ктп на тему недели "Цирк зажигает огни"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жеребятьева Надежда

ктп на тему недели "Цирк зажигает огни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk_zazhigaet_ogni.docx46.66 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: цирк зажигает огни                                                                                                                                  Итоговое мероприятие: цирковое представление.

Цель: расширять представления детей о цирковом виде искусства.                                                             Дата проведения итогового мероприятия: 30.05.25

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 26.05.2025

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа на тему: «Что такое цирк?». Цель: уточнить знания детей по теме недели.

Д/и «Что в цирке лишнее?» с Мишей И., Катей.

Цель: формировать умение детей группировать предметы.

Д/и «Аскорбинка и ее друзья». Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Рассматривание иллюстраций с изображением цирка. Цель: учить описывать увиденное на картинке.

Беседа «Режим дня в жизни ребенка»

ООД

МОНИТОРИНГ

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: учить понимать значение у функции автомобиля. П/и «Гуси-лебеди», «Парный бег». Цель: развитие ловкости, внимания.

Игровое упражнение «Мы жонглеры» с Ариной и Костей. Цель: развитие умения бросать и ловить мяч.

Игра малой подвижности «Садовник». Цель: повторить правила игры.

П/и «Кто попадет». Цель: упражнять в метании левой и правой рукой.

Вечер

Час речи. Речевая игра «Четыре слова». Цель: расширять запас имен существительных в активном словаре детей.

Д/и «Кому что нужно» с Костей.

Цель: называть людей разных профессий.

Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки». Цель: знакомить со свойства магнита.

Игры в пазлы, домино, настольные игры. Цель: учить соблюдать правила игры.

Прогулка

П/и «Сделай фигуру», «Гуси-гуси…».

Цель: развивать быстроту. Наблюдение за работой дворника.

Цель: формировать уважительное отношение к труду взрослых.

Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа Мишей П., Марком.

Цель: развитие координации движения.

Дыхательное упражнение «Ежик». Ель на ежика похожа:

Ель в иголках, ежик тоже.

(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)

П/И «Салочки-догонялочки». Цель: учить ходить и бегать ,не наталкиваясь друг на друга.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК        27.05.2025

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа «Где живет цирк?». Цель: расширять представление об особенностях зданий цирка.

Д/и «Найди веселых и грустных клоунов» с Мишей Г., Максимом. Цель: развитие внимания.

Дидактическая игра: «Сложи картинку». Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату.

Постройки из лего-конструктора «Цирк для животных». Цель: развитие конструктивных способностей.

Памятка: «Как витаминизировать питание у ребенка».

ООД

МОНИТОРИНГ

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

3

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

П/и «Мышеловка», «Лошадки», «Водяной». Цель: учить соблюдать правила игры. 

Наблюдение за елью. Цель: учить находить признаки хвойных деревьев.

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Костей и Зейнаб.

Цель: развитие движений

Д/И «Поговорим без слов» Цель: развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику), внимание, память, мышление, воображение.

Труд на участке: подметание веранды.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Вечер

Час экологического чтения М. Пришвин «Сват».

Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное.

Рассматривание предметов с отсутствующими частями с Мишей П.

Цель: развитие логического мышления.

Артикуляционные упражнения «Вкусное варенье».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

С.р/игра «Семья. Идем в цирк». Цель: продолжать развивать творчество, фантазию.

Прогулка

П/И «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Уголки». Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

Наблюдение за птицами.

Цели:  продолжать наблюдение за птицами, их повадками

«Кто дальше бросит» (с Мишей И., Катей). Цель: совершенствование активного движения кисти при броске.

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.» Цель: развитие связной речи.

Игра малой подвижности «Делай, как я». Цель: развитие двигательной активности.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 28.05.2025

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа «Могут ли быть опасными дрессированные животные». Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Д/и «Разные настроения». Цель: развивать эмпатию, внимание. (Катя, Марк).

Этюды-пантомимы «Что мы делаем - покажем!». (Вытираемся полотенцем, обливаемся водой, делаем зарядку, плаваем в речке (в бассейне), проветриваем окно, ходим на лыжах, катаемся на коньках).

Рассматривание открыток «Мое тело».

Цель: Приучать детей заботиться о своем здоровье.

Предложить родителям поговорить с ребенком о своем знакомстве с цирком.

ООД

МОНИТОРИНГ

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (на прогулке). По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за облаками. Цель: формировать воображение.

П/и «С камушка на камушек», «Кот и краски».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Инд.упражнение «канатоходцы» с Артемом, Арсением. Цель: обучать самостраховке при выполнении упражнений

Разучивание и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».

Цель: развивать речь, память.

П/и «Совушка». Цель: упражнять детей в беге не сталкиваясь.

Вечер

Клубная деятельность. Игры народов Европы Литовская 

народная игра

«Квинта». Цель: познакомить детей с литовской игрой. Учить передвигаться по линии, как по канату, держа руки в сороны.

Лепка из соленого теста с Костей и Соней.

Цель: развитие моторики рук.

Онлайн-экскурсия «Мастер-класс в цирковой студии». Цель: расширять представления детей о цирковых профессиях.

Игровая ситуация «Как лечили жирафчика»

Цель: продолжать учить объединять игровые действия в игровой сюжет.

Прогулка

Наблюдение за ветром  Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе. П/и «3 лишний», «Рыжий кот», «Гуси-лебеди». Цель: упражнять в беге.

Д/и «Убери лишнее» с Кирой, Костей.

Цель: развитие зрительного внимания и мышления

Д/и «Полезная и вредная еда». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. 

Игры со скакалками.

Цель: упражнять в прыжках.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 29.05.2025

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа «Что такое цирковые атрибуты?»

Цель: расширять представления детей о цирковых профессиях.

Д/и «Скажи наоборот» с Мишей Г., Арсением.

Цель: развивать речь, мышление.

Упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после туалета

 Предложить детям трафареты овощей и фруктов. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш.

Консультация для родителей «Какой цирковой инвентарь можно изготовить для игры детей в детском саду».

ООД

МОНИТОРИНГ

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за деревьями. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Найди свой домик», «Зайцы и волк», «Самолеты».

Цель: учить действовать в соответствии с текстом.

Повторить считалку: «Бежит зайка по дороге, да устали сильно ноги» с Кирой, Ариной. Цель: развивать речь, согласовывая движение руки и слово.

Игровая ситуация «Расскажем Хрюше, как нужно быть осторожным на прогулке»

Цель: способствовать развитию и объединению сюжетов.

Трудовые поручения: уборка сухих веток на участке. Цель: приучать к труду.

Вечер

Час речи. Речевая игра «Подбери действие к предметам». Цель: закреплять согласование существительного с глаголом.

Инд.упражнение  «Шумящие коробочки»

с Мишей П.

Цель: развитие соблюдения правил игры.

Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Игра малой подвижности «Великаны-карлики». Цель: развивать быстроту реакции.

Прогулка

П/и «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Пальчиковая гимнастика «Взял иголку в лапки ёжик…» с Ариной, Мишей И. Цель: развитие мелкой моторики.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: расширить знания о строении насекомых.

Игровое упражнение «Составь семью». Цель: учить удерживать в памяти нужное условие.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 30.05.2025

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Проведение итогового мероприятие «Цирковое представление». Цель: развитие творческой деятельности.

Д/и «Выбери нужное» с Соней, Зайнаб.

Цель: закреплять знания о природе.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Мой поход в цирк».

Цель: продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

Создать условия для

игры со строительным материалом, лего «Арена цирка». Цель: учить строить из кубиков, кирпичиков по образцу.

 

Консультация для родителей «Здоровая пища для детей».

ООД

МОНИТОРИНГ

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым.

П/и «Кто скорее до флажка», «Змейка», п/и «Мяч водящему».

Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений.

Упражнение на равновесие с Марком, Соней, Артемом.

Цель: развивать равновесие

Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: закрепить знания о птицах 

Рисование палочкой узоров на песке. Цель: развитие воображения.

Вечер

Час литературного чтения. А. П. Чехов «Каштанка». Цель:  учить внимательно слушать лит.произведения.

Арт. гимнастика «Заборчик» с Ваней, Катей.

Цель: развивать умение удерживать зубы сжатыми.

Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки».

Цель: развивать ритмический слух детей, различать медлительный и быстрый темп в музыке

Рассматривание репродукции «Цирк зажигает огни».

Цель: создать условия для развития эстетических чувств.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: развитие любознательности. П/и «Брось за флажок», «Хитрая лиса»,

П/и «Наседка и цыплята»

Цель: развивать ловкость.

Д/и «Какой воздух?» с Артемом, Арсением. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

Ситуативный разговор с детьми «Правила ухода детей домой».

Цель: закреплять привычку не забывать отпрашиваться и говорить «до свидании», перед уходом домой.

Игры с мячами.

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» для детей средней группы.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы с участием Деда Мороза и активным участием детей в представлении (танцы, песни, хороводы и стихи в исполнении детей)....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (ОНР) на тему "Цирк зажигает огни")

Физкультурное занятие в подготовительной коррекционной группе с общим недоразвитием речи.Тема: "Цирк зажигает огни"тип занятия: тематическое занятия с использованием простейших тренажёровцель: создани...

" Цирк зажигает огни" (Сценарий циркового представления для детей подготовительной группы)

Ожидаемый результат: – доставить радость детям и родителям; – воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник; – раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, дав ему возможность ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Открытое физкультурное занятие на тему: " Цирк зажигает огни".

Фитбол – один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие  его определяется органически соединени...

Спортивное развлечение с использованием современных образовательных технологий с детьми старшей группы на тему: «Цирк зажигает огни».

Спортивное развлечение с использованием современных образовательных технологий с детьми старшей группы на тему:«Цирк зажигает огни».   Цель: вызвать положительные эмоции и приподнятое настро...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Цирк зажигает огни»

laquo;Цирк зажигает огни» Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.Программные задачи:Оздоровительные:1. Способствовать у...