Календарно-тематический план во второй младшей группе "Скоро лето"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план на тему: «Скоро лето.Растения,животные,насекомые»
(младший дошкольный возраст 3-4 года)
Ежедневно 8:05-8:12 - утренняя гимнастика, 15:00- оздоровительная гимнастика после сна
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС(предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | |||
Понедельник 12 мая | Утро | ДИ «Угадай, кто я» - упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных. (Соня,Дима) | Утренняя гимнастика № 9 «Дружная семейка» (Приложение 1) Беседа о лете, рассматривание альбома «Скоро лето» П.Г.»Птички в гнезде»-развитие мелкой моторики рук,обьединение детей общим действием и настроением. | Подготовить картинки и карточки с иллюстрациями цветов разного цвета. |
ООД | Ознакомление с окружающим»Подарки для медвежонка» Задачи:Закреплять знания детей о свойствах материалов,структуре их поверхности;совершенствовать умение различать материалы,производить с ними разные действия. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,стр.48 Музыка(см.приложение) Задачи:Обучать выразительному пению;развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы,умение маршировать вместе со всеми и индивидуально,бегать легко,в умеренном и быстром темпе под музыку.Приобщать детей к народной и классической музыке. | |||
Прогулка | Опыт: «Почему не получился куличик?» Продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь выявить такое свойство как гигроскопичность. Развивать познавательный интерес, учить делать элементарные выводы. (Глеб,Маша,) | Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Скоро лето»-развивать любознательность ,целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы. Трудовая деятельность - «Наведение порядка на веранде» - учить действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои действия с товарищами. ПИ «Наседка и цыплята» - учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего - ловишку, правильно выполнять игровые действия. | Создать условия для трудовой и игровой деятельности. Вынести игрушки для игр с песком(совки, формочки, лопатки, ведерки). | |
2-я половина дня | «Рисуем и поем». Предложить детям выполнить «летние рисунки» рисунки - нарисовать цветы, насекомых, солнце, птиц и т.д. Закреплять знакомые приемы рисования, работать под веселую музыку, подпевать.(Юля,Соня,Алиса) | Гимнастика после сна Комплекс Апрель 3-4 неделя (Приложение 2) «Знакомство со сказкой «Курочка Ряба»» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр.42)– знакомство со сказкой С-РИ «Семья»: сюжет «Идем в гости» - учить детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. | Подготовить атрибуты для С-РИ | |
Вечерняя прогулка | ПИ «Сбей кеглю». Учить детей выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов (Артем,Миша) | Наблюдения за сезонными изменениями «Первые насекомые» - отметить появление первых насекомых. Воспитывать доброе отношение к насекомым. ПИ«С кочки на кочку» -развивать умение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. | Вынести спортивное оборудование (мячи,обручи,кегли). | |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | |||
Вторник 13 мая | Утро | КГН «Аккуратный шкафчик» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.(Рома,Даня,Илья) | Утренняя гимнастика № 9 «Дружная семейка» (Приложение 1) Знакомство детей с насекомыми лета. Художественное слово: »Жу!Жу!Жу!Я на ветке сижу,Я на ветке сижу,букву Ж все твержу.Зная твердо букву эту,я жужжу весной и летом. Д.И.»Опиши предмет»-развивать умение определять цвет,величину,форму,вес(легкий,тяжелый) предметов. | Внести раскраски по теме недели «Насекомые» |
ООД | Аппликация»Цыплята на лугу» Программное содержание:Учить детей составлять композицию из нескольких предметов,свободно располагая их на листе;изображать предмет состоящий из нескольких частей.Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.103 Физкультура на прогулке(см.приложение) Задачи:Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами;упражнять в прыжках на полусогнутые ноги;выполнять правила в подвижных играх;создать условия для взаимодействия двигательной активности. Л.И.Пензулаева «Физическая культура на прогулке»,стр.75 | |||
Прогулка | ИУ«Ласточка» -учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук (Алина,Алиса,Илья,Глеб,Костя,Маша) | Наблюдение за изменениями погоды в мае-учить наблюдать за изменениями погоды;сравнивать солнечную.дождливую,ветреную погоду,учить формулировать выводы и ответы на вопросы. Трудовая деятельность «Полив растений» - учить детей правильно выполнять трудовые поручения. Рассказать детям о значении правильного выполнения данной работы. ПИ «Поймай комара». Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах Развивать координацию движений, ловкость, мышцы ног и спины. | Создать условия для трудовой и игровой деятельности. Вынести игрушки для игр с песком (совки, формочки, лопатки, ведерки). | |
2-я половина дня | ДИ «Собери круги» - учить детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Обогащать чувственный опыт детей при действии с предметами определенной формы и разной величины, учить познавать их физические свойства, правильно называть их.(Соня,Маша) | Гимнастика после сна Комплекс Май 3-4 неделя (Приложение 2 Беседа «Опасные ситуации на улице» - познакомить с правилами безопасного поведения на улице (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.13) Театр.И«Муха-цокотуха» - учить детей передавать характеры и голоса персонажей, понимать их настроение, познакомить с характерными движениями героев. Развивать выразительность речи. | Внести трафареты «Птицы» | |
Вечерняя прогулка | ИУ«Коршун и наседка». Способствовать укреплению мышечного аппарата стопы, развитию координации движений, внимания, быстроты реакции, зрительного и слухового анализаторов (Миша,Глеб,Даня,Костя) | Наблюдение за насекомыми - учить детей отличать насекомых от других живых существ, познакомить с разными группами насекомых (бабочки, жуки). ПИ «Полоса препятствий» - формировать моторную компетенцию детей (общая моторика), умение выполнять разнообразные движения (ходьб апо скамейке, подлезание под дугой, прыжки в обручи) по словесной инструкции. | Самостоятельные игры с выносным материалом | |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | ||||
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | ||||||
Среда 14 мая | Утро | ИУ«Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт. (Дима, Аня) | Утренняя гимнастика № 9 «Дружная семейка» (Приложение 1) Беседа»Растения лета»-Расширять представления детей о характерных особенностях летней природы,о растениях;ознакомитьс некоторыми цветущими травянистыми растениями данной местности;воспитывать умение слушать новые стихи. Чтение стихотворения Е.Серова «Лютик» ДИ «Назови, где находится игрушка?». Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. | Внести демонстрационный материал «Приметы лета» | |||
ООД | 1. Математика (И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа стр. 35) Задачи: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. 2. Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр.63) Задачи: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. 1. Ходьба в колонне по одному, выполнение заданий по сигналу воспитателя. 2. ОРУ с обручем.ОВД: ползание «Проползи – не задень», равновесие «По мостику».П/и «Огуречик, огуречик». 3. Ходьба в колонне по одному. | ||||||
Прогулка | Упражнять в умении перестраиваться в пары и в колонну друг за другом.(Миша,Назар) | Наблюдения«Небо в мае». Чтение русской народной потешки «Радуга-радуга». Расширять представления детей о весеннем небе, учить выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках лета. Трудовая деятельность - действий, поддерживать стремление помогать взрослым, приносить пользу. ПИ«Солнышко и дождик» - помочь детям на основе наводящих вопросов рассказать правила игры, учить быстро реагировать на сигнал, действовать организованно. Развивать ловкость. | Создать условия для трудовой и игровой деятельности. Вынести игрушки для игр с песком(совки, формочки, лопатки, ведерки). | ||||
2-я половина дня | Творческая мастерская: рисование красками «Лето». Продолжать упражнять в рисовании, создавая образы летней природы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. (Соня,Алиса) | Гимнастика после сна Комплекс Май 3-4 неделя (Приложение 2 Конструирование ««Заборчик по желанию» - учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. (Л.В. Куцакова стр.31) ЧХЛ А. Толстой «У Розки были щенки»- расширять представления детей о животных и их детенышах, учить внимательно слушать рассказ, учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. | Внести книги в уголок чтения о птицах | ||||
Вечерняя прогулка | ИУ«Бегите за обручем». Учить детей регулировать скорость передвижения, совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге(Данил,Артем) | «Наблюдение за птицами» - закреплять желание детей наблюдать, заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Учить различать птиц по внешним признакам и характерным особенностям ПИ «Воробушки и кот» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | ||||
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | ||||||
Четверг 15 мая | Утро | Творческая мастерская: скатывание шариков из салфеток и составление из них аппликации. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности (Маша, Алина,Юля) | Утренняя гимнастика № 9 «Дружная семейка» (Приложение 1) Беседа«Летние цветы». Рассматривание слайдов, картинок с изображением летних цветов. Способствовать запоминанию их названий. Прививать интерес и любовь к живой природе. КГН- Вспомнить с детьми потешки о воде. Способствовать привитию навыков следить за чистотой рук. Вырабатывать потребность мыть руки перед едой без напоминания взрослых. | Вести изображения «Летние цветы» | |||
ООД | Развитие речи.Чтение русской народной сказки»Бычок-черный бочок,белые копытца» Цель:Познакомить с р.н.сказкой «Бычок-черный бочок,белые копытца».Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок,которые им читали на занятиях. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.76 Музыка(см.приложение) Задачи:Обучать выразительному пению;развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы,умение маршировать вместе со всеми и индивидуально ,бегать легко ,в умеренном и быстром темпе под музыку. | ||||||
Прогулка | ИУ«Зайчик и яблоко». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать координацию движений, улучшать функции вестибулярного аппарата, укреплять связочно-мышечный аппарат стоп (Мирослава,Соня,Рома) | Беседа «Лето-пора лекарственных растений. Крапива и подорожник- первые лекарственные растения.»-расширять представления о характерных признаках летней природы и погоды,растениях . Трудовая деятельность - помочь воспитателю подмести веранду. Формировать трудовые навыки, желание трудиться. ПИ «Мыши и кот». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. | Вынести спортивное оборудование для самостоятельных игр детей. | ||||
2-я половина дня | (Аня,Алина,Алиса,Маша) ДИ «Разложи по корзинам» - учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь, игрушки и др.), развивать логическое мышление, активизировать словарный запас. (Костя,Назар,Глеб,Мирослава) | Гимнастика после сна Комплекс Май 3-4 неделя (Приложение 2 ЧХЛ С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Закрепить знания о животных. Способствовать развитию интереса к чтению. Учить подражать голосам животных. СРИ«Кукла обедает». Задачи: Учить детей применять свои знания о столовой посуде. Активизировать и обогащать словарный запас, воспитывать культуру поведения за столом. | Подготовить атрибуты для СРИ по желанию детей | ||||
Вечерняя прогулка | ИУ«Вот и мячик прикатился». Задачи: Учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. (Маша,Илья) | Наблюдение за облаками: знакомить детей с различными природными явлениями. Формировать понятия об облаках и тучах. Рассказать детям, что облака состоят из капелек воды. ПИ «Птички и птенчики». Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал. | Рисование цветными мелками на асфальте | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | ||||
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | ||||||
Пятница 16 мая | Утро | ДИ «Кто где?». Учить детей называть слова, обозначающие расположение предметов в пространстве. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи (Назар,Аня) | Утренняя гимнастика № 9 «Дружная семейка» (Приложение 1) Беседа о песке,егосвойствах,предметах,скоторыми можно игратьв песке. «Любим мы с песком играть, Лето красное встречать!» Работа в уголке природы: сравнение изображений бабочки и мухи. Продолжать знакомить детей с насекомыми, учить выделять черты сходства и различия в строении тела различных насекомых. Развивать эстетическое восприятие, познавательный интерес. | Внести раскраски по теме»Скоро лето.Растения и насекомые» | |||
ООД | 1. Рисование «Одуванчики в траве» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. стр.101) Задачи:Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов.Отрабатывать приемы рисования красками.Закреплять умение аккуратно промывать кисть,осушать ее о тряпочку.Учить радоваться своим рисункам.Развивать эстетическое восприятие,творческое воображение. 2. Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр.63) Задачи: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. 1. Ходьба в колонне по одному, выполнение заданий по сигналу воспитателя. 2. ОРУ с обручем.ОВД: ползание «Проползи – не задень», равновесие «По мостику».П/и «Огуречик, огуречик». 3. Ходьба в колонне по одному. | ||||||
Прогулка | ИУ«Закати мяч в ворота». Развитие разносторонней координации движений, формирование умения держать равновесие. Учить детей прокатывать мяч с небольшого расстояния в ворота (Аня,Дима,Алиса) | Наблюдения «Насекомые» - Познакомить детей с божьей коровкой, предложить рассмотреть ее, понаблюдать за тем, как она передвигается. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живой природе. Трудовая деятельность - Подметаем дорожки вокруг участка. Учить детей выполнять посильные поручения, формировать соответствующие навыки. Поддерживать желание приносить пользу. ПИ «Найди свое место». Учить детей ориентироваться на участке своей группы, развивать слуховой и зрительный анализатор, доставить радость детям от участия в игре. | Игры детей с султанчиками | ||||
2-я половина дня | Рассматривание сюжетной картины «Скоро лето»». Помочь детям понять сюжет картины, учить называть действия персонажей, окружающие предметы, уточнить представления детей о временах года. (Миша,Илья,Рома) | Гимнастика после сна Комплекс Май 3-4 неделя (Приложение 2 Итоговое мероприятие-выставка рисунков» Скоро лето» Цель:Развивать у детей желание заниматься художественным творчеством;формировать эстетический вкус;воспитывать умение видеть красоту родной природы. Игра на детских музыкальных инструментах-ознакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами,их звучанием;формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах. К.Г.Н.»На плите сварилась каша.Где большая ложка наша?»-формировать элементарные навыки поведения за столом:правильно пользоваться столовой и чайной посудой,не разговаривать с полным ртом» | Игры детей в театральном уголке | ||||
Вечерняя прогулка | «Веселые лягушата». Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки в обозначенное место. (Артем,Алина) | Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить детей с приметами весны, учить выявлять их в ходе наблюдения ПИ«Гуси-лебеди». Учить детей правильно выполнять движения, регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя. | Рисование цветными мелками на асфальте | ||||
Взаимодействие с родителями: Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за летней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации по домашнему чтению. Рекомендации родителям, касающиеся летнего досуга с детьми. Консультация для родителей «Формирование у детей положительного отношения к трудовой деятельности»Участие родителей с детьми в творческой выставке»Скоро лето» | |||||||
Тема: «Скоро лето.Растения,животные,насекомые».
Младший дошкольный возраст
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Скоро лето»-
Образовательная область | Задачи |
Социально- коммуникативное развитие | Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к мышлению, развивать активность, инициативность, самостоятельность в игре. Развивать коммуникативные навыки детей в сюжетно-ролевых играх. Совершенствовать умения играть, заниматься, устанавливать дружеские отношения между сверстниками. Совершенствовать умения выполнять в повседневной жизни действия по самообслуживанию. Совершенствовать стремление соблюдать правила безопасного поведения дома, в саду, на улице, в общественных местах, в транспорте. |
Познавательное развитие | Расширять представления о признаках лета.Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту летней природы. Воспитывать у детей умение видеть красоту родной природы.; развивать интерес к развитию и росту растений, дать представление о семенах (это будущие растения); формировать любознательность, наблюдательность, закрепить названия (мать- и – мачеха, одуванчик, ветреник ). Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. |
Речевое развитие | Познакомить с русской народной сказкой «Бычок-черный бочок,белые копытца»( обраб. М Булатова).Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок,которые им читали на занятиях. |
Художественно- эстетическое развитие | Развитие интонационной выразительности, звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма. Закрепление навыков выполнения движений под музыку совместно с воспитателем. Развитие ритмического слуха, слухового восприятия. Формирование умения соотносить движения с содержанием потешек, стихов. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. |
Физическое развитие | Продолжать учить ходьбе на носочках, бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять команды, ориентироваться в пространстве, совершенствовать умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений.Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа
нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"
Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
Программа "Детство"....

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мебель".
Программа "Детство", календарное планирование....

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Посуда".
Программа "Детство"....

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...
