Развитие словаря с использованием пиктограмм
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие словаря с использованием пиктограмм
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: Коррекция нарушений устной речи у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Тема занятия: Развитие словаря с использованием пиктограмм.
Лексическая тема: Игрушки.
Тип занятия: Комплексное применение знаний и способов действия.
Оборудование: Кукла, игрушечный холодильник, игрушечная посуда, муляжи продуктов, пиктограммы
Цель: Формирование навыков использования альтернативных средств коммуникации.
Задачи
Образовательные:
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственные представления;
- Развивать моторику;
- Формировать умение делать выбор из предложенных вариантов;
- Активизировать предикативный словарь;
Предметные:
- Активизировать словарный запас по теме «игрушки», «продукты питания»
Личностные:
- Формировать элементарные навыки сотрудничества (учитель-ученик)
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Метапредметные:
Личностные БУД:
1. Формирование положительного отношения к учебной деятельности;
2. Формирование интереса к учебному материалу.
Коммуникативные БУД:
1. Формирование умения слушать, слышать и понимать педагога.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность логопеда | Деятельность учащейся |
Мотивационно-целевой этап 1мин. | Настроить на занятие, активизировать внимание.
| Беседа | Индивидуальная. | Учитель-дефектолог предлагает учащейся поздороваться и поприветствовать гостей. | Учащаяся здоровается с педагогом и гостями. |
Ориентировочный этап 5 мин. | Организовать с помощью логопеда высказывание по алгоритму | Беседа Упражнение | Индивидуальная. | Учитель- дефектолог предлагает учащейся выбрать вид деятельности на занятии. Упражнение «Раскладываем продукты в холодильник» Учитель- дефектолог предлагает разобрать сумку с продуктами. Соотносит пиктограмму и предмет, побуждая учащуюся называть его. | Учащаяся выбирает пиктограмму, соотносит с названием предмета |
Поисково-исследовательский этап 3 мин. | Организовать поиск решения проблемы. | Упражнение | Индивидуальная. | Упражнение «Галя проснулась» Учитель- дефектолог предлагает учащейся поприветствовать куклу. | Учащаяся «здоровается» с куклой |
Практический этап 8 мин. | Обеспечить применение знаний на практике. | Упражнение | Индивидуальная. | Упражнение «Накормим куклу» Учитель- дефектолог предлагает учащейся выбирать продукты для того, чтобы накормить куклу. | Учащаяся выбирает продукты с помощью пиктограмм. |
Динамическая пауза 1 мин. | Вырабатывать плавную, направленную воздушную струю. | Упражнение | Индивидуальная. | Дыхательное упражнение «Остужаем суп» Учитель- дефектолог и учащаяся по очереди дуют на кастрюлю. | Учащаяся самостоятельно вырабатывает плавную, направленную воздушную струю. |
Практический этап (продолжение) | Обеспечить применение знаний на практике. | Беседа. | Индивидуальная. | Учитель- дефектолог предлагает учащейся вспомнить, что делали на занятии (с опорой на пиктограммы) | Учащаяся с опорой на пиктограммы перечисляет, что делали на занятии. |
Рефлексивно-оценочный этап 2 мин. | Педагог совместно с учащейся оценивают результат своей деятельности. | Беседа | Индивидуальная | Учитель- дефектолог отмечает успехи учащейся | Учитель-логопед предлагает учащейся оценить своё настроение после занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пиктограмм для развития связной речи у детей с ОНР
Пиктограммы к рассказам и сказкам хорошо использовать для развития связной речи у детей. Это способствует развитию высших психических функций (мышление, воображение, память, внимание), активизации свя...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....

Использование пиктограмм для развития монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский...

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето»
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме "Лето"....

Использование пиктограмм в развитии связной речи для детей с ОНР
Использование пиктограмм с детьми ОНР в подготовке к театрализованной деятельности....

Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Статья о использование пиктограмм или опорных схем для занятий с детьми имеющих тяжелое нарушение речи общее недоразвитие речи...
Консультация "Использование пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с ОНР".
Материал предназначен не только для воспитателей ДОУ, но и для родителей. Он поможет взрослым научить детей правильно образовывать новые слова, при этом сделать этот процесс игровым и инте...
