«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в образовательном процессе ДОУ»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Описание модели взаимодействия педагогов, работающих в группах компенсирующей и комбинированной направленности с детьми с ТНР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.35 КБ | |
| 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в образовательном процессе ДОУ»
Согласно ФГОС ДО Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Все эти знания позволяют качественно и продуктивно построить взаимодействие воспитателя и логопеда.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя направлено на решение следующих задач:
- своевременное выявление детей с речевыми нарушениями;
- выработка общей стратегии построения коррекционно-развивающей деятельности, согласование планов работы;
- оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-развивающей деятельности;
- организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка;
- повышение профессионального уровня педагогов, работающих в группах компенсирующей направленности.
Некоторые формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя:
- Папка взаимосвязи. В ней есть план взаимодействия, методы, приёмы и принципы коррекционно-развивающей работы, список детей, календарно-тематическое планирование, консультации учителя-логопеда для воспитателя.
- Логопедический уголок в группе. В нём размещены пособия и дидактические материалы на развитие всех компонентов речи, артикуляционной и мелкой моторики.
- Взаимопосещение занятий. Посещение индивидуальных занятий учителя-логопеда позволяет воспитателю узнать, над каким звуком идёт работа, увидеть правильный артикуляционный уклад конкретного звука, понять специфику выполнения артикуляционной гимнастики.
- Совместные консультации для родителей. Цель таких консультаций — ознакомить родителей с основными направлениями работы учителя-логопеда и воспитателя.
- Итоговые мероприятия. В конце каждой недели воспитатель и учитель-логопед проводят итоговые мероприятия, которые подчинены определённой тематике.
Ведущая роль в организации и проведении коррекционной работы принадлежит учителю-логопеду. Он осуществляет формирование навыков правильной речи, а воспитатель занимается закреплением полученных детьми навыков.
При грамотном построении взаимодействия, результаты ребенка улучшаются гораздо быстрее и качественнее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях … на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Психолого-педагогические условия:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя направлено на решение следующих задач: 1 . Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями
2. Выработка общей стратегии построения коррекционно-развивающей деятельности, согласование планов работы
3. Оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-развивающей деятельности
4. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка
5. Повышение профессионального уровня педагогов , работающих в группах компенсирующей направленности
Некоторые формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя: Тетрадь взаимодействия Логопедический уголок в группе Взаимопосещение занятий Совместные консультации для родителей Итоговые мероприятия
Игра «Художник» Цели: закрепление правильного произношения звука Р; развитие творческого мышления, связной речи.
Благодарим за внимание! МДОУ «Детский сад №10»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика и сущность взаимодействия учителя –логопеда с другими участниками коррекционно - образовательного процесса
Специфика и сущность взаимодействия учителя –логопеда с другими участниками коррекционно - образовательного процесса Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплек...

Применение учителем-логопедом интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе
Применение учителем-логопедом интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе...

Статья: "Применение учителем-логопедом интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе."
"Применение учителем-логопедом интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе."...

Презентация: "Применение учителем-логопедом интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе."
Презентация: "Применение учителем-логопедом интерактивных игр вкоррекционно-образовательном процессе."...

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей при индивидуализации педагогического процесса в ГБДОУ
Нарушения речи- распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если их не устранить своевременно , они могут вызвать чувство закомплексованности, помешать развитию природных спосо...

Инновационные образовательные технологии в практике учителя-логопеда как инструмент повышения качества образовательного процесса
использование технологий ИКТ, "Круги Луллия", "камешки Марблс" в работе логопеда...

"Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми в процессе консультирования в ДОО".
Традиционные и инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями) в дошкольной образовательной организации....
