Проект "9 Мая - День Победы"
проект (средняя группа)

Градина Елена Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский»

Познавательно - творческий проект

«9 мая – День Победы»

                                                                                       Подготовили воспитатели:

Градина Е.В

Михайличенко Г.С.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации проекта: краткосрочный

Участники: дети 3-5 лет, воспитатели, родители

Проблемное поле. Во время предварительной беседы дети с гордостью рассказывали о своих родных, которые воевали во время войны. Но у них слабо сформированы понятия о Великой Отечественной Войне,  о подвигах советских солдат, о празднике «День Победы».

Цель проекта: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

  • рассказать о Великой Отечественной войне, о ее героях;
  • формировать представление о празднике –« День Победы»;
  • познакомить с орденами и медалями героев ВОВ;
  • воспитывать гордость и уважения к ветеранам войны;
  • формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности; 
  • обогащать речь детей, активизировать словарный запас, повышать эрудицию и интеллект.

Актуальность

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым годом теряется связь поколений, очень мало остается в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Чтобы помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство гордости и уважения к нашей Родине, чувство долга и благодарности к ее славным защитникам, которые подарили нам мирную и счастливую жизнь детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа. 

Методы реализации проекта: 

-наглядные (демонстрационный материал по теме);

-словесные (беседа, рассказ, заучивание стихов);

-практические (аппликация, рисование)

Средства реализации проекта: наглядный материал (картинки, книги, мультфильмы), раздаточный материал, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - игровая деятельность;

«Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность;

«Речевое развитие» - коммуникативная деятельность;

«Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- сформированы начальные представления детей о Великой Отечественной войне;

- имеют представления о празднике «День Победы»;

- сформировано уважительное отношение к героям и ветеранам войны;

- развитие чувства гордости и патриотизма у детей к нашей Родине;

- пополнение и активизация словарного запаса;

- развитие у детей познавательной активности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- выявление первоначальных знаний детей о Великой Отечественной Войне, о героях войны и их подвигах, о празднике «День Победы»;

- составление тематического плана познавательно-творческой деятельности;

- создание развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта;

- подбор литературы и иллюстраций, дидактических и печатных игр;

- подготовка консультации для родителей;

- разработка сценария итогового мероприятия.

Основной этап:

- беседы:

«О Великой Отечественной Войне»;

«Знакомство с праздником День Победы»;

«Ордена и медали героев ВОВ»

-рассматривание: иллюстраций и альбомов о Великой  Отечественной Войне;  сюжетных картинок «День Победы», «Животные на войне», «Ордена и медали ВОВ»

- чтение художественной литературы:

«День Победы» В. В Гербова;  «Шинель» Е. Благина; «День Победы» С. Михалков; «Еще тогда…», «Дедушка герой» М. Владимов; «Много звезд» З. Александрова;  «Твои защитники» Л. Кассиль; «Я в солдатики играю» Т. Шапиро;

- заучивание стихов ко Дню Победы;

- дидактические: «Защитники Отечества», «Чья форма», «Военный транспорт», «Символы Победы», «Собери пазлы» (Пограничник, танкист, летчик, моряк»;

подвижные игры : «Попади в цель», «Самый меткий», «Кто быстрее до флажка», «Веселые эстафеты», «Минеры и саперы», «Разведчики», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Передай снаряд»;

сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту», «На границе»;

- художественное творчество:  рисование «Орден Славы», аппликация «Открытка для ветерана»;

- прослушивание произведений : «Катюша» (М. Исаковский), «Синий платочек» (Е. Петербургский)«Журавли» (М. Бернес), «День Победы» ( Д. Тухманов);

- просмотр мультфильмов:

«Салют»;

«Солдатская сказка»

«Сильные духом крепче стены»

- пальчиковая гимнастика, динамическая пауза: «Победа», «Салют»;

- экскурсия в музей «Боевой Славы» в ДОУ.

Заключительный этап:

На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным. Подвели итоги  и организовали итоговое  мероприятие  - экскурсию в музей «Боевой Славы», где был проведен «Урок Героизма и мужества».

Работа с родителями:

• Консультации для родителей: «Как рассказать ребенку о войне»,

 «День Победы»;

• Разучивание стихов с детьми на конкурс чтецов «Пришла весна, а с ней Победа»;

• Участие родителей в челлендже «Читаем о войне».

Презентация проекта

- выставка рисунков «Орден Славы»

- оформление коллажа «Урок мужества и героизма»

Список использованной литературы:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.  - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.

4. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

5. «Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне «/ А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

6. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» М, 2004 г.

5. Интернет ресурсы 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Этот День Победы!"

Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать ...

Педагогический проект «Этот День Победы…»

Проект к 70 летию Великой Победы...

Педагогический проект «Этот день победы»

Краткосрочный творческий проект «Этот день победы» Тип проекта:Социальный, творческий.Участники проекта: групповой (20 детей, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По хара...

Проект "Этот День Победы"

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...

Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель Проекта:·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности. Проект « Этот День Победы»

Данный материал поможет реализовать проект " День Победы". В нем рассказана поэтапная деятельность педагога и детей....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...