Технологические карты и конспекты занятий
план-конспект занятия

Ольховикова Ульяна Игоревна

Личные разработки технологических карт и конспектов занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта просветительского мероприятия с родителями

По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» детей

раннего и дошкольного возраста

Тема: Особенности здорового образа жизни и безопасности детей 

раннего и дошкольного возраста

Составила: воспитатель Ольховикова У.И.

г. Югорск, 2025

Цель – обогащение знаний родителей  об особенностях здорового образа жизни и безопасности детей раннего и дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные

- Повышать педагогическую компетентность родителей: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка;

 Развивающие:

- обучить родителей соблюдению элементарных правил безопасного поведения;

Воспитательные

- воспитывать эмоционально – положительное отношение родителей к ЗОЖ.

Материалы и оборудование:

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность родителей

Психологический настрой,

2 мин.

Формировать интерес и активность на мероприятию;

Беседа с родителями

Давным-давно, на горе Олимп, жили–были боги.

Решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. 

Один из богов сказал«Человек должен быть сильным»

другой сказал«Человек должен быть здоровым»

третий сказал«Человек должен быть умным»

А один из богов сказал так«Если всё это будет у человека, он станет подобен нам».

И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали решать – куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие – за горы. 

А самый мудрый из богов сказал

«Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. 

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар!

Слушают педагога

Мотивационно-побудительный, 3 мин.

Актуализировать знания родителей с помощью пословиц.

Художественный приём – пословицы.

Здоровье оказывается спрятано и во мне, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. 

Здоровье дошкольника можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Мы с Вами соберем лучики солнышка и узнаем составляющие здоровья и безопасности дошкольника

Первый лучик здоровья — это …

Вашему вниманию предлагаю пословицы, я читаю начало вы продолжаете:

- Упустишь минутку - …потеряешь час.

- Кто поздно встает, …тот дня не видит.

- Кончил дело - …гуляй смело.

О чём эти пословицы? Что их объединяет? (Время)

Родители слушают и продолжают вторую часть пословиц

Практическая

работа, 6 мин

Повышать педагогическую компетентность родителей: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка;

Беседа, игра, разбор ситуаций

Дошкольные годы – важнейший период жизни человека. От чего же зависит этот период жизни ребёнка, особенно?

Ребенок устраивает «бойкот» дневному отдыху и обеду по расписанию? Эти проблемы знакомы многим родителям. Причина большинства из них кроется не в «плохом воспитании» и непослушании, а в отсутствии четкого распорядка дня. Рано или поздно встает острая необходимость в организации жизни ребенка, в установке режима. Как приучить ребенка к распорядку дня и грамотно выстроить его график?

- в первую очередь приучите к режиму себя; Родители, что можно добавить ещё?

Да вы правы, а сейчас мы закрепим наши знания с помощью игры.

(У родителей на столах карточки поделённые на две части. Родителям нужно их собрать)

Игра «Собери режим дня?»

Итог: Ребёнка, который привык к режиму нужно меньше контролировать. Это хорошо как для родителей, так и для дошкольника. Именно распорядок дня часто становится тем «спасательным кругом», который спасает ребенка в новом мире школы. Это та стабильность и неизменность, которая придает уверенности.

Ответы родителей

-жизнь ребенка зависит от правильного воспитания и режима

- придерживайтесь одинаковых правил на ежедневной основе;

- полноценный сон;

- правильное питание;

- учебные занятия;

- активный отдых и времяпрепровождения на свежем воздухе;

Родители играют в игру.

Практическая часть, 5 мин.

обучить родителей соблюдению элементарных правил безопасного поведения с ребенком;

Упражнение «Правило привычек»

Второй лучик здоровья — это …

Какой важный смысл содержит в себе народная мудрость: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».

 Многое начинается с привычек…. 

С привычек: хороших и плохих …

Привычки, приобретённые детьми, благодаря родителям, сохраняются длительно и становятся второй натурой.

Подумайте, какие привычки и качества вы хотели привить своему ребёнку? (Ответы)

Упражнение «Правила привычек»

Родители берут и зачитывают правило для всех, затем объясняют правило.

НЕ ДАВИТЕ - Забудьте про слова «ты должен»«так надо»«потому что я так сказала» и не выдумывайте страшилок наподобие «если ослушаешься, то придёт злой некто и заберет тебя с собой».

ПОКАЗЫВАЙТЕ ПРИМЕР И ДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ - Не заставляйте ребёнка выполнять то, чего не делаете сами.

ОБЪЯСНЯЙТЕ - Зачем ребёнку регулярно чистить зубы, мыть руки? Потому что так нужно и правильно? Нет, ребёнок этого не понимает. Чтобы убедить его – приводите в пример возможные варианты событий:

НЕ ТОРОПИТЕ - Прошла неделя, а новая привычка не прижилась? Всё нормально – потерпите. Вводите новые привычки медленно и незаметно, чтобы перемены не вызывали у ребёнка противостояние.

ХВАЛИТЕ - Хвалите и подбадривайте ребёнка, замечайте его достижения. Убрался в своей комнате – скажите, что он большой молодец. Не получилось самостоятельно завязать шнурки – помогите и скажите, что со временем всё получится.

Придерживайтесь простых правил, и между вами и детьми будет меньше конфликтов и недопонимания. А работа над полезными привычками будет восприниматься, как часть повседневной жизни.

Активное  участие родителей в беседе в педагогом.

-чистить зубы,

-вставать рано,

- делать зарядку

Это неработающие методы воспитания.

«Не будешь мыть руки – будешь болеть. Будешь болеть – не сможешь ходить на улицу. Не сможешь ходить на улицу – будешь скучать дома…».

Динамическая пауза, 5 мин.

Повышать педагогическую компетентность родителей: влияние слов на ребёнка

Упражнение «Шарики»

Опыт «Влияние слов на ребёнка»

третий лучик здоровья - это … приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов (Адаптация)

Думаю, вы согласитесь с тем, что подсчитать количество адаптационных периодов в жизни человека точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не один раз.

Упражнение «Шарики»

Посмотрите у меня в мешочке шарики – это трудности, с которыми сталкивается ребенок, пришедший в детский сад. Я раздаю вам их, а вы называйте, с какими трудностями, на ваш взгляд, ребенок сталкивается, придя в д/с?

Удобно ли вам держать в руках столько шариков? Что вы чувствуете, если они падают? Что вам хочется сделать?

Визуальный опыт «Влияние слов на ребенка»

( Картинки: стакан с водой, соль, перец, земля)

Нам необходимо:

* стакан с водой – ребенок (чистый, простой, наивный);

* соль – грубые, соленые слова;

* перец – жгучие, обидные слова;

* грудка земли - невнимательность, равнодушие.

Все это смешать – получим состояние ребенка. Сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется? А стоит только легонько сболтать – и все поднимается на поверхность. А это опять – стресс, неврозы, гиперреактивность и т. д.

Привыкание к д/с – процесс непростой. Адаптивные возможности дошкольника ограничены, и если привыкание протекает тяжело, ребенок может заболеть.

- Что же тогда вы можете сделать для своего ребенка, чтобы снизить эмоциональное напряжение, которое ребенок испытывает на протяжении всего периода адаптации, чтобы сделать этот период максимально плавным, спокойнее, короче? Вы будете называть, а я буду убирать по одному мячику (ответы).

Активное участие в беседе, игре с педагогом

(Ощущение одиночества от отсутствия близких людей в течение дня, незнакомая обстановка, незнакомые девочки и мальчики, а также взрослые, недостаточно сформированные навыки самообслуживания (неумение самостоятельно кушать, проситься на горшок, неумение одеваться и т. д.)

- обнять, выслушать, поддержать, успокоить, дома так же придерживаться режима, ходить не пропускать  

Практическая часть, 3 мин

Воспитывать эмоционально – положительное отношение родителей к ЗОЖ.

Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация происходит по-разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми. Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.

Четвертый лучик здоровья - это…

Как усталость победить,

И бодрым всегда быть?

Мы ответим без труда,

Спорт – вот лучшая игра!

Спорт совершенствует и физические, и моральные качества, закладывает важные черты в характере, формирует привычку здорового образа жизни. Но как определиться с конкретным направлением, которое подойдёт сыну или дочери? На что ориентироваться при выборе спортивных занятий?

Заключительная часть, 2 мин

Уважаемые родители! Мы с Вами сегодня собрали четыре лучиков солнца как составляющих здоровья и безопасности дошкольника : спорт, адаптация, привычки, режим дня. Конечно, этих составляющих намного больше это: здоровое питание, свежий воздух, двигательная активность и т. д. И все они играют важную роль в развитии и воспитании дошкольника.

Спасибо за активное участие. Учите детей правильному. И будьте правильные сами.

Родители задают вопросы педагогу.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта занятия

по образовательной области «Познавательное  развитие»

в средней группе

Тема: Занимательные магниты

Составила: воспитатель Висторопских У.И.

г. Югорск, 2022

Цель – Знакомство детей с новым понятием «Магнит» и его свойствами.

Задачи

Образовательные

- Продолжать изучать и закреплять знание признаков объекта по технологии ТРИЗ,

- Формировать представления и знания о модели мира по технологии ТРИЗ,

- Формировать представления о свойствах магнита,

- Содействовать умению отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие:

- Развивать и стимулировать речевую активность

- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками

- Развивать любознательность

Воспитательные

- Воспитывать навык сотрудничества, взаимопомощи.

- Побуждать к отзывчивости на проблемную ситуацию.

Материалы и оборудование: Нолик, магнит, магнитик (20 шт) , варежка, салфетка тканевая, карандаш, гайка, пуговица, скрепка, монетка.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин.

Формирование интереса к содержанию занятия; направление внимания детей.

Игровая ситуация «Пожелай Добрый день»

 В. Дорогие Ребята! Как я рада всех видеть. Давайте пожелаем друг другу доброго дня и обнимемся.

Приветствие, дети присаживаются на ковер

Вводно-организационный, 1 мин.

Развивать познавательно-исследовательский интерес

В руках у воспитателя игрушка Нолика.

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Нолик.

 Мишка здоровается с детками и говорит, что принёс собой новое изобретение.

Дети здороваются с Ноликом.

Мотивационно-побудительный, 2 мин.

Формировать внимание детей.

 Побуждать к отзывчивости на проблемную ситуацию.

На столе варежка внутри которой, лежит магнит, под салфеткой.

Но Нолик просто так своё изобретение не покажет. Он задаёт детям загадку про варежку

Проводя варежкой над монетками, они все магнитятся.

Дети отгадывают загадку и поднимается салфетка.

Практическая

работа, 3 мин.

Закрепление умения рассортировывать предметы по цветам.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками

Объяснение свойств магнита и его применени1 в жизни

Воспитатель:  Проводит варежкой над монетками, они все магнитятся.

Объяснение свойств магнита.  

Рассматривают и трогают изобретение.

Практическая

работа, 1 мин.

Развитие и стимулирование  речевой активности

Рассуждения детей

Воспитатель:  

Ребята, перед тем как провести опыт с магнитами и выполнить задание Нолика. Давайте посмотрим на таблицу и разберём, что изображено и какие задания нам предстоит выполнить.

Дети совместно с воспитателем проговаривают содержание таблицы.

Динамическая

пауза, 1 мин.

Смена вида деятельности.

Переход к столу с раздаточным материалом для опыта с магнитом.

Воспитатель: Нолик принёс нам много различных материалов,  которыми мы с вами попробуем «Примагнититься»

 

Тактильное восприятие различных материалов для опыта.

Практическая

работа, 1 мин

Продолжать изучать и закреплять знание о магните и его свойстве

Самостоятельная деятельность

Воспитатель : Возьмите второй магнит. Попробуйте примагнитить стороны одного и того же цвета? Получится ?

Дети поочерёдно показывают манипуляторные действия с различными предмета разного материала.

А так же узнают новое про разные стороны магнита.

Заключитель-ный этап.

 Закреплять полученные знания, с помощью активной деятельности.

Воспитатель: (Превращаемся в магнитиков) Я даю каждому красный или голубой цвет. А вы должны разбежаться по ковру и найти своего дружка ( примагнититься к нему)

Дети играют в игру с превращением в магнит.

Заключительный этап. 2 мин

Содействовать умению отвечать на вопросы взрослого.

Рефлексия

Воспитатель:  Кто к нам сегодня приходил? Как  мы с вами помогли мишке? Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Встают возле воспитателя, отвечают на вопросы, вспоминают моменты занятия.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе

Тема: Карта сокровищ

Составила: воспитатель Висторопских У.И.

г. Югорск, 2024

Цель – Формирование у детей математических способностей с помощью сказок, пословиц и поговорок

Задачи

Образовательные

- Закреплять знания о  пословицах и поговорок;

- Закреплять изученный математический навык у детей;

- Продолжать учить отвечать на вопросы взрослого.

- Закреплять поисковую деятельность с помощью ТРИЗ технологии «Да-нетка»

Развивающие:

- Развивать и стимулировать речевую активность;

- Развивать познавательно-исследовательский интерес.

Воспитательные

- Воспитывать навык сотрудничества, взаимопомощи.

- Воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками

- Побуждать к отзывчивости на проблемную ситуацию.

Материалы и оборудование: готовая презентация, театр «Белоснежка и семь гномов», паззлы – 2 шт, стенд «Состав числа» и отельные карточки в виде пустых домиков – 10 шт

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

3 мин.

Воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками

Игровая ситуация «Математическая зарядка»

 Я на улице нашла загадочную карту. Давайте пройдём её вместе, Как думаете, что мы там найдём?

Я тоже на это надеюсь, но чтобы узнать надо её пройти. Вы готовы? Предлагаю сначала размяться

Раз, два —Прыжки на правой ноге.

Стоит ракета.Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре —Прыжки на левой ноге.

Самолёт.Встали, руки в стороны.
Раз, два —Прыжки на правой ноге.

Прыжки на месте,Прыжки на двух ногах.
А потом Прыжки на левой ноге.

На каждый счёт.Прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре                Хлопки в ладоши.
Руки выше, Руки вверх.

Руки шире.Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре.                
Хлопки в ладоши.    
И на месте походили. Ходьба на месте.

Молодцы. Давайте посмотрим куда же нас ведёт карта?

Дети стоят на ковре в кругу.

- Сокровище!

-Да!

- выполняют движение за воспитателем.  

В уголок книг.

Дети идут в книжный центр.

Вводно-организационный, 3 мин.

- Воспитывать навык сотрудничества, взаимопомощи.

 «Математическая сказка»

Мы пришли с вами  в мир книг и кажется тут что-то  есть…Что это такое?

Так это оказывается сказка, да не обычная, а математическая. Присаживайтесь на ковёр, послушаем про что она. ( Приложение 1 )

Дети стоят рядом и отвечают на вопросы воспитателя.

- Кажется письмо лежит. Надо его прочитать.

Садятся и слушают сказку.

Мотивационно-побудительный, 2 мин.

Побуждать к отзывчивости на проблемную ситуацию.

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. О чем та сказка? Какие персонажи были в сказке?

Что нам обещали подарить персонажи?

А для чего нужна копилка?

Я думаю, если мы справимся с вами со всеми зааниями на карте, мы обязательно получим много монет и купим что-то ценное. Вы согласны?

Ребята отвечают на вопросы воспитателя

- О дружбе и взаимопонимании.

- Там были знаки : минус, плюс и т.д.

- Монеты за прохождения заданий и копилку

- чтобы копить деньги и купить на них что-то ценное.

-да!

Практическая

работа, 3 мин.

Закреплять поисковую деятельность с помощью ТРИЗ технологии «Да-нетка»

Игра ТРИЗ «Да-нетка»

Сейчас мы с вами будем двигаться согласно карте. После каждого этапа мы будет возвращаться к ней и смотреть куда нам дальше идти.

Посмотрите на карту внимательно. Куда дальше ведёт нас путь?

Ребята, перед нами театр

Кто уже догадался, что это за сказка?

А давайте посчитаем все ли 7 гномов на месте?

Хорошо! Слушайте внимательно. Белоснежка загадала гнома и хочет, чтобы мы поиграли с ней в «Да-нетку». Все помнят как играть?

Молодцы, справились

Сколько монет мы получили

Я думаю мы станем богатыми в конце приключения.

Дети слушают и отвечаю на вопросы воспиатетля

- К театральным куклам

- Белоснежка и семь гномов

- первый второй и т.д

Дети играют в данетку и отгадывают гнома которого загадала белоснежка.

Дети садятся на край ковра и отвечают на вопрос воспитателя.

-Две

- Как пираты

Дети смотрят куда дальше ведёт нас карта

Практическая

работа, 3 мин

Закреплять полученный математический навык у детей;

Игра «Математический паззл»

Что показывает нам карта?. Кто догадался, что мы будем  делать? (два паззла с изображением сказок Золушка и Спящая красавица)

Ура, это было не сложное задание и вы с ним справились.

Кто узнал сказки, которые мы собирали?

Садитесь на край ковра, посмотрим, сколько монет нам дали за это задание.

За прошлый этап мы получили две монеты, а сейчас одну. Сколько у нас стало монет?

Молодцы. Всё то вы можете посчитать.

Ну мне кажется, что для нашей копилки три монеты будет маловато. Надо бы собрать побольше и купить на них что-то полезное.

Что изображено на карте дальше?

Стол с  пазлами  

- собирать пазл

- Золушка и Спящая красавица

Дети сели на ковёр

- Одну

- три

- Мяч

Дети направляются к столу где лежит мяч

Практическая

работа, 2 мин

Продолжать учить отвечать на вопросы взрослого.

Развивать и стимулировать речевую активность;

Дидактический мяч

«Продолжи фразу»

Это игра с мячём «Продолжи фразу». Я буду говорить начало, а вы продолжать. Если вы ответите на все, получите 3 монеты, если на половину то 2, если вообще ничего не ответите - ничего не получите. Слушайте внимательно.  

Воспитатель читает пословицы и поговорки.

Например: Семь раз отмерь …

Ух,ты какие вы умные! На все ответили.

Садитесь на край ковра, посмотрим, сколько монет нам дали за это задание

Сколько монет мы получили?

Сколько у нас теперь баллов?

Все ещё не хватает. Нас вон сколько много, даже не разделишь. Давайте продолжим поиски сокровищ?

Что там дальше на карте?

Внимательно слушают и продолжают фразы

- один раз отрежь

Дети садятся на край ковра и отвечают на вопрос воспитателя

-Три

- Шесть монет

- Ураган

Дети направляются к столу где разбросаны картинки

Практическая

работа, 3 мин

Продолжать изучать и закреплять новые пословицы и поговорки;

Развивать познавательно-исследовательский интерес.

Игра «Найди пару»

Интересно, какое задание нас ждёт следующие. Давайте посмотрим. Ой, кто-то разбросал все наши картинки. Нужно навести порядок. Ребята,найдите пожалуйста пару каждой картинке. Как постараемся, столько монет и получим.

Я вам положила новую пословицу «Ученье свет - а не ученье тьма» Как вы её понимаете?

Справились, молодцы.

Садитесь на край ковра, посмотрим, сколько монет нам дали за это задание .

Целых 4 монеты. Считайте сколько уже у нас?

Посмотрите, тут на карте осталось последнее испытание. Проёдем его? И получим копилку

Дети находят пару пословице и рассказывают что это за пословица.

Нужно всегда узнавать что-то новое и стремиться к знаниям

Дети садятся на край ковра и отвечают на вопрос воспитателя

- Десять монет

Дети направляются к столу с копилкой

Практическая

работа, 5 мин

Формировать математический навык у детей

Побуждать к отзывчивости на проблемную ситуацию

Дидактическая игра «Засели домики гномов»

Посмотрите какая красивая копилка. Все монеты туда влезут. Но чтобы её получить. Нужно пройти задание.

Угадали с какой сказкой связано?

У каждого гномика есть свой домик, но они пусты. За каждый собранный дом, на дадут по монете. Поэтому вам нужно помогать друг другу и работать сообща.

Молодцы вы справились с последним заданием. Получили 10 монет и копилку. Предлагаю взять по две монете и положить их в копилку.

Да, это «Белоснежка и семь гномов».

Дети садятся за стол и заполняют дидактические карточки на состав числа.

Заключительный этап. 1 мин

Продолжать учить отвечать на вопросы взрослого

Рефлексия

Для чего нужна копилка?

Зачем нужно хранить деньги?

А кто-то из вас уже копит деньги в копилке?

- хранить деньги

- накопить и потратить на что-то дорогое

-нет

Авторская математическая сказка в стихах

для дошкольников

 «В стране математики»

Ведущий: В математическом царстве,

                   В арифметическом государстве

                   Суматоха, шум и гам:

Плюс: "Власть свою я не отдам!"

Минус: "Власть свою я не отдам!"

Ведущий: Это крики знаков двух,

                  Аж захватывает дух!

                  Плюс и минус их зовут

                  И на мир ведь не идут.

Плюс: Самый главный - это я!

            Прибавляю я всегда.

Ведущий: Крикнул Плюс и ждёт ответа,

                  Минус скажет, что на это?

                  Но, а Минус не сдаётся,

                  Голос звонкий раздаётся:

Минус: Я всегда всем помогаю,

             Что не надо - вычитаю!

Ведущий: Долго так они кричали,

                   И тут цифры им сказали:

Цифры: С вами мы живём давно,

               Вы сходите-ка к Равно!

Ведущий: Знаки вдруг посовещались

                  И в далекий путь собрались.

Плюс: Что мы спорим все с тобой?

Минус: Это кончится войной...

 

Ведущий: Наконец пришли к Равно.

Равно: Что друзья вас привело?

Плюс: Не суди нас очень строго!

Минус: Помоги ты нам немного!

Плюс: Кто из нас двоих главнее?

            И умнее, и сильнее!

Минус: Плюс иль Минус? Ты скажи!

              Прямо здесь нас рассуди!

Ведущий: Немного помолчав, Равно сказало:

Равно: Знаков в математике не мало,

             Все должны их соблюдать

             И никогда не нарушать!

             Минус, Плюс живите дружно,

             Ссориться ни с кем не нужно!

             Будут вам свои примеры,   

             Не теряйте только веры!

Плюс: Ах, спасибочки, Равно!

Минус: Мы пошли, нас ждут давно.

Ведущий: Знаки свой ответ дождались

                  И скорей домой собрались.

                  В математике покой,

                  Пир идёт во всю рекой.

                  Минус, Плюс опять дружны,

А ребятам, на последок, мы передаём «привет». И за каждый дружно пройденный этап, мы подарим по монете. Будет много золотого, в сундуке у непосед.

                  Знаки всякие нужны



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

в  подготовительной группе

Тема: Щедрый человек

Составила: воспитатель Ольховикова У.И.

г. Югорск, 2025

Цель – Формирование нравственного воспитания через финансовую грамотность.

Задачи

Образовательные

- Закреплять знания о грамотном использовании денег;

- Закреплять изученный математический навык у детей;

- Продолжать учить отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие:

- Развивать и стимулировать речевую активность;

- Развивать познавательный интерес.

Воспитательные

- Воспитывать щедрость и сострадание у детей.

- Воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками

- Побуждать к отзывчивости на проблемную ситуацию.

Материалы и оборудование: фишки черного (5 шт) и белого цвета (5 шт), дидактический мяч с вопросами, стол, 8 тарелок с содержимым (8 фруктов), салфетки (8 шт) , сундук с монетами (любого наминала)

Предварительная работа: Беседа с детьми о деньгах (наминал, ценность, вид). Чтение сказок про жадность и щедрость.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин.

Развивать познавательно-исследовательский интерес.

Стихотворная -загадка

«В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку,

И скажите мне отгадку

«Не просите у него,

Он не даст - вам ничего.

Он не даст даже зимой

Вам сосульки ледяной.

Кто привык всегда скупиться?

Кто твердит всегда: «Не дам!?»

Правильно! Конечно это жадина.

Дети стоят на ковре в кругу. Отгадывают загадку.

- Жадина

Остаются в кругу.

Вводно-организационный, 1 мин.

Беседа

«О жадности»

Ребята. А кто такой жадина?

А как думаете, почему он такой?

А вы сами считаете себя жадным человеком?

У каждого объекта или действия – есть своя хорошая и плохая сторона. Предлагаю поиграть с вами в игру и узнать хорошо  или плохо быть жадным человеком.

Присаживайтесь на край ковра.

Рассуждают и отвечают на вопрос воспитателя.

- это человек, который ничем не делится.

-потому что ему не нравится, когда играют его игрушками.

-нет.

 да(ребенок должен объяснить почему)

Дети садятся на ковер.

Практическая часть, 3 мин.

Игра

«Хорошо - плохо»

Чтобы понять, хорошо или плохо быть жадным. Я взяла черные и белые фишки.

Что будет у нас черными?

А что белыми?

Вот каких фишек по итогу будет больше, то и даст нам ответ

Почему жадным быть хорошо?

А почему плохо?

Черных фишек оказалось больше. Что это значит?

Да, действительно. Жадным человеком быть плохо. У меня для вас есть ещё одна игра. Вставайте на ножки.

Дети слушают воспитателя

- плохо

- хорошо

Дети предлагают варианты плохой и хорошей стороны жадности.

- потому что никто не возьмет мои игрушки

- со мной никто не поделится

- будет меньше друзей

- не с кем будет поиграть и т.д.

- Что жадным человеком быть плохо.

Дети встают на ножки.

Практическая

работа, 2 мин.

Игра

«Скажи наоборот»

У меня есть вот такой красивый мяч, который превращает мои слова в слова наоборот. Я буду говорить вам фразу жадного человека. А вы должны подумать,  и превратить эти слова в правильные (то есть в слова на оборот).

Кидаю мяч со словами

- я не дам тебе игрушку

- мне жалко

-это моя печенька

-это моё место

-я не хочу делиться

- я буду играть сам

- мне не нужна помощь

- жадный

Отлично. Вы справились. И как раз мы узнали, что жадный наоборот будет?

Садитесь на край ковра.

Дети внимательно слушают правило игры.

- поиграем вместе

- мне не жалко

- давай поделим её

-садись, я уступлю

- давай поделимся

- вместе веселее

- сделаем вместе

- щедрый

-щедрый

Садятся на ковер

Мотивационно-побудительный

2 мин

Беседа о щедрости.

 Ребята, скажите, а кто такой щедрый человек?

А вы сами щедрые дети?

Знаете, наши гости тоже щедрые. Они поделились с нами маленькими подарками.  Но так случилось, что я заразилась жадностью и забрала их. Ребята вы поможете мне снова превратиться в щедрого человека?

Большое вам спасибо! Посмотрите, тут стоит какой-то стол. Подходите к свободным местам.

Рассуждают и отвечают на вопрос воспитателя.

- это тот который делится со всеми.

-да

Дети радуются и удивляются

Да!

Дети подходят к столу.

Практическая

работа, 2 мин

Упражнение

«Поделись с другом»

Перед вами на столах стоят тарелки. Откройте их и внимательно послушайте, что я скажу.

Я буду учиться щедрости, только у щедрых ребят. Обратите внимание, что у некоторых детей тарелки пустые, а у некоторых с фруктами. Как же нам поступить в такой ситуации?

Давайте так и сделаем

Благодаря вам, я поняла, что щедрый человек должен уметь делится. Это так?

Присаживайтесь на край ковра.

Дети убирают салфетки с тарелок.

- поделиться фруктами поровну.

Дети делятся фруктами

-да!

Дети садятся на ковер.

Практическая

работа, 5 мин

Упраженение и игра

«Духовные и материальные потребности»

Чем может делиться щедрый человек?

Хорошо. Давайте с вами вспомним, что у каждого человека есть желания и потребности. И они делятся на два вида. Какие? Что можно купить и что нельзя.

Да, вы правы. Я хочу чтобы вы сейчас по очереди нарисовали в столбце «материальное» то чем может поделиться щедрый человек. Но попрошу сделать это схематично.

Давайте уточним

К какому виду потребностей это все относится?

Подумайте. Чем же может поделиться щедрый человек в духовном плане? И нарисуйте это

(Если дети затрудняются. Спросите наводящий вопрос. Пример: Когда кому-то грустно, что вы делаете?)

Я предлагаю теперь вам разделиться на две команды с помощью волшебного мешочка. Одна команда будет искать материальные объекты,  которые можно купить, а другая команда будет искать то что нельзя купить ни за какие деньги – то есть духовные.

Ребята, вот вы меня научили делиться. Но как с помощью таблицы, в которой есть духовное и материальное, я могу стать щедрым человеком?

Вы правы. Теперь и мне хочется сделать вам приятно. И отдать то что по праву ваше. Закрывайте глазки.

Рассуждают и отвечают на вопрос воспитателя.

- игрушкой и т.д.

- духовные и материальные

Дети рисуют в левом столбике объекты

(конфета, мороженое, сок и т.д.)

- к материальному

- объятьями, улыбкой, добротой. Поддержкой и т.д.

- с её помощью можно понять, что необязательно что-то покупать, ведь можно просто сделать приятное другому человеку.

Дети закрывают глаза.

Практическая

работа, 4 мин

Воспитатель достает сундук с монетками

Ребята, открывайте глаза. Что же это?

 Но секрет, который он хранит, просто так не откроет. Нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

«Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелёк»

Сундук откройся! Подходите поближе

Посмотрите внимательно, какие деньги здесь есть?

Кажется тут ещё что-то есть.

Что же это?

А в конверте – записка!

Аглая, пожалуйста прочитай, что в ней написано.

И как это понять?

В этом конверте есть для вас игра, выполнив которую вы получите свои деньги.

Вставайте во круг стола. И слушайте правила игры.

Дети открывают глаза

- сундук

Слушают и отгадывают загадку

- деньги

подходят к сундуку

-монеты и бумажные деньги

- конверт!

-«Денюжки труд любят»

- чтобы их получить, нужно потрудиться.

Встают во круг стола.

Практическая

работа, 3 мин

Игра «Виды труда»

Каждый труд имеет своё название. Давайте вспомним какие. (Воспитатель показывает карточки - дети называют).

На столе лежат картинки с изображением каких-либо действий, вам нужно их внимательно рассмотреть и правильно отнести к нужной картинке.

Расскажите, что к чему отнесли? Молодцы

Вы все хорошо потрудились. Но как же нам разделить этот подарок от гостей? Все деньги уже лежит на столе. Сами сможете поровну поделиться?

Молодцы. Садитесь на край ковра.

Смотрят на картинку и называют вид труда

- хоз. бытовой труд, ручной, природный и самообслуживание.  

Дети отвечают.

- поделить поровну.

Дети подходят и разделяют подарок поровну. Садятся на ковер.

Заключительный этап. 3 мин

Игра «Магазин»

 Ребята, скажите среди нас оказались жадины? А кто заразился сегодня жадиной? Каким человеком вы научили меня быть?

Я как и наши гости, тоже приготовила для вас сюрприз. Снова открыла магазин. Давайте посмотрим, что же на ваши деньги вы можете в нём купить.  Магазин у нас необычный. В нём вы можете приобрести то чем вы будете заниматься после покупки. Тут лишь два  товара. Это пластилин по сто рублей и раскраски по 5 рублей. А так же баночка для пожертвований. Кто из ребят, помнит для чего она? Вставайте в очередь. Скоро магазин открывается.

(Можете придумать свои товары!)

- нет

- вы

- щедрым

Для помощи больным деткам и животным. Дети встают в очередь и покупают ту деятельность, которой они будут заниматься.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"

Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника....

Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.

Мною   представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...

Технологическая карта плана-конспекта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 "Пчелки"

Предлагаем вам, дорогие гости, отправиться вместе с нами в увлекательное космическое путешествие вместе с нашими ребятами!...

Технологическая карта и конспект занятия по легоконструированию

Технологическая карта и конспект занятия по легоконструированию Образовательная область: Познавательное развитиеТема занятия: Русская печьВозрастная группа: средняя...

Технологические карты и конспекты занятий

Мои матриалы для ознакомления...

Технологическая карта НОД: конспект занятия Буква Ь, мебель.

представлен коспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе....