"Танцевальные движения в образах птиц и животных"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Продолжать учить детей передавать в танцевальных движениях характер птиц и животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 163.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр развития дополнительного образования детей»
Тема занятия: «Танцевальные движения в образах птиц и животных»
Конспект написала и занятие провела педагог Абдуллина А. Ф.
Тема занятия: «Танцевальные движения в образах птиц и животных».
Цель: продолжать учить детей передавать в танцевальных движениях характер различных животных и птиц.
Задачи:
Образовательные:
- формировать выразительность и пластику движений, образность в исполнении;
- совершенствовать двигательные навыки и навыки ориентирования в пространстве.
Развивающие:
- развивать эмоционально- эстетическую сферу и образное мышление детей, фантазию, стремление к самовыражению;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, любознательность;
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала
Форма работы: групповая, подгруппами, индивидуально – групповая.
Оборудование и источники информации:
- музыкальный центр
- флешка с фонограммами
Методы обучения: словесный (объяснения, беседа, диалог);
-практический (игровой, хореографическая импровизация);
-наглядный (показ педагогом, наблюдения)
-игровой.
-поисковый (педагог создает проблемную ситуацию, обучающиеся решают ее вместе с педагогом на уровне творческой импровизации).
Продолжительность занятия: 25минут.
Год обучения: второй
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Структура занятия:
1. Организационный момент (сообщение специфики занятия) - 4 минуты
2. Разминка : (музыкально- пространственные упражнения, разогрев всех групп мышц) –5 минут
3. Основная часть: построения, перестроения в колонну по одному , шеренгу, круг, ходьба широкой змейкой, ходьба приставными шагами по диагонали. Превращение детей с помощью танцевальных движений в лису, в волка, медведя, зайца. Танцевальный этюд «Перелетные птицы» – 13 минут
4. Заключительная часть: игра, рефлексия, поклон – 3 минут.
Ход занятия
1.Оргмомент.
Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Танец – удивительный, волшебный мир. В танце мы можем превратиться в охотников, в летчиков. в помощников. А нам в этом помогали танцевальные движения. Сегодня ребята, нам предстоит превратиться в животных и птиц наших лесов и передать в танцевальных движениях их характер. Ребята называют животных и птиц, которые живут в наших лесах. Педагог приглашает ребят в весенний, волшебный лес, где их ждет встреча с медведями, волком, лисой, с зайцами, перелетными птицами, но прежде нужно обязательно сделать разминку и поприветствовать друг друга как настоящие танцоры.
2. Разминка
Поклон
Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-лопатки соединить и опустить вниз
-плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
Разминка на месте
- наклоны головы направо, налево, вперед и назад.
- повороты головы направо и налево.
- наклоны головы вперед и назад,
- движения плечами вверх и вниз
- круговые движения кистями рук
-махи кистями рук в стороны
- наклоны корпуса вправо, влево, вперед и назад с руками.
- подъем на полупальцах вверх и маленькое приседание
- прыжки на месте с поворотами на 90 градусов
- ходьба на месте не отрывая носок от пола.
3. Основная часть
Отправляемся в путешествие. Перестроение в колонну по одному. Ходьба на носочках, на пятках, ходьба в колонну по одному, бег подскоками, ходьба в колону по одному по кругу. ходьба широкой змейкой, ходьба по диагонали приставными шагами боком.
Обсуждение и показ вместе с детьми танцевальных шагов в образах медведя, лисы, волка, зайца, перелетных птиц. Распределение по ролям. Педагог говорит что, перелетными птицами будем все, а превращение в животных по выбору. И вы можете превращаться в нескольких животных. Распределение по ролям по желанию детей.
Танцевальные шаги в образах медведя, лисы, волка, зайца, птиц.
Танцевальный этюд «Перелетные птицы»
Отправляемся в домой. Перестроение в колонну по одному. Ходьба на носочках, на пятках, ходьба в колонну по одному, бег подскоками, ходьба в колону по одному по кругу. ходьба широкой змейкой, ходьба по диагонали приставными шагами боком.
4. Рефлексия.
Вот и побывали мы с вами ребята в весеннем, волшебном лесу. С помощью танцевальных движений мы превращались в медведей, в быстрого волка, в хитрых лисичек, были веселыми зайцами, перелетными птицами. Вам понравилось? Ответы детей. Ребята, почему человек изучает, интересуется жизнью животных, птиц? Ответы детей. Верно, чтобы в наших лесах всегда пели птицы и жили разные животные.
Что сегодня сбережёшь, завтра пригодится.
Жизнь дана на добрые дела.
Занятие наше подошло к концу. Спасибо всем. Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по разучиванию танцевальных движений для детей подг.гр.
Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. ...

Образные танцевальные движения как средство профилактики нарушений осанки у дошкольников
Между осанкой и здоровьем существует крепкая связь и прямая зависимость ! В настоящее время нарушение осанки является одной из самых распространенных патологий в детском возрасте. С каждым годом растё...

Методическая разработка танцевальных движений "В мире танцев"
танцы для детей дошкольного возраста...

Мастер-класс на тему:«Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста»
Презентация музыкального руководителя на тему: "Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста" с...

Театр: работа над подражательными движениями и над образами птиц и животных
В материале приведены рекомендации по работе над подражанием....

Консультация «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений»
Консультация музыкального руководителя о средствах развития танцевальных движений....

Элементы танцевальных движений. Методика разучивания танцевальных элементов с детьми в ДОУ.
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных элементов на каждом возрастном этапе пр...

