Консультация для родителей "Социально-коммуникативные компетенции детей старшего дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)

Молчанова Анна Александровна

Социально-коммуникативное развитие

-это процесс, в результате которого ребенок учиться устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

Основной целью данного направления является позитивная социализации детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным традициям семьи, общества и государства.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Социально-коммуникативные компетенции у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовлено: Молчановой А. А.

Воспитание детей во все времена было большим трудом.

Мир будущего пугает, и в погоне за надежной стратегией воспитания взрослые часто обращаются к экспертам, но сталкиваются с индивидуальными, неоднозначными рекомендациями. Отсутствие единого верного решения заставляет ориентироваться на результаты исследований, которые нередко противоречат друг другу.

В погоне за новыми тенденциями родители забывают, что конкурентный способный человек – это не только интеллектуально развитый, способный решать интеллектуальные задачи современного мира, но и человек успешно адаптированный в обществе, умеющий выстраивать межличностные отношения, навыки конструктивного общения.

Детский сад остается надежным источником информации в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.

В погоне за новыми тенденциями родители забывают, что конкурентный способный человек – это не только интеллектуально развитый способный решать интеллектуальные задачи современного мира, но и человек успешно адаптированный в обществе, умеющий выстраивать межличностные отношения, навыки конструктивного общения.

Социально-коммуникативное развитие

-это процесс, в результате которого ребенок учиться устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

Основной целью данного направления является позитивная социализации детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным традициям семьи, общества и государства.

Коммуникативная компетентность подразумевает развитие таких умений:

• Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.) и рассказать о нем;

• Получать необходимую информацию в общении;

• Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

• Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;

• Отстаивать свое мнение;

• Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

• Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать);

• Уважительно относиться к окружающим людям;

• Принимать и оказывать помощь;

• Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях

 Социальное развития включает в себя:

- Патриотическое воспитание детей.

- Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальный ролей.

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

-Трудовое воспитание.

Социально-коммуникативные компетенции развиваются  через разные виды деятельности.

Конечно, основным видом  является игровая деятельность. Но, для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.

Наряду с детским садом, семья является примером для ребенка. Именно в семье маленький человек узнает о том, как взаимодействовать с окружающим миром.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для социальной адаптации. 

Мы желанием, чтобы наши дети были доброжелательными, с уважением относились к окружающим, умели радоваться успехам друг друга. А мы Вам в этом поможем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Обучение детей старшего дошкольного возраста модификации подвижных игр"

Консультация предназначена для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. В ней представлен небольшой опыт работы, направленной на повышение интереса дошкольников к подвижным играм, развит...

Консультация для воспитателей "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещение Руси и личности Князя Владимира"

О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы  живем...

Консультация. Физиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Это методический материал в помощь инструктору по физической культуре о строении и особенностях развития организма ребенка старшего дошкольного возраста....

Консультация «Особенности лексики прилагательных детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

В консультации говориться о том, что у детей с общим недоразвитием речи накопление словарного запаса происходит постепенно и замедленно. Их словарный запас отличается скудностью и однообразием. Особен...

Групповая консультация "Страхи и тревожность детей старшего дошкольного возраста"

Групповая консультация «Страхи и тревожность у детей старшего дошкольного возраста»Цель: познакомить педагогов с результатами обследования эмоционально – волевой сферы детей 5-7 лет, обобщить пон...