Образовательная деятельность с использованием нетрадиционных технологий в работе по художественно – эстетическому развитию дошкольников
план-конспект занятия (средняя группа)

Барышева Валерия Андреевна

Образовательная деятельность с использованием нетрадиционных технологий в работе по художественно – эстетическому развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Здание  по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Конспект
открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксография                    на тему «Весна пришла»

Подготовила:

Барышева В.А.,

воспитатель

2025г

Цель: формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания об окружающем мире.
  • расширять представления о сезонных изменениях в природе
  • познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»
  • познакомить с методом рисования при помощи коктейльной трубочки

Развивающие:

  • развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
  • формировать умение передавать цветовую гамму
  • развивать дыхательную систему.

Воспитательные

  • формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
  • вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
  • вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Предварительная работа. Беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой «кляксография». Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», «Большая вода», «У ручья». Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке

Оборудование.  Альбомные листы с подготовленным фоном, кисточки, разведенная гуашь коричневого, вырезанные из цветной бумаги цветки сакуры, баночки с водой, коктельные трубочки, клей ПВА, ватные палочки, краска желтого цвета.

Кляксография — это рисование пятнами. Суть данной нетрадиционной техники заключается в том, чтобы разглядеть в кляксе какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, ребёнку не требуется для рисования особых навыков — нужно только включить фантазию.

Занятие кляксографией позволяет ребёнку весело провести время, поскольку, раздувая пятно, никогда нельзя предугадать заранее, как будет выглядеть конечный результат. Такая деятельность ещё и полезна для здоровья: выдувание через соломинку укрепляет лёгкие (это особенно полезно для профилактики кашля, что актуально для часто болеющих ребят.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости в детский сад пришла Маша.  И просит нас ей помочь разбудить ее друга медведя. Поможем ей?  Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик».

 Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные картинки. На них изображены времена года и их признаки. Мне надо найти признаки весны.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить картинку.

Дети по очереди достают картинки, показывают и рассказывают, что на ней изображено.

Пора Мишке встать или еще можно поспать? Какое же у нас сейчас время года? Возьмите себе любую карточку.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы.

Основная часть

 Воспитатель: - ребята вот мы и узнали что сейчас время года весна.

Что можно сказать про деревья весной? Какие деревья радуют нас своим цветением?

(ответы детей)

Воспитатель: -правильно, весной мы наблюдаем цветение фруктовых деревьев.

Физкультминутка

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

Воспитатель: - наш Мишка бывает такой забывчивый, что может опять все весенние приметы забыть. Давайте мы ему весну нарисуем. Свои рисунки отправим мишке, и тогда он уж точно будет знать, когда ему пора просыпаться.

- Но, сегодня мы с вами познакомимся с удивительным японским вишневым деревом –сакурой, которой восторгаются все жители планеты Земля. Что за дерево такое?

Коль в цвету, как расписное…

Хоть плодами несъедобно,

Но цветами – бесподобно:

Нежно-розового цвета

И пушистые при этом.

Листья тоже восхищают,

Потому что цвет меняют:

Так, пурпурные весной

(Это значит с краснотой,

Летом – листья зелены

Или с цветом рыжины.

А по осени – опять

Будут цвет они менять:

На лиловый, фиолет,

Иль коричневый же цвет.

Это дерево чудесно

И японцам всем известно –

Это символ их страны…

Древо всех, кто влюблены.

И, когда оно цветёт,

То к нему спешит народ,

Чтоб не только повидать,

Чтоб желанье загадать…

Это древо распрекрасно –

Это САКУРА, всем ясно.

-Понравилось Вам дерево? Я предлагаю вам изобразить ветку сакуры с помощью коктельных трубочек и бумажных цветов.

- Посмотрите, что у нас лежит на столе.        

(альбомные листы с подготовленным фоном, кисточки, разведенная гуашь коричневого, вырезанные цветки из цветной бумаги, баночки с водой, ватные палочки, клей ПВА, краска желтого цвета).

- Мы будем рисовать ветку с помощью нашей волшебной палочки-трубочки.

Показ педагога

-Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ветка. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая толстые и тонкие ветки. Можно капать краску каждый раз и дуть на нее в нужном направлении. После чего приступаем к аппликации цветков сакуры на нашу ветку. В середине цветка ставим желтую горошинку.  Вот и все, работа готова!

Воспитатель:  - Посмотрите, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать весну?

Дети: – Да!

Воспитатель: - Мишка, как только наши работы высохнут, мы их отправим тебе в подарок.

Мишка: - Я очень рад, какие красивые рисунки вы нарисовали. Теперь я точно не забуду о приметах весны и буду вовремя просыпаться. Ребята, я отправил вам посылку. Вы ее получили? Воспитатель посылает ребенка в прихожую за посылкой. Воспитатель - Вам понравились подарки? Давайте мишке скажем спасибо. Мишка прощается с ребятами. Ребята, когда наступит лето, я хочу, чтобы вы нарисовали мне картинки о лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные и традиционные приемы в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Приобщение ребенка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие способны воспринимать красоту в окружающем мире, проявлять интерес к музыке, произведениям изобрази...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&r...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&ra...

Использование нетрадиционного рисования в работе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Сегодня во многих детских садах можно наблюдать однообразие и недостаток ярких красок в художественных работах воспитанников. Их рисунки выглядят скучно и малоинтересно из-за отсутствия оригинального ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техника – батик)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техн...