Формирование правил пожарной безопасности в ДОУ у воспитанников старших групп.
статья (старшая группа)
Много сотен лет огонь угрожает людям, и столько же они пытаются найти от него защиту.
Можно назвать много факторов, которые влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным, конечно же, является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит по всей стране. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, и очень часто причиной пожара является детская шалость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование правил пожарной безопасности в ДОУ у воспитанников старших групп.
Много сотен лет огонь угрожает людям, и столько же они пытаются найти от него защиту.
Можно назвать много факторов, которые влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным, конечно же, является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит по всей стране. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, и очень часто причиной пожара является детская шалость.
Для того, чтобы изменить отношение человека к этой опасной ситуации, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этим вопросом. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, и детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Многие современные дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами и предметами, они не способны предусмотреть опасные последствия своих действий, не знают, как вести себя при пожаре.
В основу обучения следующие принципы:
Принцип гуманности: во главу поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребенка на базе уже имеющихся.
Принцип интерактивности: сотрудничество с семьей, с пожарной частью, сочетание разных видов деятельности.
Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, макетов, мультимедийных презентаций. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Создание условий для закрепления знаний, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (газовая плита, бытовые предметы, электроприборы).
Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила пожарной безопасности; развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и сотен лет огонь угрожает людям, и столько же они пытаются найти от него защиту.
Можно назвать много факторов, которые влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным, конечно же, является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит по всей стране. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, и очень часто причиной пожара является детская шалость.
Для того, чтобы изменить отношение человека к этой опасной ситуации, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этим вопросом. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, и детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Многие современные дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами и предметами, они не способны предусмотреть опасные последствия своих действий, не знают, как вести себя при пожаре.
В основу обучения следующие принципы:
Принцип гуманности: во главу поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребенка на базе уже имеющихся.
Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, с пожарной частью, сочетание разных видов деятельности.
Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, макетов, мультимедийных презентаций. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Создание условий для закрепления знаний, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (газовая плита, бытовые предметы, электроприборы).
Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила пожарной безопасности; развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правила пожарной безопасности для детей" во второй младшей группе.
Цель проекта:- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить п...

Консультация для родителей «Формирования правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здес...

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...

Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"
Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...

Рекомендации "Правила пожарной безопасности для ребят в стихах!", средняя группа
Правила в стихах запоминаются ребятами дошкольниками гораздо легче и быстрее....

Сценарий развлечения по формированию правил пожарной безопасности в Новогодний праздник
Сценарий досугового мероприятия...
Формирование правил пожарной безопасности в ДОУ у воспитанников старших групп.
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, и очень часто причиной пожара являются детская шалость. Для того, чтобы изменить отношение человека к ...
