Распространение собственного педагогического опыта «Счетные палочки в развитии детей дошкольного возраста»
статья (подготовительная группа)

Корчагина М.О.

Математический этап дошкольников характеризуется переходом к более сложным операциям: сложению, вычитанию, умножению и делению, именно поэтому палочки становятся моделью чисел и арифметических действий. Использование счетного материала позволяет сделать абстрактные математические понятия более конкретными и понятными для детей. Наглядность и возможность манипулировать предметами помогают им лучше усвоить материал и развить логическое мышление. Работа со счетным материалом закладывает прочный фундамент для дальнейшего изучения математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valentinova_m.o._statya_-_kopiya.docx216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Валентинова Мария Олеговна

Педагог дополнительного образования

г. Красноярск, Красноярский край

Распространение собственного педагогического опыта

«Счетные палочки в развитии детей дошкольного возраста»

;quality=95&sign=a3dd33c98770076d6435a9a2089c5aed&type=album Маленькие дети от природы обладают неутолимой жаждой знаний. Наша задача, как взрослых, состоит в том, чтобы поддерживать это стремление, предлагая разнообразные способы познания: от игрушек и наблюдений за природой до использования абстрактных инструментов обучения, таких как обычные счетные палочки.

Этот простой дидактический материал был взят на вооружение такими выдающимися педагогами, как Мария Монтессори, Николай Зайцев и Джордж Кюизенер, для создания уникальных образовательных методик.

Однако, было бы ошибкой сводить пользу счетных палочек лишь к обучению счету. В умелых руках они становятся мощным инструментом для развития мышления ребенка.

Перебирая разноцветные палочки, желательно деревянные, дети тренируют мелкую моторику, что напрямую стимулирует работу мозга. От простых действий, таких как достать и сложить палочки обратно в коробку, до создания сложных узоров – все эти занятия играют важную роль в развитии мозга через пальцы. Работа со счетными палочками способствует формированию пространственной ориентации, дети учатся различать понятия "справа-слева", "впереди-сзади", "сверху-снизу". Создание рисунков из палочек активизирует творческое мышление, воображение и конструкторские навыки.

И, конечно, счетные палочки незаменимы для обучения основам математики: счету, знакомству с геометрическими фигурами, сравнению величин и простейшим арифметическим действиям. Они также могут использоваться в качестве вспомогательного средства для развития по различным методикам, например, в сочетании с логическими блоками Дьенеша.

По мнению психологов, помимо развития мелкой моторики, игры и занятия со счетными палочками способствуют развитию интеллекта, самостоятельности, познавательного интереса, активности, целеустремленности, способности к планированию, контролю и оценке собственной деятельности, а также концентрации внимания.

Работа со счетным материалом делится на два этапа: начальный, когда яркие палочки используются как игровая игрушка, и математический, более продвинутый этап, предполагающий освоение азов математики.

Начните с того, чтобы просто дать ребенку возможность познакомиться с дидактическим материалом – поиграть, складывать фигурки. Так ему будет проще изучить форму и цвет, попробовать материал на ощупь. Важно, чтобы первые занятия проходили в игровой форме, без давления со стороны взрослых, чтобы не вызвать отторжение. Ребенок должен самостоятельно приходить к выводам – именно самостоятельное мышление сделает знания прочными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение актуального педагогического опыта на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе формирования представлений об окружающей действительности»

Обобщение актуального педагогического опытана тему:«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе формирования представлений об окружающей действительности» на педагогическом сов...

Представление педагогического опыта«Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Представление педагогического опыта«Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Трансляция собственного педагогического опыта на тему «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями» в рамках педагогического совета

Трансляция собственного педагогического опыта на тему «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями» в рамках педагогического совета ...

Система педагогического опыта "Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста"

Одним из важнейших направлений моей работы является экологическое воспитание, что имеет исключительно большое значение для полноценного социально-личностного развития дошкольников. Ведь дошкольное дет...

Обобщение педагогического опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности»

В 2019 году я начала работу в инновационном направлении над темой: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности» в об...