Конспект занятия (интегрированное) по познавательному развитию старших дошкольников "История одного подвига"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ядыкина Елена Геннадьевна

 Познакомить детей с историей подвига героя-земляка М.В. Шишкина и созданием мини-музея в группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_word_3.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированной) по познавательному развитию старших дошкольников

"История одного подвига"

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с историей подвига героя-земляка М.В. Шишкина и созданием мини-музея в группе детского сада.
  2. Закрепить знания детей о сказочных героях,  их подвигах; закрепить правила культуры поведения в музее.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, уважительное отношение к памяти нашим землякам, защищавшим Родину; стремление быть полезным городу.

Оборудования и материалы.

Видео запись высказывания детей, которые знакомят посетителей музея с его историей; мультимедийный проектор; ТСО. Образец ранее изготовленных и оформленных букв М и В; буквы из фамилии "Шишкин"; набор самоклеющихся разноцветных квадратиков.

Активизация словаря: герой, земляк, захватчики, Отчизна.

Ход: Воспитатель: "Здравствуйте, дети! Как Вы думаете, кто такой герой? (Ответы детей)

Вы, наверное, знаете многих сказочных героев,  можете вспомнить их подвиги? (Ответы детей)

В настоящей жизни так же есть место для подвигов и героев. В память о них называют ордена, музеи и в каждом городе нашей огромной страны есть улицы, которые названы именами героев.

Ребята, а вы знаете название своих улиц и почему они так названы? (Ответы детей) А вот наш детский сад № 27 расположен рядом с улицей, названной в честь Михаила Владимировича Шишкина. Вы что-нибудь слышали об этом человеке? (ответы детей)

Тогда я предлагаю посетить небольшую видео-экскурсию в мини-музей, которую для вас проведут воспитанники подготовительной к школе группы. Но сначала вспомним правила поведения в музее. (Ответы детей)

  1. Постарайся прослушать сообщения экскурсовода, даже если вам не интересно, человеку очень приятно будет почувствовать себя нужным.
  2. Держите себя так, чтобы своим присутствием не беспокоить окружающих: не говорите громко, не смейся, ведь даже если тебе абсолютно неинтересно то, что говорит экскурсовод, то это не значит, что другим людям тоже все равно.
  3. Запомни как можно больше интересного, чтобы потом рассказать об увиденном своим родным и друзьям, нарисовать интересные рисунки.

Воспитатель включает видеозапись экскурсии.

С экрана к детям обращается ведущий экскурсовод: "Здравствуйте, ребята! В нашей группе есть мини-музей, посвященный Михаилу Владимировичу Шишкину. Его именем названа одна из улиц нашего города. Что же совершил этот человек, чтобы его имя увековечили в истории? Об этом нам расскажет Тихтонов Максим ".

Максим: "Во время войны, когда фашистские захватчики напали на нашу страну, весь советский народ встал на защиту нашей Отчизны. Наш земляк Михаил Шишкин был командиром отряда. Шёл тяжёлый бой. Боеприпасы заканчивались, а немецкие танки всё наступали. Михаил Шишкин с последней гранатой бросился под гусеницы танка. Раздался взрыв...Наш земляк погиб. Но враг был остановлен. Посмертно Михаилу Владимировичу Шишкину было присвоено самое почетное звание страны - герой Советского Союза".

Экскурсовод: "Ребята, вам понравилась экскурсия? Вам встретились в рассказе Максима незнакомые слова? (ответы детей) Тогда скажите, кто такие захватчики? А земляк? Что такое Отчизна?"

После каждого ответа детей включается запись с правильным ответом на вопрос. Захватчик — тот, кто осуществляет захват, насильственно овладевает чем-либо; завоеватель. Отечество, отчизна — родная страна предков (отцов) человека. Земляк — рождённый с кем-нибудь в одной местности, области, государстве. 

Экскурсовод: "Мы приглашаем всех желающих посетить наш мини-музей и хотим, чтобы таких музеев было больше, чтобы каждый ребенок знал в честь кого названа улица, на которой он живёт".

Воспитатель: "Ребята, наша видео-экскурсия закончилась. Наверное вы знаете, что с давних времен русские войны славились своей силой, удалью и отвагой. Мы с вами не много устали и я предлагаю Вам не много отдохнуть и почувствовать себя в роли героя, например русских богатырей.

Физминутка     «Мы теперь – богатыри»

 Потянулись: раз, два, три.                                 Потянуться.

 Мы теперь – богатыри.                                      Показать (напрячь) бицепсы.

 Мы ладонь к глазам приставим,                       Далее по тексту…

 Ноги крепкие расставим,

 Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

 И налево надо тоже

 Поглядеть из–под ладошек,

 И направо, и ещё

 Через левое плечо.

 Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!

Воспитатель: "Отдохнули, набрались силушки богатырской, молодцы!"

На экране раздается сигнал SOS.

Воспитатель: "Наверное что-то произошло, сигнал SOS подается в экстренных ситуациях. Посмотрим, что случилось?"

Экскурсовод: "В нашем мини-музее исчезла табличка с надписью. обращаемся к Вам с просьбой помочь нашему музею".

Воспитатель: "Поможем ребятам? А кто помнит, в честь какого героя был назван мини-музей? Правильно, музей имени Михаила Владимировича Шишкина. У меня уже есть две буквы, осталось изготовить фамилию героя. Из скольких букв состоит фамилия ШИШКИН. Правильно, из шести. Итак, каждый из Вас возьмёт по одной букве, чтобы получилась фамилия Шишкин и начнёт её красиво, аккуратно оформлять. Приступайте к работе."

Дети оформляют табличку.

Во время работы педагог дает положительную оценку каждому ребенку.

Итог. Воспитатель: "Большое спасибо, Вам, ребята, за помощь и неравнодушие. Скажите, а что Вам понравилось  и запомнилось больше всего во время экскурсии? "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию старших дошкольников "Красоту Байкала спасет "МИР""

Дать детям знания об уникальной Байкальской экосистеме, воспитывать желание сохранять накопленный опыт предшествующих поколений является одним из приоритетных направлений нашего ДОУЦель занятия: Пропа...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Составила воспитатель Рябкова Наталья Витальевна

Цель:  формировать представления детей о духовных ценностях русского народа, расширить знания о колоколах и колокольных звонах, воспитывать чувства патриотизма и уважения к символам Русской право...

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников как одно из приоритетных направлений образования детей

На сегодняшний день дошкольное образование в России по праву признано начальным звеном в системе непрерывного общего образования.В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного обр...

Конспект занятия "Королева осень" познавательное развитие старшая группа

Закрепить знание прзнаков осени, уточнить , как ведут себя животные осенью.Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе....