«Концертная деятельность, как одна из инновационных форм взаимодействия с семьей»
статья
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. И роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, поэтому и возникла идея тесного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он обязан быть открытой системой, доступной и понятной для всех.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. И роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, поэтому и возникла идея тесного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он обязан быть открытой системой, доступной и понятной для всех.
Придать дошкольному учреждению открытость - это значит сделать не только педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, но и выстроить отношения между детьми, педагогами, родителями так, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад - это первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов, от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей
Перед педагогами встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?
Ответ на эти вопросы, мы можем получить, проводя для родителей концерты / утренники с участием их детей. Концертная деятельность является одним из важных результатов образовательной деятельности. Участие детей в концертах создает условия для формирования их творческого потенциала, развивает творческую активность, способствует самореализации воспитанников.
Концерты в детском саду - праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.
Возрастает значимость работы с родителями, которым нужно разъяснить: роль музыкального воспитания для формирования личности ребёнка и дальнейшей его успешности, приоритет развития творческого воображения у дошкольников, влияние этой способности на успешность человека в других видах деятельности, необходимость совместной игровой деятельности родителей с детьми, достижение эмоционального контакта, взаимопонимания в семье. Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации.
Концертная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка и способствует действенному эффективному эмоциональному развитию детей. Эта деятельность используется часто, но особенно активно во время организации концертов для всего детского сада - ко Дню дошкольного работника, ко Дню Матери, ко Дню Победы и, конечно, не обойтись без помощи родителей при исполнении ролей на выпускных и новогодних утренниках.
Таким образом, совместная деятельность всех участников воспитательно – образовательного процесса даёт безграничные возможности развития творческого потенциала, партнёрских отношений и целостного, индивидуального развития личности ребёнка. А использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников может явиться отправной точкой организации гармоничного взаимодействия родители – дети – педагоги.
Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:
1. проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
2. возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
3. ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;
4. увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
5. стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
6. размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
7. повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ
Внедрение интерактивных форм взаимодействия – одно из важнейших направлений совершенствования сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Наиболее эффективными из них на наш взгляд являются и...
Игровой практикум, как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников
Статья представляет обмен опыта по работе с родителями дошкольников....

Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки».
При работе с детьми с ОВЗ необходима постоянная обратная связь с родителями, так как ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Семья и ...

Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки».
Современные инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ при подготовке зимним видам деятельности группы комбинированной направленности «Ромашки»....

Методические рекомендации по организации и проведению тематических родительских собраний с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Тематические родительские собрания с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников....

«Детско-родительский клуб «Познаем вместе» как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

«ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ» , КАК ОДНА ИЗ АКТИВНЫХ ФОРМ,ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ
laquo;ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ» , КАК ОДНА ИЗ АКТИВНЫХ ФОРМ,ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ...
