КТП "День Защитника Отечества". Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лаптева Маргарита Юрьевна

  Программное содержание:  

1. Создание условий для формирования представлений детей о современной Российской армии.

2. Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях  военнослужащих, разных родах войск и боевой технике.

3. Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны  храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

4. Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего  Отечества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika.docx48.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День Защитника Отечества». (5-6 лет) 17.02.25 - 21.02.25

  Программное содержание:  

  1. Создание условий для формирования представлений детей о современной Российской армии.
  2. Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях  военнослужащих, разных родах войск и боевой технике.
  3. Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны  храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
  4. Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего  Отечества.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- Наблюдение: свойства снега.

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения.

- Наблюдение за состоянием погоды, за  ветром.

Цель: продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, активизировать словарь.

- Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Наблюдение  за   снежинками

Цель: рассмотреть разнообразные формы снежинок (величина, лучики, красота и необычность) – продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок).

Целевая прогулка по микрорайону. «Дорожные знаки на наших улицах»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, закреплять знания о назначении светофора.

Подвижные игры с бегом:

-  «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

- «Пятнашки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

- «Салочки-выручалочки».

Цель: воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

- «Перелёт птиц»

Цель: Упражнять детей в беге в определённом направлении.

- «Смелые ребята»

Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Подвижные игры с прыжками:

-  «Не оставайся на полу»

Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

- «Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусог7нутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

- «С кочки на кочку»

Цель: учить детей перебираться с одной  стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Подвижнее игры на метание:

- «Ловкая пара».

Цель: Учить бросать мяч под углом.

- «Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

- Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр .

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- выносной материал (лопатки, формочки, ведёрки)

- спортивный инвентарь: мячи.

Игровое упражнение Есения, Ваня К, Аня, Богдан

«Коснись мяча»

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Индивидуальная работа Давид, Мадина, Коля, София Х.

«Упражнение с мячом»

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Игровое упражнение

София М, Дима, Мухсина

«Развитие движений»

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).


Понедельник 17.02.25

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №17

Уголок природы. Закрепление умений ведения календаря природы.

Цель: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

Беседа «Моя родина - Россия».

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество». Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей  делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови профессию».

Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании

Заучивание стихотворения С. Михалков «Кремлёвские звёзды».

Цель: совершенствование художественно-речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Мадина, Василиса, Коля, Ваня А.) «Где звук?»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото».

В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Напомнить принести тетради для взаимодействия с логопедом.

Организованная  образовательная деятельность.

Звуковая культура речи (речевое развитие)

По плану специалиста

Физическое развитие (Плавание)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №17

Чтение басни на нравственную тематику А. Гайдар «Чук и Гек».

Конструктивно-модельная деятельность  «Какие бывают фонарики»

Цель: Расширить представление о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией; продолжать знакомить с культурами мира на примере китайских фонариков и связанных с ними традициях.

Музыкально-дидактические игры «Музыкальная посылка»

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Назови велечины»

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Маша, Варя, Есения, Давид) «Чудесный мешочек»


Вторник 18.02.25

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №17

Слушание (в аудиозаписи) былины «Святогор - богатырь».

Цель: продолжать воспитывать гордость за русский народ, желание слушать произведение, уметь собеседовать по его содержанию.

Строительные игры «Городок»

Цель: учить конструировать из строительного материала.

Беседа о труде взрослых «День Защитников Отечества».

Цель: Формирование у детей представлений о празднике «День защитников Отечества», о военных профессиях (танкист, лётчик, пограничник, моряк) и военной технике.

Опытно-экспериментальная деятельность «Дождевые облака»

Цель: дать понятие, что облака – это скопившаяся в воздухе влага, которая в определённый момент может пролиться дождём или другими осадками.

Индивидуальная работа по математике (Есения, Дима, София Х, Варя) «Кто знает» пусть дальше считает»

Работа по воспитанию культуры поведения, общения: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

В книжный уголок поместить альбом картины.

Внести: иллюстрации на тему «День Защитника Отечества» 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни в семье».

Организованная  образовательная деятельность.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Окружающий мир) «Российская армия»

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, лётчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (5 - 6 лет), стр. 13-15, тема №12

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №17

Чтение произведения Т. Бокова «23 февраля - День Армейской Славы!»

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Что изменилось»

Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Театрализованная игра «Немой диалог»

Цель: развивать артикуляцию у детей.

Рассматривание иллюстраций с профессиями военных

Цель: расширять знания детей о родах войск и военных профессиях.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (София Х, Женя, Давид) «Пограничник с собакой»


Среда 19.02.25

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №17

Работа по ОБЖ, поведение в социуме. «Огонь- наш друг или враг».

Цель:  Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

Словесные игры «Найди фишке место»

Цель:  научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Игры на развитие мышления «Неоконченный рассказ»

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Маша, Кирилл, Богдан) «Праздничный салют»

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Что сильнее вируса?»: закреплять знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр.

Повторить стихи ко Дню Защитника Отечества.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация «Будущий мужчина»

Организованная  образовательная деятельность.

Развитие связной речи (речевое развитие)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Математические представления)

Цель: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из едениц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических преставлений», стр , зан. 20, стр. 52-54

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №17

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию К. Ушинский «Наше Отечество»

Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники».

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Бинокль».

Цель: Продолжать учить способу конструирования – сворачивать прямоугольный лист бумаги в цилиндр. Совершенствовать композиционные умения, умение оформлять поделку, планировать работу. Развивать мелкую моторику рук. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности. Развивать детскую фантазию и творческие способности. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Слог сбежал»

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Ваня К., Маша, Коля, София М.) «Определи по ритму»


Четверг 20.02.25

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №17

Работа по ЗОЖ. Знакомимся со своим организмом.

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Работа по обогащению словаря «Отгадай загадки, нарисуй отгадки»

Цель: развитие активного словаря прилагательных, обозначающих цвет, величину, вкус, качественные характеристики.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Ваня К, Варя, Ваня А, София М.) «Солдат»

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Подготовка материала к сюжетно - ролевой игре.

Раскраски по теме недели.

Игра: "Да - Нет"

Цель: Развивать произвольное внимание, расширять кругозор детей, корректно исправлять ошибки товарищей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация «День Защитника Отечества»

Организованная  образовательная деятельность.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Финансовая грамотность) «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности. Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях. Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе

Конспект

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №17

Чтение художественной литературы «Твои защитники» Л.Кассиля

Сюжетно-ролевая игра «Подводная лодка».

Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Работа в уголке книги. Рассматривание  игрушек военная техника. Цель: развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Найди отличия».

Цель:  продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Графический диктант «Танк»


Пятница 21.02.25

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №17

Беседа, минутка безопасности, ПДД. «Машинам - дорога, пешеходам - дорожка»

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения, через беседы и решение проблемных ситуаций. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, адекватного поведения в дорожных ситуациях.

Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники.

Цель: продолжать работу с энциклопедической литературой; учить находить нужную информацию по теме.

Индивидуальная работа по конструированию «Поделки для пап и дедушек»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести настольно – печатные игры: «Профессии», «Подбери наряд».

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и

художественного труда ,шаблоны, трафареты.

Напомнить родителям про вещи для бассейна.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Организован-ная  образовательная деятельность.

Художественно – эстетическое развитие (Лепка) «Танк»

Цель: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5 - 6 лет», стр. 33

Подготовка обучению грамоте (речевое развитие)

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №17

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Игры по формированию основ финансовой грамотности «МЫ—ХУДОЖНИКИ»

Цель: развивать у них эстетические чувства и художественный вкус; учить устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях «продавец — покупатель».

Ручной труд. Работа с бумагой и картоном .Мастерим из коробочек «Коробочка»

Цель:  Учить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность ,образное воображение.

Индивидуальная работа по обучению рассказыванию (Давид, Ваня К, Кирилл, Коля,  Дима) «Если бы я был военным»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День защитника Отечества" (старшая группа)

Республика    Башкортостанг. Стерлитамак                МБДОУ   № 61"День защитника Отечества"       (старшая группа)Разработала: ...

Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №40»муниципального образования города Братска....

Фотоотчет проекта "День защитника Отечества" старшая группа.

Матерал содержит фотографии, на которых дети принимают участие в различных деятельностях  в рамках проекта "День защитника Отечества"....

Сценарий развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества (старшая группа)

Сценарий развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества в старшей группе...

"ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" - ТЕСТОПЛАСТИКА Тема: «Медаль для защитника отечества» Старшая группа

Цель: Закрепить навыки рельефной лепки из солёного теста в процессе изготовления подарка для папы ко Дню защитника отечества. Дать представления о свойствах соленого теста, техники работы с...