Формирование правил пожарной безопасности в ДОУ у воспитанников старших групп.
статья (старшая группа)
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, и очень часто причиной пожара являются детская шалость. Для того, чтобы изменить отношение человека к этой опасной ситуации, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начианать заниматься этим вопросом. В основе обучения лежат следующие принципы: гуманности, дифференциации, креативности, интегративности, наглядности. В этой статье так же описаны цели и задачи, которые нужно ставить в работе над этой проблемой. Очень важное значение имеет организация работы: деятельность педагогов, детей, родителей. В группах детского сада должен быть накоплен достаточный наглядный материал, что позволит на основе интегрированного подхода и совместной спланированной деятельности реализовать идею формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и ответственного отношения к выполнению праывил пожарной безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование правил пожарной безопасности в ДОУ у воспитанников старших групп.
Много сотен лет огонь угрожает людям, и столько же они пытаются найти от него защиту.
Можно назвать много факторов, которые влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным, конечно же, является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит по всей стране. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, и очень часто причиной пожара является детская шалость.
Для того, чтобы изменить отношение человека к этой опасной ситуации, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этим вопросом. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, и детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Многие современные дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами и предметами, они не способны предусмотреть опасные последствия своих действий, не знают, как вести себя при пожаре.
В основу обучения следующие принципы:
Принцип гуманности: во главу поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребенка на базе уже имеющихся.
Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, с пожарной частью, сочетание разных видов деятельности.
Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, макетов, мультимедийных презентаций. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Создание условий для закрепления знаний, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (газовая плита, бытовые предметы, электроприборы).
Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила пожарной безопасности; развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические: прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара; учить элементарным действиям по тушению очага возгорания; показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта; вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ, сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Организация работы.
Деятельность педагогов:
- подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основам пожарной безопасности,
- проведение тематической образовательной деятельности,
- организация выставки рисунков,
- подбор стихотворений для детей, организация просмотров фильмов о пожаре и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях,
- организация встречи с родителями, работающими в пожарной части, индивидуальные и коллективные беседы о противопожарной безопасности.
- обеспечение тематического содержания книжного уголка.
Деятельность детей:
- участие в непосредственной образовательной деятельности, развлечении, беседах,
- самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление макета, выставка рисунков детей,
- заучивание пословиц и поговорок о безопасности, предложенных педагогом,
- рисование сюжетов на тему по прочитанным произведениям,
- разучивание и обыгрывание сюжетно-ролевых игр, постановок.
Деятельность родителей:
- участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада,
- консультации для родителей,
- анкетирование родителей,
- беседы,
- посещение родителями занятий по безопасности,
- рассказ родителей (работающих в пожарной части) детям о своей работе.
Предметно-развивающая среда:
Оформление уголка «Пожарная безопасность».
Подборка наглядно-дидактического материала.
Дидактические игры с уклоном на безопасность.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о противопожарной безопасности, о людях героических профессий.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
В группах детского сада накоплен достаточный материал, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Это позволит на основе интегрированного подхода и совместной спланированной деятельности педагогов и родителей реализовать идею формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правила пожарной безопасности для детей" во второй младшей группе.
Цель проекта:- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить п...

Консультация для родителей «Формирования правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здес...

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...

Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"
Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...

Рекомендации "Правила пожарной безопасности для ребят в стихах!", средняя группа
Правила в стихах запоминаются ребятами дошкольниками гораздо легче и быстрее....

Сценарий развлечения по формированию правил пожарной безопасности в Новогодний праздник
Сценарий досугового мероприятия...

Формирование правил пожарной безопасности в ДОУ у воспитанников старших групп.
Много сотен лет огонь угрожает людям, и столько же они пытаются найти от него защиту.Можно назвать много факторов, которые влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным, конечно же,...