«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в образовательном процессе ДОУ»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ольга Николаевна Фаткуллина

Описание модели взаимодействия педагогов, работающих в группах компенсирующей и комбинированной направленности с детьми с ТНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в образовательном процессе ДОУ»

Согласно ФГОС ДО Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования

Условия  реализации  Программы  должны  обеспечивать  полноценное  развитие личности детей во всех основных образовательных  областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного,  познавательного,  речевого,  художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия  и  положительного  отношения  к  миру,  к  себе  и  к  другим  людям.

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

1)  уважение  взрослых  к  человеческому  достоинству  детей,  формирование  и поддержка  их  положительной  самооценки,  уверенности  в  собственных возможностях и способностях;

2)  использование  в  образовательной  деятельности  форм  и  методов  работы  с детьми,  соответствующих  их  возрастным  и  индивидуальным  особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с  детьми,  ориентированного  на  интересы  и  возможности  каждого  ребенка  и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4)  поддержка  взрослыми  положительного,  доброжелательного  отношения  детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5)  поддержка  инициативы  и  самостоятельности  детей  в  специфических  для  них видах деятельности;

6)  возможность  выбора  детьми  материалов,  видов  активности,  участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении  их  здоровья,  вовлечение  семей  непосредственно  в  образовательную деятельность.

Все эти знания позволяют качественно и продуктивно построить взаимодействие воспитателя и логопеда.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя направлено на решение следующих задач:

  • своевременное выявление детей с речевыми нарушениями; 
  • выработка общей стратегии построения коррекционно-развивающей деятельности, согласование планов работы; 
  • оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-развивающей деятельности; 
  • организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка; 
  • повышение профессионального уровня педагогов, работающих в группах компенсирующей направленности. 

Некоторые формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя:

  • Папка взаимосвязи. В ней есть план взаимодействия, методы, приёмы и принципы коррекционно-развивающей работы, список детей, календарно-тематическое планирование, консультации учителя-логопеда для воспитателя. 
  • Логопедический уголок в группе. В нём размещены пособия и дидактические материалы на развитие всех компонентов речи, артикуляционной и мелкой моторики. 
  • Взаимопосещение занятий. Посещение индивидуальных занятий учителя-логопеда позволяет воспитателю узнать, над каким звуком идёт работа, увидеть правильный артикуляционный уклад конкретного звука, понять специфику выполнения артикуляционной гимнастики. 
  • Совместные консультации для родителей. Цель таких консультаций — ознакомить родителей с основными направлениями работы учителя-логопеда и воспитателя. 
  • Итоговые мероприятия. В конце каждой недели воспитатель и учитель-логопед проводят итоговые мероприятия, которые подчинены определённой тематике. 

Ведущая роль в организации и проведении коррекционной работы принадлежит учителю-логопеду. Он осуществляет формирование навыков правильной речи, а воспитатель занимается закреплением полученных детьми навыков. 

При грамотном построении взаимодействия, результаты ребенка улучшаются гораздо быстрее и качественнее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в образовательном процессе ДОУ» Подготовили: Учитель-логопед Фаткуллина О.Н. Воспитатель Кадочникова Ю.Л.

Слайд 2

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях … на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Слайд 3

Психолого-педагогические условия:

Слайд 4

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя направлено на решение следующих задач: 1 . Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями

Слайд 5

2. Выработка общей стратегии построения коррекционно-развивающей деятельности, согласование планов работы

Слайд 6

3. Оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-развивающей деятельности

Слайд 7

4. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка

Слайд 8

5. Повышение профессионального уровня педагогов , работающих в группах компенсирующей направленности

Слайд 9

Некоторые формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя: Тетрадь взаимодействия Логопедический уголок в группе Взаимопосещение занятий Совместные консультации для родителей Итоговые мероприятия

Слайд 10

Игра «Художник» Цели: закрепление правильного произношения звука Р; развитие творческого мышления, связной речи.

Слайд 11

Благодарим за внимание! МДОУ «Детский сад №10»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика и сущность взаимодействия учителя –логопеда с другими участниками коррекционно - образовательного процесса

Специфика и сущность взаимодействия учителя –логопеда  с другими участниками коррекционно - образовательного процесса Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплек...

Применение учителем-логопедом интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе

Применение учителем-логопедом интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе...

Статья: "Применение учителем-логопедом интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе."

"Применение учителем-логопедом интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе."...

Презентация: "Применение учителем-логопедом интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе."

Презентация: "Применение учителем-логопедом интерактивных игр вкоррекционно-образовательном процессе."...

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей при индивидуализации педагогического процесса в ГБДОУ

Нарушения речи- распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если их не устранить своевременно , они могут вызвать чувство закомплексованности, помешать развитию природных спосо...

"Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми в процессе консультирования в ДОО".

Традиционные и инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями) в дошкольной образовательной организации....