Индивидуальный маршрут
материал

Лобацевич Валерия Дмитриевна

Индивидуальный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»

Индивидуальный образовательный маршрут (шаблон)

Воспитатель: Лобацевич В. Д.

Нижневартовск

Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) : создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития. Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

  1. Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
  2. Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социальноличностному развитию ребенка;
  3. Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
  4. Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
  5. Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально-образовательный маршрут определяется: государственным заказом; потребностями и запросами родителей; индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников; возможностями ДОУ; Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

  • для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
  • для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для всестороннего развития ребенка-инвалида, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

Цель: создание благоприятных условий для подготовки к жизни в современном обществе, через осуществление коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей развития ребёнка.

Задачи:

  • Организовать дифференцированную и целенаправленную работу с ребенком по его всестороннему развитию;
  • Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;
  • Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .

Содержание

Формы, методы

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие со

специалистами ДОУ

1.

2.

3.

4.

Во        время

индивидуальной работы с детьми.

На        прогулке,        во время подвижных игр,                расширять представление детей о различных видах спорта.

Во время утренней гимнастики использование

упражнений, на

развития        мелкой моторики,

координации движений,

упражнения        на формирование

правильного физиологического дыхания.

Во        время

совместной        с воспитателем,        и самостоятельной деятельности детей; расширение и        активизация словарного запаса детей.

Словесные игры.

Пальчиковая        гимнастика. Речь с движениями. Развитие графо        моторных        навыков. Артикуляционная гимнастика

Словесные игры, беседы. Речь с движениями. Дыхательные упражнения.

Упражнения с мячами, Словесные        игры        с движениями.(Упорядочение

темпа        движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью).

Составление                        описательных рассказов,                                                пересказов. Упражнения                для                        развития общей и        мелкой моторики, координации                                                движений, подвижных        игр,                                игр        – инсценировок                                с                        речевым сопровождением (рифмованные тексты).

Беседы, родительские собрания, консультации, памятки,        дни открытых

дверей.

Выполняет

рекомендаций специалистов.

КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Карта№                 Обследование проводит         

Дата         

Фамилия        Имя         

Дата рождения         

Учреждение образования                  Группа                 Адрес        Телефон         Фамилия, имя, отчество родителей                  Семья

Условия проживания         

Биологические факторы         

леворукость         

Наблюдение специалистов         

Жалобы в настоящий момент, трудности обучения         

Проблемы, связанные с учреждениями образования

Заключение         

Перспективный план индивидуальной работы

Перспективный план индивидуальной работы (6-7 лет)

п/ п

Направление

коррекционной работы

Задачи, содержание коррекционной работы

1.

Развитие общей моторики

2.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

3.

Развитие психических процессов

4.

Развитие эмоционально- волевой сферы

5.

Развитие

коммуникативной сферы

6.

Формирование эмоционально- личностной сферы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

  ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников....