Конспект занятия по математике «Классификация по одному признаку» Группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: учить выделять группы на основе какого-либо сенсорного признака. Способствовать развитию познавательных процессов, закреплять умения группировать и классифицировать предметы, упражнять детей в составлении задач по картинкам на сложение и вычитание.

Задачи:

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; формировать навык полных ответов на вопросы, мыслительные операции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_podgotov_gr.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 6»

пгт. Лучегорск

Конспект занятия по математике

Тема: «Классификация по одному признаку»

Группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Воспитатель: Полянская Лилия Анатольевна

Цель: учить выделять группы на основе какого-либо сенсорного признака. Способствовать развитию познавательных процессов, закреплять умения группировать и классифицировать предметы, упражнять детей в составлении задач по картинкам на сложение и вычитание.

Задачи:

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; формировать навык полных ответов на вопросы, мыслительные операции

                               

                                               Ход занятия

Организационный момент

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

 Нам здороваться не лень:

Всем « привет» и « добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

-Доброе утро ( дети улыбаются, приветствуют друг друга).

Воспитатель:

 Ребята, вы делали утром зарядку? (Да). А теперь я предлагаю вам сделать зарядку для ума. Согласны? (Да).

Разминка (с мячом):

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

Основная часть

- Ребята, Знайка из цветочного города предлагает нам отправиться на занимательные математические острова.  Но прежде, чем начать наше путешествие. нужно усвоить некоторые правила:

Воспитатель:

- За столом сиди спокойно и веди себя……

Дети: достойно

Воспитатель:

- Стол — это не кровать и на нем нельзя….

Дети: лежать

Воспитатель:

- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку….

Дети: подними

Мы приплыли на остров «Геометрических фигур». У каждого предмета, живого существа множества признаков. Давайте сыграем  в такую игру.

Воспитатель:

  Я опишу фигуру, а вы выберите ее из своего набора и покажите мне.

Это фигура с тремя углами, тремя сторонами , тремя вершинами

Это фигура без углов

 Это фигура с четырехугольник, у которого все стороны равны.

Воспитатель:

 Пожалуйста, выложите все красные фигуры. Сколько их?  Какие есть среди них?

Воспитатель:

 Выложите все треугольники. Сколько их? Отберите синие треугольники. Чего больше: всех треугольников вместе или синих треугольников? Отберите большие зеленые фигуры.

     Молодцы! Справились

."Построй геометрическую фигуру из счетных палочек"

 (воспитатель читает задание дети выкладывают на своих столах геометрические фигуры из счетных палочек, спрашивая каждый раз детей что за фигуру они построили)

1.Сделайте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла.

2.Сделайте фигуру, у которой все стороны равны.

3.Сделайте фигуру, у которой 2 стороны короткие, а 2 длинные.

4. Из 5 палочек сделайте два треугольника

 Какая фигура получилась? (ромб).

Правильно ребята, вы справились с этим заданием тоже. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика :

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

 Мы ворота открываем

 В этот домик приглашаем

 Продолжаем наше путешествие

- Поплывем дальше? - Мы приплыли на остров «Математических задач»

(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)

- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составляем задачи на сложение и на вычитание.

(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)

Вопросы для разбора задачи:

  1. Какое условие в этой задаче?
  2. Составьте вопрос.
  3. Какой ответ у этой задачи?
  4. У кого такой же ответ?

Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора

Дидактическая игра « Назови одним словом»

1. молоток, пила, рубанок — ... (столярные инструменты);

2.  суп, каша, котлета — ... (еда);

3. компот, сок, чай — ... (напитки);

5. рояль, скрипка, волынка — ...(музыкальные инструменты);

6. орел, коршун, сокол — ... (хищные птицы);

7. сосна, кедр, ель — ... (деревья хвойные);

8. коньки, лыжи, ракетка — ... (спортивный инвентарь);

9.тюлень, морской котик, морж — ... (морские животные);

11. акула, меч-рыба, ставрида — ... (морские рыбы);  

12.кастрюля, половник, сковорода — ... (металлическая посуда;

15. ранец, пенал, ручка — ... (школьные принадлежности);

17. телевизор, пылесос, утюг — ... (бытовые приборы).

Вот и закончилось  наше путешествие на математические острова.

- А теперь мы должны вернуться в детский сад

- Понравилось вам путешествие?

- На каких островах побывали?

Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

 А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «смайлик с улыбкой», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «грустный смайлик».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"

Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...

Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."

Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста

Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...

Конспект занятия по физической культуре "Планета фантазёров" для группы старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1.     Учить сохранять правильную осанку сидя на мяче при уменьшении площади опоры;2.     Учить детей выполнять упражнения с фитбол...

Конспект занятия по развитию речи с детьми логопедической группы (старший дошкольный возраст).

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста . Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные при...