Конспект культурной практики по музыкальному развитию с детьми подготовительной группы по теме: "Ходилки" с элементами говорящей среды
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

по теме "Ходилка" с элементами говорящей среды

Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством музыкально-игровой образовательной деятельности «Ходилка».

Задачи:

  1. Способствовать речевому развитию детей посредством игр, беседе.  
  2. Создать условия для положительного эмоционального фона и проявления творческой активности посредством разнообразных видов музыкальной деятельности.
  3. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей через продуктивную деятельность (изготовление игры).

Оборудование и материалы: картинки, обозначающие способы приветствия и эмоции, шкатулка с карточками-смайликами (по количеству детей), музыкальный колонка, ширма с расположенными на ней заданиями,  мячики (по количеству детей), атрибуты для создания игрового пособию «Ходилки» (круги-фишки, кубик, надписи «Старт» и «Финиш», карандаши, фломастеры, пешки, ватман), ноутбук, клавесы.

Применяемые методики и  технологии:

  • Технология «Говорящая среда».
  • Нейропсихология и здоровьесберегающие технологии (нейро-игра с мячиками, игра на координацию).

Ход образовательной деятельности

 

Деятельность взрослого

 

Деятельность детей

Психолого - педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

(Музыкальный руководитель приветствует детей, тем способом, что каждый выбрал самостоятельно)

Доброе утро, выбирайте смайлик, он понадобится для игры, проходите, располагайтесь (музыкальный руководитель, предлагает взять из шкатулки карточку-смайлик, на оборотной стороне – цифра). Ребята, что вы видите сегодня в музыкальном зале необычного? (наглядные пособия на стене: нотные листы, картинки с музыкальными инструментами, сюжетные иллюстрации по слушанию музыки и т.д.).   В музыкальном зале появилось место, где расположены (ответы детей), правильно - картинки музыкальных инструментов, ноты песен и пьес, которые мы с вами поём и слушаем. Но так же здесь можно разместить ваши впечатления о музыке, песнях, танцах и музыкальных играх, в которые мы здесь с вами играем. Я вижу, что вы уже принесли командные рисунки, на которых изобразили название своих команд можете их здесь разместить.

Дети входят в музыкальный зал, приветствуя музыкального руководителя способом, указанным на выбранной картинке  (см. Приложение - игра «Приветствие»).

 

 

Включаются в деятельность, обращают внимание на арку, делают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно располагают свои рисунки на арке.

Условия для свободного выбора.

 

 

 

 

Условия для речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для проявления самостоятельности.

Основная часть (дело)

 

Сегодня мы будем играть в вашу любимую игру, которая называется «Ходилка», но для этого вам нужно её изготовить. Всё необходимое есть у нас на столе (обращает внимание детей на разложенные  на полу фишки).

Посмотрите, у каждого из вас есть смайлик, на его оборотной стороне указана цифра, которая  означает очерёдность подбрасывания вот этого кубика (показывает кубик, с каждой стороны которого имеются кружки по количеству от 1 до 6). И так, начинаем. У кого смайлик с  цифрой 1? (после того как ребёнок бросив кубик и сделав ход, встаёт на цветную фишку). И так, у нас цветная фишка. Ребята, что это означает? (ответы детей) Правильно – это означает, что сейчас мы будем выполнять какое либо музыкальное задание. А задание для нас выберет (имя ребёнка-игрока). Давайте вместе попробуем разгадать, что же означает этот рисунок. 

 

По смайлику, выбранному из шкатулки, определяют свою очерёдность в игре (см. Приложение - игра «Ходилка»).

Ребёнок-игрок, имеющий цифру 1, подбросив кубик, делает то количество шагов, которое выпало на кубике. Если останавливается на белом круге-фишке, то садится на место, а ход переходит к ребёнку, с цифрой 2. И так далее.

Если ребёнок, сделав шаги, встаёт на цветной круг – все дети выполняют задание по выбору игрока (См. Приложение - приём «Выбор игрока»).

Ребёнок-игрок выбирает картинку с зашифрованным заданием. Все помогают в расшифровке и в последующем выполнении задания.

 

Условия для проявления инициативы, самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

Условие для свободного выбора.

 

 

Условия для речевого развития.

Заключительная часть (результат)

Прошу вас выразить свои сегодняшние впечатления, так как вам  хочется - словом, жестом или просто укажите на смайлик, который расскажет о ваших эмоциях (обращает внимание на картинки, расположенные на арке). 

И если вам когда-нибудь захочется  дома или в группе нарисовать или как-то по иному творчески изобразить свои эмоции и впечатления о музыке, то знайте – в музыкальном зале есть место, где можно разместить ваши работы, приносите. Спасибо! До свидания!

 

 

 

 

Дети выражают свои впечатления о прошедшем занятии (см. Приложение - рефлексия «Мои впечатления»)

 

 

 

Прощаются и уходят.

 

 

 

Условия для выражения своих эмоций и впечатлений.

      

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Игра «Приветствие» - эта игра представляет собой - ряд картинок, расположенных на уровне глаз детей  (дверях, шторах или на стене), обозначающих разнообразные способы приветствия. Ребёнок при входе в музыкальный зал, самостоятельно выбирает картинку для приветствия с педагогом и прикладывает к ней свою ладошку. Далее ребёнок приветствует музыкального руководителя способом, указанным на выбранной картинке («обнимашки», «шлепок по ладони», «удар кулачком», «взмах руки», «приветствие указательным и средним пальцем», «касание локтями»).

 Игра «Ходилка» - для игры необходим кубик как для настольной игры-ходилки, но большего размера (диаметром 10-15 см), заламинированные круги-фишки (диаметром 10-15 см) белого, розового, голубого, красного и жёлтого цвета, на них написаны  цифры от 1 до 60 и заламинированные надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ».  Фишки раскладываются на полу. Перед цифрой – 1 надпись «СТАРТ», после цифры – 60 надпись «ФИНИШ».  Дети поочерёдно подбрасывают кубик и делают ходы по фишкам. Встав на разноцветную фишку, ребёнок выполняет задание, которое написано на оборотной стороне фишки или зашифровано в картинках на ширме.  

 Приём «Выбор игрока» На ширме развешены картинки (киндер-яйцо, разноцветные смайлики и ленточки, воздушный шарик, портрет композитора, ёлочная игрушка). Ребёнок выбирает ту, которая ему больше нравится. В картинках зашифрованы музыкальные задания - песни, игры, танцы, анализ прослушанной музыки по мнемосхеме.

Картинки с  зашифрованными на них заданиями:

  1. «Угадай мелодию»
  2. «Дождик, дождик» (игра с клавесами)
  3. «Угадай музыкальный инструмент»
  4. «Осенние листья» ( песня)
  5. «Игра-танец»

Рефлексия «Мои впечатления»  На арке расположены картинки с изображением «рта», «большого пальца поднятого вверх», «сердечка из пальчиков» и «смайликов с разными эмоциями». Дети на выбор выражают свои эмоции (словами, жестами или мимикой).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

по теме "Ходилка" с элементами говорящей среды

Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством музыкально-игровой образовательной деятельности «Ходилка».

Задачи:

  1. Способствовать речевому развитию детей посредством игр, беседе.
  2. Создать условия для положительного эмоционального фона и проявления творческой активности посредством разнообразных видов музыкальной деятельности.
  3. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей через продуктивную деятельность (изготовление игры).

Оборудование и материалы: картинки, обозначающие способы приветствия и эмоции, шкатулка с карточками-смайликами (по количеству детей), музыкальный колонка, ширма с расположенными на ней заданиями, мячики (по количеству детей), атрибуты для создания игрового пособию «Ходилки» (круги-фишки, кубик, надписи «Старт» и «Финиш», карандаши, фломастеры, пешки, ватман), ноутбук, клавесы.

Применяемые методики и технологии:

  • Технология «Говорящая среда».
  • Нейропсихология и здоровьесберегающие технологии (нейро-игра с мячиками, игра на координацию).

Ход образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого - педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

(Музыкальный руководитель приветствует детей, тем способом, что каждый выбрал самостоятельно)

Доброе утро, выбирайте смайлик, он понадобится для игры, проходите, располагайтесь (музыкальный руководитель, предлагает взять из шкатулки карточку-смайлик, на оборотной стороне – цифра). Ребята, что вы видите сегодня в музыкальном зале необычного? (наглядные пособия на стене: нотные листы, картинки с музыкальными инструментами, сюжетные иллюстрации по слушанию музыки и т.д.). В музыкальном зале появилось место, где расположены (ответы детей), правильно - картинки музыкальных инструментов, ноты песен и пьес, которые мы с вами поём и слушаем. Но так же здесь можно разместить ваши впечатления о музыке, песнях, танцах и музыкальных играх, в которые мы здесь с вами играем. Я вижу, что вы уже принесли командные рисунки, на которых изобразили название своих команд можете их здесь разместить.

Дети входят в музыкальный зал, приветствуя музыкального руководителя способом, указанным на выбранной картинке (см. Приложение - игра «Приветствие»).

Включаются в деятельность, обращают внимание на арку, делают предположения.

Самостоятельно располагают свои рисунки на арке.

Условия для свободного выбора.

Условия для речевой активности.

Условия для проявления самостоятельности.

Основная часть (дело)

Сегодня мы будем играть в вашу любимую игру, которая называется «Ходилка», но для этого вам нужно её изготовить. Всё необходимое есть у нас на столе (обращает внимание детей на разложенные на полу фишки).

Посмотрите, у каждого из вас есть смайлик, на его оборотной стороне указана цифра, которая означает очерёдность подбрасывания вот этого кубика (показывает кубик, с каждой стороны которого имеются кружки по количеству от 1 до 6). И так, начинаем. У кого смайлик с цифрой 1? (после того как ребёнок бросив кубик и сделав ход, встаёт на цветную фишку). И так, у нас цветная фишка. Ребята, что это означает? (ответы детей) Правильно – это означает, что сейчас мы будем выполнять какое либо музыкальное задание. А задание для нас выберет (имя ребёнка-игрока). Давайте вместе попробуем разгадать, что же означает этот рисунок.

По смайлику, выбранному из шкатулки, определяют свою очерёдность в игре (см. Приложение - игра «Ходилка»).

Ребёнок-игрок, имеющий цифру 1, подбросив кубик, делает то количество шагов, которое выпало на кубике. Если останавливается на белом круге-фишке, то садится на место, а ход переходит к ребёнку, с цифрой 2. И так далее.

Если ребёнок, сделав шаги, встаёт на цветной круг – все дети выполняют задание по выбору игрока (См. Приложение - приём «Выбор игрока»).

Ребёнок-игрок выбирает картинку с зашифрованным заданием. Все помогают в расшифровке и в последующем выполнении задания.

Условия для проявления инициативы, самостоятельности.

Условие для свободного выбора.

Условия для речевого развития.

Заключительная часть (результат)

Прошу вас выразить свои сегодняшние впечатления, так как вам хочется - словом, жестом или просто укажите на смайлик, который расскажет о ваших эмоциях (обращает внимание на картинки, расположенные на арке).

И если вам когда-нибудь захочется дома или в группе нарисовать или как-то по иному творчески изобразить свои эмоции и впечатления о музыке, то знайте – в музыкальном зале есть место, где можно разместить ваши работы, приносите. Спасибо! До свидания!

Дети выражают свои впечатления о прошедшем занятии (см. Приложение - рефлексия «Мои впечатления»)

Прощаются и уходят.

Условия для выражения своих эмоций и впечатлений.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Игра «Приветствие» - эта игра представляет собой - ряд картинок, расположенных на уровне глаз детей (дверях, шторах или на стене), обозначающих разнообразные способы приветствия. Ребёнок при входе в музыкальный зал, самостоятельно выбирает картинку для приветствия с педагогом и прикладывает к ней свою ладошку. Далее ребёнок приветствует музыкального руководителя способом, указанным на выбранной картинке («обнимашки», «шлепок по ладони», «удар кулачком», «взмах руки», «приветствие указательным и средним пальцем», «касание локтями»).

Игра «Ходилка» - для игры необходим кубик как для настольной игры-ходилки, но большего размера (диаметром 10-15 см), заламинированные круги-фишки (диаметром 10-15 см) белого, розового, голубого, красного и жёлтого цвета, на них написаны цифры от 1 до 60 и заламинированные надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ». Фишки раскладываются на полу. Перед цифрой – 1 надпись «СТАРТ», после цифры – 60 надпись «ФИНИШ». Дети поочерёдно подбрасывают кубик и делают ходы по фишкам. Встав на разноцветную фишку, ребёнок выполняет задание, которое написано на оборотной стороне фишки или зашифровано в картинках на ширме.

Приём «Выбор игрока» На ширме развешены картинки (киндер-яйцо, разноцветные смайлики и ленточки, воздушный шарик, портрет композитора, ёлочная игрушка). Ребёнок выбирает ту, которая ему больше нравится. В картинках зашифрованы музыкальные задания - песни, игры, танцы, анализ прослушанной музыки по мнемосхеме.

Картинки с зашифрованными на них заданиями:

  1. «Угадай мелодию»
  2. «Дождик, дождик» (игра с клавесами)
  3. «Угадай музыкальный инструмент»
  4. «Осенние листья» ( песня)
  5. «Игра-танец»

Рефлексия «Мои впечатления» На арке расположены картинки с изображением «рта», «большого пальца поднятого вверх», «сердечка из пальчиков» и «смайликов с разными эмоциями». Дети на выбор выражают свои эмоции (словами, жестами или мимикой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения.

Тема:  «Символика  Российской  Федерации.  Государственный  флаг  России»....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы. «Традиционное, с использование коррекционных упражнений»

Мною представлен конспект НОД, с использованием коррекционных упражнений, для детей подготовительной к школе группы....

Конспект ООД в области познавательного развития с детьми подготовительной группы на тему: "Посадка семян гороха"

Благодаря этому материалу Вы сможете посадить с детьми подготовительной группы семена гороха....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Знакомство с графитом»

Образовательная деятельность направлена на расширение представлений детей о свойствах и качествах графита, его назначении и использовании....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитиюс   детьми   подготовительной группыТема: «Путешествие в страну слов»...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знатоки родного города» Форма проведения: Викторина

Учить детей владеть речью, как средством общения;обогощать активный словарь (викторина, малая родина, герб, благородство, мужество). Формировать у детей гражданское самосознание.Закреплять знания дете...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы ”Весна”

: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных  закономерностей....