Комплексное занятие в подготовительной группе "Умей город"
методическая разработка (старшая группа)
Комплексное занятие в подготовительной группе "Умей город"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 291.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Умей-город»
Комплексное занятие в подготовительной группе
Цель:
Закрепить знания детей о птицах разного края, посредством моделирования научить детей грамотно излагать свои мысли, логически рассуждать; закрепить знания детей о русских дек-прикладных промыслах, их особенностях; развивать фантазию и изготовлении различных поделок; воспитывать у детей любовь к Родине, природе, поддерживать интерес к народному творчеству, обычаям Русского народа, его праздникам.
Материалы и оборудование:
Поделки птиц из разных материалов, сундучок с загадками, карточки по моделированию, таблицы с ребусами, различный материал для изготовления птиц.
Звучит музыка. Декорации сказочного города.
Воспитатель:
В одной удивительной стране, есть маленький городок, в котором живут трудолюбивые дети, они сами делают игрушки, а потом дарят их людям. И называют этот город – Умей-город! И правит им королева – Фантазия!
Под музыку П.И. Чайковского входят дети с птицами в руках (из бумаги, природного материала, теста, дерева и др.). поделки выставляют на стол. (садятся)
Воспитатель:
Жители этого города любят и берегут свой родной лес, и его обитателей. Вот и сейчас они отправились на прогулку этим тихим солнечным днем.
Дети под комментарий воспитателя выполняют соответствующие действия.
«тихо в лесу, слышаться голоса птиц (каких?), а вот и лесная полянка. Сколько на ней цветов (каких?). как приятно вдыхать аромат свежей травы, смолистый хвои. Посмотрите как много под этим деревом шишек. (как оно называется?) давайте их соберем. Посмотрим на лево (на право). На том чудо-дереве поселились необычные птицы (откуда они прилетели?).
Дети отвечают:
Из г.Гжели, из г.Дымково, из г.Хохломы, из г.Городца.
Воспитатель:
Слышите дети! В городе звенят колокола. Что-то случилось. Давайте поспешим. Но вчера в лесу шел дождь, потому побежим по тропинке высоко поднимая ножки, чтобы не промочить их.
Дети делают круг; садятся на стуле. Выходит ребенок с «указом». Читает:
Сегодня королева-фантазия устраивает выставку сказочных птиц, и просит принять всех жителей умей-города в ней участие.
Входит королева-фантазия.
Воспитатель:
Вы хотите принять участие в выставке: «чудо-птица»?
Фантазия:
Здравствуйте барыни-государыни, девицы-красавицы, парнишки-ребятишки, и вы, уважаемые гости нашего города! Прежде чем начнется наш конкурс «чудо-птица» я хочу проверить ваши знания о птицах простых и сказочных. Вопросы будут непростые, живут они в ларце, а принесет мне их птичка-невеличка.
Птичка-невеличка (ребенок):
Чок, чок, чок! Перед вами сундучок
Весь резной, расписной, сундучок не простой.
Чтоб открыть его ответьте
Что есть волшебного на свете?
Ответы детей (чудеса, сказки, то, что в жизни бывает и т.д.)
Сундучок открыт.
1 вопрос:
Назовите птиц вашего края?
(серия картин с изображением разных птиц) выбрать.
2 вопрос:
Какие вы знаете сказки в которых живут волшебные птицы?
(Пушкин А.С. (царевна-лебедь), р-н сказка о сером волке (жар-птица), Ершов сказка о коньке-горбунке (жар-птица), р-н сказка Финист – ясный сокол и др.) сказка о золотом петушке А.С. Пушкин.
3 вопрос:
Скажите, откуда появляются (берутся), из чего рождаются птицы?
(из яйца). А что было первым, яйцо или курица?
4 вопрос:
А вы знаете кто такой Кощей Бессмертный? А на самом ли деле он бессмертный? Смоделируйте, где находиться смерть Кощея. Моделирование
5 вопрос:
Как называется на Руси праздник в честь прилета птиц (в какое время это бывает?). люди пекут из теста птиц, поют песни, играют, водят хороводы:
Дети водят хоровод, играют.
Р.н. игра:
Жаворонушки, прилетайте,
Тепло, лето принимайте.
Нам зима то надоела,
Весь хлеб у нас поела.
Дрова, солому все пожгла,
Молоко все унесла.
Гори, солнце ярче,
Лето будет жарче.
А зима – теплее,
А весна – милее!
6 вопрос:
Дети, а какие птицы живут у вас дома, или в вашем сарае? Что будет ,если куры научатся летать?
А) перестанут жить в сарае, а поселятся на деревьях.
Б) отучаться нести ежедневно яйца
В) осенью улетят в теплые края, а если вернуться весной, то уже может не к себе домой.
7 вопрос:
Ребята, вы знаете (любите) слушать музыку? Музыка способна передать настроение, может изобразить характер, передать образ человека, животных, птиц.
Слушают отрывок из оперы П.И. Чайковского «лебединое озеро» (танец маленьких лебедей).
Какие птицы перед вами, по характеру, виду, настроению и т.д.
И так, ребята, можно сказать, то вы очень много знаете о птицах, может вы и читать умеете. Я приготовила вам еще одно испытание:
Придумайте название птиц со слогом.
СО | - кол | ВО | |
- ва | - рона | ||
- йка | - робей | ||
- ловей | |||
- рока |
Ребус: какая птица здесь загадана?
Ро на (ворона)
Лас . (ласточка)
Ребята , птиц нужно беречь и охранять, чтобы наш край был цветущий, зеленый, и из наших лесов и полей доносилась звонкая песня птиц.
Вы меня очень порадовали своими знаниями и бережным отношением к природе, а теперь объявляется конкурс «чудо-птица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»
Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...
Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».
Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему мируЗадачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую речь- закреплять навыки зву...
Комплексное занятие в подготовительной группе. Воспитатель МКДОУ № 12 города Еманжелинска. Сторожева. Г. А. Тема: Встреча птиц.
Комплексное занятие в подготовительной группе.Воспитатель МКДОУ № 12 города Еманжелинска. Сторожева. Г. А.Тема: Встреча птиц.Закреплять навыки изображения птиц, опираясь на обобщенные представления, р...

Комплексное занятие в подготовительной группе «История и достопримечательности моего города»
Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, прививать любовь к искусству и родной природе....


