Конспект занятия по познавательному развитию «Приключения на тропе здоровья»
план-конспект занятия

Дубова Елизавета Андреевна

«Приключения на тропе здоровья» в группе раннего возраста

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

— Воспитывать у малышей начальное понимание того, что здоровье — одна из важнейших ценностей жизни человека.

Развивающие:

— Развивать умение выделять составляющие здоровья, закреплять понятия «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».

Воспитательные:

— Воспитывать у детей навыки и потребность вести здоровый образ жизни.

Оборудование: демонстрационные материалы — игрушки, дидактические игры, предметы гигиены, овощи и фрукты, следы, бревна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию познавательных навыков

«Приключения на тропе здоровья» в группе раннего возраста

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

— Воспитывать у малышей начальное понимание того, что здоровье — одна из важнейших ценностей жизни человека.

Развивающие:

— Развивать умение выделять составляющие здоровья, закреплять понятия «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».

Воспитательные:

— Воспитывать у детей навыки и потребность вести здоровый образ жизни.

Оборудование: демонстрационные материалы — игрушки, дидактические игры, предметы гигиены, овощи и фрукты, следы, бревна.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем прыгать и бегать. Давайте вспомним, что делать нельзя — толкаться, драться, а также быть внимательными и аккуратными.

Воспитатель: В лесной поляне жил-был зайчонок. Он был очень добрым, быстрым и смелым. С утра до вечера он прыгал, бегал и играл со своими друзьями в разные подвижные игры. Зайчик очень нравился солнцу, которое дарило ему свои лучики здоровья.

Но однажды хитрая лиса узнала об этом и захотела украсть у солнца его лучики здоровья, чтобы зайчонок заболел и не мог так быстро бегать. Ночью она пробралась к солнцу и украла его лучики, разбросав их по всему лесу. В лесу стало грустно — спряталось солнце.

Воспитатель: Поможем зайчонку? Нам нужно найти все лучики солнца и вернуть их ему. Но это не так просто — на пути нас ждут препятствия. Готовы? Тогда отправляемся в путешествие! Куда же нам идти?

(Звучит фонограмма реки)

Воспитатель: Что там шумит? Это река! Перейдём по камешкам через речку (дети проходят по «камушкам»).

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на листике? Это лягушка. Она держит волшебный лучик в руках.

Воспитатель: Лягушка-лягушка, отдай нам, пожалуйста, лучик здоровья. Мы его солнцу вернём, и зайчик снова будет здоровым.

У лягушки есть задание — дидактическая игра «Предметы гигиены» (мыло, полотенце, зубная щётка, расческа). Рассматриваем предметы и рассказываем о их назначении.

Молодцы! Все правильно объяснили — для чего нужны эти предметы гигиены. За это получаете первый лучик — лучик гигиены.

Воспитатель: Первый лучик найден! Продолжаем поиски. Дорожка в лесу узкая — идём друг за другом (ходьба змейкой).

На пути встречается белочка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Не видала ли ты лучик солнца? Он нам очень нужен. Белочка нашла его, но отдавать просто так не хочет.

Отгадайте загадки:

Спать ложусь – Хлоп-хлоп закрываются,

Просыпаюсь – Чик-чик открываются. (Глаза) 

Чтоб не лишился друг твой слуха,

Не кричи ему ты в…(Ухо)  

Запах пирожков от роз, Отличать умеет… (Нос)

Молодцы! Все загадки разгадали. Белочка дала нам второй лучик солнца.

Воспитатель: А куда дальше идти? Посмотрите на следы на дорожке — может быть кто-то их оставил? Давайте пройдём по ним. Вдруг встретим кого-то ещё!

(На пути спит медведь в берлоге.)

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Не видел ли ты случайно  лучик солнца?

Медведь: Есть у меня один такой лучик… Но я его вам просто так не отдам.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получить его обратно?

Медведь: Поиграйте со мной в мою любимую игру «У медведя во бору…», тогда я отдам вам лучший лучик!

Игра «У медведя во бору»:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит (р-р-р-р-р).

Молодцы! Поиграли с Мишкой — получили ещё один лучик! Теперь отправляемся дальше!

Воспитатель: Может быть ты знаешь, где ещё спрятан последний лучик?

Медведь: Его спрятал мышонок в норке. Бегите к нему! Только через бревно аккуратно (дети проходят через бревнышки).

(Дети подходят к мышонку.)

Воспитатель: Здравствуй, мышонок! Медведь сказал, что лиса спрятала лучик здоровья у тебя в норке.

Мышонок: Есть такой! Но я его вам просто так не отдам — я собирал запасы на зиму и всё растерял по дороге. Помогите мне найти его!

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»: дети сортируют овощи и фрукты по корзинам.

За это они получают последний — четвёртый — лучик правильного питания.

Мышонок: Спасибо вам большое! Мне пора бежать…

Воспитатель: А вот и последний лучик — он потерян лисой при бегстве. На нём написано о важности закаливания. А знаете ли вы что такое закаливание? (Укрепление здоровья с помощью физических упражнений или водных процедур). Давайте покажем упражнения для закаливания!

Закалка:

По утрам ты закаляйся,                            Наклоны вправо и влево
Водой холодной обливайся.                     
Имитируют выливание воды на голову из ведра
Будешь ты всегда здоров.                      
Показывают бицепсы
Тут не нужно лишних слов.    

Если будешь унывать,                             Грозят пальчиком
Плакать, ныть, скучать, страдать,    
Кулачками трут глаза
Можешь даже очень быстро                
Шагают на месте
Ты здоровье потерять.

Воспитатель: Мы собрали все лучики! Теперь вернём их солнышку (на доске прикрепляют изображение солнышка с лучиками).

Воспитатель:Солнышко, вот твои лучики, скорее грей ими зайку, чтобы он скорее стал здоровым. Мы, ребята,  проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что мы:

-правильно питаемся

-заботимся о своем здоровье, теле

-делаем зарядку, занимаемся спортом

-закаливаемся

     

Воспитатель: Вам понравилось играть?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы делали в лесу?
Дети: Ходили по камушкам, перешагивали через бревнышки , закаливались.
Воспитатель: Молодцы Ребята! Заниматься спортом и закаливаться полезно для здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию " Путешествие в страну Здоровья: полезные и вредные привычки"

Конспект занятия - путешествия  о полезных и вредных привычках в подготовительной группе....

План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)

Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...

Конспект-занятия по познавательному развитию "Приключения одного фантика"

Детям всегда интересно все новое и неизведанное. В данном конспекте рассказывется, о том откуда и как появился фантик. Подробно изучается его история идля чего нужны различные виды фантиков.применяютс...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)

ООД направлена на формирование  умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление  знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...

Конспект занятия по познавательному развитию "Приключение в комнате"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Приключение в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит...

Конспект занятия по познавательному развитию "Приключения Робота Пчелки"

Конспект занятия по познавательному развитию "Приключения Робота Пчелки"...