Индивидуальный маршрут
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»
Индивидуальный образовательный маршрут (шаблон)
Воспитатель: Лобацевич В. Д.
Нижневартовск
Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) : создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития. Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
- Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
- Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социальноличностному развитию ребенка;
- Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
- Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется: государственным заказом; потребностями и запросами родителей; индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников; возможностями ДОУ; Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для всестороннего развития ребенка-инвалида, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.
Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Цель: создание благоприятных условий для подготовки к жизни в современном обществе, через осуществление коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей развития ребёнка.
Задачи:
- Организовать дифференцированную и целенаправленную работу с ребенком по его всестороннему развитию;
- Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;
- Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .
№ | Содержание | Формы, методы | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ |
1. 2. 3. 4. | Во время индивидуальной работы с детьми. На прогулке, во время подвижных игр, расширять представление детей о различных видах спорта. Во время утренней гимнастики использование упражнений, на развития мелкой моторики, координации движений, упражнения на формирование правильного физиологического дыхания. Во время совместной с воспитателем, и самостоятельной деятельности детей; расширение и активизация словарного запаса детей. | Словесные игры. Пальчиковая гимнастика. Речь с движениями. Развитие графо моторных навыков. Артикуляционная гимнастика Словесные игры, беседы. Речь с движениями. Дыхательные упражнения. Упражнения с мячами, Словесные игры с движениями.(Упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью). Составление описательных рассказов, пересказов. Упражнения для развития общей и мелкой моторики, координации движений, подвижных игр, игр – инсценировок с речевым сопровождением (рифмованные тексты). | Беседы, родительские собрания, консультации, памятки, дни открытых дверей. | Выполняет рекомендаций специалистов. |
КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Карта№ Обследование проводит
Дата
Фамилия Имя
Дата рождения
Учреждение образования Группа Адрес Телефон Фамилия, имя, отчество родителей Семья
Условия проживания
Биологические факторы
леворукость
Наблюдение специалистов
Жалобы в настоящий момент, трудности обучения
Проблемы, связанные с учреждениями образования
Заключение
Перспективный план индивидуальной работы
Перспективный план индивидуальной работы (6-7 лет)
№ п/ п | Направление коррекционной работы | Задачи, содержание коррекционной работы |
1. | Развитие общей моторики | |
2. | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | |
3. | Развитие психических процессов | |
4. | Развитие эмоционально- волевой сферы | |
5. | Развитие коммуникативной сферы | |
6. | Формирование эмоционально- личностной сферы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников....





