ктп на тему недели "Цирк зажигает огни"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: цирк зажигает огни Итоговое мероприятие: цирковое представление.
Цель: расширять представления детей о цирковом виде искусства. Дата проведения итогового мероприятия: 30.05.25
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 26.05.2025 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа на тему: «Что такое цирк?». Цель: уточнить знания детей по теме недели. | Д/и «Что в цирке лишнее?» с Мишей И., Катей. Цель: формировать умение детей группировать предметы. | Д/и «Аскорбинка и ее друзья». Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов. | Рассматривание иллюстраций с изображением цирка. Цель: учить описывать увиденное на картинке. | Беседа «Режим дня в жизни ребенка» |
ООД | МОНИТОРИНГ | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: учить понимать значение у функции автомобиля. П/и «Гуси-лебеди», «Парный бег». Цель: развитие ловкости, внимания. | Игровое упражнение «Мы жонглеры» с Ариной и Костей. Цель: развитие умения бросать и ловить мяч. | Игра малой подвижности «Садовник». Цель: повторить правила игры. | П/и «Кто попадет». Цель: упражнять в метании левой и правой рукой. | ||
Вечер | Час речи. Речевая игра «Четыре слова». Цель: расширять запас имен существительных в активном словаре детей. | Д/и «Кому что нужно» с Костей. Цель: называть людей разных профессий. | Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки». Цель: знакомить со свойства магнита. | Игры в пазлы, домино, настольные игры. Цель: учить соблюдать правила игры. | |||
Прогулка | П/и «Сделай фигуру», «Гуси-гуси…». Цель: развивать быстроту. Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать уважительное отношение к труду взрослых. | Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа Мишей П., Марком. Цель: развитие координации движения. | Дыхательное упражнение «Ежик». Ель на ежика похожа: Ель в иголках, ежик тоже. (После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».) | П/И «Салочки-догонялочки». Цель: учить ходить и бегать ,не наталкиваясь друг на друга. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 27.05.2025 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа «Где живет цирк?». Цель: расширять представление об особенностях зданий цирка. | Д/и «Найди веселых и грустных клоунов» с Мишей Г., Максимом. Цель: развитие внимания. | Дидактическая игра: «Сложи картинку». Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату. | Постройки из лего-конструктора «Цирк для животных». Цель: развитие конструктивных способностей. | Памятка: «Как витаминизировать питание у ребенка». |
ООД | МОНИТОРИНГ | ||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. 3 | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | П/и «Мышеловка», «Лошадки», «Водяной». Цель: учить соблюдать правила игры. Наблюдение за елью. Цель: учить находить признаки хвойных деревьев. | Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Костей и Зейнаб. Цель: развитие движений | Д/И «Поговорим без слов» Цель: развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику), внимание, память, мышление, воображение. | Труд на участке: подметание веранды. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. | ||
Вечер | Час экологического чтения М. Пришвин «Сват». Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. | Рассматривание предметов с отсутствующими частями с Мишей П. Цель: развитие логического мышления. | Артикуляционные упражнения «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики. | С.р/игра «Семья. Идем в цирк». Цель: продолжать развивать творчество, фантазию. | |||
Прогулка | П/И «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Уголки». Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками | «Кто дальше бросит» (с Мишей И., Катей). Цель: совершенствование активного движения кисти при броске. | Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.» Цель: развитие связной речи. | Игра малой подвижности «Делай, как я». Цель: развитие двигательной активности. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 28.05.2025 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа «Могут ли быть опасными дрессированные животные». Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | Д/и «Разные настроения». Цель: развивать эмпатию, внимание. (Катя, Марк). | Этюды-пантомимы «Что мы делаем - покажем!». (Вытираемся полотенцем, обливаемся водой, делаем зарядку, плаваем в речке (в бассейне), проветриваем окно, ходим на лыжах, катаемся на коньках). | Рассматривание открыток «Мое тело». Цель: Приучать детей заботиться о своем здоровье. | Предложить родителям поговорить с ребенком о своем знакомстве с цирком. |
ООД | МОНИТОРИНГ | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (на прогулке). По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за облаками. Цель: формировать воображение. П/и «С камушка на камушек», «Кот и краски». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | Инд.упражнение «канатоходцы» с Артемом, Арсением. Цель: обучать самостраховке при выполнении упражнений | Разучивание и обыгрывание потешки «Как у нашего кота». Цель: развивать речь, память. | П/и «Совушка». Цель: упражнять детей в беге не сталкиваясь. | ||
Вечер | Клубная деятельность. Игры народов Европы Литовская народная игра «Квинта». Цель: познакомить детей с литовской игрой. Учить передвигаться по линии, как по канату, держа руки в сороны. | Лепка из соленого теста с Костей и Соней. Цель: развитие моторики рук. | Онлайн-экскурсия «Мастер-класс в цирковой студии». Цель: расширять представления детей о цирковых профессиях. | Игровая ситуация «Как лечили жирафчика» Цель: продолжать учить объединять игровые действия в игровой сюжет. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений | Д/и «Убери лишнее» с Кирой, Костей. Цель: развитие зрительного внимания и мышления | Д/и «Полезная и вредная еда». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. | Игры со скакалками. Цель: упражнять в прыжках. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 29.05.2025 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа «Что такое цирковые атрибуты?» Цель: расширять представления детей о цирковых профессиях. | Д/и «Скажи наоборот» с Мишей Г., Арсением. Цель: развивать речь, мышление. | Упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после туалета | Предложить детям трафареты овощей и фруктов. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш. | Консультация для родителей «Какой цирковой инвентарь можно изготовить для игры детей в детском саду». |
ООД | МОНИТОРИНГ | ||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Найди свой домик», «Зайцы и волк», «Самолеты». Цель: учить действовать в соответствии с текстом. | Повторить считалку: «Бежит зайка по дороге, да устали сильно ноги» с Кирой, Ариной. Цель: развивать речь, согласовывая движение руки и слово. | Игровая ситуация «Расскажем Хрюше, как нужно быть осторожным на прогулке» Цель: способствовать развитию и объединению сюжетов. | Трудовые поручения: уборка сухих веток на участке. Цель: приучать к труду. | ||
Вечер | Час речи. Речевая игра «Подбери действие к предметам». Цель: закреплять согласование существительного с глаголом. | Инд.упражнение «Шумящие коробочки» с Мишей П. Цель: развитие соблюдения правил игры. | Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Игра малой подвижности «Великаны-карлики». Цель: развивать быстроту реакции. | |||
Прогулка | П/и «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Пальчиковая гимнастика «Взял иголку в лапки ёжик…» с Ариной, Мишей И. Цель: развитие мелкой моторики. | Наблюдение за насекомыми. Цель: расширить знания о строении насекомых. | Игровое упражнение «Составь семью». Цель: учить удерживать в памяти нужное условие. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 30.05.2025 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Проведение итогового мероприятие «Цирковое представление». Цель: развитие творческой деятельности. | Д/и «Выбери нужное» с Соней, Зайнаб. Цель: закреплять знания о природе. | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Мой поход в цирк». Цель: продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. | Создать условия для игры со строительным материалом, лего «Арена цирка». Цель: учить строить из кубиков, кирпичиков по образцу. |
Консультация для родителей «Здоровая пища для детей». | |
ООД | МОНИТОРИНГ | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым. П/и «Кто скорее до флажка», «Змейка», п/и «Мяч водящему». Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений. | Упражнение на равновесие с Марком, Соней, Артемом. Цель: развивать равновесие | Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: закрепить знания о птицах | Рисование палочкой узоров на песке. Цель: развитие воображения. | |||
Вечер | Час литературного чтения. А. П. Чехов «Каштанка». Цель: учить внимательно слушать лит.произведения. | Арт. гимнастика «Заборчик» с Ваней, Катей. Цель: развивать умение удерживать зубы сжатыми. | Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки». Цель: развивать ритмический слух детей, различать медлительный и быстрый темп в музыке | Рассматривание репродукции «Цирк зажигает огни». Цель: создать условия для развития эстетических чувств. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: развитие любознательности. П/и «Брось за флажок», «Хитрая лиса», П/и «Наседка и цыплята» Цель: развивать ловкость. | Д/и «Какой воздух?» с Артемом, Арсением. Цель – научить подбирать относительные прилагательные. | Ситуативный разговор с детьми «Правила ухода детей домой». Цель: закреплять привычку не забывать отпрашиваться и говорить «до свидании», перед уходом домой. | Игры с мячами. Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» для детей средней группы.
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы с участием Деда Мороза и активным участием детей в представлении (танцы, песни, хороводы и стихи в исполнении детей)....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (ОНР) на тему "Цирк зажигает огни")
Физкультурное занятие в подготовительной коррекционной группе с общим недоразвитием речи.Тема: "Цирк зажигает огни"тип занятия: тематическое занятия с использованием простейших тренажёровцель: создани...
" Цирк зажигает огни" (Сценарий циркового представления для детей подготовительной группы)
Ожидаемый результат: – доставить радость детям и родителям; – воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник; – раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, дав ему возможность ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Открытое физкультурное занятие на тему: " Цирк зажигает огни".
Фитбол – один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органически соединени...
Спортивное развлечение с использованием современных образовательных технологий с детьми старшей группы на тему: «Цирк зажигает огни».
Спортивное развлечение с использованием современных образовательных технологий с детьми старшей группы на тему:«Цирк зажигает огни». Цель: вызвать положительные эмоции и приподнятое настро...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Цирк зажигает огни»
laquo;Цирк зажигает огни» Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.Программные задачи:Оздоровительные:1. Способствовать у...
