Технология посткроссинг в работе с детьми дошкольного возраста
статья
Посткроссинг представляет собой инновационную технологию, которая имеет большие возможности при использования её в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология посткроссинг в работе с детьми дошкольного возраста
Посткроссинг представляет собой инновационную технологию, которая имеет большие возможности при использования её в работе с детьми дошкольного возраста.
Слово « посткроссинг» - это соединение двух английских слов: «пост» - «почта» и «кросс» - «обмен». Придумал посткроссинг в 2005 году португальский программист Паоло Магаляэшем. Будучи студентом, связанным по роду своей учёбы с компьютером и общаясь ежедневно электронными письмами, он в тоже время очень любил получать обычные письма и открытки по почте. И однажды ему пришла идея создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных городов и стран мира. Идея португальского программиста пришлась по душе многим людям в разных странах, в том числе и в России. Ведь все, кто когда-либо получал письма, открытки, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем.
Посткроссинг пришёлся по душе и педагогам России, работающим с детьми дошкольного возраста. Благодаря их творческому подходу он трансформировался в технологию, с помощью которой можно увлекательно знакомить детей дошкольников с нашей необъятной страной, людьми, живущими в ней, и тем самым способствовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Актуальность использования технологии посткроссинг в ДОУ в том, что работа с детьми в данном направлении способствует решению одной из важнейших задач ФОП ДО - воспитанию детей в духе патриотизма, формированию у дошкольников начальных представлений о своей малой Родине, о России в целом, через переписку с детьми из разных городов нашей огромной страны.
Новизна использования технологии посткроссинг в том, что она может быть универсальным инструментом работы с дошкольниками, не требующая специального обучения педагогов и больших материальных затрат. Она интересна детям, педагогам, а также и родителям воспитанников. Также посткроссинг помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.
Как всякая технология, применяемая в работе с детьми дошкольного возраста технология посткроссинг опирается на принципы использования её в ДОУ представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО):
- Принцип общественно-значимой деятельности и социальной направленности. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Ведь цель посткроссинга — формирование у детей представлений о стране, в которой они живут, о людях и их делах посредством почтовой переписки.
- Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. С помощью посткроссинга можно продуктивно организовать познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, игровую деятельность, восприятие художественной литературы.
- Принцип взаимодействие всех участников педагогического процесса. Сотрудничество организации с семьёй. В работе могут участвовать воспитатели, воспитанники разных возрастных групп и их родители.
- Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Посткроссинг возможно адаптировать для применения в разных возрастных группах ДОУ.
- Принцип построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования).
Методы и приёмы, которые применяют при использовании технологии «посткроссинг» в ДОУ:
- Наглядные методы. Рассматривание различных фотографий, как своей местности так и присланных по переписке, рисунков детей, альбомов, картин, дидактических и настольных игр, просмотр презентаций и видеороликов.
- Словесные методы. Беседы перед написанием писем и после прочтения присланных, чтение художественной литературы разных регионов страны,
- Практико-исследовательские. Изготовление различных игр и пособий о своей малой родине, организация выставок присланных материалов.
- Продуктивные методы. Рисование рисунков по различным темам. Подготовка подарков для участников переписки.
- Игровые приёмы. Мотивация детей к работе через игровые процессы. Обыгрывание получения письма или посылки.
- Как своеобразный приём также можно выделить работу с полученными письмами. Чтение писем, беседа о населённом пункте, из которого пришло письмо, и просмотр презентаций о нём, поиск населённого пункта на карте и отметка его флажком, составление Книги дружбы с письмами.
- Совместная деятельность педагогов и родителей тоже является действенным методов в работе по данной технологии. Рисование рисунков дома детей с родителями, изготовление открыток, помощь в отправке писем, изготовление фотографий для выставок по различным темам, домашнее чтение.
Технология посткроссинг может достаточно широко использоваться в работе с детьми в ДОУ:
- Действенно помогает решать задачи патриотического, нравственного воспитания. Так как в процессе переписки дети получаю больше знаний о истории страны, узнают о разных городах и жизни людей в других регионах.
- Задачи практически всех образовательных областей возможно решать с помощью технологии: познавательные, социально-коммуникативные, продуктивные.
- Разные виды деятельности детей дошкольного возраста можно организовать в рамках посткроссинга: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.
- Родители тоже с удовольствие и активно участвуют в посткроссинге. Помогают и своим детям и воспитателям организовать переписку с воспитанниками детских садов по всей стране.
Как воспитатель дошкольного образовательного учреждения в своей работе, наряду с другими технологиями, я посчитала своевременно применение технологии «Посткроссинг» для решения различных задач в воспитании и образовании детей старшего дошкольного возраста. Я считаю что, именно сейчас остро стоит вопрос воспитания в детях патриотических чувств – любви к своей стране, к своему народу. Знание истории своей малой родины, своей страны. А использование технологии поскросинг даёт нам возможность решить эти задачи с максимальной заинтересованностью у етей и взрослых.
С помощью применения технологии посткроссинг в работе с детьми подготовительной группы в течение года были достигнуты следующие результаты:
- У детей расширились представления о стране, в которой они живут, о своей малой родине, о родном селе, районе. Из писем других детей наши воспитанники узнали о разных городах России, познакомились с историей этих мест, особенностями ландшафта, климата и условиями жизни в разных регионах страны, с культурными традициями народов.
- У детей повысилась познавательная активность. Дети начали с интересом ориентироваться по карте России, находить знакомые по переписке города.
- Из писем дети узнавали много новых слов, тем самым обогащая и развивая свой словарь. Научились рассказывать о своём селе, республике.
- Дети научились пользоваться разнообразными художественными материалами и средствами изобразительной деятельности в процессе рисования рисунков для переписки. Принимали участие в изготовлении тематических альбомов, создании мини-музеев.
- Возросла активность родителей воспитанников по совместной работе с педагогами.
В процессе работы по данной технологии год назад на площадке социальной сети Вконтакте я познакомились с сетевым сообществом «Живые письма дошкольников». Автором и создателем данного сетевого сообщества является Саткеева Жанара Жаславовна педагог дошкольного образования из г. Тюмень. Оказалось что живые письма дошкольников - это не только сообщество в сети, но и рукотворное письменное взаимодействие вне интернета, которое помогает не только узнать, воспитанникам садов информацию о своей Родине, её истории, но и найти друзей в разных регионах нашей страны.
Это послужило одной из главных мотиваций использовать технологию посткроссинг в работе педагогического проекта « Мир в рисунках детей. Живые письма дошкольников».
Живые письма дошкольников – это по сути своей тот же посткроссинг, но с более развёрнутым и обширным содержанием. В основу Живых писем дошкольников положена замечательная идея партнерского взаимодействия на основе «живого» общения, дети, не умея ещё писать, как бы рисуют письма, отражая свои мысли, чувства, знания в рисунках. А педагоги помогают им написать в письмах словами, то, что трудно изобразить. Из детских рисунков педагоги и дети создают «живые книги» как своеобразный «творческий продукт» и делятся им с детьми и педагогами, живущими в других регионах России. А в ответ получают творения своих новых друзей.
Сколько важных аспектов воспитания решаются при этом! Участие в таком проекте в полной мере отвечает требованиям нового нормативного документа – ФОП ДО (федеральная образовательная программа дошкольного образования) и отвечает на вопрос о региональном компоненте в сфере дошкольного воспитания.
На площадке сетевого сообщества Живые письма дошкольников наши дети нашли много новых друзей живущих в разных регионах России. Мы собрали «Книгу дружбы» с письмами от друзей по переписке.
В ноябре 2024 года воспитатели Мальцева О.В., Батяева О.П., Федаева Н.К. и воспитанники подготовительной группы №1 при поддержке родителей приняли участие в акции «Поезд дружбы». Каждый желающий коллектив ДОУ смастерил свой вагончик для «Поезда дружбы» и наполнил его рисунками, подарками, сладостями. Вагончики были посланы в детские сады Курской и Белгородской области, как символ поддержки детей и педагогов в непростое время. Наш Мордовско-Атемарский вагончик был адресован детям детского сада в городе Старый Оскол Белгородской области.
В апреле 2025 года тем же составом мы приняли участие в масштабной акции - марафоне «Поезд времени. Мы вместе ковали победу». Этот марафон был приурочен к 80 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Дети узнали много интересного о вкладе Мордовии в приближение Победы. Мы сделали три поезда и показали наглядно, в чём была выражена помощь стране в суровые годы. Один поезд остался у детей в детском саду для продолжения работы, а два других были отправлены в г. Санкт-Петербург и в г. Уссурийск. А мы получили два поезда от детей и педагогов из этих городов с очень интересной информацией о жизни этих городов и помощи жителей фронту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Использование игровых технологий в организации работы с детьми дошкольного возраста по краеведению".
Игры краеведческого характера :собствуют развитию у детей различных навыков и умений: ориентирование в пространстве, арифметического счета, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, поиск...

Консультация "Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР"
«Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР»...
Опыт работы: «Современные инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по физическому развитию».
из опыта работвы инструктора по физической культуре...

Использование технологии «синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста. (из опыта работы)
Использование "синквейна" в работе учителя - логопеда с детьми дошкольного возраста....
Здоровьесберегающие технологии в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Технология музыкального воздействия.
Здоровьесберегающие технологии в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Технология музыкального воздействия....

Технология куклотерапии. Отчет по использованию технологии куклотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Технология куклотерапии. Отчет по использованию технологии к...

Технология куклотерапии. Отчет по использованию технологии куклотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
Особое значение для психического развития детей имеют куклы, выступающие атрибутом детства, детской культуры. Для современного ребенка кукла — прежде всего милая игрушка, которую можно превратит...
