Конспект занятия по познавательному развитию " Путешествие в страну Здоровья: полезные и вредные привычки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Потанина Галина Львовна

Конспект занятия - путешествия  о полезных и вредных привычках в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе:

  «Путешествие в страну Здоровья:

                                      Полезные и вредные   привычки».

Цель:

Формирование полезных и вредных привычек.

Задачи:

Формировать  умение отличать полезные и вредные привычки.

Развивать познавательную активность, творческое воображение.

Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам.

Воспитывать большое желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

Выучить речёвку « Мы, туристы»,  сюжетно – ролевая игра « Путешествие на корабле», чтение сказки « Ох и Ах идут в поход».

Методы и приёмы:

Наглядны: разные картинки,  мультфильм.

Словесные: вопросы, художественное слово, речевые игры.

Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры, физкультминутка.

Практические: закрашивание кружков зелёным, жёлтым и красным карандашами.

Оборудование: телевизор, мультфильм « Ох и Ах»,  дидактическая игра

 « Полезные и вредные привычки»,  два дома с зелёной и красной крышами, цветные карандаши над подгруппу детей, картинки – раскраски с ситуациями полезных и вредных привычек.

Ход занятия:

Воспитатель включает детям мультфильм « Ох и  Ах».

Дети смотрят мультфильм.

Вос – ль: Ребята, про кого мы с  вами посмотрели мультфильм?

Ответы детей.

Вос – ль: Ребята, а какой мальчик Ах? А Ох?

Ответы детей.

Вос  - ль: Дети, я хочу вас сегодня тоже пригласить в путешествие в страну  Здоровья. Идём?

Дети: Да

Вос – ль: А как называют людей, которые путешествуют?

Дети: Туристы

Вос –ль: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Вос –ль: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы, туристы!

Вос – ль: Нас вперёд ведут…?

Дети: Дороги.

Вос – ль: Наш девиз?

Дети: Всегда вперёд!

Вос – ль: Эй, ребята, твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак!

Вос – ль: Вот мы и пришли в страну  Здоровья. В стране Здоровья есть два города: город « Полезных привычек» и город « Вредных привычек».

Ребята, подумайте и ответьте  почему так назвали города, и какие привычки там можно встретить? А сначала ответьте, что такое привычки?

Ответы детей.

Вос – ль: Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Жители этих городов очень  гостеприимные  люди и приглашают к себе в гости. Но чтобы попасть в город  « Полезные привычки» нужно трудиться, работать над собой, постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, уважение людей. А вот в город « Вредные привычки» попасть  совсем не сложно. Но те, кто туда попадёт, станет больным, у него всегда будет плохое настроение, и никто с ним не захочет дружить.

Кто бы хотел посетить город « Полезные привычки»? А кто другой город? Почему вас не привлекает город  « Вредные привычки».

Вос – ль: Привычки бывают полезные, а бывают  вредные. Почему полезные привычка называются – полезными?

Дети: Полезные привычки приносят пользу здоровью. Они помогают стать сильными, красивыми, здоровыми.

Вос – ль: А  почему вредные привычки называются  вредными?

 Дети:  Это привычки, которые приносят вред здоровью.

Вос – ль:  Вредные привычки  плохо  влияют на здоровье человека, если они появляются у человека, то от них трудно избавиться. Поэтому в себе лучше воспитывать полезные привычки.

Вос- ль: Сейчас мы поиграем в игру  « Кто  и где живёт?». У меня есть картинки, на которых изображены два мальчика. Как вы думаете жителями каких городов они являются?

Жителей города « Полезные привычки» мы поселим в дом с зелёной крышей, а жителей города « Вредные привычки» - в дом с красной крышей.

Дети распределяют картинки по домам и объясняют свой выбор.

Вос – ль: Ребята, а как вы думаете,  как формируются привычки?

Ответы детей.

Вос – ль: Правильно, чтобы сформировалась полезная привычка необходимо какое – то действие повторять изо дня в день. Ребята, а что мы с вами делаем каждый день в детском саду?

Ответы детей: Делаем утреннюю зарядку, моем руки перед едой и после посещения туалета, гуляем, спим днём, едим полезную еду.

Вос – ль:  А как называется одним словом? Соблюдаем …режим дня.

 И сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко». Присаживайтесь на ковёр, слушайте и отвечайте.

1 Стать  здоровым ты решил, значит , соблюдай …. ( режим ).

2 Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…… ( будильник ).

3Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным ….. ( душем ).

4 На зарядку встала вся наша дружная …… ( семья ).

5 После душа и зарядки ждёт меня горячий ….. ( завтрак ).

6 Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …… ( Мойдодыра )

7 После обеда можно сладко поспать, а можно и  во дворе ( поиграть ).

8 После ужина веселье – в в руки мы берём гантели, спортом занимаемся, друг другу …. ( улыбаемся ).

9 Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно ….. ( пора ).

Вос – ль: Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом.

Вос – ль: Сейчас физкультминутка « Быстро встаньте…..».

       Быстро встаньте, улыбнитесь,

       Выше, выше подтянитесь.

       Ну – ка, плечи распрямите,

       Поднимите, опустите.

        Влево, вправо повернулись,

       Рук коленями коснулись.

       Сели, встали, сели, встали

      И на месте побежали!

Вос  - ль:  О режиме дня мы поговорили, спортом позанимались. А  какая ещё есть полезная привычка? Это полезное ….. (  питание ).

Сейчас поиграем игру « Совершенно верно».

Я буду читать четверостишья, а вы отвечать « совершенно верно» или  « неверно». Готовы?

1 Ешь  побольше  апельсинов, пей морковный вкусный сок,

   И тогда ты точно будешь, очень строен и высок.  (  Совершенно верно )

2 Если хочешь стройным быть,

   Надо сладкое любить.

   Ешь конфеты, жуй ирис,

   Строен стань как кипарис. ( Неверно )

3Чтобы правильно питаться,

    Вы запомните совет:

   Ешьте фрукты, кашу с маслом,

   Рыбу, мёд и винегрет. ( Совершенно верно )

4 Нет полезнее продуктов –

   Вкусных овощей и фруктов.

   И Серёже и   Ирине.

   Всем полезны витамины. ( Совершенно верно )

5 Если хочешь быть здоровым,

   Правильно питайся,

   Ешь по - больше витаминов.

   С болезнями не знайся.

Вос – ль: Ребята, движемся дальше.  Смотрите. Здесь светофор, но он почему то не горит? Сейчас поиграем в игру « Зажги светофор здоровья».

Перед вами лежат листы, на которых нарисованы различные ситуации и около каждой картинки  есть кружок, который вы должны будете раскрасить.

Зелёный кружок – то, что помогает человеку вести здоровый образ жизни.

Жёлтый кружок – то,  к чему нужно относиться осторожно.

Красный кружок – то, что здоровью вредит.

Дети выполняют задание.

Вос – ль: Идём дальше. Вот мы и пришли к двум городам « Полезные привычки» и « Вредные привычки».

Ребята, здесь лежат какие – то кирпичики. Я думаю, что  это кирпичики «стены здоровья».  И чтобы все  мы были здоровыми, красивыми, сильными,

нам надо построить « стену Здоровья».  Согласны со мной?

Здесь лежит много кирпичиков, на которых изображены интересные и полезные занятия, но среди них есть и вредные занятия. Каждый из вас понравившийся кирпичик и решит, прикреплять его к « стене Здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети строят « стену Здоровья».

Вос – ль: Ребята, вот и закончилось  наше путешествие. Надеюсь оно вам понравилось? Самое главное, чтобы вы сегодня сказали нет – вредным привычкам! Я хочу, чтобы  вы выросли здоровыми, сильными, красивыми, жизнерадостными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию».

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию»...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД с использованием  здоровьесберегающей, игровой технологии и ИКТ (старшая группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)

ООД направлена на формирование  умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление  знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья»

Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....