Распространение собственного педагогического опыта «Счетные палочки в развитии детей дошкольного возраста»
статья (подготовительная группа)
Математический этап дошкольников характеризуется переходом к более сложным операциям: сложению, вычитанию, умножению и делению, именно поэтому палочки становятся моделью чисел и арифметических действий. Использование счетного материала позволяет сделать абстрактные математические понятия более конкретными и понятными для детей. Наглядность и возможность манипулировать предметами помогают им лучше усвоить материал и развить логическое мышление. Работа со счетным материалом закладывает прочный фундамент для дальнейшего изучения математики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Валентинова Мария Олеговна
Педагог дополнительного образования
г. Красноярск, Красноярский край
Распространение собственного педагогического опыта
«Счетные палочки в развитии детей дошкольного возраста»
Маленькие дети от природы обладают неутолимой жаждой знаний. Наша задача, как взрослых, состоит в том, чтобы поддерживать это стремление, предлагая разнообразные способы познания: от игрушек и наблюдений за природой до использования абстрактных инструментов обучения, таких как обычные счетные палочки.
Этот простой дидактический материал был взят на вооружение такими выдающимися педагогами, как Мария Монтессори, Николай Зайцев и Джордж Кюизенер, для создания уникальных образовательных методик.
Однако, было бы ошибкой сводить пользу счетных палочек лишь к обучению счету. В умелых руках они становятся мощным инструментом для развития мышления ребенка.
Перебирая разноцветные палочки, желательно деревянные, дети тренируют мелкую моторику, что напрямую стимулирует работу мозга. От простых действий, таких как достать и сложить палочки обратно в коробку, до создания сложных узоров – все эти занятия играют важную роль в развитии мозга через пальцы. Работа со счетными палочками способствует формированию пространственной ориентации, дети учатся различать понятия "справа-слева", "впереди-сзади", "сверху-снизу". Создание рисунков из палочек активизирует творческое мышление, воображение и конструкторские навыки.
И, конечно, счетные палочки незаменимы для обучения основам математики: счету, знакомству с геометрическими фигурами, сравнению величин и простейшим арифметическим действиям. Они также могут использоваться в качестве вспомогательного средства для развития по различным методикам, например, в сочетании с логическими блоками Дьенеша.
По мнению психологов, помимо развития мелкой моторики, игры и занятия со счетными палочками способствуют развитию интеллекта, самостоятельности, познавательного интереса, активности, целеустремленности, способности к планированию, контролю и оценке собственной деятельности, а также концентрации внимания.
Работа со счетным материалом делится на два этапа: начальный, когда яркие палочки используются как игровая игрушка, и математический, более продвинутый этап, предполагающий освоение азов математики.
Начните с того, чтобы просто дать ребенку возможность познакомиться с дидактическим материалом – поиграть, складывать фигурки. Так ему будет проще изучить форму и цвет, попробовать материал на ощупь. Важно, чтобы первые занятия проходили в игровой форме, без давления со стороны взрослых, чтобы не вызвать отторжение. Ребенок должен самостоятельно приходить к выводам – именно самостоятельное мышление сделает знания прочными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение актуального педагогического опыта на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе формирования представлений об окружающей действительности»
Обобщение актуального педагогического опытана тему:«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе формирования представлений об окружающей действительности» на педагогическом сов...

Обобщение актуального педагогического опыта на тему «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе формирования представлений об окружающей действительности»
Содержание1. Введение...

Представление педагогического опыта«Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Представление педагогического опыта«Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Трансляция собственного педагогического опыта на тему «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями» в рамках педагогического совета
Трансляция собственного педагогического опыта на тему «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями» в рамках педагогического совета ...

Система педагогического опыта "Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста"
Одним из важнейших направлений моей работы является экологическое воспитание, что имеет исключительно большое значение для полноценного социально-личностного развития дошкольников. Ведь дошкольное дет...

Обобщение педагогического опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности»
В 2019 году я начала работу в инновационном направлении над темой: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности» в об...

