Отчет о проделанной работе во второй младшей группе1 за 2024-2025 учебный год
материал (младшая группа)

Кузоятова Светлана Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой отчет о проделанной работе

во второй младшей группе №1

за 2024-2025 учебный год.

 

 

 

 

 

Подготовили: Кузоятова С.И.

 

 

 

 

 

 

РП.Комсомольский  2025 г

     Во второй младшей  группе№1 15 воспитанников: 8 мальчиков, 7 девочек, возраст от 3 до 4 лет.

          На протяжении года воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно-пространственной развивающей среды; с учетом календарно-тематического планирования, в соответствии  с годовыми задачами детского сада; реализована образовательная программа дошкольного учреждения, разработанная на основе Федеральной образовательной программы и Федерального государственного стандарта дошкольного образования, а  также Санитарных норм и правил.

 Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста в свете ФГОС.

 2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании

3. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, формирование основ безопасной жизнедеятельности.

4.Ввести в работу с воспитанниками новые физкультурно- оздоровительные, патриотические и духовно- нравственные мероприятия;

 5. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.

           В течение 2024-2025 учебного года, дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития.

         Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю. Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач.         Уровень конфликтности в группе низкий. Иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Старались создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старались научить ребят действовать совместно.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с образовательной программой ДО, комплексно - тематическим планированием, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

          К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учётом возрастных особенностей детей.

«Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

 «Книжный уголок», обеспечивающий развитие дошкольников в художественном слове. Литература в книжном уголке постоянно меняется. Стараемся каждый месяц сделать новую выставку книг по той или иной теме. Возникают трудности с оформлением выставок из-за отсутствия литературы.

«Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельность детей;

 «Центр Сенсорики и конструирования», обеспечивающий развития мелкой моторики, пространственного мышления.

«Центр патриотического воспитания», обеспечивающий  развитие нравственных качеств и основ патриотизма, воспитывает любовью к Родине, родному краю, чувство гордости за свою Родину;

«Центр безопасности», обеспечивающий начальные представления о безопасном поведении.

Размещенное оборудование организованно таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

      Также нами было сделано множество картотек, пособий, дидактических, настольно-печатных и других игр по сенсорному, познавательному, речевому развитию (например: "Что где растет?" «Моя семья», «Профессии моей мамы», «Съедобное не съедобное», «Кто, что ест», «Чей домик» «Загони машину в гараж», «Подбери тень: цветы, насекомые», «Магазин», «Опасно не опасно», «Найди такую же», Собери картинки (по темам) и мн. др.

      В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

      При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, нетрадиционные методы экспериментирование и опыты. Для определения динамики развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года.   

     Итоговые результаты свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы детьми нашей группы по всем образовательным областям. И  мы сделали вывод о том, что больше времени следует уделять развитию речи, развитию словарного   запаса детей, играть в словесные игры, а также особое внимание надо уделять физическому развитию детей.

       Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и чтения. Деятельность педагогов предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных.

Кружковая работа

На кружке «Песочное царство» проводились занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии.

      На занятиях дети познакомились с песочной страной, выполняли упражнения на развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, рисовали пальчиками, ладошками, кулачками, снимали психоэмоциональное напряжение. Также мы играли в сказки на песке, в игры на развитие познавательных процессов, фантазии, коммуникативных навыков, в игры на снятие тревожности и стабилизацию эмоционального состояния.

       Игры с песком позволили сформировать и развивать у детей познавательный интерес, способность к логическому мышлению, формировать элементарные математические представления.  Песочница дала дополнительные возможности для развития сенсомоторных функций, особенно тактильной чувствительности.

      В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

- Праздник Осени «Осенние краски»; новогодний утренник «Лучший праздник – Новый год!»; утренник «Мамин день мимозой пахнет»;

-участвовали в празднике, посвященному Дню матери  «Сто улыбок милых мам!»;

-изготовление открыток к «Дню Матери», к «23 февраля», «8 марта»;

- Неделя ПДД   В рамках недели по правилам дорожного движения с детьми проводились беседы и игровые ситуации «Правила маленького пешехода», «Светофор — наш друг», «Где должны играть дети». В течении недели дети играли в подвижные игры: "Красный, зелёный " , "Воробушки и автомобиль" и другие.  Проводили дидактические игры "Собери знак", "Умный светофор". В сюжетно-ролевых играх таких как,  " Водитель и пешеход", "Автобус" дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром. Приняли активное участие в продуктивной деятельности аппликация "Светофор". Так же провели консультации с родителями по мерам безопасности перевоза детей в автомобиле!

-неделя Добрых дел В течении всей недели ребята совершали добрые дела. Проявляли к друг другу уважение и любовь. Какие только дела не переделали ребята: и помогали маме и папе дома, и воспитателям в детском саду убирать  и мыть игрушки, ухаживать за цветами.  Также мы вместе с детьми играли в игры «Добрый – злой», "Назови ласково», беседовали о доброте и добрых делах, играли в игры на сплочение, разучивали стихотворения о дружбе. Для родителей оформлена папка – передвижка «Уроки доброты».

-спортивное  развлечение «Мы веселые ребята»; Дети показали свою ловкость, силу, быстроту, внимание  в таких конкурсах,  как: «Ловкие бегуны», «Передай мяч», «Бесстрашные прыгуны», «Обгони нас»,.
Спортивный праздник получился весёлым,  интересным. Он подарил ребятам много позитивных эмоций и зарядил бодростью и хорошим настроением

-творческое развлечение  «Волшебные ладошки»; где дети  создали плаката под названием "Весёлые ладошки". Для этого мы использовали пальчики и ладошки как инструменты для рисования. Каждый ребенок нанес яркие отпечатки своих ладошек на бумагу, добавляя к ним разные элементы. В процессе творчества ребята не только развивали свои художественные навыки, но и учились работать вместе, помогая друг другу и вдохновляя на новые идеи. Итогом нашей работы стал красочный и жизнерадостный плакат, который теперь украшает нашу группу.

- В преддверии празднования 80-летия Дня Победы в прошла тематическая неделя "День Победы" В группе создана праздничная атмосфера по тематике. Дети с любопытством рассматривали иллюстрации и играли в военную технику. С большим интересом слушали рассказ о истории возникновения важного праздника, его значимости для нашей страны и всего мира. Сделали совместную творческую работу аппликацию «День Победы». Приняли участие в акции "Окна Победы", «Открытка «Ветерану», оформили плакат «Помним.Чтим. Гордимся!».

Проектная деятельность С целью воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения; воспитания бережного отношение к природе, умению замечать красоту Родного края; воспитания чувств гордости за свою семью,  любви  и уважения к членам семьи, формирования умение проявлять заботу о родных людях; развития игровых, познавательных, речевых способностей  у детей нами был организован долгосрочный  проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Мой дом, моя семья, моя Родина».

      В рамках проекта  проводили  беседы: «Что такое хорошо, что такое плохо»,  «Почему мама рассердилась?»,«Как я помогаю маме», «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи), «Для чего человеку имя?», «Друзья», «С кем я дружу», Беседа о предстоящем празднике «День Победы».   Рассматривали  сюжетные  картинки: «У мамы день рождения»,  «Наша дружная семья», «Семейные традиции». Читали  пословицы  и поговорки  о семье. Разучивали  стихи о дружбе, о маме и бабушках.

   Играли  в дидактические  и сюжетно-ролевые игры: «Родственные отношения»,  «Назови ласково», «Назови по имени», «Кому, что нужно для работы» (закрепление представления о членах семьи, их профессиях) «Семья», «Накроем стол к обеду», «Уложим куклу Машу спать», «Искупаем дочку», «Дочки – матери», «Помощники». Разыгрывали ситуацию «Ссора», «Как помириться?».

        Изготавливали  поздравительные  открытки  для пап и дедушек, для мам и бабушек.

     Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества», фотографии «Наш посёлок». Создали фотоальбом  «Мой посёлок».

    Данная работа расширила знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развила у детей любознательность, творческие способности, познавательную  активность, коммуникативные навыки.

      Так же в нашей группе были организованы и краткосрочные проекты такие как: «Азбука безопасности», «Вот она какая, мамочка моя!», «Чудесный праздник – Новый год!», «Витамины и здоровье», «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Весна - красавица», «Пасхальное яичко», « Этот День Победы!»

 Работа с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родительской общественностью. Работа велась в соответствии с перспективным планом, в котором указаны все совместные мероприятия, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В течение года родители принимали активное участие в конкурсах, акциях, изготовлении поделок по тематическим неделям.

В начале года было проведено только  родительское собрание по теме «Предотвратите беду: действие детей в чрезвычайной ситуации»

    В сентябре приняли участие в смотре - конкурсе рисунков, фотографий «Наш посёлок с безопасным движением!». Оформили фотогазету «Дорожная азбука»

В октябре записывали  на конкурс видеопоздравление ко Дню отца «Папа и я - лучшие друзья!»

В ноябре приняли участие в конкурсе "Герб нашей семьи".

В декабре месяце проходил конкурс поделок на новогоднюю тематику, где наши дети тоже принимали участие.

В феврале приняли участие в конкурсе  рисунков «Есть такая профессия - Родину защищать!» и в акции  «Подарок солдату».

    В марте оформляли  выставку букетов "Весну встречаем- мамочек поздравляем!" и стенгазету  «Всех милее мне она… Это мамочка моя!»

    В апреле проходил смотр - конкурс детских изобретений «Конструктивно - модельная деятельность в ДОУ» и мы в группе оформили выставку поделок из бросового материала «Вперед, к звездам!».

    В мае приняли участие в конкурсе семейных плакатов, стенгазет «Мы гордимся Великой Победой!»

       Мамы наших воспитанников оказались очень творческими личностями, они с удовольствием участвовали в различных конкурсах и делали очень интересные поделки. Родителям, которые участвовали в конкурсах, были вручены грамоты от администрации садика.

    

     В течение года с родителями проводились беседы, как индивидуальные, так и групповые. Индивидуальные беседы, пожелания, консультации помогают наладить положительный контакт с родителями. С этой целью проводили консультации, выставляли папки - передвижки на  различные темы

      Так же, наши дети участвовали в различных конкурсах всероссийского, международного и муниципального  значения, и были награждены грамотами и дипломами.

 

 Работа с педагогами Педагоги группы активные участники садовских мероприятий, педсоветов, субботников и т.д.

Провели открытые занятия для молодых педагогов:

-по развитию речи «Чтение сказки «Лиса и заяц»;

- подготовили и провели мастер класс для воспитателей «Техника нетрадиционного рисования «Эбру», как средство развития творческих способностей дошкольников»

      В учебном году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.  Проблемы:

• не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

• заболеваемость детей, многие дети часто болеют;

• не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, поэтому воспитанники пропускают утреннюю зарядку;

• не у всех детей развита речь.

Успехи:

• дети с удовольствием посещают ДОУ;

• многие родители хорошо идут на контакт, с удовольствием участвуют в мероприятиях группы и сада. Оказывают посильную помощь. 

      С учетом успехов и проблем, возникших в учебном году, считаем учебный 2024-2025год в группе №1 активным и плодотворным.   Планируем принимать участие в конкурсах и мероприятиях и продолжать вести активную работу с семьями воспитанников.

Намечены следующие задачи на 2025 – 2026 учебный год:

·          Продолжать работу по взаимодействию с родителями и семьями воспитанников;

·          Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

·          Продолжить совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФОП ДО.

·          Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы;

·          Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.);

·          Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей;

·    Активное участие в мероприятиях ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2_ml_gr_-_kopiya.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

     Во второй младшей  группе№1 15 воспитанников: 8 мальчиков, 7 девочек, возраст от 3 до 4 лет.

          На протяжении года воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно-пространственной развивающей среды; с учетом календарно-тематического планирования, в соответствии  с годовыми задачами детского сада; реализована образовательная программа дошкольного учреждения, разработанная на основе Федеральной образовательной программы и Федерального государственного стандарта дошкольного образования, а  также Санитарных норм и правил.

 Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста в свете ФГОС.

 2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании

3. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, формирование основ безопасной жизнедеятельности.

4.Ввести в работу с воспитанниками новые физкультурно- оздоровительные, патриотические и духовно- нравственные мероприятия;

 5. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.

           В течение 2024-2025 учебного года, дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития.

         Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю. Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач.         Уровень конфликтности в группе низкий. Иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Старались создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старались научить ребят действовать совместно.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с образовательной программой ДО, комплексно - тематическим планированием, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

          К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учётом возрастных особенностей детей.

«Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

 «Книжный уголок», обеспечивающий развитие дошкольников в художественном слове. Литература в книжном уголке постоянно меняется. Стараемся каждый месяц сделать новую выставку книг по той или иной теме. Возникают трудности с оформлением выставок из-за отсутствия литературы.

«Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельность детей;

 «Центр Сенсорики и конструирования», обеспечивающий развития мелкой моторики, пространственного мышления.

«Центр патриотического воспитания», обеспечивающий  развитие нравственных качеств и основ патриотизма, воспитывает любовью к Родине, родному краю, чувство гордости за свою Родину;

«Центр безопасности», обеспечивающий начальные представления о безопасном поведении.

Размещенное оборудование организованно таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу. 

      Также нами было сделано множество картотек, пособий, дидактических, настольно-печатных и других игр по сенсорному, познавательному, речевому развитию (например: "Что где растет?" «Моя семья», «Профессии моей мамы», «Съедобное не съедобное», «Кто, что ест», «Чей домик» «Загони машину в гараж», «Подбери тень: цветы, насекомые», «Магазин», «Опасно не опасно», «Найди такую же», Собери картинки (по темам) и мн. др.

      В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

      При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, нетрадиционные методы экспериментирование и опыты. Для определения динамики развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года.    

     Итоговые результаты свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы детьми нашей группы по всем образовательным областям. И  мы сделали вывод о том, что больше времени следует уделять развитию речи, развитию словарного   запаса детей, играть в словесные игры, а также особое внимание надо уделять физическому развитию детей.

       Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и чтения. Деятельность педагогов предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных.

Кружковая работа

На кружке «Песочное царство» проводились занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии.

      На занятиях дети познакомились с песочной страной, выполняли упражнения на развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, рисовали пальчиками, ладошками, кулачками, снимали психоэмоциональное напряжение. Также мы играли в сказки на песке, в игры на развитие познавательных процессов, фантазии, коммуникативных навыков, в игры на снятие тревожности и стабилизацию эмоционального состояния.

       Игры с песком позволили сформировать и развивать у детей познавательный интерес, способность к логическому мышлению, формировать элементарные математические представления.  Песочница дала дополнительные возможности для развития сенсомоторных функций, особенно тактильной чувствительности.

      В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

- Праздник Осени «Осенние краски»; новогодний утренник «Лучший праздник – Новый год!»; утренник «Мамин день мимозой пахнет»;

-участвовали в празднике, посвященному Дню матери  «Сто улыбок милых мам!»;

-изготовление открыток к «Дню Матери», к «23 февраля», «8 марта»;

- Неделя ПДД   В рамках недели по правилам дорожного движения с детьми проводились беседы и игровые ситуации «Правила маленького пешехода», «Светофор — наш друг», «Где должны играть дети». В течении недели дети играли в подвижные игры: "Красный, зелёный " , "Воробушки и автомобиль" и другие.  Проводили дидактические игры "Собери знак", "Умный светофор". В сюжетно-ролевых играх таких как,  " Водитель и пешеход", "Автобус" дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром. Приняли активное участие в продуктивной деятельности аппликация "Светофор". Так же провели консультации с родителями по мерам безопасности перевоза детей в автомобиле!

-неделя Добрых дел В течении всей недели ребята совершали добрые дела. Проявляли к друг другу уважение и любовь. Какие только дела не переделали ребята: и помогали маме и папе дома, и воспитателям в детском саду убирать  и мыть игрушки, ухаживать за цветами.  Также мы вместе с детьми играли в игры «Добрый – злой», "Назови ласково», беседовали о доброте и добрых делах, играли в игры на сплочение, разучивали стихотворения о дружбе. Для родителей оформлена папка – передвижка «Уроки доброты».

-спортивное  развлечение «Мы веселые ребята»; Дети показали свою ловкость, силу, быстроту, внимание  в таких конкурсах,  как: «Ловкие бегуны», «Передай мяч», «Бесстрашные прыгуны», «Обгони нас»,.
Спортивный праздник получился весёлым,  интересным. Он подарил ребятам много позитивных эмоций и зарядил бодростью и хорошим настроением

-творческое развлечение  «Волшебные ладошки»; где дети  создали плаката под названием "Весёлые ладошки". Для этого мы использовали пальчики и ладошки как инструменты для рисования. Каждый ребенок нанес яркие отпечатки своих ладошек на бумагу, добавляя к ним разные элементы. В процессе творчества ребята не только развивали свои художественные навыки, но и учились работать вместе, помогая друг другу и вдохновляя на новые идеи. Итогом нашей работы стал красочный и жизнерадостный плакат, который теперь украшает нашу группу.

- В преддверии празднования 80-летия Дня Победы в прошла тематическая неделя "День Победы" В группе создана праздничная атмосфера по тематике. Дети с любопытством рассматривали иллюстрации и играли в военную технику. С большим интересом слушали рассказ о истории возникновения важного праздника, его значимости для нашей страны и всего мира. Сделали совместную творческую работу аппликацию «День Победы». Приняли участие в акции "Окна Победы", «Открытка «Ветерану», оформили плакат «Помним.Чтим. Гордимся!».

Проектная деятельность С целью воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения; воспитания бережного отношение к природе, умению замечать красоту Родного края; воспитания чувств гордости за свою семью,  любви  и уважения к членам семьи, формирования умение проявлять заботу о родных людях; развития игровых, познавательных, речевых способностей  у детей нами был организован долгосрочный  проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Мой дом, моя семья, моя Родина».

      В рамках проекта  проводили  беседы: «Что такое хорошо, что такое плохо»,  «Почему мама рассердилась?»,«Как я помогаю маме», «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи), «Для чего человеку имя?», «Друзья», «С кем я дружу», Беседа о предстоящем празднике «День Победы».   Рассматривали  сюжетные  картинки: «У мамы день рождения»,  «Наша дружная семья», «Семейные традиции». Читали  пословицы  и поговорки  о семье. Разучивали  стихи о дружбе, о маме и бабушках.

   Играли  в дидактические  и сюжетно-ролевые игры: «Родственные отношения»,  «Назови ласково», «Назови по имени», «Кому, что нужно для работы» (закрепление представления о членах семьи, их профессиях) «Семья», «Накроем стол к обеду», «Уложим куклу Машу спать», «Искупаем дочку», «Дочки – матери», «Помощники». Разыгрывали ситуацию «Ссора», «Как помириться?».

        Изготавливали  поздравительные  открытки  для пап и дедушек, для мам и бабушек.

     Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества», фотографии «Наш посёлок». Создали фотоальбом  «Мой посёлок».

    Данная работа расширила знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развила у детей любознательность, творческие способности, познавательную  активность, коммуникативные навыки.

      Так же в нашей группе были организованы и краткосрочные проекты такие как: «Азбука безопасности», «Вот она какая, мамочка моя!», «Чудесный праздник – Новый год!», «Витамины и здоровье», «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Весна - красавица», «Пасхальное яичко», « Этот День Победы!»

 Работа с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родительской общественностью. Работа велась в соответствии с перспективным планом, в котором указаны все совместные мероприятия, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В течение года родители принимали активное участие в конкурсах, акциях, изготовлении поделок по тематическим неделям.

В начале года было проведено только  родительское собрание по теме «Предотвратите беду: действие детей в чрезвычайной ситуации»

    В сентябре приняли участие в смотре - конкурсе рисунков, фотографий «Наш посёлок с безопасным движением!». Оформили фотогазету «Дорожная азбука»

В октябре записывали  на конкурс видеопоздравление ко Дню отца «Папа и я - лучшие друзья!»

В ноябре приняли участие в конкурсе "Герб нашей семьи".

В декабре месяце проходил конкурс поделок на новогоднюю тематику, где наши дети тоже принимали участие.

В феврале приняли участие в конкурсе  рисунков «Есть такая профессия - Родину защищать!» и в акции  «Подарок солдату».

    В марте оформляли  выставку букетов "Весну встречаем- мамочек поздравляем!" и стенгазету  «Всех милее мне она… Это мамочка моя!»

    В апреле проходил смотр - конкурс детских изобретений «Конструктивно - модельная деятельность в ДОУ» и мы в группе оформили выставку поделок из бросового материала «Вперед, к звездам!».

    В мае приняли участие в конкурсе семейных плакатов, стенгазет «Мы гордимся Великой Победой!»

       Мамы наших воспитанников оказались очень творческими личностями, они с удовольствием участвовали в различных конкурсах и делали очень интересные поделки. Родителям, которые участвовали в конкурсах, были вручены грамоты от администрации садика.

     

     В течение года с родителями проводились беседы, как индивидуальные, так и групповые. Индивидуальные беседы, пожелания, консультации помогают наладить положительный контакт с родителями. С этой целью проводили консультации, выставляли папки - передвижки на  различные темы 

      Так же, наши дети участвовали в различных конкурсах всероссийского, международного и муниципального  значения, и были награждены грамотами и дипломами. 

 Работа с педагогами Педагоги группы активные участники садовских мероприятий, педсоветов, субботников и т.д.

Провели открытые занятия для молодых педагогов:

-по развитию речи «Чтение сказки «Лиса и заяц»;

- подготовили и провели мастер класс для воспитателей «Техника нетрадиционного рисования «Эбру», как средство развития творческих способностей дошкольников»

      В учебном году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.  Проблемы:

• не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

• заболеваемость детей, многие дети часто болеют;

• не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, поэтому воспитанники пропускают утреннюю зарядку;

• не у всех детей развита речь.

Успехи:

• дети с удовольствием посещают ДОУ;

• многие родители хорошо идут на контакт, с удовольствием участвуют в мероприятиях группы и сада. Оказывают посильную помощь. 

      С учетом успехов и проблем, возникших в учебном году, считаем учебный 2024-2025год в группе №1 активным и плодотворным.   Планируем принимать участие в конкурсах и мероприятиях и продолжать вести активную работу с семьями воспитанников.

Намечены следующие задачи на 2025 – 2026 учебный год:

·          Продолжать работу по взаимодействию с родителями и семьями воспитанников;

·          Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

·          Продолжить совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФОП ДО.

·          Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы;

·          Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.);

·          Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей;

·    Активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям разв...

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2018– 2019 учебный год

Татьяна СаенкоОтчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2018– 2019 учебный годВторую младшую группу «Звездочки»посещают 42 ребенка: 22 мальчиков и 20 девочек,...

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2020 - 2021 учебный год.

Цель реализации программы - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей....

Годовой отчет-презентация о проделанной работе во второй младшей группе за 2022–2023 учебный год. (подготовила воспитатель Кулиш А.Н.)

Дети развивались согласно своему возрасту, удалось добиться определенных успехов. Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования в детском учреждении....

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2022–2023 учебный год

-  Создать условия для повышения качества обучения и воспитания младших школьников в свете ФГОС.-  Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследователь...

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе « Сказка» за 2022-2023 учебный год.

В группе на начало учебного года присутствовали  20 человека. Один ребёнок выбыли из группы по уважительной причине. Сейчас в группе 19 человек- 8 девочек, 11 мальчиков. Работаем по основной обще...