Развлечение на прогулке по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Дядя Стёпа в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развлечение на прогулке по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Дядя Стёпа в гостях у ребят» направлено на закрепление и совершенствование знаний о ПДД. В ходе мероприятия дети познакомятся с основными правилами дорожного движения, узнают о значении светофора и его сигналов, а также систематизируют свои знания о дорожных знаках. Основное внимание будет уделено формированию правильного поведения на улице, что поможет детям безопасно ориентироваться в дорожной среде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение на прогулке по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Дядя Стёпа в гостях у ребят»
Цель: Закрепление и совершенствование знаний правил дорожного движения.
Задачи: формировать представления детей о правилах дорожного движения, закреплять знания детей о светофоре и его сигналах, систематизировать знания детей о дорожных знаках, закрепить с детьми правила поведения на улице.
Ход развлечения.
Дядя Стёпа: Здравствуйте, дети. Сегодня я пришёл к вам в гости, чтобы проверить как вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения.
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения».
Кто по улице идет,
Тот зовется -… пешеход.
Кто в машине - … пассажиры,
А водитель их везет.
Итак, участники движения это - пешеходы, водители и пассажиры.
А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?
Вы твёрдо должны запомнить и всегда выполнять правила:
Подойти к переходу «зебра» и остановиться!
Посмотреть налево. Почему? Откуда едут машины?
Затем посмотреть направо.
И ещё раз налево. Если машин поблизости нет, можно идти.
Появляется Буратино.
Буратино: Ой, как здесь интересно! Какие-то полосочки на дороге, как у меня на колпачке, и какие-то фонарики в коробочке. И свет у них очень интересный (красный, жёлтый, зелёный).
Буратино: Здравствуйте, ребята! А куда я попал?
Дядя Стёпа: Здравствуй Буратино, ты попал в детский сад.
Буратино: Я заблудился! Я пропал! Катался во дворе на самокате и вдруг выехал на большую дорогу, а там столько машин… Вот и хожу пешком с самокатом и не найду дорогу домой.
Ведущий: Эх, Буратино! Ты не знаешь правил дорожного движения? Мы сейчас тебе расскажем и покажем, как правильно нужно переходить через проезжую часть дороги. Ну что, ребята, вы готовы помочь Буратино? (инсценировка переход дороги по пешеходному переходу)
Дядя Стёпа: А сейчас, ребята, проверим, знаете ли вы дорожные знаки, Я буду показывать дорожный знак, а вы называйте их. А ты, Буратино, запоминай!
(инспектор Дорожкина показывает дорожные знаки)
1.Светофор
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет – Смело поезжай вперед!
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Знак "Больница"
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
Знак "Въезд запрещен"
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича!
Знак "Движение без остановки запрещено"
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Пешеходный переход"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Дядя Стёпа: Ну что, Буратино, теперь и ты узнал некоторые дорожные знаки, теперь знаешь, как перейти дорогу. И сейчас мы с ребятами пройдём по дороге безопасности и вместе выполним задания. Если вы будете смелыми, внимательными и дружными, то в конце пути вы получите от меня настоящие удостоверения юных водителей на вождение самокатов.
(Делятся на команды и дают им названия)
1. Эстафета «Водитель автобуса».
Первый ребенок (капитан)– водитель, остальные – пассажиры. Капитан команды встает внутри обруча, захватывает первого «пассажира», пробегает с ним по намеченному маршруту, «высаживают» его на «остановке», возвращается к команде и сажает следующего, и так пока не перевезёт всех членов команды, «пассажиров».
2. Эстафета «Собери аптечку».
Каждый участник по очереди добегает до стола, на котором лежат: бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла и т. д., берет один предмет, и кладет его в аптечку и возвращается назад.
Буратино: Я предлагаю проверить, правильно ли ребята собрали аптечку (проверяет аптечки, спрашивает у детей верно или нет, и почему, подводит итоги)
3. Игра «Беги к своему знаку».
Один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят свободно по площадке, когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.
4. Игра «Самый быстрый, самый ловкий»
Дети встают вокруг обруча, в обруче лежат дорожные знаки, под музыку игроки идут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро взять в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок (кому не хватило знака) выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.
5. Вопросы инспектора.
1. Что такое зебра в ПДД? (пешеходный переход)
2. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2)
3. Когда идешь по тротуару ты кто? (пешеход)
4.На какой сигнал светофора пешеход переходит дорогу? (зелёный)
5.Назовите машины специального назначения? (пожарная, скорая, газовая, полиция)
6.Что такое проезжая часть? (дорога по которой едут машины)
7.Как называется место где люди ожидают транспорт? (остановка)
8. Как называют людей, которые едут в автобусе, машине? (пассажир)
Эстафета «Кто быстрее на самокате»
Необходимо проехать до конуса, остановиться, развернуть самокат и вернуться обратно и передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Ведущий: Теперь, Буратино, ты узнал правила дорожного движения. И когда ты окажешься вблизи дороги, ты не попадешь в большую беду, а будешь выполнять правила.
Буратино: Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания! И я многому у вас научился.
Награждение команд. Вручение свидетельства «Юного водителя самоката».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"
Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"Цель: Доставить детям эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости от с...

Развлечение по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста "Доктор Витаминкин в гостях у ребят"
формирование у детей основ здорового образа жизни...

конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "Пес Барбос в гостях у ребят"
Данная методическая разработка представляет собой конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста. В сценарий конспекта включены игры, потешки, общеразвивающие упражнения доступ...

Сценарий праздника к 8 марта для детей среднего дошкольного возраста «Сказочные герои в гостях у ребят» (Из опыта проделанной работы Афанасьевой Саргыланы Алексеевны Воспитателя МБДОУ ЦРР «Детский сад №33 «Теремок»)
Праздник 8 марта, один из самых любимых в нашей стране. Праздник который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаива...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Баба Яга в гостях у ребят»
Цель: физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.Задачи:Оздоровительные:формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;создавать условия для удовлетво...
Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Лето красное в гости к нам пришло».
«Лето красное в гости к нам пришло»....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Волшебник Хоттабыч в гостях у ребят»
Цель: Создать атмосферу волшебства и приключений, развить творческие способности детей, способствовать их социализации и умению работать в команде....






