Консультация для родителей "Социально-коммуникативные компетенции детей старшего дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)
Социально-коммуникативное развитие
-это процесс, в результате которого ребенок учиться устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Основной целью данного направления является позитивная социализации детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным традициям семьи, общества и государства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Социально-коммуникативные компетенции у детей старшего дошкольного возраста»
Подготовлено: Молчановой А. А.
Воспитание детей во все времена было большим трудом.
Мир будущего пугает, и в погоне за надежной стратегией воспитания взрослые часто обращаются к экспертам, но сталкиваются с индивидуальными, неоднозначными рекомендациями. Отсутствие единого верного решения заставляет ориентироваться на результаты исследований, которые нередко противоречат друг другу.
В погоне за новыми тенденциями родители забывают, что конкурентный способный человек – это не только интеллектуально развитый, способный решать интеллектуальные задачи современного мира, но и человек успешно адаптированный в обществе, умеющий выстраивать межличностные отношения, навыки конструктивного общения.
Детский сад остается надежным источником информации в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
В погоне за новыми тенденциями родители забывают, что конкурентный способный человек – это не только интеллектуально развитый способный решать интеллектуальные задачи современного мира, но и человек успешно адаптированный в обществе, умеющий выстраивать межличностные отношения, навыки конструктивного общения.
Социально-коммуникативное развитие
-это процесс, в результате которого ребенок учиться устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Основной целью данного направления является позитивная социализации детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным традициям семьи, общества и государства.
Коммуникативная компетентность подразумевает развитие таких умений:
• Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.) и рассказать о нем;
• Получать необходимую информацию в общении;
• Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
• Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
• Отстаивать свое мнение;
• Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
• Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать);
• Уважительно относиться к окружающим людям;
• Принимать и оказывать помощь;
• Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях
Социальное развития включает в себя:
- Патриотическое воспитание детей.
- Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальный ролей.
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-Трудовое воспитание.
Социально-коммуникативные компетенции развиваются через разные виды деятельности.
Конечно, основным видом является игровая деятельность. Но, для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.
Наряду с детским садом, семья является примером для ребенка. Именно в семье маленький человек узнает о том, как взаимодействовать с окружающим миром.
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для социальной адаптации.
Мы желанием, чтобы наши дети были доброжелательными, с уважением относились к окружающим, умели радоваться успехам друг друга. А мы Вам в этом поможем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Обучение детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию по картинам"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Обучение детей старшего дошкольного возраста модификации подвижных игр"
Консультация предназначена для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. В ней представлен небольшой опыт работы, направленной на повышение интереса дошкольников к подвижным играм, развит...
Консультация для родителей: « Игры детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещение Руси и личности Князя Владимира"
О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем...

Консультация. Физиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Это методический материал в помощь инструктору по физической культуре о строении и особенностях развития организма ребенка старшего дошкольного возраста....
Консультация «Особенности лексики прилагательных детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
В консультации говориться о том, что у детей с общим недоразвитием речи накопление словарного запаса происходит постепенно и замедленно. Их словарный запас отличается скудностью и однообразием. Особен...

Групповая консультация "Страхи и тревожность детей старшего дошкольного возраста"
Групповая консультация «Страхи и тревожность у детей старшего дошкольного возраста»Цель: познакомить педагогов с результатами обследования эмоционально – волевой сферы детей 5-7 лет, обобщить пон...
