Конспект Театрализованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по мотивам сказки В.Гауфа «Маленький Мук»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кулакова Елена Алексеевна

Театрализованное представление по мотивам сказки В. Гауфа «Маленький Мук» направлено на развитие у детей речевой выразительности (интонация, логическое ударение, дыхание), а также нравственных качеств — дружбы, уважения и доброты. В ходе занятия дети участвуют в инсценировке, передавая эмоции персонажей, исполняют танцы и музыкальные номера. Представление основано на предварительной работе: чтении сказки, обсуждении её смысла, изготовлении костюмов и декораций.

Ключевые моменты:

  • Использование интонации для передачи эмоций (радость, испуг, обида).

  • Коллективное творчество: танцы («Кошки»), музыкальный оркестр, финальная песня.

  • Мораль: доброта и дружба побеждают капризы и упрямство.

Мероприятие способствует развитию артистизма, речи и социально-нравственных представлений у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkr_udivitelnye_vostoch_skazki.docx167.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №206»

(МБДОУ «Детский сад №206»)

Конспект

Театрализованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по мотивам сказки В.Гауфа «Маленький Мук»

https://pichold.ru/wp-content/uploads/2021/08/c9133b109134579.Y3JvcCw4MDgsNjMyLDAsMA.jpg

                                                        Подготовили воспитатели: Кулакова Е.А.

                                                                                         

г. Барнаул

2025

Программное содержание:

  • Развивать способность использовать интонационные средства выразительности для передачи различных чувств и настроений: радости, огорчения, удивления.
  • Развивать умение правильно ставить фразовое и логическое ударение
  • Совершенствовать речевое дыхание: свободный плавный удлиненный выдох.
  • Формировать обобщенное представление о дружбе, уважении и других нравственных понятиях.
  • Продолжать привлекать детей к активному участию в подготовке и проведении театрализованных представлений.

Предшествующая работа: чтение сказки В.Гауфа «Маленький Мук», беседа по сказке и обсуждение его содержания, изготовление атрибутов костюма с привлечением родителей, изготовление декораций к сказке. Просмотр мультфильма «Маленький мук»

Материал: атрибуты, костюмы, декорации, флейта.

Ход деятельности:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы вас приглашаем в мир волшебной, удивительной восточной сказки, которая называется «Маленький Мук» (звучит волшебная музыка)

Рассказчик ():   Жил-был на свете Маленький Мук,

                                          С детства узнал он тысячи мук,

                                          Его постоянно ругали,

                                          Дразнили и обижали.

                                          Остался круглым он сиротой,

                                          Отправился Мук в путь-дорогу

                                          Быть может, пустит кто на постой,

                                          Быть может, покормит немного.

                                          И вот как-то раз повстречалась ему

                                          В лесу Старуха очень странная,

                                          То была богатая и сильная колдунья,

                                          Увидела и она мальчугана.

Хозяйка кошек (): Что ты делаешь в лесу

                                   В этот поздний час?

                                   Я в лягушку иль козу

                                   Превращу тебя сейчас.

Мук (): Я маленький Мук,

                         С детства узнал я тысячи мук.

                         Не ел я ничего три дня,

                         Молю, возьмите на службу меня.

Хозяйка: Для тебя найдется служба,

                Коль работать ты готов,

                Я подыскиваю няньку

                Для моих котов.

                Только справишься ли ты?

                Мал ты очень ростом.

                Капризным кошкам и котам

                Угодить непросто.

Мук: Справлюсь я!

Хозяйка кошек: Тогда пойдем,

                Покажу тебе свой дом.

(Заходят в дом где кошки сидят на подушках)

Рассказчик: И вот привела хозяйка Мука

                         В свой богатый дом.

                         Кошек разных, всех мастей

                         Много в доме том.

                         Хозяйка души в них чает,

                         Всё кошкам своим разрешает.

Хозяйка кошек: Ах, вы, котики мои,

               Пушистые вы крошки!

               (обращаясь к Муку) Это – Барсик, это – Мурзик,

               Это – Том и Прошка,

               Это – Васька и Тимошка,

               Ну, а это – Мурка-кошка.

               Ну-ка, киски, попляшите,

               На что способны, покажите.

Танец  «Кошки»

Хозяйка кошек: (Муку) Ненадолго отлучусь,

                            Через полчаса вернусь.

                            Чтобы кошки были сыта,

                            Все расчесаны, умыты!  (Уходит)

Мук: (неуверенно) Кис-кис-кис…

(Коты все встаю, шипят на мука и выставляют когти)

1 кот (): Это что за лилипут

                       Раскомандовался тут?

2 кот (): На место мы его поставим,

                        Подчиняться нам заставим!

3 кот(): Мы задиры, мы коты,

                         Дыбом шерсть, трубой хвосты!

4 кот (): Остры когти, зорок глаз,

                      Будешь ты бояться нас!

(шипят на Мука, выставляют когти)

Голос Хозяйки (за сценой): Мои крошки, я пришела!

5 кот (): Полундра!

(коты садятся на места с невинным видом)

Хозяйка: Это что за шум и гам!

6 кот (): Нанес слуга обиду нам.

7 кот (): Не кормил нас, не поил,

                             Нас ругал он и бранил.

8 кот (): За хвосты нас дергал он!

Хозяйка: Ах, бедняжки!

                (Муку) Я сердита!

Мук: (котам) Лицемерные коты!

Хозяйка: Ты уволен, уходи!

Мук: Попрошу я очень вас,

          Дайте мне последний шанс!

          Я попробую опять

          Кошек перевоспитать.

Хозяйка: Коль не сможешь, не прощу,

                И в лягушку превращу!

Мук: (котам) Оттого вы так несносны,

                         Вам заняться нечем просто!

                         Нужно жить начать иначе:

                         Создадим оркестр кошачий!

Все коты: Мяу-мяу, мы согласны        

                   Это было бы прекрасно!

Музыкальный оркестр

9 кот (): Нам понравился оркестр,

                        Будем дружно в нем играть.

10 кот ():     Больше мы шалить не будем,

                                Очень просим нас простить,

                                Будем мы с тобой дружить.

Рассказчик: Стало в доме вдруг тепло,

                          От улыбок их светло.  

                          Смысл понятен этой сказки

                          И ребенку, и коту:

Все вместе:   Только дружба и улыбка

                        В мир приносят доброту.

Песня «Если добрый ты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки "Морозко"

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки "Морозко"...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки Г.-Х.Андерсена "Снежная королева"

Данный сценарий помогает соединить театрализацию сказки и новогодний сюжет утренника....

Сценарий утренника ко дню 8 Марта для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки "Снегурочка"

Это светлый весенний утренник по сказке А.Н.Островского "Снегурочка". Использовалась музыка Н.А. Римского- Корсакова, народные игры и песни. Дети играли главные роли, родители помогали в соз...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотиву сказки «Морозко», «Приключения Марфуши на Новый год»

На праздник к детям приходят взрослые герои Дед Мороз, Марфуша, Баба Яга, Снегурочка. Они прказничают, играют с детьми, поют и водят хороводы. В заключение праздника Дед Мороз дарит детям подарки...

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по мотивам сказки Э.Марковой "Жадина"

В конспекте не только драматизация сказки, он разработан с учётом того, чтобы были задействованы не только артисты, но и зрители. Ребята играют, поют, танцуют. Игры, песни, танцы знакомы детям. Главна...