Статья " Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская"
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Введение:
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" является увлекательным и познавательным занятием для детей старшей группы. Она помогает развивать фантазию, коммуникативные навыки, а также умение взаимодействовать друг с другом. В ходе игры дети вживаются в роли парикмахеров и клиентов, что способствует не только развитию творческих способностей, но и формированию социальных навыков.
Цели:
1. Развивать воображение и творческие способности детей.
2. Формировать навыки коммуникации и умения работать в команде.
3. Ознакомить детей с профессией парикмахера и особенностями работы в этой области.
4. Воспитывать уважение к труду.
Подготовка игры:
1. Организация пространства. Уголок "Парикмахерская" оборудуется в одном из помещений группы. Для создания атмосферы могут использоваться стулья, зеркала, парикмахерские инструменты (пластиковые ножницы, расчески, фены), игрушечные шампуни и косметика. Можно добавить элементы декора, такие как постеры с прическами или аксессуарами.
2. Подбор реквизита. Дети могут принести свои игрушечные парикмахерские принадлежности, а также использовать доступные материалы, такие как красивая бумага для создания "причесок", платочки для создания "фартуков" и т.д.
3. Роли. Определяем роли: парикмахеры, клиенты, возможно, администраторы. Каждому ребенку необходимо объяснить свои обязанности в игре, чтобы они могли комфортно взаимодействовать друг с другом.
Ход игры:
1. Вводная часть. Воспитатель знакомит детей с правилами игры, объясняет, как работать в парикмахерской, и предлагает придумать свои названия для "салонов красоты".
2. Разделение на группы. Дети выбирают роли и распределяются на "парикмахеров" и "клиентов". Парикмахеры могут создавать стильные прически, проводить "стрижку", "укладку", наливать "шампунь" и т.д.
3. Игровой процесс. Дети начинают действовать в своих ролях:
- Парикмахеры работают над "прическами" клиентов, обсуждают с ними желаемые стили.
- Клиенты могут "заказывать" разные варианты стрижек и укладок, а также делиться своими впечатлениями.
- Они могут использовать различные элементы реквизита (например, "фен" для имитации сушки волос).
4. Обсуждение. После завершения игрового процесса дети собираются и обсуждают, что им понравилось в игре, какие прически они сделали, чем были довольны. Воспитатель может задать вопросы о том, что нового они узнали о работе парикмахера и о том, как важно уважать труд других людей.
Заключение:
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" способствует развитию воображения, коммуникативных навыков и понимания профессий. Дети учатся работать в команде, заботиться о других, а также получают возможность проявить свою креативность. Игры подобного рода не только увлекательны, но и образовательны, закладывая основы для будущих социальных взаимодействий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка"
В статье рассказывается о том, что такое сюжетно-ролевая игра, в какие игры и в каком возрасте играют дети, и какое место в жизни ребёнка занимает сюжетно-ролевая игра.Даны рекомендации родителям по о...

Статья "Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста"
Публикация в сборнике научных статей "Культурологические проблемы дошкольного образования: компетентностный подход"....

Статья "Сюжетно-ролевая игра и её роль в развитии речи дошкольника"
В наш детский сад поступают дети из разных учреждений не только с речевыми нарушениями, но и соматически ослабленные психологически незрелые. С неразвитой общей и мелкой моторикой, с неуст...

Статья "Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника"
Познакомить родителей и педагогов с видами с/р игр, рассмотреть их виды, понять зачем они необходимы детям....

Статья "СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Аннотация: в статье раскрыто значение сюжетно-ролевых игр для развития воображения ребенка, приведены обоснования необходимости использования данного вида игры в работе ДОУ Ключевые слова: сюжетн...

Статья :Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире».В.А. Сухомл...
