Конспект-занятия по познавательному развитию "Приключения одного фантика"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Курьянова Юлия Валерьевна

Детям всегда интересно все новое и неизведанное. В данном конспекте рассказывется, о том откуда и как появился фантик. Подробно изучается его история идля чего нужны различные виды фантиков.применяются опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект-занятия16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-занятия по познавательному развитию на тему:

 «Приключения одного фантика»

Задачи:

1.Познакомить детей с историей возникновения фантиков.

2.Развивать у детей познавательную активность, любознательность.

3.Совершенствовать умение детей связно и грамматически правильно передавать свои мысли.

4.Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик.

Воспитатель. Ребята, вы любите загадки?

Ответы детей….

Воспитатель. Тогда я вам предлагаю отгадать 1 загадку.

С другом мы конфеты ели,

Сладким чаем запивали,

Удержаться не сумели,

Сколько съели – не считали,

Что осталось на столе?

Разноцветные, как бантики,

Для конфет обертки…(фантики).

Ответы детей….

Воспитатель. Конечно, это фантики. Как вы думаете, что такое фантики?

Ответы детей…

Воспитатель. Действительно, фантик- (от слова «фант») народное название обертки, которая служит для заворачивания конфет и иной кондитерской продукции (карамель, ирис, и т.д.). Материалом служит бумага, полимер, фольга. Для чего нужны фантики?

Ответы детей…

Воспитатель. Поговорим о «цветных одежках» конфет. Конфеты известны с глубокой древности. Самые первые образцы этого лакомства изготавливались из сладких нектаров и фруктовых соков, для густоты щедро заправленных сахаром и мукой. Шоколадные конфеты появились уже намного позже, когда люди открыли полезные свойства растения какао, но вплоть до 19 века конфеты продавались без оберток и нередко представляли собой одну слипшуюся массу. Изобретение конфетных фантиков приписывают Томасу Эдисону (фото), тому самому, который сумел усовершенствовать электрическую лампочку. В 1872 году он разработал парафированную бумагу, которую потом стали использовать кондитеры для упаковки конфет. К началу 20в. Фантики для конфет разрабатывались так же тщательно, как и театральные афиши (фото 1 фантиков). На них были загадки, поговорки, частушки, пожелания и даже таблица умножения и азбука- для школьников. Ребята, я предлагаю вам провести опыты.

Опыт 1. Нагреть конфету, упакованную в фантик с вощённой бумагой и конфету, упакованную в обычный фантик. Что же произошло?

Ответы детей …

Воспитатель: верно, конфеты растаяли, но благодаря вощённой обертки конфета не потеряет свою форму, если ее положить в прохладное место. Конфета 2 растеклась в своей обертке.

Опыт 2. Я вам предлагаю утопить конфеты. Что же произошло с конфетой?

Ответы детей….

Воспитатель. Верно, в такой обертке с конфетой ничего не произошло. Потому что она защищает конфету со всех сторон.

Опыт 3. Предлагаю развернуть любую конфету, а теперь попробуйте завернуть ее обратно, как было. Получилось?

Ответы детей…

Воспитатель. Так как же это получается? Предлагаю вам отправится в виртуальную экскурсию. (воспитатель показывает видео, как упаковывают конфеты)

Воспитатель. Фантики для конфет – как одежда для людей: они защищают и украшают конфеты. Собрать альбом с конфетными обертками сегодня может каждый из нас. Это удивительно интересное занятие. Ребята как вы думаете, как можно назвать, одним словом, коллекционирование конфетных фантиков?

Ответы детей…

Воспитатель. Сакулумистика.  Предлагаю вам собрать свою коллекцию фантиков. Как же мы это будем это делать?

Ответы детей…

Воспитатель. Мы будем собирать коллекцию по определённому принципу. Это могут быть фантики с изображением чего-то определенного (цветы, животные, сказочные персонажи, и т.д.) Дети собирают каждый свою коллекцию (на заранее приготовленные листы с рамками)

Дети рассказывают каждый про свою коллекцию.

Воспитатель. О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам запомнилось или понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Подарки осени"

Данное занятие позволяет обобщить представления детей о фруктах, ягодах и цветах на основе сенсорных ощущений через игры и игровые упражнения....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Фруктовая страна"

В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с элементами мнемотехники в старшей группе

Программное содержание1 Закрепить знания детей о свойствах воздуха.2 Продолжать учить детей отгадывать загадки.3 Развивать диалогическую речь детей.4 Активизация словаря (образование...

Конспект занятия (интегрированное) по познавательному развитию старших дошкольников "История одного подвига"

Познакомить детей с историей подвига героя-земляка М.В. Шишкина и созданием мини-музея в группе детского сада....

Конспект занятия по развитию речи "На одном бревне", по рассказу Н. Сладкова

Конспект занятия по развитию речи , на основе рассказа Н. Сладкова "На одном бревне". Рассказ носит поучительный характер. с помощью которого младший дошкольник может научится противостоять ...

Конспект занятия по математике «Классификация по одному признаку» Группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Цель: учить выделять группы на основе какого-либо сенсорного признака. Способствовать развитию познавательных процессов, закреплять умения группировать и классифицировать предметы, упра...