Рабочая программа дополнительного образования "В мире прекрасного " (5-6 лет)
рабочая программа (старшая группа)

Федченко Ирина Владимировна

Программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

Программа предназначена для обучающихся мальчиков и девочек  5-6 лет

Актуальность программы:Базируется на анализе предыдущего педагогического опыта и определяется запросом со стороны обучающихся и их родителей на программы художественно-эстетического развития.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы:

Направленность программы:  программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

Адресат программы: предназначена для обучающихся мальчиков и девочек 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет 

Актуальность программы: 

Базируется на анализе предыдущего педагогического опыта и определяется запросом со стороны обучающихся и их родителей на программы художественно-эстетического развития.

Программа позволяет обучающимся овладеть выразительными средствами, эстетическими эталонами и операциями по соотнесению их со свойствами художественного объекта, освоить образный «язык» изобразительного и декоративно-прикладного искусства, развивает восприятия образов отраженных в произведениях искусства, в природном и бытовом окружении.

Структура Программы построена таким образом, что позволяет обучающимся в своем эстетическом развитии пройти путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, а также от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и понимания типичного осуществляется под влиянием педагога предающего обучающимся основы социальной и духовной культуры.

Оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями обеспечивается за счет интеграции разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности обучающихся на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операциональный компонент).

Реализация данной Программы предполагает интеграцию видов художественной деятельности, что наиболее эффективно обеспечивает потребность каждого обучающегося свободно проявлять свои способности и выражать интересы, тем самым обеспечивая высокий творческий потенциал и привнося в деятельность обучающихся  разнообразие и новизну.

Отличительные особенности программы:

 В Программу включён материал разной степени сложности, каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности, что даёт возможность каждому ребенку развиваться с постоянным успехом.

Большое внимание в программе уделяется знакомству с произведениями художников, работающих в разных жанрах, знакомство с произведениями иллюстраторов. Обучающиеся  учатся изображению различными художественными материалами, обучаются традиционной технике изображения и нетрадиционной.

Включение в программу литературных, театральных, музыкальных произведений, игровых упражнений, направленных на сохранение здоровья детей, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы.

Новизна программы в том, что занятия направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей. Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.

Уровень освоения: общекультурный

Объем и срок освоения программы: 32 дня, 32 часа.

Цель и задачи программы:

Цель: формирование у обучающихся эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью через восприятия художественного произведения (произведений искусства)

Задачи программы :

Воспитательные - Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Развивающие - Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

Обучающие - Ознакомление с универсальным «языком» искусства — средствами художественно-образной выразительности. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание — художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.

 Планируемые результаты:

Предметные результаты. 

Обучающийся может экспериментировать с художественными материалами и инструментами;

Метапредметные результаты.

Обучающийся планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  •  Умеет собирать и использовать информацию по теме.
  •  Умеет характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту вещей, предметов, которые окружают человека в повседневной жизни, испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
  • Умеет вести диалог, с уважением и интересом относиться к работам ребят.

Личностные результаты.

 Обучающийся проявляет творческую активность, эмоциональность, инициативность.

  • Находит оригинальные и вариативные способы решения творческой задачи.
  • Находит адекватные выразительно-изобразительные средства для создания художественного образа;
  • Проявляет индивидуальный «почерк» детской продукции
  • Обучающийся может: воспринимать художественные образы в произведениях искусства и предметы окружающего мира как эстетические объекты .Обучающийся проявляет индивидуальный «почерк» детской продукции;

Организационно-педагогические условия реализации:

Язык реализации: Осуществляется на государственном языке РФ.

Форма обучения: очная

Особенности реализации: Основной формой обучения детей по программе является занятие в игровой форме. При реализации программы используются методы, каждый из которых является своеобразной игрой для обучающихся (тычок жесткой кистью, тычок мятой бумагой, оттиск поролоном, восковые мелки  и акварель, свеча, отпечатки листьев)

В начале каждого занятия  дети знакомятся с темой, затем проводится теоретическая беседа с наглядной демонстрацией иллюстраций известных художников, изделия декоративно-прикладного искусства. Для сохранения  и укрепления  физического и психического здоровья обучающихся после теоретической части проводятся физкультминутки и пальчиковые гимнастики. Практическая часть проходит под музыкальное сопровождение. Обучающимся предлагается для прослушивания русская народная музыка по теме, или спокойная классическая фоновая музыка. Подобные занятия являются стимулом для развития наиболее важных для психической деятельности  обучающихся видов произвольного воображения- воссоздающего (при прослушивании песен) и творческого (при слушании инструментальных композиций). После практической части  с обучающимися проводится совместный  просмотр работ и их обсуждение.

Взаимодействие с семьями:

  1. Знакомство с Программой – родительское собрание (сентябрь).
  2. Тема и задачи работы – информационный стенд.
  3. Общение с родителями через мессенджер «Whats App» с целью увидеть, чем занимаются дети, какие испытывают затруднения.
  4. Открытые занятия (ноябрь, апрель)

Условия набора и формирования групп: принимаются обучающиеся ГБДОУ детский сад  №69 «Марина» Красногвардейского района Санкт-Петербурга  3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет

Формы организации и проведения занятий: теоретические и практические занятия, художественная групповая деятельность.

Материально-техническое оснащение: Столы и стулья, шкафы и стеллажи для пособий и различных материалов, репродукции картин, игры на развитие творчества, натюрморты, букеты, диски с музыкальными произведениями), наличие    изостудии.

Кадровое обеспечение: реализует педагог дополнительного образования Федченко Ирина Владимировна.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  5-6 ЛЕТ

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0

1

Тестирование

2

Рисование с  натуры

4

1

3

Наблюдение, практическая работа,

3

Изображение декоративных  мотивов ( геометрические фигуры, растительные узоры)

4

1

3

Наблюдение, практическая работа

4

Изображение животных

5

1

4

Наблюдение, практическая работа

5

Изображение человека

5

1

4

Наблюдение, практическая работа

6

Изображения различных состояний природы

5

1

4

Наблюдение, практическая работа

7

Экспериментирование

2

1

1

Наблюдение, практическая работа

8

Поделки, элементы дизайна

5

1

4

Наблюдение, практическая работа

9

Контрольные и итоговые занятия

1

0

1

Тестирование

Итого

32

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе педагога Федченко Ирины Владимировны

«В мире прекрасного».

2023-2024 учебный год.

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий

_____ __________________20__Г.

_______________/_____________/

№ п\п

Дата

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

октябрь

«Рисунок на свободную тему». Вводное занятие

1

октябрь

«Осенние листочки»

1

октябрь

«Игрушка дымковская»

1

октябрь

«Нарядные лошадки»

1

ноябрь

«Золотая хохлома»

1

6

ноябрь

«Белая береза»

1

7

ноябрь

«Лиса кумушка»

1

8

ноябрь

«Чудесное превращение кляксы»

1

9

декабрь

«Белая береза»

1

10

декабрь

«Волшебные снежинки»

1

11

декабрь

«Еловые веточки»

1

12

декабрь

«Кошка с котятами»

1

13

январь

«Веселый клоун»

1

14

январь

«Весело качусь я под гору в сугроб»

1

15

январь

«Сказочная гжель»

1

16

январь

«Наша группа»

1

17

февраль

 «Волшебные цветы»

18

февраль

«Папин портрет»

1

19

февраль

«Милой мамочки портрет»

1

20

февраль

«Солнышко рядись»

1

21

март

«Солнечный цвет»

1

22

март

«Дымковская барышня»

1

23

март

«Весеннее небо»

1

24

март

«Я рисую море»

1

25

апрель

«Морская азбука»

1

26

апрель

«Превращение камешков

1

27

апрель

«Наш аквариум»

1

28

апрель

«Зеленый май»

1

29

май

«Радуга-дуга»

1

30

май

«Неприбранный стол»

1

31

май

«Нарядные бабочки»

1

32

май

«Рисуем музыку». Итоговое занятие

1

Итого за уч. год

32

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Особенности организации: 

Совместная познавательная, развивающая, художественная деятельность взрослого и детей.

Программа построена на основе основных принципов, которые

решают современные образовательные задачи с учетом запросов будущего:

1. Принцип деятельности включает ребенка в познавательный процесс.

2. Принцип целостного представления о мире и принцип научности формируется у детей личностное отношение к полученным знаниям и умение применять их в своей практической деятельности.

3. Принцип психологической комфортности.

4. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного

мышления, т. е. понимания возможности различных способов решения

заданий.

5. Принцип творчества (креативности) предполагает ориентацию на творческое начало в деятельности детей, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

 Эффективность занятий достигается через использование современных образовательных технологий.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.

-Воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг себя

-Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру.

-Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства.

Развивающие:

-Побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться, замечать красоту природы.

-Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы

-Формировать интерес к окружающим предметам.

-Уметь обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета.

-Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.

-Формировать эмоционально-эстетическое отношение ребенка к народной культуре.

-Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного

Обучающие:

-Учить замечать яркость цветовых образов изобразительного и прикладного искусства.

-Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства. Учить делиться своими впечатлениями со взрослыми, сверстникам

-Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен.

-Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа.

-Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем).

-Знакомить с разнообразием  изобразительных материалов.

-Учить лепить с натуры по представлению и образцу

-Учить лепить из глины дымковскую и филимоновскую игрушку

-Учить правильно держать и использовать ножницы

Планируемые результаты

К концу учебного года обучающийся может: 5-6 может:

-Проявлять творческую активность, эмоциональность, инициативность;

-Экспериментировать с художественными материалами и инструментами;

-Находить оригинальные и вариативные способы решения творческой задачи и результата творчества;

-Находить адекватные выразительно-изобразительные средства для создания художественного образа

-Уметь передавать в рисунке образы предметов, обьектов, персонажей  сказок, располагать правильно предметы в пространстве, соблюдая пропорции.

-Использовать в работе различные художественные материалы, знать и различать цвета и оттенки

-Уметь лепить с натуры по представлению и образцу

-Правильно держать и использовать ножницы

-Использовать разные приемы вырезания

-Уметь складывать бумагу разной фактуры разными способами

-Уметь лепить из глины и расписывать дымковскую и филимоновскую игрушки

Содержание программы  5-6 лет

1.Тема «Рисунок на свободную тему». Вводное занятие.

Теория: Познакомить детей с мастерской художника, ее оборудованием, рассказать о профессии художника, показать многообразие материалов, которыми он работает. Выявления уровня творческого развития детей .

Практика: рисунок на свободную тему

2. Тема «Осенние листочки »

Теория:  знакомство с рисованием  с натуры

Практика: рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит - акварельными красками.

3. Тема « Игрушка дымковская».

Теория: знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.

Практика: рисование  дымковской игрушки.

4. Тема «Нарядные лошадки »

Теория: закрепление  темы дымковская игрушка

Практика: декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).

5. Тема «Золотая хохлома ».

Теория: знакомство детей с «золотой хохломой».

Практика: рисование узоров из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.

6. Тема «Белая березка ».

Теория: повторение  изобразительных  техник рисования  осеннего дерева.

Практика: рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

7. Тема: «Лиса кумушка »

Теория: закрепление  понятия контрастные образы, средства выразительности

Практика: рисование, создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности.

8. Тема «Чудесные превращения кляксы»

Теория:  беседа,  как можно «оживить»-  опредметить  необычные  формы

Практика: изготовление кляксы, свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами.

9. Тема «Белая береза под моим окном »

Теория:  беседа как сочетать разные изобразительные техники

Практика: изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения.

10. Тема « Волшебные снежинки».

Теория:  знакомство с техникой построение кругового узора

Практика: рисование снежинки, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

 

11. Тема «Еловые веточки ».

Теория: беседа «Рождественский венок».

Практика: рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок».

12. Тема «Кошка с котятами ».

Теория:  знакомство с передним  и задним планом в композиции, учить детей рисовать пушистый мех животного с помощью жёсткой кисти

Практика:  рисование пушистого  меха животного с помощью жёсткой кисти.

.

13. Тема « Веселый клоун»

Теория:  знакомство со схемой рисования фигуры человека

Практика: рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме- в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).

14. Тема «Весело качусь я под гору в сугроб »

Теория: знакомство с  пропорциональными и пространственными отношениями в рисунке

Практика:  рисование человека  скатывающегося с горки, развитие композиционных умений.

15. Тема «Сказочная гжель »

Теория: знакомство с гжелью; простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки), воспитывать уважение к народным умельцам.

Практика: рисование,  простые элементы гжели

16. Тема «Наша группа »

Теория: беседа «Наша группа»

Практика: рисование, отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество.

17. Тема «Волшебные цветы »

Теория:   знакомство с приёмами видоизменениями  и декорирования лепестков и венчиков.

Практика: рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

18. Тема « Папин портрет».

Теория:  знакомство с особенности рисованием  мужского портрета.

Практика: рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида,  характера и настроения конкретного человека (папы,  дедушки, брата, дяди).

19. Тема «Милой мамочки портрет »

Теория:  знакомство с особенностями  рисования женского портрета

Практика: рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.

20. Тема «Солнышко рядись »

Теория:  знакомство с книжной графикой

Практика: рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной

графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам).

21. Тема «Солнечный  цвет »

Теория:  беседа о палитре «солнечных» оттенков

Практика: рисование «солнечного цвета», экспериментальное (опытное) освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков.

22. Тема «Дымковская  барышня »

Теория:  беседа о том, как декорировать дымковскую игрушку

Практика: декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, штрихами.

23. Тема « Весеннее небо».

Теория:  знакомство со способом цветовой растяжки «по мокрому».

Практика:  рисование неба, свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами.

24. Тема « Я рисую море»

Теория:  знакомить с нетрадиционными техниками рисования воды

Практика: создание образа моря различными нетрадиционными техниками, экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.,

25. Тема «Морская азбука »

Теория: беседа «Морские обитатели»

Практика: рисование, изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений

и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита.

26. Тема « Превращение камешков»»

Теория:  знакомство с приемами  рисования на камушках.

Практика: рисование, создание художественных образов на основе природных форм (камешков). освоение разных приёмов рисования на камешках различной формы

27. Тема «Наш аквариум »

Теория:  беседа о строение рыбок

Практика:  аппликация, составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).

28. Тема «Зеленый май »

Теория:  беседа о «весенней» палитре, воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впетчатлений от общения с ней в изодеятельности.

Практика: рисование, экспериментальное  (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение «весенней» палитры.

29. Тема « Радуга-дуга»

Теория: беседа о природных явлениях, воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впетчатлений от общения с ней в изодеятельности.

,

Практика: рисование, самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

30. Тема «Неприбранный стол »

Теория: закрепить знания о жанре живописи-натюрморте.

Практика:  рисование, рассматривание натуры, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов,  создание  подготовительного наброска, т.е. строительство рисунка, намечая основные контурные очертания простым карандашом; затем закрашивание акварельными красками.

31. Тема «Нарядные бабочки»

Теория: закрепление техники работы с ножницами

Практика:  аппликация, изготовление бабочки из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию

32. Тема «Рисуем музыку». Итоговое занятие

Практика: Продолжать развивать творческую активность и воображение детей.

 Учить ассоциировать музыку со своим настроением, называть своё душевное состояние и выражать его на бумаге при помощи цветовых пятен, линий, образов. Закреплять умение детей смешивать цвета.

Календарный учебный график

педагога Федченко Ирины Владимировны

программа «В мире прекрасного»

2023-2024 уч. г.

УТВЕРЖДЕН

Заведующий

_____ __________________20__Г.

 _________________Е.А. Винокурова

 

Год обучения, номер группы

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Второй, группа № 3

2 октября 2023

31 мая

2024

32

32

32

пятница

16.40-17.10

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

«Портрет» художественно-творческого развития детей дошкольного возраста

(методика Т.Г. Казаковой, И.А. Лыковой)

  1. Характеристика отношений, интересов, способностей в области художественной деятельности:
  1. искренность, непосредственность;
  2. увлеченность;
  3. интерес;
  4. творческое воображение;
  5. характер вхождения в образ;
  6. специфические способности.
  1. Характеристика качества способов творческой деятельности:
  1. применение известного в новых условиях;
  2. самостоятельность в нахождении способов (приемов), новых для ребенка;
  3. нахождение оригинальных способов (приемов) создания образа;
  4. создание новых комбинаций на основе ранее освоенных образов.
  1. Характеристика качества продукции:
  1. нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания образа;
  2. соответствие результатов изобразительной деятельности элементарным художественным требованиям;
  3. проявление индивидуального «почерка» как особой манеры исполнения и характера образа.

Уровень подготовки знаний дошкольников

Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества (Т.С.Комарова)

Анализ продукта деятельности

1. Форма

  • 3 балла – передана точно, части предмета расположены, верно, пропорции соблюдаются, чётко передано движение;
  • 2 балла – есть незначительные искажения, движения передано неопределённо;
  • 1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.

2. Композиция

  • 3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;
  • 2 балла на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения;
  • 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

3. Цвет

  • 3 балла – передан реальный цвет предмета, цветовая гамма разнообразна;
  • 2 балла - есть отступления от реальной окраски, преобладание нескольких цветов и оттенков,
  • 1 балл – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

4. Ассоциативное восприятие пятна

  • 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы;
  • 2 балла – справляется при помощи взрослого;
  • 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.

Анализ процесса деятельности

  1. Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл – рисует однотипно, материал использует неосознанно.
  2. Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; 2 балла – эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.
  3. Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.

Шкала уровней: 0 – 8 – низкий уровень; 9 - 16 – средний уровень; 17 – 21 – высокий уровень.

Педагогический анализ

Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности:

  1. Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов развития творчества.
  2. Нахождение адекватных выразительных средств для создания художественного образа.
  3. Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.
  4. Индивидуальный «почерк» детской продукции.
  5. Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.
  6. Общая ручная умелость.

Ожидаемый результат

  1. Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
  2. Расширение и обогащение художественного опыта.
  3. Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  4. Овладение простейшими операциями (резать, сминать, надрезать, плести и т.п.).
  5. Формирование навыков трудовой деятельности

Диагностическая карта

  0 – не соответствует возрасту; 1 – частично соответствует возрасту; 2 – соответствует возрасту полностью.

№ п/п

Ф.И. ребенка

Показатели художественно-творческого развития детей дошкольного возраста

Уровень развития

Эстетическая компетентность

Творческая активность

Эмоциональность

(возникновение «умных эмоций»)

Креативность

(творческость)

Произвольность и свобода поведения

Инициативность

Самостоятельность и ответственность

Способность к самооценке

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

0-6 баллов – низкий уровень;

7-13 баллов – средний уровень;

14-16 баллов – высокий уровень.

Список литературы

1. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - М.: «Карапуз-дидактика», 2018.

2. И.А. Лыкова «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития. - М.: «Карапуз-дидактика», 2018.

3. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - М.: «Карапуз-дидактика», 2018.

4. И.А. Лыкова «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития. - М.: «Карапуз-дидактика», 2018

Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе кружка "В мире прекрасного"

Отчёт предоставлен за 2011-2012 уч.г....

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Рабочая программа по Окружающему миру. Образовательная область «Познавательное Развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" -(дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Окружающий мир»...

Рабочая программа по Природному миру. Образовательная область «Познавательное развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Природный мир»...

Рабочая программа дополнительного образования «В мире красок» по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет

Рисование - интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использование самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает ...

Доклад "Рабочая программа воспитания Этико-эстетическое направление воспитания - (модуль «Я в мире прекрасного)"

Рабочая программа воспитания «Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №3»  (дошкольный уровень) на 2022-2023 учебный г...

Рабочая программа дополнительного образования детей раннего возраста "В мире прекрасного "

Программа дополнительного образования для детей раннего возраста "В мире прекрасного"Направленность программы:  программа «В мире прекрасного»  является дополнительной ...