Родительское собрание в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе
Тема собрания: «Сенсорное воспитание детей младшего возраста».
Форма проведения: игровой практикум.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: родители, воспитатели.
План проведения:
1.Вступительный этап:
- Вступление
- Приветствие
- Актуальность проведения родительского собрания.
2. Основная часть:
- игротека
3.Подведение итогов собрания:
- обратная связь;
- решение родительского собрания;
- рефлексия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Сенсорики
Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе
Форма проведения: игровой практикум.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: родители, воспитатели.
План проведения:
1.Вступительный этап:
2. Основная часть:
· игротека в форме путешествия на поезде по станциям.
3.Подведение итогов собрания:
· обратная связь;
· решение родительского собрания;
· рефлексия.
Ход занятия
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших ребят было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и предоставляют безграничные возможности для умственного и физического совершенствования и формирования основ будущей взрослой личности.
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранний возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.
Значение сенсорного развития состоит в том, что оно:
• является основой для интеллектуального развития;
• упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
• развивает наблюдательность;
• готовит к реальной жизни;
• позитивно влияет на эстетическое чувство;
• является основой для развития воображения;
• развивает внимание;
• дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
• обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
• обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
• влияет на расширение словарного запаса ребенка;
• влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Сенсорное развитие служит основой для познания мира и является одной из важных сторон дошкольного развития.
Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомимся с приёмами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Наш мастер класс научат вас изготавливать сенсорные дидактические игры из бросового материала и рисовать в нетрадиционной технике.
А теперь давайте поиграем с нашими детьми
1 станция
Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.
«Построим башню»
Игра учит различать цвета по принципу «такой — не такой». Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите «малышам» построить башню, например, красного цвета. Покажите красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики».
«Разноцветные флажки»
Весёлая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.
Описание игры:
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает:
красный флажок – поднять руки вверх;
желтый флажок – хлопнуть в ладоши;
зеленый флажок – взяться за руки;
синий флажок – топнуть.
2 станция
«Станция Фигурная». Нас встречают фигуры разной формы.
«Волшебный мешочек»
Дети по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют её цвет (например, «треугольник, красный»).
3 станция
Художественная. Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. В I младшей группе нетрадиционное рисование практикуют пальчиками и ладошкой.
Рисование манкой
Нарисуем желтый круг, (вверху над головой соединить большие и средние пальцы)
После лучики вокруг – (руки вытянуть вперёд, соединить запястья, расставить широко пальцы)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы, (сжимать и разжимать пальцы)
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее (трём ладошку об ладошку)
Их теплом согреет (руки в «замок»).
(Звучит песенка про солнышко, родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца)
-Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы!
4 станция
станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. (Знакомство с представленными играми.)
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....

Первое групповое родительское собрание в первой младшей группе "Мы вместе"
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе«Мы вместе»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры р...

Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"
Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»
Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Буклет к первому родительскому собранию в первой младшей группе
В данном буклете подобрана самая основная информация для родителей, чей малыш только собирается пойти в детский сад или совсем недавно начал его посещать....

Первое родительское собрание в первой младшей группе»
Первое родительское собрание в первой младшей группе»Цель:-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом. -Познакомить родителей с режимом дня- познакомить роди...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»
Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...
