Конспект культурной практики по музыкальному развитию с детьми подготовительной группы по теме: "Ходилки" с элементами говорящей среды
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
по теме "Ходилка" с элементами говорящей среды
Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством музыкально-игровой образовательной деятельности «Ходилка».
Задачи:
- Способствовать речевому развитию детей посредством игр, беседе.
- Создать условия для положительного эмоционального фона и проявления творческой активности посредством разнообразных видов музыкальной деятельности.
- Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей через продуктивную деятельность (изготовление игры).
Оборудование и материалы: картинки, обозначающие способы приветствия и эмоции, шкатулка с карточками-смайликами (по количеству детей), музыкальный колонка, ширма с расположенными на ней заданиями, мячики (по количеству детей), атрибуты для создания игрового пособию «Ходилки» (круги-фишки, кубик, надписи «Старт» и «Финиш», карандаши, фломастеры, пешки, ватман), ноутбук, клавесы.
Применяемые методики и технологии:
- Технология «Говорящая среда».
- Нейропсихология и здоровьесберегающие технологии (нейро-игра с мячиками, игра на координацию).
Ход образовательной деятельности
Деятельность взрослого |
Деятельность детей | Психолого - педагогические условия | |||
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||||
(Музыкальный руководитель приветствует детей, тем способом, что каждый выбрал самостоятельно) Доброе утро, выбирайте смайлик, он понадобится для игры, проходите, располагайтесь (музыкальный руководитель, предлагает взять из шкатулки карточку-смайлик, на оборотной стороне – цифра). Ребята, что вы видите сегодня в музыкальном зале необычного? (наглядные пособия на стене: нотные листы, картинки с музыкальными инструментами, сюжетные иллюстрации по слушанию музыки и т.д.). В музыкальном зале появилось место, где расположены (ответы детей), правильно - картинки музыкальных инструментов, ноты песен и пьес, которые мы с вами поём и слушаем. Но так же здесь можно разместить ваши впечатления о музыке, песнях, танцах и музыкальных играх, в которые мы здесь с вами играем. Я вижу, что вы уже принесли командные рисунки, на которых изобразили название своих команд можете их здесь разместить. | Дети входят в музыкальный зал, приветствуя музыкального руководителя способом, указанным на выбранной картинке (см. Приложение - игра «Приветствие»).
Включаются в деятельность, обращают внимание на арку, делают предположения.
Самостоятельно располагают свои рисунки на арке. | Условия для свободного выбора.
Условия для речевой активности.
Условия для проявления самостоятельности. | |||
Основная часть (дело)
| |||||
Сегодня мы будем играть в вашу любимую игру, которая называется «Ходилка», но для этого вам нужно её изготовить. Всё необходимое есть у нас на столе (обращает внимание детей на разложенные на полу фишки). Посмотрите, у каждого из вас есть смайлик, на его оборотной стороне указана цифра, которая означает очерёдность подбрасывания вот этого кубика (показывает кубик, с каждой стороны которого имеются кружки по количеству от 1 до 6). И так, начинаем. У кого смайлик с цифрой 1? (после того как ребёнок бросив кубик и сделав ход, встаёт на цветную фишку). И так, у нас цветная фишка. Ребята, что это означает? (ответы детей) Правильно – это означает, что сейчас мы будем выполнять какое либо музыкальное задание. А задание для нас выберет (имя ребёнка-игрока). Давайте вместе попробуем разгадать, что же означает этот рисунок.
| По смайлику, выбранному из шкатулки, определяют свою очерёдность в игре (см. Приложение - игра «Ходилка»). Ребёнок-игрок, имеющий цифру 1, подбросив кубик, делает то количество шагов, которое выпало на кубике. Если останавливается на белом круге-фишке, то садится на место, а ход переходит к ребёнку, с цифрой 2. И так далее. Если ребёнок, сделав шаги, встаёт на цветной круг – все дети выполняют задание по выбору игрока (См. Приложение - приём «Выбор игрока»). Ребёнок-игрок выбирает картинку с зашифрованным заданием. Все помогают в расшифровке и в последующем выполнении задания.
| Условия для проявления инициативы, самостоятельности.
Условие для свободного выбора.
Условия для речевого развития. | |||
Заключительная часть (результат) | |||||
Прошу вас выразить свои сегодняшние впечатления, так как вам хочется - словом, жестом или просто укажите на смайлик, который расскажет о ваших эмоциях (обращает внимание на картинки, расположенные на арке). И если вам когда-нибудь захочется дома или в группе нарисовать или как-то по иному творчески изобразить свои эмоции и впечатления о музыке, то знайте – в музыкальном зале есть место, где можно разместить ваши работы, приносите. Спасибо! До свидания!
|
Дети выражают свои впечатления о прошедшем занятии (см. Приложение - рефлексия «Мои впечатления»)
Прощаются и уходят. |
Условия для выражения своих эмоций и впечатлений. | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Игра «Приветствие» - эта игра представляет собой - ряд картинок, расположенных на уровне глаз детей (дверях, шторах или на стене), обозначающих разнообразные способы приветствия. Ребёнок при входе в музыкальный зал, самостоятельно выбирает картинку для приветствия с педагогом и прикладывает к ней свою ладошку. Далее ребёнок приветствует музыкального руководителя способом, указанным на выбранной картинке («обнимашки», «шлепок по ладони», «удар кулачком», «взмах руки», «приветствие указательным и средним пальцем», «касание локтями»).
Игра «Ходилка» - для игры необходим кубик как для настольной игры-ходилки, но большего размера (диаметром 10-15 см), заламинированные круги-фишки (диаметром 10-15 см) белого, розового, голубого, красного и жёлтого цвета, на них написаны цифры от 1 до 60 и заламинированные надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ». Фишки раскладываются на полу. Перед цифрой – 1 надпись «СТАРТ», после цифры – 60 надпись «ФИНИШ». Дети поочерёдно подбрасывают кубик и делают ходы по фишкам. Встав на разноцветную фишку, ребёнок выполняет задание, которое написано на оборотной стороне фишки или зашифровано в картинках на ширме.
Приём «Выбор игрока» На ширме развешены картинки (киндер-яйцо, разноцветные смайлики и ленточки, воздушный шарик, портрет композитора, ёлочная игрушка). Ребёнок выбирает ту, которая ему больше нравится. В картинках зашифрованы музыкальные задания - песни, игры, танцы, анализ прослушанной музыки по мнемосхеме.
Картинки с зашифрованными на них заданиями:
- «Угадай мелодию»
- «Дождик, дождик» (игра с клавесами)
- «Угадай музыкальный инструмент»
- «Осенние листья» ( песня)
- «Игра-танец»
Рефлексия «Мои впечатления» На арке расположены картинки с изображением «рта», «большого пальца поднятого вверх», «сердечка из пальчиков» и «смайликов с разными эмоциями». Дети на выбор выражают свои эмоции (словами, жестами или мимикой).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
по теме "Ходилка" с элементами говорящей среды
Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством музыкально-игровой образовательной деятельности «Ходилка».
Задачи:
- Способствовать речевому развитию детей посредством игр, беседе.
- Создать условия для положительного эмоционального фона и проявления творческой активности посредством разнообразных видов музыкальной деятельности.
- Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей через продуктивную деятельность (изготовление игры).
Оборудование и материалы: картинки, обозначающие способы приветствия и эмоции, шкатулка с карточками-смайликами (по количеству детей), музыкальный колонка, ширма с расположенными на ней заданиями, мячики (по количеству детей), атрибуты для создания игрового пособию «Ходилки» (круги-фишки, кубик, надписи «Старт» и «Финиш», карандаши, фломастеры, пешки, ватман), ноутбук, клавесы.
Применяемые методики и технологии:
- Технология «Говорящая среда».
- Нейропсихология и здоровьесберегающие технологии (нейро-игра с мячиками, игра на координацию).
Ход образовательной деятельности
Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого - педагогические условия | |||
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||||
(Музыкальный руководитель приветствует детей, тем способом, что каждый выбрал самостоятельно) Доброе утро, выбирайте смайлик, он понадобится для игры, проходите, располагайтесь (музыкальный руководитель, предлагает взять из шкатулки карточку-смайлик, на оборотной стороне – цифра). Ребята, что вы видите сегодня в музыкальном зале необычного? (наглядные пособия на стене: нотные листы, картинки с музыкальными инструментами, сюжетные иллюстрации по слушанию музыки и т.д.). В музыкальном зале появилось место, где расположены (ответы детей), правильно - картинки музыкальных инструментов, ноты песен и пьес, которые мы с вами поём и слушаем. Но так же здесь можно разместить ваши впечатления о музыке, песнях, танцах и музыкальных играх, в которые мы здесь с вами играем. Я вижу, что вы уже принесли командные рисунки, на которых изобразили название своих команд можете их здесь разместить. | Дети входят в музыкальный зал, приветствуя музыкального руководителя способом, указанным на выбранной картинке (см. Приложение - игра «Приветствие»). Включаются в деятельность, обращают внимание на арку, делают предположения. Самостоятельно располагают свои рисунки на арке. | Условия для свободного выбора. Условия для речевой активности. Условия для проявления самостоятельности. | |||
Основная часть (дело) | |||||
Сегодня мы будем играть в вашу любимую игру, которая называется «Ходилка», но для этого вам нужно её изготовить. Всё необходимое есть у нас на столе (обращает внимание детей на разложенные на полу фишки). Посмотрите, у каждого из вас есть смайлик, на его оборотной стороне указана цифра, которая означает очерёдность подбрасывания вот этого кубика (показывает кубик, с каждой стороны которого имеются кружки по количеству от 1 до 6). И так, начинаем. У кого смайлик с цифрой 1? (после того как ребёнок бросив кубик и сделав ход, встаёт на цветную фишку). И так, у нас цветная фишка. Ребята, что это означает? (ответы детей) Правильно – это означает, что сейчас мы будем выполнять какое либо музыкальное задание. А задание для нас выберет (имя ребёнка-игрока). Давайте вместе попробуем разгадать, что же означает этот рисунок. | По смайлику, выбранному из шкатулки, определяют свою очерёдность в игре (см. Приложение - игра «Ходилка»). Ребёнок-игрок, имеющий цифру 1, подбросив кубик, делает то количество шагов, которое выпало на кубике. Если останавливается на белом круге-фишке, то садится на место, а ход переходит к ребёнку, с цифрой 2. И так далее. Если ребёнок, сделав шаги, встаёт на цветной круг – все дети выполняют задание по выбору игрока (См. Приложение - приём «Выбор игрока»). Ребёнок-игрок выбирает картинку с зашифрованным заданием. Все помогают в расшифровке и в последующем выполнении задания. | Условия для проявления инициативы, самостоятельности. Условие для свободного выбора. Условия для речевого развития. | |||
Заключительная часть (результат) | |||||
Прошу вас выразить свои сегодняшние впечатления, так как вам хочется - словом, жестом или просто укажите на смайлик, который расскажет о ваших эмоциях (обращает внимание на картинки, расположенные на арке). И если вам когда-нибудь захочется дома или в группе нарисовать или как-то по иному творчески изобразить свои эмоции и впечатления о музыке, то знайте – в музыкальном зале есть место, где можно разместить ваши работы, приносите. Спасибо! До свидания! | Дети выражают свои впечатления о прошедшем занятии (см. Приложение - рефлексия «Мои впечатления») Прощаются и уходят. | Условия для выражения своих эмоций и впечатлений. | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Игра «Приветствие» - эта игра представляет собой - ряд картинок, расположенных на уровне глаз детей (дверях, шторах или на стене), обозначающих разнообразные способы приветствия. Ребёнок при входе в музыкальный зал, самостоятельно выбирает картинку для приветствия с педагогом и прикладывает к ней свою ладошку. Далее ребёнок приветствует музыкального руководителя способом, указанным на выбранной картинке («обнимашки», «шлепок по ладони», «удар кулачком», «взмах руки», «приветствие указательным и средним пальцем», «касание локтями»).
Игра «Ходилка» - для игры необходим кубик как для настольной игры-ходилки, но большего размера (диаметром 10-15 см), заламинированные круги-фишки (диаметром 10-15 см) белого, розового, голубого, красного и жёлтого цвета, на них написаны цифры от 1 до 60 и заламинированные надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ». Фишки раскладываются на полу. Перед цифрой – 1 надпись «СТАРТ», после цифры – 60 надпись «ФИНИШ». Дети поочерёдно подбрасывают кубик и делают ходы по фишкам. Встав на разноцветную фишку, ребёнок выполняет задание, которое написано на оборотной стороне фишки или зашифровано в картинках на ширме.
Приём «Выбор игрока» На ширме развешены картинки (киндер-яйцо, разноцветные смайлики и ленточки, воздушный шарик, портрет композитора, ёлочная игрушка). Ребёнок выбирает ту, которая ему больше нравится. В картинках зашифрованы музыкальные задания - песни, игры, танцы, анализ прослушанной музыки по мнемосхеме.
Картинки с зашифрованными на них заданиями:
- «Угадай мелодию»
- «Дождик, дождик» (игра с клавесами)
- «Угадай музыкальный инструмент»
- «Осенние листья» ( песня)
- «Игра-танец»
Рефлексия «Мои впечатления» На арке расположены картинки с изображением «рта», «большого пальца поднятого вверх», «сердечка из пальчиков» и «смайликов с разными эмоциями». Дети на выбор выражают свои эмоции (словами, жестами или мимикой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения.
Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России»....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы. «Традиционное, с использование коррекционных упражнений»
Мною представлен конспект НОД, с использованием коррекционных упражнений, для детей подготовительной к школе группы....

Конспект ООД в области познавательного развития с детьми подготовительной группы на тему: "Посадка семян гороха"
Благодаря этому материалу Вы сможете посадить с детьми подготовительной группы семена гороха....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Знакомство с графитом»
Образовательная деятельность направлена на расширение представлений детей о свойствах и качествах графита, его назначении и использовании....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми подготовительной группыТема: «Путешествие в страну слов»...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знатоки родного города» Форма проведения: Викторина
Учить детей владеть речью, как средством общения;обогощать активный словарь (викторина, малая родина, герб, благородство, мужество). Формировать у детей гражданское самосознание.Закреплять знания дете...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы ”Весна”
: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей....