Становление и развитие игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте через мотивацию педагога
статья (средняя группа)

Особое внимание уделяется развивающему значению сюжетно-ролевой игры. Игра, по мнению Л.А.Венгера, как и любая деятельность, не только предполагает наличие у человека определенных способностей, но и создает условия для их дальнейшего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zaharovoy_a.p.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Становление и развитие игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте через мотивацию педагога

Захарова А.П., Неганова Т.Е. воспитатели ГБДОУ детский сад № 29 Колпинского района г.Санкт-Петербурга.

Игра - это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире"

В. А. Сухомлинский

Игра возникла в ходе исторического развития общества, в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождение человека на протяжении всей его жизни.

- Игра - это своеобразная деятельность людей, посредством которой ребенок активно отражает окружающую жизнь. Отражение обнаруживается в содержании игры, в ролях, обращении с вещами.

- Игра - это деятельность, отражающая действительность путем ее активного преобразования.

- Игра - средство усвоения ребенком ряда практических навыков, средством формирования положительных черт характера.

- Игра - отражение жизни. В обстановке игры, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни.

Пример: игра «больница» - ребенок по-настоящему переживает «болезнь мишки; игра «дочки-матери» - «мама» ухаживает за своим ребенком, проявляет заботу, любит, жертвует ради него.

Особое внимание уделяется развивающему значению сюжетно-ролевой игры. Игра, по мнению Л.А.Венгера, как и любая деятельность, не только предполагает наличие у человека определенных способностей, но и создает условия для их дальнейшего развития.

Все мы знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста, все мы осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно вне игры.

И тем не менее мы вынуждены констатировать, что дети практически не играют.

Причины редукции сюжетно-ролевой игры у современных дошкольников:

Наблюдается разрыв и эмоциональное отчуждение между поколениями детей, родителями и прародителями (повышенная занятость взрослых);

Появились новые профессии, суть которых закрыта для ребенка;

Сокращается возможность включения дошкольников в совместную деятельность и общение с более старшими детьми (исчезновение «дворовых» компаний);

Появление новых форм досуга ребенка, вытесняющих игровую деятельность (телевидение, мультфильмы, компьютерные игры);

Повышение ценности высокоинтеллектуального развития в обществе, в связи с чем родители стараются начать обучение ребенка как можно раньше (пример: подготовка к школе с четырех лет).

«Редукция игры» в дошкольном возрасте может иметь самые печальные последствия для личностного развития детей -дошкольников, поэтому необходимо формировать более серьезное и ответственное отношение к детской игре как у педагогов, родителей, бабушек и дедушек, так и на уровне государственно-образовательной политики. Отношение взрослого к игре ребенка является важным фактором становления его игровой деятельности.

Игра, как и любая другая деятельность, возникает не спонтанно сама собой, а передается людьми, которые уже владеют ею 0 «умеют играть».

Воспитатель должен помочь овладеть детям игровыми умениями. Для этого педагог должен соблюдать принципы организации сюжетной игры в детском саду.

Первый принцип: воспитатель должен играть вместе с детьми.

Второй принцип: воспитатель должен играть на протяжении всего дошкольного возраста.

Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысл партнерам - взрослому или сверстнику.

Эти принципы «повиснут в воздухе» если воспитатели не будут грамотно руководить детской игрой.

Делая общий вывод, хочу дать совет:

- для игры важна практика, играйте с детьми как можно чаще;

- приветствуйте проявление любых чувств, но не любого поведения;

- поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками;

- обратите внимание на неиграющих детей;

- в игре должно быть интересно и взрослому, и ребенку;

- воспитатели должны радоваться шумной активности детей (детям интересно- возникает желание играть)

Играйте с детьми! Играйте искренне! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их воспитатели не всегда были взрослыми. И мы становимся ближе друг к другу.

Литература:

1. Букатова В.М. «Игры для детского сада» - Спб: Речь, 2009г.

#1053;едоспасова В.А. «Растём играя» - М.: Просвещение, 2002г.

3. Новосёлова С.Л. «Игра дошкольника» - М., 1989г.

#1057;королупова О.А., Логинова Л.В «Играем?..Играем!!!» - М.,2005г.

5. Усова А.П. «Роль игры в детском саду» - М.: Просвещение, 1981г.

тел.89523698176 - Захарова Александра Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.

В игре существуют два вида взаимоотношений — игровые и реальные. Влияние игры на развитие личности ребенка. Игра - в развитии дошкольника. Дидактическая игра - как особый вид деятельности....

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Игра – это одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многообразное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овлад...

Тема: Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста

А.С. Макаренко – один из самых известных педагогов России – охарактеризовал значение детских игр следующим образом: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого...

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Всестороннее развитие детей в игре...

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная   роль в разв...

Становление и развитие игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте через мотивацию педагога

Особое внимание уделяется развивающему значению сюжетно-ролевой игры. Игра, по мнению Л.А.Венгера, как и любая деятельность, не только предполагает наличие у человека определенных способностей, но и с...

Становление и развитие игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте через мотивацию педагога

Особое внимание уделяется развивающему значению сюжетно-ролевой игры. Игра, по мнению Л.А.Венгера, как и любая деятельность, не только предполагает наличие у человека определенных способностей, но и с...