Формирование правил пожарной безопасности в ДОУ у воспитанников старших групп.
статья (старшая группа)

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, и очень часто причиной пожара являются детская шалость. Для того, чтобы изменить отношение человека к этой опасной ситуации, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начианать заниматься этим вопросом. В основе обучения лежат следующие принципы: гуманности, дифференциации, креативности, интегративности, наглядности. В этой статье так же описаны цели и задачи, которые нужно ставить в работе над этой проблемой. Очень важное значение имеет организация работы: деятельность педагогов, детей, родителей. В группах детского сада должен быть накоплен достаточный наглядный материал, что позволит на основе интегрированного подхода и  совместной спланированной деятельности реализовать идею формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и  ответственного отношения к выполнению праывил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_publikatsii.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование правил пожарной безопасности в ДОУ у воспитанников старших групп.

Много сотен лет огонь угрожает людям, и столько же они пытаются найти от него защиту.

Можно назвать много факторов, которые влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным, конечно же, является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит по всей стране. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, и очень часто причиной пожара является детская шалость.

Для того, чтобы изменить отношение человека к этой опасной ситуации, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этим вопросом. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, и детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Многие современные дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами и предметами, они не способны предусмотреть опасные последствия своих действий, не знают, как вести себя при пожаре.

В основу обучения следующие принципы:

Принцип гуманности: во главу поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребенка на базе уже имеющихся.

Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, с пожарной частью, сочетание разных видов деятельности.

Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, макетов, мультимедийных презентаций. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Создание условий для закрепления знаний, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (газовая плита, бытовые предметы, электроприборы).

Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила пожарной безопасности; развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические: прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара; учить элементарным действиям по тушению очага возгорания; показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта; вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ, сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Организация работы.

Деятельность педагогов:

- подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основам пожарной безопасности,

- проведение тематической образовательной деятельности,

- организация выставки рисунков,

- подбор стихотворений для детей, организация просмотров фильмов о пожаре и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях,

- организация встречи с родителями, работающими в пожарной части, индивидуальные и коллективные беседы о противопожарной безопасности.

- обеспечение тематического содержания книжного уголка.

Деятельность детей:

- участие в непосредственной образовательной деятельности, развлечении, беседах,

- самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление макета, выставка рисунков детей,

- заучивание пословиц и поговорок о безопасности, предложенных педагогом,

- рисование сюжетов на тему по прочитанным произведениям,

- разучивание и обыгрывание сюжетно-ролевых игр, постановок.

Деятельность родителей:

- участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада,

- консультации для родителей,

- анкетирование родителей,

- беседы,

- посещение родителями занятий по безопасности,

- рассказ родителей (работающих в пожарной части) детям о своей работе.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Пожарная безопасность».

Подборка наглядно-дидактического материала.

Дидактические игры с уклоном на безопасность.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о противопожарной безопасности, о людях героических профессий.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

В группах детского сада накоплен достаточный материал, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Это позволит на основе интегрированного подхода и совместной спланированной деятельности педагогов и родителей реализовать идею формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правила пожарной безопасности для детей" во второй младшей группе.

Цель проекта:- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить п...

Консультация для родителей «Формирования правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здес...

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...

Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"

Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...

Рекомендации "Правила пожарной безопасности для ребят в стихах!", средняя группа

Правила в стихах запоминаются ребятами дошкольниками гораздо легче и быстрее....

Формирование правил пожарной безопасности в ДОУ у воспитанников старших групп.

Много сотен лет огонь угрожает людям, и столько же они пытаются найти от него защиту.Можно назвать много факторов, которые влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным, конечно же,...