Безконфликтное общение
план-конспект занятия (старшая группа)

Багно Анастасия Александровна

конспект НОД по общению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе. Правила общения

Тема: «давайте говорить друг другу комплименты!»

Возрастная группа: старшая

Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты

Задачи:

Обучающие: обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта

Развивающие: развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

Воспитательные: воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями героев, рассказ «Кубик на кубик»

№ п/п

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно  мотивационный этап

- Ребята, послушайте рассказ Я. Тайц «Кубик на кубик».

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша.

- Дай башню!

- Не дам!

- Дай хоть кубик!

- Один кубичек возьми.Миша протянул руку - и хвать нижний кубик! И вмиг - таах-тара- рах - вся Машина башня развалилась.

- Этот маленький рассказ вы знаете еще с младшего возраста, но сегодня давайте попробуем разыграть его в лицах, да притом по-разному. Ведь такая ситуация часто встречается у нас в детском саду и надо как-то уметь ее исправлять. Как вы думаете, какие слова сказала Мише Маша, когда башня развалилась? (Она сказала, что Мишка плохой, злой, что она никогда с ним не будет играть, что расскажет маме и бабушке про него и т. д.)

- Как вы думаете, что ответит Миша на такие Машины слова? (Он скажет, что играть с Машкой неинтересно, что игрушки у нее плохие, что с ней дружить не хочет, и хорошо, что башня развалилась.)

- Ребята, как вы думаете, смогут ли дружить дети, когда говорят друг другу столько обидных слов? (Нет, не смогут, их дружба может никогда не склеиться...)

- Ребята, как вы думаете, Миша и Маша навсегда поссорились? Или через какое-то время они захотят играть вместе? (Конечно же, захотят. По одному играть очень скучно, но обида может им обоим навредить...)

Она сказала, что Мишка плохой, злой, что она никогда с ним не будет играть, что расскажет маме и бабушке про него и т. д.

Он скажет, что играть с Машкой неинтересно, что игрушки у нее плохие, что с ней дружить не хочет, и хорошо, что башня развалилась

Нет, не смогут, их дружба может никогда не склеиться...

Конечно же, захотят. По одному играть очень скучно, но обида может им обоим навредить

2.

Основной этап

- Так что же делать в таких ситуациях? А вот что! Давайте с вами представим картину всю наоборот. Как будто дети очень хорошо друг к другу относятся, не любят ссориться, но у них все равно случилась такая же ситуация. Что бы сказал Миша? (Он сказал бы, что не хотел разрушать башню, ему просто понравился нижний кубик, и он не подумал, что все рухнет. Пусть Маша не расстраивается, он быстро все исправит.)

- Что бы ответила Маша? (Ничего страшного, всякое бывает. Она сейчас быстро поможет Мише построить башню снова, еще лучше прежней.)

- Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимания на плохие. Если в человеке видеть всегда хорошие качества, он будет стремиться быть таким. Поэтому давайте поучимся говорить друг другу хорошие, приятные, добрые слова.

Игра «Комплименты»

Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе...» По кругу каждый ребенок говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, стараются, чтобы комплименты не повторялись, были разными. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они о себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты. В упражнении ребенок видит свои положительные стороны, чувствует, что он принимаем и ценим другими детьми.

- Ребята, как приятно говорить друг другу хорошие слова, после не захочешь ссориться с друзьями, обижаться. Часто бывает, что ваши друзья не приходят в детский сад: кто-то болеет, кто-то уехал к бабушке, кто-то отправился на прием к врачу и т. д. И так грустно бывает без друга. Давайте представим, что вы не видели целый день своего друга, а на следующий день его встретили и сказали ему: «Этот день без тебя...»

(Дети поворачиваются лицом друг к другу, выбрав своего друга, и говорят):

(Этот день без тебя был неинтересным, потому что ты здорово играешь с мячом.

Этот день без тебя был грустным, потому что ты самый веселый на свете.

- Какие замечательные комплименты вы научились говорить друзьям, в них столько любви, дружбы, привязанности. Есть комплименты, которые отмечают черты вашего характера, ваши внутренние качества. Есть комплименты, которые отмечают вашу внешность. Можно придумать много комплиментов. «У тебя красивые глаза». «У тебя модная прическа». «У тебя нежный голос». «Тебе очень к лицу твое новое платье». Комплименты можно говорить не только своим друзьям, но и всем людям, которых ты любишь, которым хочешь сказать что-то приятное и порадовать их.

- Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, какая ты красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница! И т.д.)

- Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный папа на свете. Папа, ты здорово играешь в теннис. Папа, ты очень трудолюбивый. И т.д.)

- Молодцы! Вы уже научились говорить комплименты, но надо помнить самое главное: комплимент будет приятен человеку только тогда, когда ты говоришь его искренне, от чистого сердца.

- Посмотрите на карточки и подумайте, какие слова говорят герои друг другу.

На карточках изображены: мальчик и девочка;  дедушка и бабушка; цветок и шмель;  зайчик и белочка; кукла и мишка и т.д.

Дети разбиваются по парам, придумывают варианты комплиментов.

Он сказал бы, что не хотел разрушать башню, ему просто понравился нижний кубик, и он не подумал, что все рухнет. Пусть Маша не расстраивается, он быстро все исправит

Ничего страшного, всякое бывает. Она сейчас быстро поможет Мише построить башню снова, еще лучше прежней

3.

Заключительный этап

-Ребята, вы большие молодцы!

Скажите, а что вы сегодня делали на занятие? (учились говорить комплименты друг другу и искать способы как можно решить спор без конфликта)

-Чему ты сегодня научился? А какие комплименты тебе понравились?

-Вам понравилось сегодня заниматься? Говорите комплименты почаще !

учились говорить комплименты друг другу и искать способы как можно решить спор без конфликта

Анализ

Вопросы для самоанализа

Самоанализ

1.Тема, и цель и задачи  общения воспитателя с детьми (соответствие требованиям программы)

Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты» Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты. Цель и задачи полностью соответствуют требованиям программы «От рождения до школы»

  1. Особенности организации бесконфликтного общения в группе детей дошкольного возраста (оборудование, размещение детей, комфортность обстановки, место, времени)

В организации занятия использовалось такое оборудование как: карточки с изображениями героев, рассказ «Кубик на кубик». Дети находились в игровой зоне, были расположены полукругом, занятие проводилось после завтрака, была полностью комфортная обстановка.

3.Содержание общения с детьми в разных видах деятельности

Общение с детьми проходило в игровой деятельности. Проводилась игра «Комплименты» дети по кругу, начиная с меня, говорили друг другу комплименты. Так же были заданы вопросы, на которые дети отвечали.

4.Заинтересованность детей в общении

Дети полностью заинтересованы в общение, все дети были вовлечены в процесс, говорили комплименты друг другу

  1. Оценка речи воспитателя, стиля и культуры общения с детьми

Разговаривала тихим, спокойным тоном, четко, чтобы дети понимали меня, рассказывала все с интересом.

IMG_256IMG_256IMG_256

Игра «Паровозик»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие уверенности в себе, сплочение группы.

Краткое описание игры: Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» выполняет различные движения, дети повторяют за ним. Окончание игры – встать в круг, взявшись за руки..

Игра «Только вместе»

Цель: Снятие речевых зажимов, развитие умения анализировать поступки, знакомство с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций.

Краткое описание игры: Дети разбиваются на пары, поворачиваются спиной друг к другу и пытаются сесть на пол, не отрываясь от спины партнера, а потом таким же образом – встать.

Задание 2

Вопросы для анализа

Анализ

1.Тема, и цель и задачи диагностики с детьми старшего возраста

Тема, цель и задачи диагностики полностью соответствуют программе «От рождения до школы»

2.Оценка результатов с учетом индивидуальных особенностей и возраста детей

Все работы были выполнены довольно хорошо. Первая пара выполнили работу на высоком уровне, рукавички получились схожие. Вторая пара выполнила работу на низком уровне, они не смогли договориться между собой, поэтому рукавички получились разные

  1. Психолого-педагогические рекомендации по формированию и коррекции общения дошкольников

Для того чтобы у ребенка было бесконфликтное общение, постараться мягко разрешить конфликт, поговорить с обоими детьми. Очень важно создать в группе позитивный настрой и сделать ее как можно более сплоченной. 

-Для преодоления конфликтности в отношениях детей, в беседах с ребенком, чаще обсуждайте события, произошедшие с ним за день. Поинтересуйтесь, как в этот день развивались его отношения с детьми? Обсудите, какие конфликты и по чьей вине возникли, чем закончились.

-Побуждайте его к оцениванию своих и чужих действий и поступков, при этом акцентируйте внимание ребенка на том, кто из детей правильно вел себя в сложившейся ситуации;

-Не давайте ребенку готовых решений, старайтесь, что бы он сам, путем рассуждений осмыслил свои поступки и поступки товарищей.

-Поощряйте проявления доброжелательности, отзывчивости по отношению к сверстникам, желание помочь, уступить другому ребенку, учите находить выход из конфликтной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей

В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены  игры для детей подготовительной группы детского сада, с...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

Легкое общение: игры на развитие навыков общения

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

Тема: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека».

Реферат по психологии на тему:  «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....

Безконфликтная дисциплина.

Как не доводить до наказаний....

Консультация для родителей "Безконфликтная дисциплина"

Правила, которые помогут наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину....