Родительское собрание во второй младшей группе в нетрадиционной форме
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Чтобы кризис прошел благополучно,
любите ребенка.
Форма проведения: встреча в кафе.
Участники: родители, воспитатель – Нанкашева А.В.
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком.
Задачи: помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3 — 4 лет и учитывать их в общении; сформировать представление о кризисе 3 лет; развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребенком и обусловленных его возрастными особенностями; выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.
Предварительная работа:
- разработка сценария;
- изготовление пригласительных билетов
- разработка «меню»
Место проведения: актовый зал
Оборудование: презентация, карточки с проблемной ситуацией, ручки, листы бумаги, мяч.
Повестка дня.
1. Вступительный этап. Игра на сплочение коллектива «Говорящие руки»
2. Основная часть:
- Консультация «Этот сложный возраст. Кризис трёх лет»
- Блиц – опрос «Знаете ли Вы своего ребенка»
- Решение проблемных ситуаций
- Анкета «Какой вы родитель?»
- Анализ анкет «Хорошо ли я знаю своего ребенка?»
3. Разное
• рефлексия;
• упражнение «Пожелания».
Ход мероприятия.
Упражнение «ГОВОРЯЩИЕ РУКИ»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Размер группы: все родители
Время: 5-7 минут
Инструкция: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.
( прошу всех присесть за столы)
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении со сверстниками и взрослыми было меньше. Сегодня мы вместе попытаемся найти причины изменений в поведении детей 3—4 лет.
Тема нашей сегодняшней встречи «Этот сложный возраст. Кризис трёх лет» и пройдёт она в кафе. Бывает «Блек бар», «Суши бар», а у нас сегодня «Bebi bar». Предлагаю ознакомиться с меню нашего заведения. Вы, как наши гости, можете заказать любое блюдо по желанию (каждому родителю раздается меню).
Меню.
1. Первое блюдо: Видеоролик «Жизнь замечательных детей»;
2. Второе блюдо: «Острая тема» Я сам. Кризис 3-х лет»;
3. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).
4. Салат: «Конфликт» (решение педагогической ситуации);
5. Напиток: «Консультация психолога»;
6. Десерт: «Мастер класс» (Эбру – рисование по воде).
7. Комплимент от шеф-повара: «Признание»
По желанию родителей переходим к этапам собрания.
1. Первое блюдо: Видеоролик «Жизнь замечательных детей»;
2. Второе блюдо: «Острая тема».
Третий год жизни ребенка... Кажется, совсем недавно ваши дети не умели ходить, говорить. Теперь ваш ребенок многое умеет: он ходит, говорит, играет, задает вопросы, рассуждает, мечтает и, конечно же, борется за свою самостоятельность. Конец раннего возраста — еще один трудный период в совместной жизни ребенка и взрослого.
Вот следующие симптомы этого кризиса: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму.
Следует обратить особое внимание на следующие моменты.
• Сам по себе кризис 3 лет является естественным явлением. Насколько быстро и благополучно он минует, зависит от поведения взрослых.
• Конфликты по разным поводам в данный возрастной период неизбежны.
• Если, в столкновениях со взрослыми, всегда побеждает ребенок, он начинает переоценивать себя и свои возможности.
• Если сильная воля родителей во всем подавляет развивающуюся волю малыша, можно получить невротика.
• Больше всего дети в кризисный период нуждаются в поддержке, понимании и терпении любящих взрослых.
• Если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя более ответственно.
• Терпение не означает вседозволенности, а поддержка — беспрерывного восхваления любых детских проявлений.
• Следует помнить правила использования слова «нельзя»: запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития функции самоконтроля; запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи (маме и папе нужно выступать единым фронтом, не внося сумятицу в сознание ребенка); запреты нужно высказывать доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж для достижения своих целей (лучше всего это сделать, переключив внимание ребенка на что-нибудь другое).
• Успешно преодолев кризис 3 лет, ребенок становится относительно независимым от окружающей его среды.
• Покажите малышу разрешенные способы отработки негативных эмоций.
Такие эмоции, как обида и злость, прекрасно «отыгрываются» в подвижных играх. Побросайте с малышом мячик, устройте бой на воздушных шариках, поиграйте в кричалки или сопелки по примеру Винни-Пуха, поколотите непослушную глину, из которой никак не выходит мишка. Будьте сами как можно более эмоциональны в этих играх. Играя с ребенком, вы не только поможете ему освободиться от неприятных эмоций, но и сможете ненавязчиво проследить за тем, чтобы «буйство» не вышло за рамки допустимого и безопасного. Кроме того, малыш поймет, что в любых ситуациях вы его любите, стремитесь понять и поддержать. Он будет более откровенен с вами, а значит, вы легче сможете помочь ему в трудные для него моменты. Также вы можете рассказать малышу о том, что с вами тоже случались похожие неприятности в детстве, и поделиться опытом, как можно избавиться от них. Ребенок будет благодарен вам за откровенность, для него это знак поддержки и доверия. Только не ждите, что он тут же воспользуется именно вашим рецептом выхода из сложной ситуации. У него должно созреть свое собственное решение.
Успешно преодолев кризис 3 лет, ребенок становится относительно независимым от окружающей его среды. Он осознает себя как отдельную личность, достаточно ловко и независимо передвигается, может обслужить многие свои потребности. Он начинает овладевать собой и своим поведением — может сам решить, чего он хочет, что и как ему делать, что хорошо и что плохо. Он постоянно и интенсивно учится — но только тому, в чем испытывает необходимость, что его интересует. Он играет — придумывает, воображает, действует по правилам, общается с другими детьми и развивается в процессе игры. Чем интереснее и активнее живет ребенок в дошкольные годы, тем больше пользы принесет этот период для его развития.
Период «упрямого» кризиса — серьезное испытание для родителей и детей. И тем и другим приходится многому учиться, но это стоит того. Можно сказать, что это время — залог ваших будущих отношений с ребенком.
3. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).
Воспитатель: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
- Кто самый старший в группе?
- Кто самый младший в группе?
- Кто не любит сидеть на месте?
- У кого самые длинные волосы?
- Кто самый молчаливый?
- Кто самый дружелюбный?
- Кто самый вежливый?
-Самый активный?
- Самый трудолюбивый?
- Самый спортивный?
- кто приносит часто игрушки в детский сад?
Анализ анкетирования
4. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).
Ведущая: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных ситуаций.
1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».
Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить - клади варежки и штаны на батарею».
Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».
Мама: «Пойдёшь в мокром».
Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»
Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?
5. Напиток: «Консультация психолога»;
Приглашается психолог детского сада. Форма выступления: вопрос-ответ.
6. Десерт: «Мастер класс» (Эбру – рисование по воде).
Совместно с родителями проводится мастер класс по рисованию по воде, выставка работ в конце собрания.
7. Комплимент от шеф-повара: «Признание»
В заключение нашей встречи хочется познакомить вас с притчей о перевернутом камне. Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подходит к сегодняшнему разговору о наших детях. Зачастую проблемы в их поведении, их трудности — в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка, и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир.
Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребенку. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».
«Любить ребенка — не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости как детям, так и родителям» (А. Гаврилова).
В качестве решения собрания родителям раздаются памятки.
Рефлексия
В заключение этой темы, хотелось бы сказать, что бы кризис прошел благополучно, любите ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему "Безопасность детей в автомобиле"
родительское собрание в виде КВН, выступление инспектора ГИБДД о безопасности детей в автомобиле, проведение конкурсов с родителями на знание ПДД....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе в форме проведения круглого стола, по теме: «Воспитание привычек у ребенка»
Цель: Раскрыть воспитательные возможности семьи в формировании привычек у детей.Форма проведения: круглый столОборудование: компьютер, мульти-медийная установка, столы, стулья по кругу для всех участн...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...

Сценарий итогового родительского собрания во второй младшей группе в нетрадиционной форме по теме "Повзрослели, поумнели..."
Данный материал способствует формироваию коллектива группы, помогает заинтересовать родителей в повышении умственных и творческих способностей сдетей....

Итоговое нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей».
Цель:-познакомить родителей с техниками нетрадиционного рисованияЗадачи:-формировать умение рисовать картины о природе;-формировать умение дорисовывать композиции, используя нетрадицион...
конспект родительского собрания во второй младшей группе в нетрадиционной форме(форме круглого стола) "Моя семья - мой дом"
нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе "Моя семья - мой дом"...
