Конспект совместной деятельности "Раздельный сбор мусора"
методическая разработка (старшая группа)
Совместная деятельность "Раздельный сбор мусора" в форме дидактической игры направлена на воспитание экологической культуры у старших дошкольников. В игре дети узнают для чего следует сортировать бытовые отходы и как правильно это делать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.В. Бианки»
Конспект совместной деятельности «Раздельный сбор мусора»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(старшая группа)
Разработала:
воспитатель Ульянова М. В.
Бийск 2025
Цель: формирование экологической культуры.
Задачи
Образовательная:
- расширить представления об утилизации мусора;
- сформировать знания о вреде для окружающей среды бытовых отходов;
- ознакомить с сортировкой бытовых отходов, как способом борьбы с мусором;
- сформировать умение сортировать предметы по материалам, из которых они изготовлены.
Развивающая:
- развить мыслительные операции (анализ, синтез);
- развить психические процессы (произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образная и словесно-логическая память, диалогическая речь).
Воспитательная:
- воспитать бережное отношение к окружающей среде.
Материал:
- макет «Город»;
- плакат с 6-ю «мусорными контейнерами»;
- картинки «Отходы»;
- полиэтиленовые мешочки (6 шт);
- предметы из различных материалов – мусор (демонстрационный материал).
Оборудование:
- доска с магнитами;
- стол (2 шт);
Предварительная работа: коллективный труд по уборке участка от мусора; беседа «Берегите природу!»; беседа «Из чего сделаны предметы?»; просмотр презентации «Эколята против мусора».
Методы и приёмы:
- наглядный (приёмы: показ демонстрационного материала, показ способа действия);
- словесный (приёмы: вопросы к детям, объяснение, пояснение, указание, похвала, дифференцированная оценка, переформулировка вопроса).
- практический метод (действия с предметами);
- игровой метод (приём: моделирование ситуации).
Ход совместной деятельности:
Вводная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Где чисто и нет мусора. Ответы детей. Ответы детей. - Отправлять на переработку на завод. | - Ребята, вам больше нравиться жить в квартире, где есть мусор или же в чистой квартире, без мусора? - Конечно, всем приятно жить в доме, где поддерживается чистота и порядок, поэтому мы каждый день стараемся не только убраться в своём доме, но выбросить мусор, которого накапливается немалое количество. А вот, скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь задумывались, какая судьба ждёт те горы мусора, которые люди выносят из своего жилья? Что с ним становиться? - Наверняка, вы не раз видели, как большой мусоровоз опустошает контейнеры с отходами. Мусор забрали из вашей жизни. Но так ли это в действительности? Куда же мусоровоз увозит мусор? - Мусоровоз увозит мусор на свалку, которая находится за городом. Свалка большая, она размером с целый район. По мере накопления на ней мусора, мусорные горы поджигают. Но дым от горящего мусора очень ядовит. Эти ядовитые вещества имеют свойство накапливаться в воде, почве, в телах животных и человека. Они вызывают серьёзные заболевания. Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле. Ребята, посмотрите, здесь различные упаковки: пластиковые бутылки и стаканчики; бумага, журналы и коробки; стеклянные банки и бутылки; металлические банки. Сколько мусора! А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 500 лет, прежде чем исчезнет; металлическая банка до 200 лет; журнал от 1 до 5 лет; стеклянная бутылка до 100 лет; картонная коробка и огрызок будут разлагаться в земле 1 до 5 месяцев; полиэтиленовый пакет примерно 15 лет. Мусор одна из самых больших проблем современного мира. Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? - Конечно. Ведь отходы можно переработать и сделать из них новое изделие. Стекло перерабатывают для изготовления стеклянной продукции, например посуды. Бумагу перерабатывают для изготовления, например, туалетной бумаги или лотков для куриных яиц; пластиковые пакеты перерабатывают для изготовления мусорных пакетов; пластиковые изделия перерабатывают для изготовления синтепона, которым наполняют куртки, чтобы они были тёплые; металлические банки перерабатывают для изготовления новых таких же банок. Таким образом, стекло, металл, бумага, пластик – это сырье для изготовления новых вещей. Но для этого необходим раздельный сбор мусора. Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора. | |
2. Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети подходят к доске. Дети рассматривают «мусорные контейнеры». - Много мусора. - Убрать его. - Собрать его раздельно. - Да. Дети перемещаются на ковёр. Дети имитируют движения по тексту. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети договариваются о том, кто, что будет собирать. Дети собирают «мусор» в мешки и распределяют его по «контейнерам». Дети проверяют и обсуждают правильность выполненного задания. | - Ребята, подойдите к доске. Мусорные контейнеры имеют свой цвет, который указывает на определённый вид отходов. Посмотрите на доску, я изобразила контейнеры для сбора раздельного мусора. Синий контейнер для сбора бумаги, картона. Зелёный контейнер для стекла. Стекло – это ценный материал, при его переработке вторичные изделия получаются ничуть ни хуже. Чёрный контейнер для пищевых отходов, которые могут пойти на изготовление удобрения для почвы. Коричневый - для металлических изделий. Жёлтый - для изделий из пластика. Красный - для отходов, которые не перерабатываются, например, грязные салфетки, фантики, коробочки из-под сока. Но не весь мусор можно выбрасывать в контейнеры. Использованные батарейки, аккумуляторы, бытовую технику, сломанные ртутные градусники. Такие отходы содержат вредные вещества, поэтому эти отходы необходимо сдавать в специальные пункты приёма. Впоследствии такой мусор тоже переработают. Ребята, перед вами макет нашего города. Нашему городу требуется помощь. Посмотрите, что же мы видим на улицах нашего города? И этого очень много...
- Что же необходимо сделать с мусором? - А как его лучше собрать? - Давайте так и сделаем. Соберём мусор раздельно в мусорные мешки. Вот они. А затем каждый мешок выбросим в свой контейнер. Согласны? - Но прежде, чем начать трудиться, выполним разминку. Приглашаю вас на ковёр. Мы по улице идем, на которой мы живем, Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. Раз в ведро, а два – в корзину, Наклоняем дружно спину. Если дружно потрудиться Все вокруг преобразится. - Ну а теперь приступим к уборке улиц от мусора и его сортировке по контейнерам. Но прежде чем начать давайте вспомним, какого цвета контейнер для бумаги. На самом контейнере имеется картинка-подсказка. ........................ А зелёный контейнер для мусора для какого материала? ........................ А какого цвета контейнер для пищевых отходов? ........................ Коричневый контейнер для каких изделий? ........................ Для пластиковых изделий какого цвета контейнер? ........................ А красный контейнер для какого вида мусора? Молодцы! А теперь договоритесь между собой, кто будет собирать пищевые отходы, кто соберёт пластиковые изделия, кто – бумагу, кто – металлический мусор, кто будет собирать стеклянный мусор, а кто – неперерабатываемые отходы. Можно собирать одному, а можно в паре с кем-то. Если договорились – приступайте. - Давайте проверим, как вам удалось отсортировать мусор. | Воспитатель указывает на соответствующий контейнер. Воспитатель указывает на макет города. Воспитатель указывает детям на полиэтиленовые мешочки. Воспитатель проводит физкультминутку. Воспитатель косвенно руководит игрой «Сортируем мусор». Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания. |
3. Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Отправлять на завод. - Потому что из этого мусора делают новые вещи. - Раздельно по контейнерам. - Да. | - Ребята, для чистоты окружающей среды как лучше поступить с мусором: закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? - Почему? - Как надо собирать мусор, чтобы он смог попасть на мусороперерабатывающий завод? - Расскажите ли вы об этом своим родителям? | Воспитатель проводит рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по экологическому воспитанию на тему «Раздельный сбор мусора» для детей подготовительной к школе логопедической группы
уточнить знания детей о причинах возникновения мусора,расширению знаний детей о видах и свойствах различного мусора....

Конспект занятия во второй младшей группе РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА
Программное содержание:• Знакомство детей с понятием экология, мусор.• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).Цель: познакомить детей с принципами...

Конспект беседы по экологическому воспитанию на тему «Раздельный сбор мусора"
Само понятие «экологическое воспитание» означает формирование отношений человека с окружающей средой, воспитание у детей чувства ответственности за наш мир. Такое воспитание предполагает п...

Природа и мусор (раздельный сбор мусора).
План-конструкт занятия по экологии для детей 5 - 6 лет направлен на воспитание экологической культуры подрастающего поколения, на осознание детьми катастрофических экологический последсттвий от скопле...

Конспект занятия I младшей группе РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА
ull; Знакомство детей с понятием экология, мусор.• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение)....

Конспект совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:«Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важно!»
Совместная деятельность детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему: «Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важн...

Конспект занятия по экологии для детей 5-6 лет. Природа и мусор. Раздельный сбор мусора.
Конспект занятия по экологии для детей 5-6 лет.Природа и мусор. Раздельный сбор мусора....
