Говорящая среда в подготовительной группе "Русалочка"
статья (подготовительная группа)
В статье представлены общие цели и задачи говорящей среды, с описанием и фотографиями нескольких элементов говорящей средвы в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 616.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«ГОВОРЯЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ «РУСАЛОЧКА» (ЭЛЕМЕНТЫ ГОВОРЯЩЕЙ СРЕДЫ)
ВОСПИТАТЕЛИ: КУРОПАТКИНА Е.В., ТРУШНИКОВА И.Н.
В детском саду наши дети проводят большую часть дня, и мы — педагоги, специалисты, стремимся использовать инновационные подходы и принципы построения развивающего пространства. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребёнку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.
Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей среды». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.
Технология «развивающей среды» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-пространственной среде детского сада.
Цель «Говорящей среды»: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Задачи «Говорящей среды»:
– создать условия для проявления познавательной активности детей;
– создать условия для творческого самовыражения;
– создать атмосферу эмоционального комфорта;
– «рассказать» детям о теме образовательного проекта, который реализуется в данное время.
Развивающая среда — это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить групповое помещение дошкольного учреждения, своеобразный живой экран. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда в моей группе организована таким образом, чтобы отвечать потребностям и интересам детей, предоставлять им свободу для получения опыта и знаний.
«Говорящая среда» детям рассказывает о теме дня, недели, проекта. Значительная часть демонстрационного материала и результатов деятельности детей и родителей соответствуют теме реализуемого в данное время проекта. Благодаря «говорящей» среде дети знают, что и где расположено в нашей группе, что, безусловно, помогает им чувствовать себя свободно и комфортно, они могут воплощать все задуманные идеи.
Родителям «говорящая среда» рассказывает, чем наполнена жизнь детей в детском саду. Мне, как педагогу, «говорящая среда» рассказывает об интересах и приоритетах воспитанников в выборе вида и содержания деятельности. Это помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми, а также индивидуальную работу с ними. Уголок настроения учит детей понимать свое настроение, свои эмоции и чувства.
В группе «Русалочка» созданы элементы говорящей среды: «МАРАФОН ХОЧУ В ШКОЛУ», «МЕТОД ТРЁХ ВОПРОСОВ», «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА С БУКВАМИ».
Марафон «Я хочу в школу», где дети отмечают свои знания на различные вопросы, которые должны знать в подготовительной группе.
«Ромашки с буквами», к которым дети придумывают слова, обозначенные на ромашках, и прикрепляют бумажку со словом прищепкой, к данной ромашке.
Метод «Три вопроса», который используется педагогом с детьми в начале учебной недели, по теме недели на утреннем круге, где дети отвечают по теме недели что они знают, что хотят узнать, где можно узнать.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении должна соответствовать всем принципам развивающего пространства ДОУ, быть содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, а также, обязательно, «говорящей»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детская типография" руками детей, как элемент "говорящей среды". Использование "Детской типографии" в подготовке к обучению грамоте.
Использование набора «Детская типография» в подготовке к обучению грамоте. "Детская типография" руками детей. Коллеги, хочу познако...

СТАТЬЯ. «Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста.
В статье рассказывается , что "Говорящая среда" даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную з...

Говорящая среда - говорящий дом.
quot;Говорящая среда" - это третий педагог, инструмент развития, обучения и воспитания детей. Это процесс и результат наполнения группового пространства и пространства детского сада материалами ...

Отчет по теме самообразования на тему "Трансформация развивающей предметно-пространственной среды посредством внедрения педагогической технологии «Говорящая среда» в ДОУ
Сегодня в современной педагогике актуально такое понятие как «Говорящая среда».Суть технологии «говорящая среда» (РППС) - это создание воспитателями образовательного прост...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Бродилка" с элементами говорящей среды
Данный конспект с элементами говорящей среды составлен на основе моего авторского музыкально-игрового дидактического пособия "Бродилка" опубликованного на странице этого образовательного соо...

Презентация "Создание развивающей среды в ДОУ через технологию " Говорящая среда"
laquo;Говорящая стена» - инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран. Основная идея, которой, заключает...
Конспект культурной практики по музыкальному развитию с детьми подготовительной группы по теме: "Ходилки" с элементами говорящей среды
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме "Ходилка" с элементами говорящей средыЦель: Создание социальной ситуации развития...


