"Танцевальные движения в образах птиц и животных"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Абдуллина Альфира Фаруковна

Продолжать учить детей передавать в танцевальных движениях характер птиц и животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития дополнительного образования детей»

Тема занятия: «Танцевальные движения в образах птиц и животных»

C:\Users\днс\Desktop\Новый год картинки\stixi-dlyagimnastiki-3.jpg

Конспект написала и занятие  провела педагог  Абдуллина А. Ф.

Тема занятия:     «Танцевальные движения в образах птиц и животных».

Цель: продолжать учить детей  передавать в танцевальных движениях характер различных животных и птиц.

Задачи:

Образовательные:

- формировать выразительность и пластику движений, образность в исполнении;

- совершенствовать двигательные навыки и навыки ориентирования в пространстве.

Развивающие:

- развивать  эмоционально- эстетическую сферу и образное мышление детей, фантазию, стремление к самовыражению;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, любознательность;

 Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного  материала

Форма работы: групповая, подгруппами, индивидуально – групповая.

  Оборудование и источники информации:

- музыкальный центр

- флешка с фонограммами

 Методы обучения: словесный (объяснения, беседа, диалог);

-практический (игровой, хореографическая импровизация);

-наглядный (показ педагогом, наблюдения)

 -игровой.

-поисковый (педагог создает проблемную ситуацию, обучающиеся решают ее вместе с педагогом на уровне творческой импровизации).

Продолжительность занятия: 25минут.

Год обучения: второй

Возраст обучающихся: 6-7 лет

 Структура занятия:

1. Организационный момент  (сообщение специфики занятия) - 4 минуты

2. Разминка : (музыкально- пространственные упражнения, разогрев всех групп мышц) –5 минут

     3. Основная часть: построения, перестроения в  колонну по одному , шеренгу, круг, ходьба широкой змейкой, ходьба приставными шагами по диагонали. Превращение детей с помощью танцевальных движений в лису, в волка, медведя, зайца. Танцевальный этюд «Перелетные птицы»   – 13 минут

4.   Заключительная часть: игра, рефлексия, поклон – 3 минут.

Ход занятия

1.Оргмомент.

Педагог:  Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Танец – удивительный, волшебный мир. В танце мы можем превратиться в охотников, в летчиков. в помощников. А нам в этом помогали танцевальные движения. Сегодня  ребята, нам предстоит превратиться в животных и птиц наших лесов и  передать в танцевальных движениях их характер. Ребята называют животных и птиц, которые живут в наших лесах. Педагог приглашает ребят в весенний,  волшебный лес, где их ждет встреча  с медведями, волком, лисой, с зайцами, перелетными птицами, но прежде нужно обязательно сделать разминку и поприветствовать друг друга как настоящие танцоры.

2. Разминка

Поклон 
 Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-лопатки соединить и опустить вниз
-плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.

 Разминка на месте

-  наклоны головы направо, налево, вперед и назад.

-  повороты головы направо и налево.

 - наклоны головы вперед и назад,

-  движения плечами вверх и вниз  

- круговые движения кистями рук

-махи кистями  рук в стороны
-  наклоны корпуса вправо, влево, вперед и назад с руками.

подъем на полупальцах вверх и маленькое приседание

прыжки на месте с поворотами на 90 градусов

- ходьба на месте не отрывая носок от пола.

3. Основная часть

 Отправляемся в путешествие. Перестроение в колонну по одному. Ходьба на носочках, на пятках,  ходьба в колонну по одному, бег подскоками, ходьба в колону по одному по кругу. ходьба широкой змейкой, ходьба по диагонали приставными шагами боком.

 Обсуждение и показ вместе с детьми танцевальных шагов в образах  медведя, лисы, волка, зайца, перелетных птиц. Распределение по ролям. Педагог говорит что, перелетными птицами будем все, а  превращение в животных по выбору. И вы можете  превращаться  в нескольких животных. Распределение по ролям по желанию детей.

Танцевальные шаги в образах медведя, лисы, волка, зайца, птиц.

Танцевальный этюд «Перелетные птицы»

 Отправляемся в домой.  Перестроение в колонну по одному. Ходьба на носочках, на пятках,  ходьба в колонну по одному, бег подскоками, ходьба в колону по одному по кругу. ходьба широкой змейкой, ходьба по диагонали приставными шагами боком.

4. Рефлексия.

Вот и побывали мы с вами ребята в весеннем, волшебном лесу. С помощью танцевальных движений  мы превращались  в медведей, в быстрого волка,  в хитрых лисичек, были веселыми зайцами, перелетными птицами. Вам понравилось? Ответы детей.  Ребята, почему человек изучает, интересуется  жизнью животных, птиц? Ответы детей. Верно, чтобы в наших лесах всегда пели птицы и жили разные животные.

Что сегодня сбережёшь, завтра пригодится.

Жизнь дана на добрые дела.

Занятие наше подошло к концу. Спасибо всем. Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по разучиванию танцевальных движений для детей подг.гр.

Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. ...

Образные танцевальные движения как средство профилактики нарушений осанки у дошкольников

Между осанкой и здоровьем существует крепкая связь и прямая зависимость ! В настоящее время нарушение осанки является одной из самых распространенных патологий в детском возрасте. С каждым годом растё...

Мастер-класс на тему:«Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста»

Презентация  музыкального  руководителя  на  тему: "Развитие основных  танцевальных  движений у  детей  старшего  дошкольного  возраста" с...

Театр: работа над подражательными движениями и над образами птиц и животных

В материале приведены рекомендации по работе над подражанием....

Консультация «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений»

Консультация музыкального руководителя о средствах развития танцевальных движений....

Элементы танцевальных движений. Методика разучивания танцевальных элементов с детьми в ДОУ.

Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных элементов на каждом возрастном этапе пр...