проекты
проект (подготовительная группа)

старшая - подготовительна группа 2024-2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.docx47.96 КБ

Предварительный просмотр:

КII П4

Проект в  разновозрастной старшей – подготовительной  группы  «Осенины»

Тема проекта

«Осенины»

Вид проекта

Познавательно - продуктивный

Актуальность проекта

Дети должны знать не только историю своей Родины, но и традиции. Главное  место в приобщении детей к народной культуре занимают  народно - обрядовые праздники. Мы по - другому начинаем относиться к старинным праздникам и традициям, в которых народ сквозь  века  оставил самое ценное. Издавна на Руси, в знак благодарности и уважения к природе за щедрый урожай,  народ  праздновал Осенины. В ходе проекта воспитанники  узнают о том, как на Руси проходили «капустные посиделки», научатся рассказывать заклички и потешки, поговорки и небылицы.

Цель проекта

Приобщение детей к русской народной культуре. Знакомство с обычаями, традициями проведения календарных осенних праздников на Руси.

Проблемный вопрос

Недостаточные знания детей и родителей о русском народном творчестве, традициях русского народа.

Задачи проекта

Задачи для детей

 дети закрепят и обогатят знания о признаках осени;

- узнают о «посиделках» и «капустниках»;

- сформируют знания о празднике урожая и приметах осени;

- начнут отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

- повысится заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми;

- поиграют в народные игры;

- выучат народные песни, потешки и небылицы;

- научатся водить закрытые и открытые хороводы;

- закрепят и обогатят знания о музыкальных инструментах, народных костюмах и традициях русского народа;

- выучат стихотворения об осени и частушки;

- послушают народные песни.

Задачи для родителей

предложить родителям помочь в организации проведения проекта, и итоговом утреннике «Осенины»;

- консультация для родителей и буклеты по итогу;

- стихи, песни и потешки, для заучивания дома с детьми;

- индивидуальные беседы по теме;

Задачи для воспитателей

.

Продукт проекта

Выставка « Осенняя фантазия», мероприятие «Осенины у деда Матвея и у бабушки Арины»

Срок реализации

Краткосрочный проект

КII П4

Проект в  разновозрастной старшей – подготовительной  группы «День народного единства»

Тема проекта

«День народного единства»

Вид проекта

Творческий, краткосрочный,

Актуальность проекта

    Именно в дошкольном возрасте нужно знакомить детей с традициями народной культуры. Потому что все, что усвоено в дошкольном периоде, оказывается особенно прочным и является фундаментом дальнейшего развития личности.

   Начиная с дошкольного возраста нужно обязательно читать народные сказки, учить пословицы, поговорки, рассказывать о подвигах наших предков. Произведения устного народного творчества способствуют развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем дети сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, будут жить, даря миру огромное количество талантов, которыми восхищались, и будут восхищаться в России.

Цель проекта

   Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение  представлений детей о национальных праздниках.

Проблемный вопрос

На утреннем круге дети начали знакомится с гимном своей страны и у детей возник вопрос «Почему мы слушаем гимн России?

Задачи проекта

Задачи для детей

1. Дать представление о празднике «День народного единства».

2.Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, внимание к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

3.Воспитание  чувства гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

4. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Задачи для родителей

Привлечение родителей к организации выставки рисунков «Я горжусь своей страной»; оказать помощь в организации спортивного праздника «Сильные, смелые, ловкие».

Задачи для воспитателей

Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства».

Дать знания детям о государственных символах России.

Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Продукт проекта

Выставка детских рисунков «Я горжусь своей страной».

«Праздничные открытки для родителей»;

Стенгазета-поздравление «Единство народов России»;

Праздник «Сильные, смелые, ловкие».

Срок реализации

Краткосрочный

КII П4

Проект в  разновозрастной старшей – подготовительной  группы «День Матери»

Тема проекта

«День Матери»

Вид проекта

Познавательно-речевой

Актуальность проекта

Мама - это самый главный человек для ребенка. С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым  дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. По результатам бесед и опросов выяснилось, что не все дети имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери». В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

В ходе проекта планируется  углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме.

 

Цель проекта

Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме.

Воспитывать  умение ценить мамину заботу.

Проблемный вопрос

Скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?

Задачи проекта

Задачи для детей

  • Заучивание стихотворений о маме; составление рассказов о маме, активное участие в беседах о маме,играх.
  • Посмотреть с мамой  дома семейный альбом, беседа
  • Дома помочь маме в домашних делах
  • Дома сделать вместе  подарок для мамы
  • Изготовление поздравительной открытки- аппликации для мамы

Задачи для родителей

  • Принести фото для оформления стенда «С днем Матери»
  • Посмотреть дома с ребенком семейный альбом и побеседовать
  • Способствовать желанию ребенка помочь в делах по дому
  • Зафиксировать свою работу дома на фото и передать воспитателю

Задачи для воспитателей

  • Организация совместной деятельности с детьми, подбор художественной литературы
  • Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери»?
  • Оформление информационно-поздравительного стенда «С днем Матери»
  • Коллективная работа рисование «Открытка для мамы»
  • Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту
  • Изготовление аппликации «Салфетка для мамы»
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме, составление рассказов о маме, активное участие детей в беседах о маме, играх.
  • Подготовка к празднику «Самая любимая мамочка моя»

Продукт проекта

 Аппликация «Открытка маме»»;

- Коллективная работа

- Мероприятие «С днем Матери».

Срок реализации

2 недели

Проект в  разновозрастной старшей – подготовительной  группы  «23 февраля  - день защитника отечества».

Тема проекта

«23 февраля  - день защитника отечества».

Вид проекта

познавательный, творческий,

Актуальность проекта

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Цель проекта

Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.

Проблемный вопрос

Задачи проекта

Задачи для детей

 Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества

• Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий.

Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

• Воспитывать чувство уважения к российскому воину.

• Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Задачи для родителей

Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

• Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Проблема проекта

Недостаточный уровень знаний о Российской армии.

Обоснование проблемы

• Недостаточный уровень знаний о Российской армии.

• Формирование гендерной принадлежности.

• Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Ожидаемые результаты проекта

• Повышение знаний у детей о Российской армии.

• Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

• Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

• Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Задачи для воспитателей

 Совершенствование профессионального уровня педагогов.

• Рост творческой активности педагогов.

• Развитие навыков планирования.

• Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Продукт проекта

 Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей. Спортивно мероприятие для родителей

Срок реализации

краткосрочный,

Проект в  разновозрастной старшей – подготовительной  группы  «Блокадный Ленинград»

Тема проекта

«Блокадный Ленинград»

Вид проекта

информационно-познавательный, творческий

Актуальность проекта

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю; гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всѐ дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, еѐ ветеранов остаѐтся с каждым годом всѐ меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всѐ дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всѐ сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжѐлых, далѐких 900 блокадных днях. И есть еще одна важная проблема: как рассказать о блокаде, не травмируя детскую психику, не пугая их. Нужно очень тщательно подбирать материалы о лишениях и тяготах жителей блокадного Ленинграда – детей и взрослы

Цель проекта

Расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной к школе группы.

Проблемный вопрос

во время бесед с детьми о том, что они знают о блокадном времени, выяснилось, что практически ничего. Кроме того, у детей появилось и много других вопросов о Великой Отечественной войне. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады, пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время блокады Ленинграда.

Задачи проекта

Задачи для детей

 Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны. ¬ Обогащать знания детей о героические прошлые города Ленинграда. ¬ Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни». Обогащать словарный запас детей. ¬ Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящѐнными блокаде Ленинграда

Задачи для родителей

 Привлечение родителей к участию в практической работе по проекту

Задачи для воспитателей

 Формировать у детей нравственные понятия и этику жителей Ленинграда, любовь к городу. 

Продукт проекта

 выставка рисунков «Дорога жизни» (изготовлены совместно с родителями)

 папка -пережвижка «Блокадный Ленинград»

презентации: «Дети блокадного Ленинграда»,

«900 дней обороны

 альбом «Письма в прошлое. Детям блокадного Ленинграда»

Срок реализации

(Краткосрочный)

Проект в  разновозрастной старшей – подготовительной  группы «Развитие конструктивных способностей и навыков технического творчества в подготовительной группе»

Тема проекта

«Развитие конструктивных способностей и навыков технического творчества в подготовительной группе»

Вид проекта        

Познавательный, практико-ориентированный, творческий, игровой.

Актуальность проекта

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка.

     Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструирование играет большую роль при подготовке к школе

Цель проекта

Развитие творческих способностей, конструкторских умений, навыков   и технического творчества, воспитание личностей , способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их , находя оригинальные способы решения.

Проблемный вопрос

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно, но между тем конструирование с использованием наборов конструктора «ЛЕГО» – это увлекательный, полезный вид деятельности детей, тесно связанный с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Задачи проекта

Задачи для детей

  - Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- Познакомить с основными деталями LEGO- конструктора;

- Повысить степень самостоятельности, инциативности, познавательной и творческой активности.

Задачи для родителей

Развивать творческую активность у детей и их родителей;

Задачи для воспитателей

- Изучение литературы по LEGO- конструктора робототехники детей дошкольного возраста;

- Изучение педагогического опыта других педагогов;

- Обогащать предметно – пространственную среду.

Продукт проекта

 - Дети будут иметь представление о различных видах конструировании, деталях конструктора и способах их соединения;

- Дети научатся делать простейший анализ сооруженных построек (виды конструкций, форма, цвет, величина);

-  Выполнять простейшие конструкции в соответствии с заданными условиями;

- Использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу

 -Увеличится число детей, имеющих достаточно высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитие.

- Усовершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, в коллективе, в распределении обязанностей.

- Будут сформированы предпосылки к учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

- Сформируются представления: о деталях конструкторов и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями

Срок реализации

долгосрочный

Проект в  разновозрастной старшей – подготовительной  группы  «Огород на подоконнике»

Тема проекта

«Огород на подоконнике»

Вид проекта        

познавательно-исследовательский, информационно-экспериментальный, практико-ориентированный, групповой.

Актуальность проекта

 Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Цель проекта

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Проблемный вопрос

уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ограниченные речевые возможности.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта

Задачи для детей

 Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка, лук, укроп, рассада перцев, томатов).

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Задачи для родителей

Повышение уровня экологического сознания.

 Активное участие в жизнедеятельности группы.

Задачи для воспитателей

 Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

 Внедрение инновационных технологий.

Личностный и профессиональный рост.

Самореализация.

Продукт проекта

 Высадка в огород

Срок реализации

долгосрочный

Проект для детей старшего дошкольного возраста в рамках
регионального проекта патриотического направления
для детей старшего дошкольного возраста
«Красота в моем мире»

Тема проекта

«Красота в моем мире»

Вид проекта        

познавательно-исследовательский, информационно-экспериментальный, практико-ориентированный.

Цель проекта

  • предоставление возможности дошкольным образовательным учреждением осуществлять художественно-эстетическое, экологическое и краеведческое воспитание в системе, способствующей гармоничному развитию ребенка старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;
  • развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста через восприятие репродукций мировой живописи; 
  • воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через восприятие высококачественных фотопейзажей родной природы;
  • воспитание исторической памяти детей старшего дошкольного возраста через восприятие высококачественных фоторепродукций уникальных традиций и мест малой родины и репродукций мировой живописи. 

Проблемный вопрос

Задачи проекта

Задачи для детей

Детям предоставляется возможность принимать участие в открытиях выставок, ,в конкурсах  КВЦ «Радуга» а также,  по желанию организовывать  экскурсии выходного дня в КВЦ «Радуга»  для родителей и педагогов.

Задачи для воспитателей

  •  создание условий для проявления художественно-творческой активности детей;
  • социально-культурная адаптация детей;
  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • развитие положительного эмоционально-осознанного отношения к художественным образам, воплощенным на полотнах великих живописцев.

Продукт проекта

 Реализация проекта осуществляется путем проведения занятий-экскурсий экскурсоводами центра с использованием форм, специфических для данной возрастной группы, по выставкам которые  экспонируются как в залах центра, так и в образовательных учреждениях в течение учебного года. 

Срок реализации

долгосрочный

Проект в  разновозрастной старшей – подготовительной  группы «Социальная акция» Россия – страна героев»

Тема проекта

«Социальная акция» Россия – страна героев»

Вид проекта        

гражданско-патриотическое, познавательно – игровой.

Актуальность проекта

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

«…2025 год объявлен Годом защитника Отечества в честь наших героев и участников специальной военной операции сегодня и в память о подвигах всех наших предков, сражавшихся в разные исторические периоды за Родину. Во славу наших отцов, дедов, прадедов…»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из ключевых задач современного общества. Детство представляет собой наиболее подходящее время для формирования глубокого чувства любви к Родине.

Проект «Герои России - в наших сердцах» ориентирован на формирование у дошкольников чувства

гордости за Российскую армию, героическое прошлое страны и родного края, уважения к его свершениям и достойным страницам истории и предполагает вовлечение детей и их родителей в изучение ключевых дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, участие в мероприятиях, посвященных подготовке и празднованию 80-летия Победы, 82-летию освобождения города Мариуполя.

Цель проекта

С помощью взаимодействия между педагогами и родителями, педагогами ДОУ организовать работу с воспитанниками дошкольного возраста, направленную на патриотическое воспитание, изучение истории своего народа, сохранения исторической памяти, формирование знаний о праздниках - День защитника Отечества, День Победы; о Российской Армии, Великой Отечественной войне; героях, участниках СВО. Воспитывать в детях гордость за подвиги наших героев и уважение к ветеранам боевых событий.

Проблемный вопрос

 С каждым днем связь между поколениями ослабевает, и на сегодняшний день осталось крайне мало живых фронтовиков, героев войны. Важно донести до детей информацию о Российской армии, которая защищает Родину, о Великой Отечественной войне, о защитниках страны и ветеранах, а также о том, как протекала жизнь в военное время. Патриотические чувства не формируются спонтанно, они являются следствием длительного и целенаправленного воспитательного процесса, который начинается с раннего детства.

Задачи проекта

Задачи для детей

формировать нравственно – патриотические качества воспитанников

Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

Расширить знания детей о Российской армии, праздниках посвященных героям Российской армии, о Великой Отечественной войне.

Задачи для родителей

Ориентировать на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Задачи для воспитателей

Повысить профессиональный уровень.

Продукт проекта

 В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники, родители (законные представители), педагоги дошкольного учреждения. Реализация проекта «Герои России - в наших сердцах» способствует воспитанию у детей и взрослых чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обновлению и обогащению ДОУ методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 80 годовщине Победы в Великой Отечественной войне; 82 - летию освобождения города Мариуполя.

Воспитанники:

1 . Расширены знания детей о Российской армии, праздниках посвященных героям Российской армии, о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень

Срок реализации

долгосрочный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...