Δ Упражнение «Прыжки» Задачи: создать условия для развивать умение выполнять поскоки на месте на двух ногах. (4-5человек) II.○ П/И: «Два Мороза». Задачи: создать условия для развития быстроты реакции. упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах» Задачи: создать условия для развития ловкости. Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ○ П/И: «Лиса и куры» Задачи: создать условия для закрепления развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. (3-6 человек) Δ Упражнение «Наш день». Задачи: создать условия для упражнения называть режим дня дет.саду. (3-5 чел) II.○ П/И: «Заморожу» Задачи: создать условия для развития двигательной активности у детей. Δ Упражнение «Снежные кирпичики» Задачи: создать условия для развития умение перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость. Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Задачи: создать условия совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Δ Упражнение «Кто больше назовет улиц города?»(с передачей фишки). Задачи: создать условия для развития Развивать слуховое внимание II.○ П/И: «Охотники и зайцы» Задачи: создать условия для развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться. Δ Упражнение «Не оставайся на полу» Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила. Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | |
Взаимодействие с родителями | |||||
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Попросить родителей принести семейные фотоальбомы для оформления выставки. | Папка-передвижка для родителей «Семья и ее традиции.
| Консультация Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка» | Рекомендовать Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае. | Консультация «Правила безопасности в зимний период» | |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!
В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность семьи и дошкольного учреждения
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, к...

Сценарий проведения семейного развлечения "Папа, мама, я - талантливая семья" (Проектная деятельность в старших группах "Моя семья")
Итоговое мероприятие проектной деятельности "Моя семья"...

Новости: Проектная деятельность "Семья там, где живет счастье!"
Формировать представления о сеье, ее членах, воспитывать уважение и взаимопомощь ко всем членам семьи....

«Методическое сопровождение педагогов по вовлечению семей воспитанников в образовательный и воспитательный процесс ДОУ в рамках проектной деятельности (проектная технология)»
В статье раскрываются принципы проектной деятельности, значение внедрения проектной технологии в образовательный и воспитательны процесс ДОУ для повышения профессионализма как каждого педагога в отдел...

Проектная деятельность "Семья в мире экологии"
методический семинар «Туристско-краеведческая деятельность как средство воспитания, развития детей дошкольного возраста и формирования представлений о родном крае»....

